Цель:
1. Закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре.
2. Расширить словарь детей добрыми словами-характеристиками. Научить делать комплименты.
Материал: большое зеркало; клубок толстых оранжевых ниток; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним углам которой привязаны тонкие веревки, к их свободным концам привязаны две палочки; листочки с именами детей. На каждого ребенка - краски, чистый лист белой бумаги.В материале представлена разработка занятия с дошкольниками по развитию самооценки, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Занятие «Тренировка на успех»
Михеева Светлана Васильевна,
преподаватель психологопедагогических дисциплин
ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»,
педагогпсихолог МАДОУ №8 «Колобок»
Цель:
1. Закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре.
2. Расширить словарь детей добрыми словамихарактеристиками. Научить
делать комплименты.
Материал: большое зеркало; клубок толстых оранжевых ниток; яблоко;
прямоугольная дощечка, к двум соседним углам которой привязаны тонкие
веревки, к их свободным концам привязаны две палочки; листочки с именами
детей. На каждого ребенка краски, чистый лист белой бумаги.
Ход занятия
Воспитатель. Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две
команды. Как это можно сделать?
(С помощью считалки, или мальчики с мальчиками, девочки с девочками,
или кто с кем хочет...)
Воспитатель. Я знаю еще один способ по цвету глаз. Рассмотрите,
пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу, рассмотрите свои глаза.
Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен
быть тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые
темные.
(Дети самостоятельно строятся в колонну по одному)
Воспитатель. Разрешите посмотреть на ваши глаза. Молодцы, вы
построились правильно. Какого цвета глаза у Алеши, Регины, Егора? (Карие,
черные.) Светлые у них глаза или темные? (Тёмные.) Значит, эти дети…
(Темноглазые.) Какие глаза у Маши и Кирилла темные или светлые?
(Светлые.) Значит, эти дети... (Светлоглазые.)
Воспитатель. Делимся на две команды: светлоглазые дети становятся
перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом.
(Дети образуют пары)
Играем в «Комплимент».
Воспитатель. Что такое комплимент? (Когда человеку говорят чтонибудь
приятное.) Скажите комплимент тому, кто стоит напротив. Обратите
внимание на то, что когда говорят комплимент, смотрят в глаза друг другу,
улыбаются.(Дети говорят комплименты)
Воспитатель. Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных
минут. Теперь предлагаю сделать комплимент сказочному герою.
Педагог демонстрирует детям лист с героями сказок.
Ответы детей выслушиваются, затем заносятся на листочек.
Воспитатель. Я знаю еще одну интересную игру – «Колечко». Встаньте в
круг. Представьте, что вы передаете друг другу колечко. Передаете по кругу
в одну сторону рассказываете, что вы любите, передаете в другую сторону
что не любите.
После игры дети по команде воспитателя бегут по кругу,
останавливаются и, меняясь местами, вновь образуют круг.
Воспитатель. Воспитатель (берет в руки клубок). На что похож этот
клубок? (На колобок, солнышко, апельсин...) Он поможет провести игру,
которая так и называется «Клубок». Сядьте тесным кружком и, передавая
клубок соседу, пожелайте ему чтонибудь хорошее.
Первый ребенок берет клубок, крепко зажимает в руке конец нити,
говорит свое пожелание, разматывая клубок, передает его соседу и т. д.
Воспитатель. Посмотрите, клубок соединил вас друг с другом. Теперь
смотайте нить обратно в клубок. Он пригодится для других игр.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Следующая игра «Перетяни канат» покажет, умеете ли вы
согласованно выполнять действия. Вы видите, что на дощечке с веревками
лежит яблоко. Две пары детей должны одновременно добраться до дощечки,
накручивая на палочки свои веревки. Если ваши действия будут
несогласованными, яблоко упадет.Дети могут сделать несколько попыток, чтобы приноровиться к
Игроки образуют пары.
действиям партнеров.
Воспитатель. Я написала на листочках ваши имена. Возьмите листочек с
любым именем и нарисуйте чтонибудь для девочки или мальчика с этим
именем, чтобы ему или ей было приятно.
По окончании работы рассказывают, что они изобразили, и дарят рисунки
друг другу.
Дети рисуют.