Цель: систематизировать знания детей о фруктах и овощах. Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных обозначающих названия овощей и фруктов; обогащать лексику детей прилагательными. Обогащать словарный запас. Закреплять знания о гласных буквах, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов. Закреплять знания о цветах - ромашке, развивать связную речь.
Фрукты и овощи – кладовая здоровья.docx
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
(раздел):
(цель):
грамота,
ознакомление с окружающим,
Топ (группа): старшая
Тәрбиеші (воспитатель): Халитова С.А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» «Познание»
Бөлім
развитие речи.
Тақырыбы (тема): «Фрукты и овощи – кладовая здоровья» (технология Г.Домана)
Мақсат
систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
Міндеттер (задачи): Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от
существительных обозначающих названия овощей и фруктов; обогащать лексику детей
прилагательными. Обогащать словарный запас. Закреплять знания о гласных буквах, делить
слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов. Закреплять знания о цветах ромашке,
развивать связную речь.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседы и игры по карточкам Г. Домана
из серии «Что растёт на огороде» и «В саду», рассматривание иллюстраций. Игры: «Кто
быстрей до кубика» «Фрукты – овощи» «Собери грибы в корзину». Просмотр презентаций
о овощах и фруктах. Разучивание пальчиковой гмнастики «Компот» и стихов о витаминах.
Сөздік қоры (словарная работа): лекарственное растение, оперение, витанмин.
Полилингвальное обучение:, қауын – дыня melon, өрік абрикос apricot, алхоры –
слива plum, таңқурай – малина raspberry, ананас – ананас pineapple, лимон лимон
lemon, ақшатыр – калина viburnum, қияр – огурец cucumber, картоп – картофель potato,
пияз – лук bow, қызанақ – помидор tomato, орамжапырақ капуста cabbage, сәбіз
морковь – carrot.
Іс әрекет
кезеңдері
Этапы
деятельности
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Педагогтың басқару іс
әрекеті
Управленческие действия
педагога
Мотивация к процессу
деятельности. Сообщает, что
почтальон принёс в детский
сад письмо, адресовано
«Детям старшей группы»
Читает письмо:
Дорогие ребята, приглашаем
вас в гости. Дорогу вам
укажут наши цветы. Директор
«Лесной школы», которая
прямо за углом. Идите всё
время среди ромашек.
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Проявляют интерес.
Рассматривают письмо.
Внимательно слушают содержание письма.
Принимают приглашение в «Лесную школу».
Идут по тропинке. ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый
Спрашивает, что интересного
можно рассказать о ромашке?
Обращает внимание детей на
прилетевшую птицу (на
мониторе)
Задание: Найдите буквы
спрятавшиеся на рисунке
птицы.
Спрашивает:
Откройте корзину! Что видите
вы? Какие продукты здоровью
нужны?
Просит прочитать слова на
карточках, разделить слова на
слоги, выполнить звуковой
анализ слова «фрукты»
Использование физминутки.
Замечают ромашковое поле, берут в руки по
одной ромашке.
Называют по одному факту о цветке
(технология Г. Домана)
Ромашка – королева полей и лугов, ещё её
называют золотое солнышко или милая подружка.
– Ромашка – лекарственное растение. Ромашка
принимается внутрь в виде чая или настоя.
– Ромашка обладает целительными свойствами.
– Раньше это растение называли «пуповками»,
потому что в центре цветка, возвышается жёлтый
«пупок»
Возвращают ромашки на поляну.
Узнают птицу – иволга. Рассказывают о птице
(технология Г. Домана)
Это иволга – певчая птица. Обитает в
тропических и смешанных лесах, где они плетут
свои характерные гнёзда, прикрепляют их к
ветвям деревьев.
– Птица имеет яркое оперение, жёлто –
золотистый цвет, а так же присутствуют красные,
синие и оливко – зелёные перья. Питаются
различными насекомыми, которые собирают на
ветвях деревьев, любят лакомиться плодами,
ягодами и бутонами цветов, нередко охотятся на
мелких ящериц, разоряют гнёзда других птиц.
Дети показывают буквы, которые размещены на
перьях птицы, называют их.
Это гласные буквы. Всего гласных букв 10.
Находят корзину.
Дети достают из корзины фрукты и овощи,
называют их, рассказывают, чем они полезны,
опираясь на раннее полученные знания.
Делят слова на слоги, читают их (супер
карточки Г. Домана)
Выполняют звуковой анализ слова «фрукты»
Эй вы, овощи на грядке
(машут руками), Выходите на зарядку
(шагают на месте)!
Раз, два, три, четыре
(прыгают),
Руки выше, ноги шире
(делают движения руками и ногами)!
Ты, морковка,
Длинный хвост,
(потягиваются,
Встают на носочки),
Потяниська во весь рост.
А картофель круглый бок
(прыгают)
Вверх – вниз, прыгскок.
Все присели, дружно встали
(приседают)
И на завтрак прибежали (выполняют бег на
месте).
Вспоминают информацию полученную о
витаминах раннее в беседах, рассказывают о них:
Витамины нужны всем людям, чтобы они были
здоровыми, сильными и никогда не болели.
Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает
нашим глазам сохранить зрение. Он находится в
морковке, молоке, зелёном луке.
витамин С – в чесноке, капусте, луке, во всех
овощах, фруктах и ягодах.
Витамин Д – сохраняет нам зубы. Без него кости
человека становятся мягкими и хрупкими. Этого
замечательного витамина много в молоке, рыбе,
твороге.
Берут карточки, читают название: дыня,
абрикос, слива, малина, ананас, лимон, клубника,
облепиха, калина, огурец, тыква, лук, томат,
редис, петрушка, репа, морковь…
қауын – дыня melon, өрік абрикос
apricot, алхоры – слива plum, таңқурай –
малина raspberry, ананас – ананас
pineapple, лимон лимон lemon, ақшатыр –
калина viburnum, қияр – огурец cucumber,
картоп – картофель potato, пияз – лук bow,
қызанақ – помидор tomato, орамжапырақ
капуста cabbage, сәбіз морковь – carrot.
Обращает внимание на
монитор, появляются
витамины. Спрашивает:
Что вы знаете о витаминах?
Предлагает взять карточки Г.
Домана с фруктами и
овощами, прочитать их
название.
Полилингвальное обучение. Использование
дидактической игры:
«Овощи – фрукты»
Цель: систематизировать
представление об овощах и
фруктах. Упражнять в умении
образовывать относительные
прилагательные от
существительных. Обогащать
лексику детей
прилагательными. Обогащать
словарный запас.
Побуждает к выводу:
Почему говорят, что овощи и
фрукты – кладовая здоровья?
Пальчиковая гимнастика
«Компот»
lll этап
Рефлесивтік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Постановка
проблемной
ситуации о том, что сегодня
на занятии было много
интересного и я забыла, что мы
делали,
побывали.
Уточнение, что понравилось
на занятии.
где
Играют в игру: «Овощи – фрукты»
Называют, что растёт на грядке, что в саду.
Объединяют в группы овощи и фрукты.
Выяваляют их отличительные особенности.
Анализируют правильность выполнения задания,
подбирают прилагательные, цвет, форма, вкус к
каждому овощу и фрукту.
Определяют из каких овощей и фруктов можно
приготовить суп, сок, салат.
Правильно называют продукты питания из них:
салат из овощей – овощной, салат из капусты –
капустный, суп из гороха – гороховый, из
картофеля – картофельный, а так же соки:
морковный, апельсиновый, гранатовый,
грушевый, яблочный, вишнёвый.
Рассуждают, приходят к выводу:
Фрукты и овощи – содержат много
витаминов и минеральных веществ, которые и
помогают организму расти и развиваться
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Вспоминают, рассказывают о деятельности.
Высказываются о понравившихся этапах
занятия.
Рассказывают стихи:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов Ешь побольше ягод, овощей и фруктов –
Самых витаминных продуктов.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):
Айтады (Воспроизводят): знания о витаминах.
Түсінеді (Понимают): классифицируют овощи и фрукты, пользу витаминов для здоровья,
образовывают относительные прилагательные, делят слова на слоги.
Қолданады (Применяют): знания в жизни и играх.
Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"
Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"
Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"
Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"
Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.