Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"
Оценка 5

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
13.02.2017
Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"
Цель: систематизировать знания детей о фруктах и овощах. Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных обозначающих названия овощей и фруктов; обогащать лексику детей прилагательными. Обогащать словарный запас. Закреплять знания о гласных буквах, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов. Закреплять знания о цветах - ромашке, развивать связную речь.
Фрукты и овощи – кладовая здоровья.docx
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности (раздел):   (цель):    грамота, ознакомление   с   окружающим, Топ (группа): старшая Тәрбиеші (воспитатель): Халитова С.А. Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» «Познание» Бөлім    развитие   речи. Тақырыбы  (тема):  «Фрукты и овощи – кладовая здоровья» (технология Г.Домана) Мақсат систематизировать   знания   детей   о   фруктах   и   овощах. Міндеттер (задачи): Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных   обозначающих   названия   овощей   и   фруктов;   обогащать   лексику   детей прилагательными. Обогащать словарный запас. Закреплять знания о гласных буквах, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов.  Закреплять знания о цветах ­ ромашке, развивать связную речь.  Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседы и игры по карточкам Г. Домана из серии «Что растёт на огороде» и «В саду», рассматривание иллюстраций. Игры: «Кто быстрей до кубика» «Фрукты – овощи» «Собери грибы в корзину». Просмотр презентаций о овощах и фруктах. Разучивание пальчиковой гмнастики «Компот» и стихов о витаминах. Сөздік қоры (словарная работа): лекарственное растение, оперение, витанмин. Полилингвальное обучение:, қауын – дыня ­ melon, өрік  ­ абрикос ­ apricot, алхоры –  слива ­ plum, таңқурай – малина ­ raspberry, ананас – ананас ­ pineapple, лимон ­  лимон ­  lemon, ақшатыр – калина ­ viburnum, қияр – огурец ­ cucumber, картоп – картофель ­ potato, пияз – лук ­ bow, қызанақ – помидор ­ tomato, орамжапырақ­  капуста ­ cabbage, сәбіз  ­  морковь – carrot. Іс ­әрекет кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Педагогтың басқару іс­ әрекеті Управленческие действия педагога   Мотивация к процессу  деятельности. Сообщает, что  почтальон принёс в детский  сад письмо, адресовано  «Детям старшей группы» Читает письмо:                   Дорогие ребята, приглашаем  вас в гости. Дорогу вам  укажут наши цветы. Директор  «Лесной школы», которая  прямо за углом. Идите всё  время среди ромашек. Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Проявляют интерес. Рассматривают письмо. Внимательно слушают содержание письма. Принимают приглашение в «Лесную школу». Идут по тропинке. ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно –  поисковый Спрашивает, что интересного можно рассказать о ромашке? Обращает внимание детей на  прилетевшую птицу (на  мониторе) Задание: Найдите буквы  спрятавшиеся на рисунке  птицы. Спрашивает:                            Откройте корзину! Что видите вы? Какие продукты здоровью  нужны? Просит прочитать слова на  карточках, разделить слова на  слоги, выполнить звуковой  анализ слова «фрукты» Использование физминутки.  Замечают ромашковое поле, берут в руки по  одной ромашке. Называют по одному факту о цветке  (технология Г. Домана) ­ Ромашка – королева полей и лугов, ещё её  называют золотое солнышко или милая подружка. – Ромашка – лекарственное растение. Ромашка  принимается внутрь в виде чая или настоя.             – Ромашка обладает целительными свойствами.     – Раньше это растение называли «пуповками»,  потому что в центре цветка, возвышается жёлтый  «пупок» Возвращают ромашки на поляну. Узнают птицу – иволга. Рассказывают о птице  (технология Г. Домана)                                              ­ Это иволга – певчая птица. Обитает в  тропических и смешанных лесах, где они плетут  свои характерные гнёзда, прикрепляют их к  ветвям деревьев.                                                         – Птица имеет яркое оперение, жёлто –  золотистый цвет, а так же присутствуют красные,  синие и оливко – зелёные перья. Питаются  различными насекомыми, которые собирают на  ветвях деревьев, любят лакомиться плодами,  ягодами и бутонами цветов, нередко охотятся на  мелких ящериц, разоряют гнёзда других птиц. Дети показывают буквы, которые размещены на  перьях птицы, называют их. ­ Это гласные буквы. Всего гласных букв 10. Находят  корзину. Дети достают из корзины фрукты и овощи,  называют их, рассказывают, чем они полезны,  опираясь на раннее полученные знания. Делят слова на слоги, читают их (супер  карточки Г. Домана) Выполняют звуковой анализ слова «фрукты» ­ Эй вы, овощи на грядке (машут руками), Выходите на зарядку (шагают на месте)! Раз, два, три, четыре (прыгают), Руки выше, ноги шире (делают движения руками и ногами)! Ты, морковка, Длинный хвост, (потягиваются, Встают на носочки), Потянись­ка во весь рост. А картофель­ круглый бок (прыгают)­ Вверх – вниз, прыг­скок. Все присели, дружно встали (приседают) И на завтрак прибежали (выполняют бег на  месте). Вспоминают информацию полученную о  витаминах раннее в беседах, рассказывают о них:  ­ Витамины нужны всем людям, чтобы они были  здоровыми, сильными и никогда не болели.  Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает  нашим глазам сохранить зрение.  Он находится в  морковке, молоке, зелёном луке. ­ витамин С – в чесноке, капусте, луке, во всех  овощах, фруктах и ягодах. ­ Витамин Д – сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этого  замечательного витамина много в молоке, рыбе,  твороге. Берут карточки, читают название: дыня,  абрикос, слива, малина, ананас, лимон, клубника,  облепиха, калина, огурец, тыква, лук, томат,  редис, петрушка, репа, морковь… қауын – дыня ­ melon, өрік  ­ абрикос ­  apricot, алхоры – слива ­ plum, таңқурай –  малина ­ raspberry, ананас – ананас ­  pineapple, лимон ­  лимон ­ lemon, ақшатыр –  калина ­ viburnum, қияр – огурец ­ cucumber,  картоп – картофель ­ potato, пияз – лук ­ bow, қызанақ – помидор ­ tomato, орамжапырақ­   капуста ­ cabbage, сәбіз  ­ морковь – carrot. Обращает внимание на  монитор, появляются  витамины. Спрашивает:           ­ Что вы знаете о витаминах? Предлагает взять карточки Г.  Домана с фруктами и  овощами, прочитать их  название. Полилингвальное обучение. Использование  дидактической игры:  «Овощи – фрукты»                  Цель: систематизировать  представление об овощах и  фруктах. Упражнять в умении  образовывать относительные  прилагательные от  существительных. Обогащать  лексику детей  прилагательными. Обогащать  словарный запас. Побуждает к выводу:               ­ Почему говорят, что овощи и фрукты – кладовая здоровья? Пальчиковая гимнастика  «Компот» lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующий     Постановка проблемной ситуации  о   том,   что   сегодня на   занятии   было   много интересного и я забыла, что мы делали,   побывали. Уточнение,  что   понравилось на занятии. где Играют в игру: «Овощи – фрукты» Называют, что растёт на грядке, что в саду.  Объединяют в группы овощи и фрукты.  Выяваляют их отличительные особенности.  Анализируют правильность выполнения задания, подбирают прилагательные, цвет, форма, вкус к  каждому овощу и фрукту. Определяют из каких  овощей и фруктов можно  приготовить суп, сок, салат.                                      Правильно называют продукты питания из них:  салат из овощей – овощной, салат из капусты –  капустный, суп из гороха – гороховый, из  картофеля – картофельный, а так же соки:  морковный, апельсиновый, гранатовый,  грушевый, яблочный, вишнёвый. Рассуждают, приходят к выводу:                              ­ Фрукты и овощи – содержат много  витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться       Выполняют пальчиковую гимнастику.  Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Вспоминают, рассказывают о деятельности. Высказываются о понравившихся этапах  занятия. Рассказывают стихи:                                               Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет сомненья. Если хочешь быть здоров, Не бояться докторов Ешь побольше ягод, овощей и фруктов – Самых витаминных продуктов. Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат): Айтады (Воспроизводят): знания о витаминах. Түсінеді (Понимают): классифицируют овощи и фрукты, пользу витаминов для здоровья,  образовывают относительные прилагательные, делят слова на слоги.  Қолданады (Применяют): знания в жизни и играх.

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"

Занятие "Фрукты и овощи – кладовая здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017