Занятие "Капелька-путешественница"
Оценка 5

Занятие "Капелька-путешественница"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
14.06.2017
Занятие "Капелька-путешественница"
Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода — источник жизни. Задачи: Образовательные: Формировать представления о различных сторонах объекта; Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы; Развивающие: Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь. Воспитательные: Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение. Воспитывать бережное отношение к воде.технологическая карта заняти
Капелька-путешественница (таблица).doc
Ивановская область  Ивановский  муниципальный  район муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Богданихский детский сад «Улыбка» д. Богданиха, д.86, Ивановский муниципальный район, Ивановская область 153550 тел. (4932) 55­54­79 E­mail cadbogdaniha@mail.ru Занятие на тему: «КАПЕЛЬКА — ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (с мультимедийной призентацией) Подготовительная группа воспитатель МБДОУ Богданихский детский сад «Улыбка» Герасимова А.В. 2017 г. Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых  существ: вода — источник жизни. Задачи: Образовательные: Формировать представления о различных сторонах объекта; Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них  фактические ответы; Развивающие: Развивать поисково­познавательную деятельность детей как  интеллектуально­личностное, творческое развитие. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь. Воспитательные: Поддерживать у детей инициативу, сообразительность,  самостоятельность, оценочное и критическое отношение. Воспитывать бережное отношение к воде. КАПЕЛЬКА ­ ПУТЕШЕСТВЕННИЦА Содержание этапа, деятельность воспитателя с указание номера слайда в электронной презентации Деятельность воспитанников Этап 1 занятия: ознакомительный, 1­2 мин. Цель этапа: познакомить детей с главным персонажем занятия. Воспит..: Презентация (Слайд 1­2) ­  Познакомьтесь, это Капелька и она хочет  разыскать своих сестричек. Капелька (анимация на слайде,  озвучивает воспитатель): Здравствуйте, я  Капелька. Меня пригласили в гости мои  сестрички, которые живут у вас в д/саду.  Поможите мне, ребята, их разыскать? Дети смотрят на экран. Ответы детей. Этап 2 занятия: сообщение темы, 3­4 мин. Цель этапа: погружение детей в тему занятия. Ответы детей. Дети   вместе   с   воспитателей   рассматривают слайды   на   экране   и   называют   ответы   на вопрос: Где могут жить капельки воды?  Восп­ль: Ребята, а где же у нас в д/с могут  жить капельки воды? Воспитатель: (сначала дети отвечают,  затем воспитатель показывает слайды и  вместе с детьми выясняет их правильность и  дополняет) Слайд 3: В комнатных растениях – цветы  живые и без воды завянут, засохнут и  погибнут. Слайд 4:В аквариуме – рыбы живут в воде,  без неё они погибнут. Им надо много воды,  чтобы плавать. Слайд 5: В группе надо мыть игрушки. Слайд 6:Виктории Рагимовне надо много  воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать  пыль. Слайд7: В прачечной  надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё. Слайд 8:На кухне надо много воды, чтобы  приготовить обед всем детям. Слайд 9:В туалете нужна вода, чтобы  умываться. Капелька: Слайд 10 «Без меня вам не умыться, не наесться, не  напиться! Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!» Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном  болоте, Путешествует всегда ваша спутница – вода!» Восп­ль: Где ещё в природе встречается  вода? Восп­ль: А какой может быть вода в этих  водоёмах? Восп­ль: Слайд 17:Ребята, вода из большой  реки течёт по трубам, по водопроводу и  попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой  водой мы с вами пользуемся? Какая вода  течет из крана? Дети:  Слайд11:   В   пруду,   Слайд12:   озере, Слайд13:   ручейке,   Слайд14:   море,   океане, Слайд15: роднике, луже. Дети:  Слайд   16   (с   анимацией)   Грязной, чистой, пресной, солёной. Дети: Чистая и пресная. Этап 3 занятия: эксперементальная деятельность, 5 мин. Цель этапа: практическое знакомство с простейшим способом очистки воды.  Слайд18 Оборудование: стол, клеёнка, воронка , 2  стакана с чистой и грязной водой,  фильтр, 2 пустых стакана. Восп­ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода  в них одинаковая? Восп­ль: А вы хотели бы выпить эту воду?  (показывает стакан с грязной водой)  Почему?  А эту? (показывает стакан с чистой водой)  Почему?  Давайте вместе попробуем очистить грязную  воду. Для этого возьмём воронку, вложим  специальную ткань­фильтр и начнём  пропускать грязную воду через эту воронку.  Посмотрим, что у нас получится? Эксперимент мы проведем, Воду чистую найдем. Грязь не пустим через фильтр, Чтобы водой могли напиться! Какой стала вода? Вода стала чистой, и если её вскипятить, то  можно будет её выпить, а какой стал фильтр? Восп­ль: Да, без чистой воды мы не сможем  прожить. Нам нужна только чистая вода!  Кому ещё нужна чистая, пресная вода? Дети: Нет, чистая и грязная. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети   вместе   с   воспитателем   проводят эксперимент   по   очистке   воды   с   помощью фильтра (все дети участвуют по очереди). Ответы детей. Ответы детей. Дети: Слайд 19 (с анимацией)Растениям,  человеку, птицам, рыбам, зверям, дом.  животным насекомым. Этап 4 занятия: физкультминутка, 1­2 мин. Цель этапа: разнообразить двигательную активность детей. Восп­ль: А сейчас мы отдохнём. Дети выполняют движения по показу Физ. минутка Костя утречком проснулся, Сам оделся, сам обулся И скорее на простор Вышел из дому во двор. Видит – множество зеркал Кто – то всюду разбросал. В зеркалах огромный дом Отразился кверху дном Отразился карагач, И на нём сидящий грач. Присмотрелся – и, друзья, Вдруг увидел он себя. Интересно Косте стало – На себя ботинком встал они его ботинок  сходу Вдруг нырнул. Куда? Под воду. Вот такие вот дела! Это что за зеркала? воспитателя в соответствии с текстом  стихотворения. Ответы детей. Этап 5 занятия: использование водных ресурсов человеком и их охрана 5­6 мин. Цель этапа: познакомить детей с  различным использованием воды человеком в быту и экономике, а также важностью и способами охраны воды. Восп­ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду? Восп­ль: Слайд 21­ 22: Использует на  фабриках и заводах, в сельском хозяйстве.  Очень много пресной воды люди тратят, а  много ли её в природе? Капелька: Слайд 23: Очень, очень мало  пресной воды на земле и её надо беречь и  экономить. Восп­ль: Слайд24 Да, воду надо беречь!!! Не выливать и ничего не бросать в реку. Не мыть машины на берегу. На заводах и фабриках строить очистные  сооружения. От загрязнения страдает всё живое: погибают  в грязной реке растения и рыбы, грязная вода  вредна для животных, птиц и здоровья  человека. Не пейте некипяченую воду из  реки, озера – в ней могут быть микробы. А как воду можно экономить? Дети:  Слайд 20 (с анимацией).   Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных. Высказывания детей. Дети смотрят на экран. Дети рассматривают иллюстрации на экране. Дети:(возможные варианты ответов) При умывании не включать сильно кран,  чтобы много воды не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления. Охлаждать летом газ. воду, квас в  холодильнике, а не под струёй воды. Восп­ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам  прочитаю стих о том, что может случиться,  если не экономить воду. Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с  рекой») Течёт река издалека… Течёт река…Течёт  река… Как хорошо, когда река и широка, и глубока! Над ней – пышнее облака, свежей дыханье  ветерка, Стройнее, выше лес над ней, и луг  прибрежный – зеленей!.. Течёт река… Течёт река… Поит поля и  города, Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в  глубине, И раки ползают на дне. Ты хороша река,  весной И осень, и в летний зной! Купанье! Что за благодать! Кому – попробуй отгадать! Приятней плыть в живой волне: рыбятам или  ребятне? Вся живность счастлива вполне! Но что  такое? Караул!!! Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз  наоборот: На мель садится пароход! Средь бела дня  какой скандал! Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка… Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А. Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не  узнаём. Река становится ручьём! Уже и лодки на  мели, Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы? В горе и тоске бедняжки бьются на песке! Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник  Сидоров Иван Забыл закрыть на кухне кран. Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк…  Добро б ручей иссяк, А то вон из­за пустяка пропала целая река! Этап 6 занятия: заключительный, 1­2 мин. Цель этапа: сделать с детьми вывод о важности охраны воды, познакомить с датой всемирного дня воды. Дети   вместе   с   воспитателем   повторяю пословицу. Дети рассматривают на экране фото. Капелька: Слайд 25: Ребята, запомните  пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Восп­ль. Давайте повторим её вместе.  Слайд 26: 22 марта празднуют Всемирный  день воды. И на память мы с Капелькой вам  хотим подарить волшебную капельку, чтобы  вы не забывали о пользе воды и бережном к  ней отношении. (Капелька (воспитатель) раздаёт детям  голубые стеклянные бусины) А ещё капелька подарила нам своих  сестричек­капелек с запахом океана, чтобы  мы наслаждались его свежим ароматом.  (ароматизатор с запахом океана) Этап 7 занятия: итог, 1­2 мин. Цель этапа: подведение итога занятия, рефлексия.  Ребята, вам понравилось наше  занятие? Дети   отвечают   на   вопросы   воспитателя, делятся своими впечатлениями о занятии.   Что нового вы узнали? Что мы с вами  сегодня делали?   Мы со всем справились?   Что главного вы запомнили?  Как вы теперь будете поступать с водой?  Молодцы!

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"

Занятие "Капелька-путешественница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017