Занятие для старших дошкольников «Тренировка на успех»

  • Игры
  • Мероприятия
  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре. 2. Расширить словарь детей добрыми словами-характеристиками. Научить делать комплименты. Материал: большое зеркало; клубок толстых оранжевых ниток; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним углам которой привязаны тонкие веревки, к их свободным концам привязаны две палочки; листочки с именами детей. На каждого ребенка - краски, чистый лист белой бумаги.В материале представлена разработка занятия с дошкольниками по развитию самооценки, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Иконка файла материала Тренировка на успех.docx
Занятие «Тренировка на успех» Михеева Светлана Васильевна,  преподаватель психолого­педагогических дисциплин  ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»,  педагог­психолог МАДОУ №8 «Колобок»  Цель:  1. Закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре. 2. Расширить словарь детей добрыми словами­характеристиками. Научить делать комплименты. Материал: большое зеркало; клубок толстых оранжевых ниток; яблоко;  прямоугольная дощечка, к двум соседним углам которой привязаны тонкие  веревки, к их свободным концам привязаны две палочки; листочки с именами  детей. На каждого ребенка ­ краски, чистый лист белой бумаги. Ход занятия Воспитатель. Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать?  (С помощью считалки, или мальчики с мальчиками, девочки с девочками, или кто с кем хочет...) Воспитатель.  Я   знаю   еще   один   способ   ­   по   цвету   глаз.   Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу, рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен быть тот, у кого глаза самые светлые, а последним ­ тот, у кого глаза самые темные.  (Дети самостоятельно строятся в колонну по одному) Воспитатель.  Разрешите   посмотреть   на   ваши   глаза.   Молодцы,   вы построились правильно. Какого цвета глаза у Алеши, Регины, Егора? (Карие, черные.)   Светлые   у   них   глаза   или   темные?   (Тёмные.)   Значит,   эти   дети… (Темноглазые.)   Какие   глаза   у   Маши   и   Кирилла   ­   темные   или   светлые? (Светлые.) Значит, эти дети... (Светлоглазые.) Воспитатель.    Делимся   на   две   команды:   светлоглазые   дети   становятся перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом.  (Дети образуют пары) Играем в «Комплимент».  Воспитатель. Что такое комплимент? (Когда человеку говорят что­нибудь приятное.)   Скажите   комплимент   тому,   кто   стоит   напротив.   Обратите внимание на то, что когда говорят комплимент, смотрят в глаза друг другу, улыбаются.(Дети говорят комплименты) Воспитатель.  Молодцы,   вы   доставили   друг   другу   несколько   приятных минут. Теперь предлагаю сделать комплимент сказочному герою.  Педагог демонстрирует детям лист с героями сказок. Ответы детей выслушиваются, затем заносятся на листочек. Воспитатель.  Я знаю еще одну интересную игру – «Колечко». Встаньте в круг. Представьте, что вы передаете друг другу колечко. Передаете по кругу в одну сторону ­ рассказываете, что вы любите, передаете в другую сторону ­ что не любите. После игры дети по команде воспитателя бегут по кругу, останавливаются и, меняясь местами, вновь образуют круг. Воспитатель.  Воспитатель   (берет   в   руки   клубок).   На   что   похож   этот клубок?   (На   колобок,   солнышко,   апельсин...)   Он   поможет   провести   игру, которая так и называется «Клубок». Сядьте тесным кружком и, передавая клубок соседу, пожелайте ему что­нибудь хорошее. Первый ребенок берет клубок, крепко зажимает в руке конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок, передает его соседу и т. д. Воспитатель.  Посмотрите,   клубок   соединил   вас   друг   с   другом.   Теперь смотайте нить обратно в клубок. Он пригодится для других игр.  (Дети выполняют задание) Воспитатель.  Следующая  игра «Перетяни  канат» покажет,  умеете ли  вы согласованно выполнять действия. Вы видите, что на дощечке с веревками лежит яблоко. Две пары детей должны одновременно добраться до дощечки, накручивая   на   палочки   свои   веревки.   Если   ваши   действия   будут несогласованными, яблоко упадет.Дети могут сделать несколько попыток, чтобы приноровиться к Игроки образуют пары.  действиям партнеров. Воспитатель.  Я   написала   на   листочках   ваши   имена.   Возьмите   листочек   с любым   именем   и  нарисуйте   что­нибудь   для   девочки   или   мальчика   с  этим именем, чтобы ему или ей было приятно. По  окончании  работы  рассказывают,  что  они  изобразили, и  дарят  рисунки друг другу. Дети рисуют.