Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.
Оценка 4.7

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
2 кл
05.06.2018
Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.
Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса. Цель— объяснить значимость этикета. Задачи - Рассмотреть типичные ситуации в жизни, когда необходимо быть вежливым. Методические рекомендации - Для игр нужно подготовить как можно больше свободного места. Удобное занятие для учителей начальных классов.Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса. Цель— объяснить значимость этикета. Задачи - Рассмотреть типичные ситуации в жизни, когда необходимо быть вежливым. Методические рекомендации - Для игр нужно подготовить как можно больше свободного места. Удобное занятие для учителей начальных классов.
этика.docx
Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса Цель — объяснить значимость этикета. Задачи Рассмотреть типичные ситуации в жизни, когда необходимо быть вежливым. Методические рекомендации Для игр нужно подготовить как можно больше свободного места. Ход события Учитель. Сегодня быть вежливым не просто важно, а необходимо. Скольких неприятных столкновений можно избежать, если быть немного терпимее к окружающим.  Переполненный транспорт, длинные очереди, плохое настроение родных и друзей — что только не может испортить нам день! Но, если точно знать, как вести себя в стрессовой  ситуации, то можно избежать ненужных конфузов. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ УТРО? Воспитатель. От того, как началось ваше, утро во многом зависит, как пройдет ваш  день. Вы знаете выражение «встал не стой ноги»? Так обычно говорят о людях, у  которых утро не заладилось, они весь день ходят злые, и у них ничего не получается.  Как вы считаете, почему утро во многом создает настроение на весь день? Ребята отвечают. Учитель. На настроение оказывают влияние и погода за окном, и люди, которых вы  видите, и даже ваш завтрак. Как начинаете ваше утро? Ребята отвечают. Воспитатель. Давайте представим, что вы только что проснулись. Вам снился красивый  сон. Вы смотрите в окно: на улице тепло, и светит солнышко. Вы видите счастливые лица прохожих, которые тоже рады такому прекрасному дню. К вам приходит мама и говорит: «Доброе утро, мое солнышко!» И вы, конечно, ей тоже отвечаете: «Доброе утро!» Она  зовет вас на завтрак. Мама приготовила специально ваше любимое блюдо. И вот вы,  подкрепившись, берете свой рюкзак и отправляетесь в школу, где вы встретитесь со  своими одноклассниками и расскажете им о своем прекрасном утре. У вас сегодня было такое утро? А хотели бы вы, чтобы каждое утро таким? Все в ваших  силах. Самое главное — это улыбка. И неважно, кому вы будите улыбаться: солнышку,  тучке, маме. Помните такую песенку «От улыбки станет всем светлей»? Это правда.  Если хотите, чтобы утро было Добрым, то и считайте его добрым. Скажите маме, папе,  друзьям, соседке: «Доброе утро!» И оно действительно станет таким. ДОРОГА В ШКОЛУ Воспитатель. Далеко не каждого из вас родители подвозят на машине, не всех  провожают до школы, многие уже самостоятельно добираются на общественном  транспорте. Такие путешествия некоторые из вас совершают несколько раз в день, но  все ли знают, как нужно себя вести. Итак, вам предстоит путешествие на общественном  транспорте. ИГРА «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ» Воспитатель. Представьте себе такую ситуацию: вы стоите на остановке. Там много  взрослых людей, которые опаздывают на работу. Вот вы зашли в автобус, а за вами  вошли еще человек двадцать. Автобус уже переполнен, а люди все продолжают  заходить. Все это происходит потому, что трамвай или троллейбус сломался и все люди направились к автобусам. До школы вам нужно ехать на этом транспорте несколько  остановок. Конечно, поездка не самая комфортная, но часто выбирать не приходится.  Ваша задача — пробраться к выходу в переднюю дверь через всю толпу. Ребята становятся в три плотные шеренги и как можно ближе прижимаются друг к  другу. Производится расчет на «первый, второй, третий». Должен остаться один  «лишний» ученик. Сначала «первые» и «третьи» первой шеренги номера начинают  раскачиваться вправо­влево, затем третьей шеренги, а после них «вторые» номера  второй шеренги. Следом остальные ученики начинают раскачиваться вперед­назад.  После этого «лишний» ученик начинает пробираться через все толпу к «выходу». После  того, как ученик выбирается, игра подходит к концу. Воспитатель. Вам успешно удалось пробраться к выходу, но в реальной жизни взрослые очень часто не замечают детей, особенно когда транспорт переполнен. Это не оттого,  что все взрослые невежественные, просто они так же, как и вы, страдают оттого, что им приходится ехать в таком состоянии. Вот несколько советов, как вести себя в  переполненном транспорте: — Если вам наступили на ногу, не нужно кричать на человека, который это сделал.  Скорее всего, он сам это не хотел делать. И тем более не нужно наступать ему в ответ; — Начинайте пробираться к двери заранее, лучше всего за одну остановку до вашего  выхода; — Спросите у стоящего перед вами человека, не выходит ли он. Для этого существуют  такая фраза, как «Извините, вы выходите на следующей остановке?». Если нет, то  поменяйтесь с ним местами. — Продвигаясь к выходу, не расталкивайте людей локтями, а попросите пропустить вас. Вы должны знать несколько «волшебных» фраз, таких, как «извините, пропустите,  пожалуйста» или «разрешите пройти»; — Лучше всего деньги за проезд приготовить заранее, чтобы на выходе не искать в  карманах. Этим вы сэкономите время и себе, и другим пассажирам. Воспитатель. Теперь вы благополучно добрались до школы. Там вас встречают ваши  друзья. С другом вы идете в класс. Вы хотите ему рассказать о своем чудесном утре, о  поездке в переполненном автобусе, но видите, что ему «не до вас». За двойку по  математике его мама наказала, и теперь целую неделю ему нельзя играть за  компьютером. Ваш друг очень расстроен, а когда человек чувствует себя плохо, то ему  меньше всего хочется слушать кого­либо, ему бы самому выговориться. САМЫЙ ЛУЧШИЙ СОБЕСЕДНИК УМЕЕТ СЛУШАТЬ Воспитатель. У вашего друга личное горе: оно заключается даже не в том, что ему  нельзя играть за компьютером, а в том, что он расстроил родителей своей оценкой и его наказали. Вы должны выслушать друга. Ему сейчас нужно выговориться, чтобы не  держать плохое настроение в себе. После того, когда ваш друг немножко успокоится,  постарайтесь его как­то отвлечь, предложите вместе позаниматься математикой или  сделать домашнее задание. Вы мгновенно увидите результат. Если вы проявите  должное внимание к своему другу, он никогда этого не забудет. Каждому человеку  приятно, когда ему уделяют внимание. Не пожалейте пару часов на то, чтобы провести  время с другом, поддержать его. В подобную ситуацию может попасть каждый из вас,  поэтому всегда ставьте себя на место того человека, у которого случилась какая­то  неприятность. Учитель. Итак, половина учебного дня прошла, и наступило время большой перемены. И  куда же отправляются все ученик? Конечно, в столовую. Вот вы со своими друзьями  отправляетесь в школьную столовую и видите, что к кассе тянется длинная очередь, а  все столики заняты. А кушать очень хочется! Что вы будете делать? Ребята отвечают. ИГРА «ПРАВИЛЬНАЯ ОЧЕРЕДЬ» Ребята образуют первую очередь — «толпу». Учитель просит ребят, которые стоят  впереди, перейти назад, а других продвинуться вперед. Так ребята должны переходить  до тех пор, пока те ребята, которые стояли впереди, снова не окажутся на своем месте.  Ребятам будет очень трудно будет начать, поскольку в «толпе» нет первого человека и,  кто за кем следует, не обозначено. Затем ребята образуют вторую очередь — «линию». Ребята становятся в длинную  змейку и также по очереди сменяют друг друга. Учитель. Какая очередь движется быстрее? Правильно, вторая. Потому, что она лучше  организована. Но ведь вы и первую очередь незаметно для себя организовали, потому  что продвигались по­одному, а не парами. Только сделали это позже — из­за этого и потеряли время. От вас требуется только капелька терпения, ведь  именно его вам и не хватает. А теперь давайте запомним несколько очень простых  правил поведения в столовой: — не нужно нарушать очередь, пытаясь быстрее пробиться к кассе. Все усилия будут  тщетны; — заранее выберите то, что вы хотите купить, и приготовьте деньги, чтобы оплатить  покупку. Не нужно на это тратить чужое время; — если вы видите свободное место, обязательно сначала поинтересуйтесь, не занято ли оно, прежде чем сядешь; — постарайтесь не греметь столовыми приборами; — не заходите в столовую в верхней одежде. Это невежливо и негигиенично. — если вы уже поели, то освободите место другим ребятам, вы ведь знаете, как трудно  было вам его найти. Воспитатель. После того, как вы подкрепились, можно снова возвращаться на урок. НЕПРИЯТНОСТИ В КЛАССЕ Воспитатель. Представьте, что на одном из уроков у вас потекла ручка и вы  перепачкали свои руки чернилами. Это очень неприятная ситуация, но случиться она  может абсолютно с каждым. Во­ первых. вы не должны паниковать. Во­вторых,  обратитесь к учителю за помощью. Заверните ручку в бумагу и выкиньте ее. Затем  отправляйтесь мыть руки. Пятна от чернил отмыть очень сложно, поэтому на их чистку  придется потратить некоторое время. Вероятно, что полностью очистить одежду от  таких пятен вы сможете только дома и с маминой помощью. Главное — не хватать  грязными руками одежду, и постарайтесь не задеть других учеников. Когда вы  приведете себя в порядок, то можете тихо возвратиться в класс, не отвлекая других  учеников от учебного процесса. Не нужно привлекать внимание других учеников к этой  неприятности, лучше всего как можно скорее включиться в учебный процесс, а о  происшествии забыть. После уроков вас ждет путь домой. ПУТЬ ДОМОЙ ВСЕГДА КОРОЧЕ Воспитатель. Обратная дорога была менее проблематичной, поскольку большинство  взрослых ещё на работе. Но вот беда: вы вышли на одну остановку раньше. Можно было бы подождать  следующего автобуса, но денег уже не осталось, поэтому придется идти пешком. А в  какую сторону, вы не знаете. В такой ситуации нужно сохранить особое мужество,  поскольку тут и взрослый заплачет от отчаяния. Итак, как вы считаете, что можно  сделать? Ребята отвечают. Воспитатель. Если вы попали в подобную ситуацию, то запомните эти правила, они  помогут вам найти обратный путь домой. Во­первых, вспомнить, какие ориентиры есть у  твоего дома. Может, рядом находятся парикмахерская или аптека. Во­ вторых,  обязательно нужно обратиться за помощью к взрослому человеку. Попросите показать  вам дорогу. А знаете ли вы, как нужно обращаться к незнакомому человеку на улице?  Вот несколько вариантов: — Здравствуйте, извините, пожалуйста, вы не подскажите, где находится... — Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как пройти... Используя эти выражения, вы всегда сможете без проблем обратиться к людям на  улице. Они очень простые, но, употребляя их, вы сразу же производите приятное  впечатление. Взрослый, конечно, покажет вам дорогу. Не забудьте его поблагодарить  за это. КАК ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА Воспитатель. Вот вы приходите домой — вас встречает мама. Они приготовила для вас  вкусный обед, который вы уплетаете за обе щеки. Вы рассказываете маме о своих  утренних впечатлениях и том, что нового вы узнали сегодня на уроке, какая нелепая  ситуация произошла с вами — в общем, у вас много мыслей, которыми вы хотите  поделиться с мамой, но вы видите, что она чем­то расстроена, а рассказывать вам об  этом не хочет. Вы можете спросить у нее, что случилось, но если она говорит, что все  хорошо, то не стоит ее расспрашивать! Вполне возможно, что она просто устала.  Поэтому поблагодари маму за вкусный обед и отправляйся за уроки. Вы должны отвести специальное время для приготовления домашнего задания. Если вы после обеда сядете  играть в компьютерные игры, то они настолько увлекут вас, что на уроки не останется  больше сил. Когда вы их сделаете, то помогите маме с уборкой или приготовлением  ужина. Она будет очень благодарна вам за помощь. Мама как никто другой оценит вашу  поддержку. Если ей не требуется помощь, то вы вполне можете провести свободное время как  хотите: можете погулять или поиграть в компьютерные игры. Кстати, не стоит  проводить за компьютером очень много времени. Вы уже, наверно, замечали, что если  перед сном сидеть перед экраном, вы долго не можете уснуть. СЕМЕЙНЫЙ ВЕЧЕР Воспитатель. Вот, наконец­то папа пришел с работы, и вы все вместе сели за стол.  После ужина помоги маме убрать со стола и помыть посуду. Когда вы закончите с  уборкой на кухне, то оставшееся время можете провести вместе, если твои родители не  заняты работой. Хотя и они должны знать, что работа должна оставаться на работе.  Когда вечер подходит к концу, приходит время отправляться спать. Не забудьте  пожелать спокойной ночи вашим родителям. Уже в кровати в мыслях у вас, наверно,  прокрутится: «Эх, родители! Если бы вы знали, какой у меня сегодня был день!». А  утром, когда все заботы прошлого дня останутся позади, нужно снова улыбнуться  новому дню и пожелать всем доброго утра. Подведение итогов Воспитатель. Давайте подведем итоги сегодняшнему занятию. Во­первых, мы разобрали типичные ситуации, в которые может попасть школьник вашего возраста. Во­вторых, мы  проиграли с вами сценки, которые помогут вам избежать нелепых ситуаций в  общественном транспорте и школе. В­третьих, поняли, что нужно уметь выслушать своих друзей и не лезть в дела родителей. Каким бы ни был ваш день, вы должны помнить, что трамваи ломаются не каждый день, друзей тоже не постоянно наказывают, ручки текут  редко, не на той остановке выходишь не каждый раз, да и у родителей бывают свои проблемы. Но как говорится, «неприятность эту, мы переживем», поэтому просто не  замечай неприятности, и они сами рассеются. Этические беседы для учащихся начальной школы Формирование   нравственных   качеств   сегодня   проходит   в   сложных   условиях   и зависит   от   многих   факторов.   Для   общения   необходима   при   этом   глубокая общекультурная   основа   —   нравственная   культура,   которая   является   условием осмысленной и плодотворной жизни, душевного здоровья личности. Какой должна быть культура человека, в двух словах не сказать. Это целая программа воспитания общества. Все начинается с детства, когда мама улыбается ребенку. Далее — школа, где от педагога зависит будущее общества. Несмотря   на   то   что   правила   приличия   не   всегда   едины,   подчас   условны   и относительны,   их   соблюдение   необходимо,   так   как   это   предупреждает недоразумения  между  людьми и делает общение  более приятным.  Среди правил вежливости   есть   обязательные,   соблюдаемые   в   интересах   общества,   и необязательные,   которые   каждый   может   соблюдать   по   своему   усмотрению, сообразуясь со своими тактом и вкусом. Правила   поведения   необходимо   соблюдать   осмысленно,   в   зависимости   от ситуации, места и времени. Цель этических бесед — помочь школьникам в усвоении общих моральных норм и норм поведения, в соответствии с которыми следует строить свое поведение в конкретной ситуации, оценивать опыт свой и товарищей, общаться бесконфликтно и уметь   принимать   другое,   отличное   от   своего   мнение.   Нравственные   нормы   — своеобразный регулятор поведения. Этические беседы, разумеется, не исключают обсуждения   отдельных   вопросов   в   связи   с   различными   поступками   детей   и отношением их друг к другу и к взрослым. К этической беседе готовятся и учитель, и дети. Учитель продумывает вопросы к беседе,   предлагает   детям   что­то   прочитать   или   вспомнить   из   прочитанного, припомнить известный им случай, касающийся отношений между людьми, и оценить различные   поведенческие   ситуации.   Естественно,   если   атмосфера   беседы   будет непринужденной, и дети будут свободно высказывать свои мнения, хоть они могут оказаться противоречивыми. Пусть ошибочное мнение подвергнется обсуждению, не следует только осуждать ребенка за ошибку, нужно его и других детей подвести к правильному выводу. Но ни в коем случае учитель не должен преподносить детям готовый   вывод.   Очень   важно,   чтобы   дети   учились   самостоятельно   думать, сравнивать различные факты, характеризующие взаимоотношения людей, события, видеть их противоречивость и давать правильную оценку, связывая ее с этическими нормами.   Если   же   дети   не   в   состоянии   сделать   вывод   самостоятельно,   учитель может   прибегнуть   к   иллюстрациям,   примерам,   которые   помогут   сформулировать нравственное   правило.   Нравственная   норма,   выработанная   в   опыте,   прошедшая через эмоциональную сферу и осмысленная в беседе, а не просто преподнесенная готовой, становится регулятором отношений детей в их практической деятельности. В   ходе   бесед   о   личной   ответственности,   доброжелательности,   честности, справедливости   важно   с   детьми   сформулировать конкретные   правила, регулирующие их отношения между собой и со взрослыми. Эти правила можно поместить в классе: • Умей держать свое слово и обещание. • Не обещай, не подумав, можешь ли ты выполнить то, что обещаешь другому человеку, группе, коллективу. •   Если   пообещал   и   потом   понял,   что   не   можешь   выполнить   обещанное,   сразу честно скажи об этом. •   Если   не   научился   держать   слово,   выполнять   обещания   и   порученные   тебе обязанности, начни с небольшого, но обязательно доведи дело до конца. • Не перекладывай свою вину на другого. • Не будь равнодушен к людям. • Не бойся предлагать свою помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным, пожилым. • Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. Часто дети перестают реагировать   на   то,   что   говорят   им   взрослые,   употребляя   частицу   «не».   Задача воспитателя   преподнести   эти   «не»   в   такой   форме,   чтобы   детям   захотелось поговорить   о   них,   поделиться   своими   мыслями   по   поводу   появления   этих ограничений.   Развитие   ребенка   происходит   тогда,   когда   он   осмысливает   сам   и понимает необходимость соблюдения этих «не» без вмешательства взрослых. Познакомьтесь с некоторыми «не» повнимательнее. «Не» (А. Маркуша) 1. Не спеши первым сесть за стол. 2. Не разговаривай во время еды. 3. Не забывай закрывать рот, когда жуешь. 4. Не чавкай. 5. Не рвись первым выбегать в двери. 6. Не перебивай говорящего. 7. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие. 8. Не размахивай руками. 9. Не показывай пальцем на кого бы то ни было. 10. Не передразнивай говорящего. 11. Не садись раньше старшего без его разрешения. 12. Не протягивай руку первым, подожди, пока старший поздоровается с тобой. 13. Не забудь снять шапку, входя в дом. 14. Не повторяй слишком часто «я». 15.   Не   делай   вид   в   троллейбусе   или   трамвае,   что   ты   не   замечаешь   стоящего пожилого человека. 16. Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите». 17. Не забудь извиниться, если ты кого­нибудь нечаянно толкнул. 18. Не чихай в пространство, чихай в носовой платок или закрывай при чихании рот ладошками. 19. Не держи руки в карманах. 20.   Не   причесывайся   где   попало,   для   этого   есть   коридор,   фойе,   туалетная комната. 21. Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство. 22. Не произноси слов, точное значение которых тебе неизвестно. 23.   Не   считай   себя   центром   Вселенной,   это   всегда   поможет   тебе   выбрать правильный тон в общении с окружающими. Беседа для учащихся начальных 3-4 классов «Твой внешний вид» Цели:   прививать   детям   стремление   одеваться   соответственно   гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. Оборудование: слайды, иллюстрации ткацкой фабрики, швейного цеха, работы закройщика, обувной фабрики, одежды детей соответственно сезонам, у детей — куклы в различной одежде, карточки с заданиями. Ход мероприятия I. Слово учителя Послушайте   отрывок  из  сказки  и  скажите,  о каком  герое  идет  речь:  «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, он забивалась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой». Кто эта девочка? Почему ее так звали? «И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк». — Почему автор называет ее милой? —   Ребята,   существует   даже   поговорка   «По   одежке   встречают,   по   уму провожают». Как бы вы объяснили эту поговорку? Сегодня мы поговорим с вами о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей: «Все   сразу   стихло.   Скрипки   замолкли.   И   музыканты,   и   гости   невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!» — говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что­нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань». II. История костюма А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых  узнаем немного об истории костюма. 1—2­й слайды: С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было четко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда. 3­5­й   слайды:   Зато   богатое   общество   блистало   красотой   тканей   и   фасонов. Роскошь   и   безделье   позволяли   носить   такую   одежду.   В   праздники,   на   балы надевались   всевозможные   украшения:   кольца,   браслеты,   колье   из   драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням — это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозили из­за границы, чтобы   такого   платья   больше   ни   у   кого   не   было.   Детей   также   одевали   пышно   и нарядно. 6­й слайд: И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг. 7­й слайд: А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, — чаще всего одна вещь для нескольких человек. 8­й слайд: В советской школе также существовала единая школьная форма. Сейчас   мы   живем   с   вами   в   демократическом   обществе.   Оно   требует,   чтобы каждый человек проявил себя как личность. Ну а о том, какой вы человек, говорит ваш внешний вид. III. Игра «Характер» Поиграем   в   игру   «Характер»:   я   показываю   рисунок,   а   вы   по   внешнему   виду пробуете определить и рассказать о характере этого человека. IV. Назначение одежды — Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть шапка, пальто,сапоги? Одежда   имеет   назначение   удерживать   тепло   человека.   Поэтому   она   должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей   —   они   отражают   солнечные   лучи.   И   если   вы   будете   в   холодную   погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть. В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А еще наши вещи должны быть чистыми. Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок ­ от той, в которой вы ходите в школу. ­ Что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей). V. Игра «Одень куклу» и работа по карточкам А теперь задание для девочек. Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли: • в театр; • в школу; • в туристический поход; • поиграть с подружками на улице; • на день рождения к подружке; • помочь маме на кухне. Задание   для   мальчиков:   выполните   задание   на   карточках,   выберите   из предложенных видов ту одежду, которая подходит для определенного места. Пример   карточки: «Школа»   —   спортивный   костюм,   джинсы,   летнее   открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка. VI. Откуда приходят вещи Знаете   ли   вы,   откуда   приходят   вещи?   Одежду   шьют   из   тканей   — хлопчатобумажных, шерстяных или синтетических, — на ткацких станках делают эту ткань. Ткань поступает к закройщику. От закройщика к швее. Отглаженные новые платья   и   костюмы   поступают   в   магазин.   Обувь   тоже   шьют   —   из   кожи   или искусственных   материалов.   Умение   сшить   какую­либо   вещь   всегда   пригодится   в жизни. И учиться этому можно уже сейчас — с одежды для кукол. VII. Чтение художественного текста А теперь поговорим о том, кто и одевается правильно, и имеет удобную красивую одежду,   а   выглядит   плохо.   Я   принесла   книжку   «Маша­растеряша»,   давайте прочитаем ее и попробуем ответить на вопрос «Почему люди выглядят неряшливо?» (Текст читают ученики и рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.) Послушайте стихотворение В. Лившица «Неряха». Тротуар ему не нужен. Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно — Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он — этот ученик? ­   Как   вы   считаете,   всегда   ли   красивая   одежда   поможет   выглядеть   хорошо? (Ответы детей.) А.   В.   Суворов   в   своей   книге   «Наука   побеждать»   писал:   «Чистота,   здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым  условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки. VIII. Игровой момент — Решите кроссворд. По   вертикали:   1.   Она   украшает   и   защищает   от   жары   и   холода.   (Одежда.)   2. Легкая накидка, известная еще со времен Древней Греции. (Туника.) 4. «Кто в него поглядит, оно правду говорит». (Зеркало.) 5. Человек, создающий модную одежду. (Модельер.)   7.   Очень   короткая   юбка.   (Мини.)   8.   Одежда   школьника,   курсанта, военнослужащего. (Форма.) По горизонтали: 3. Красивое платье для торжественных случаев. (Вечернее.) 5. Царица,   диктующая   свои   правила   в  искусстве   одеваться.  (Мода.)   6.  Хрустальная туфелька,   хрустальный.   (Башмачок.)   9.   Страна   —   законодательница   моды. (Франция.) IX. Подведение итогов

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.

Занятие-игра по этикету для младших школьников 2 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018