Занятие для родителей и детей "Мы вместе"
Оценка 4.7

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.07.2017
Занятие для родителей и детей "Мы вместе"
Представлена разработка совместного психологического занятия для родителей и детей "Мы вместе". Цель: развитие эмоционального и физического контакта, способствующее единению родителей и детей. Задачи: 1. Формировать позитивный настрой на сотрудничество и совместную работу; 2. Развивать навыки совместной деятельности; 3. Воспитывать толерантность. Занятие апробировано, проходит интересно, продуктивно, позитивно. Отзывы о мероприятии положительные.разработка занятия с родителями и детьми
Занятие с родителями и детьми 2.doc
МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ – интернат № 6 г. Ялуторовска занятие с родителями и детьми  Составитель: педагог – психолог Екимкина Н.А. 1 Ялуторовск  Цель: развитие эмоционального и физического контакта, способствующее  единению родителей и детей. Задачи:  1. Формировать позитивный настрой; 2. Развивать навыки совместной деятельности; 3. Воспитывать толерантность. Материалы: Ватман, гуашь, 2 ленты, бейджики, мука, соль, нитки,  подсолнечное масло, клей ПВА, баночки, вода, ложки, магнитофон, диски. Содержание: Вступительное слово:  (слайд 1) Ведущий знакомит участников с целями и задачами занятия,  обговариваются правила групповой работы. Здравствуйте уважаемые родители: мамы, папы, бабушки, здравствуйте  ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы с вами вместе  поиграем, пообщаемся, зарядимся положительными эмоциями. Я желаю вам  хорошего настроения, активности и получить удовольствие от занятия. Разминка  Цель: создание работоспособности, позитивного  1. настроения и сплоченности группы.  «Связующая нить» Участники становятся в круг. Ведущий,  держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок  соседу и т.д. по кругу. Когда клубок возвращается ведущему,  все оказываются «связанными» одной ниточкой. Слегка  натяните ниточку и почувствуйте, что мы – одно целое». Ведущий: Давайте для начала познакомимся друг с другом. Для этого у нас  есть клубочек, называем свое имя и чьи вы родители или дети, немного  наматываем на руку и передаем его соседу. А теперь слегка натяните ниточку  и почувствуйте, что мы – одно целое.  «Енотов круг»   Продолжим более тесное общение. У меня на плече находится лента, нужно  всем взяться за руки и передать эту ленту по кругу, но  разъединять  руки  нельзя. Можно помогать руками, но нельзя помогать пальцами. Усложняем задание, теперь у нас 2 ленты. 1 ленту передаем в 1 сторону, 2  ленту в другую сторону. 2. Основная часть: Цель: формирование чувства близости между родителями и детьми, налаживание телесного контакта, развитие тактильных ощущений.  2 В семейных отношениях очень важно чувствовать и  понимать друг друга. Как вы думаете, какими способами можно  почувствовать друг друга?  Сейчас мы  и постараемся это  сделать.          1.  «Ты ­ Я» Родители и дети садятся на ковер спиной друг к другу.  Звучит спокойная музыка. Вы должны почувствовать друг друга, можно  закрыть глаза. Затем родитель спрашивает ребенка  ­ «ты», ребенок отвечает ­  «я». Потом спрашивает ребенок – «ты», родитель отвечает – «я».  Ведущий: Следующее упражнение мы выполняем в парах. Поставьте стулья  рядом и сядьте так, чтобы вы соприкасались спинами. Можно закрыть глаза.  Вы должны почувствовать друг друга, почувствовать  тепло, услышать дыхание.  Затем родитель спрашивает ребенка  ­ «ты»,  ребенок отвечает ­ «я». Потом спрашивает ребенок – «ты», родитель отвечает  – «я». Звучит спокойная музыка. Выполняют задание. Какие ощущения вы испытывали во время выполнения задания? Можно поставить стулья на место. 2. «Машины»  А, теперь, уважаемые родители, представьте себе, что вам подарили машину,  о которой вы мечтали. Какая это машина, опишите в двух словах. Вы очень  любите эту машину, что вы будете делать, чтобы сохранить ее? (отвечают) Ребята,  встаньте около своих родителей. Вот ваши машинки, в течение 3 ­ 5  минут вы должны привести их в порядок: протереть, отполировать, при этом  проговаривать все ваши действия, используя как можно больше ласковых  слов. Ребята, вам понравилось, как родители ухаживали за вами? А вы хотите  поухаживать за родителями? Сегодня уже является бесспорным тот факт, что ребенку общение с  родителем, объятия, поцелуи, прикосновения, поглаживания, ласковые слова   нужны точно так, же как полноценное питание и качественный медицинский  уход.  Как утверждают психологи, ребенку требуется 4 объятия в день для  того, чтобы он жил, 8 объятий для того, чтобы он был здоров, и 12 крепких  объятий для того, чтобы он рос. Важно помнить, что любовь, прикосновения и ласка нужны детям обоих полов – как девочкам, так и мальчикам. (слайд 2) Еще Сухомлинский Василий Александрович ­ выдающийся  советский педагог говорил: “Главный смысл и цель семейной жизни —  воспитание детей.”  Мы все слышали выражение «Дети – цветы жизни». Но  только в счастливой семье растут счастливые дети. Что же необходимо,  чтобы семья была счастлива? (ответы…) 3. Заключительная часть:  «Общий рисунок» 3 (слайд 3) Я приготовила вам рецепт краски «Счастливая семья». Вот рецепт  этой краски (на отдельном листе, читаю, показываю компоненты).  Сейчас мы все вместе своими руками приготовим краску, на столе есть все  необходимое (стаканы, ложки …), смешивайте ингредиенты по рецепту. Я  вижу, что краска готова, теперь на большом листе бумаги нарисуем одну  картину. всем вместе, при этом необходимо постараться использовать всю  краску.  Вывод: У каждого человека есть своя семья, свой дом. Место, где можно  собраться всем вместе.  И для того, чтобы семья была счастливой необходимо беречь, любить, уважать, поддерживать  друг друга, проявлять терпение. Чем проповедь выслушать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии  Вот лучшая из школ. И если всё мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живёшь, По правде или нет. Спасибо, что вы пришли, спасибо за хорошую работу.  «Подарок» Давайте сейчас  представим, что мы материально   независимые люди, и пусть каждый из вас сделает соседу подарок или  пожелание. 4 4. Рефлексия:  Если вам понравилось занятие, то положите в коробочку улыбающийся  смайлик, если нет, то не улыбающийся. 5 1.    2 ложки      УВАЖЕНИЯ. 2.   1,5 ложки ОДОБРЕНИЯ и  ПОДДЕРЖКИ. 3.   1  ложка ОБЩЕНИЯ. 4.   1  ложка ТЕРПЕНИЯ. 5.   ЭМОЦИИ по вкусу, но         не более 2­х. 6. все разбавить  семейными    ТРАДИЦИЯМИ  (до состояния блинного теста). 6

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"

Занятие для родителей и детей "Мы вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017