Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода — источник жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о различных сторонах объекта;
Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;
Развивающие:
Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение.
Воспитывать бережное отношение к воде.технологическая карта заняти
Капелька-путешественница (таблица).doc
Ивановская область Ивановский муниципальный район
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Богданихский детский сад
«Улыбка»
д. Богданиха, д.86, Ивановский муниципальный район, Ивановская область 153550
тел. (4932) 555479
Email cadbogdaniha@mail.ru
Занятие на тему: «КАПЕЛЬКА — ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
(с мультимедийной призентацией)
Подготовительная группа
воспитатель МБДОУ Богданихский детский сад «Улыбка»
Герасимова А.В.
2017 г. Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых
существ: вода — источник жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о различных сторонах объекта;
Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них
фактические ответы;
Развивающие:
Развивать поисковопознавательную деятельность детей как
интеллектуальноличностное, творческое развитие.
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность,
самостоятельность, оценочное и критическое отношение.
Воспитывать бережное отношение к воде. КАПЕЛЬКА ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
Содержание этапа, деятельность воспитателя
с указание номера слайда в электронной
презентации
Деятельность воспитанников
Этап 1 занятия: ознакомительный, 12 мин.
Цель этапа: познакомить детей с главным персонажем занятия.
Воспит..: Презентация (Слайд 12)
Познакомьтесь, это Капелька и она хочет
разыскать своих сестричек.
Капелька (анимация на слайде,
озвучивает воспитатель): Здравствуйте, я
Капелька. Меня пригласили в гости мои
сестрички, которые живут у вас в д/саду.
Поможите мне, ребята, их разыскать?
Дети смотрят на экран.
Ответы детей.
Этап 2 занятия: сообщение темы, 34 мин.
Цель этапа: погружение детей в тему занятия.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателей рассматривают
слайды на экране и называют ответы на
вопрос: Где могут жить капельки воды?
Воспль: Ребята, а где же у нас в д/с могут
жить капельки воды?
Воспитатель: (сначала дети отвечают,
затем воспитатель показывает слайды и
вместе с детьми выясняет их правильность и
дополняет)
Слайд 3: В комнатных растениях – цветы
живые и без воды завянут, засохнут и
погибнут.
Слайд 4:В аквариуме – рыбы живут в воде,
без неё они погибнут. Им надо много воды,
чтобы плавать.
Слайд 5: В группе надо мыть игрушки.
Слайд 6:Виктории Рагимовне надо много
воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать
пыль.
Слайд7: В прачечной надо много воды, чтобы
стирать в д/саду бельё.
Слайд 8:На кухне надо много воды, чтобы
приготовить обед всем детям.
Слайд 9:В туалете нужна вода, чтобы
умываться.
Капелька: Слайд 10
«Без меня вам не умыться, не наесться, не
напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном
болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – вода!»
Воспль: Где ещё в природе встречается
вода?
Воспль: А какой может быть вода в этих
водоёмах?
Воспль: Слайд 17:Ребята, вода из большой
реки течёт по трубам, по водопроводу и
попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой
водой мы с вами пользуемся? Какая вода
течет из крана?
Дети: Слайд11: В пруду, Слайд12: озере,
Слайд13: ручейке, Слайд14: море, океане,
Слайд15: роднике, луже.
Дети: Слайд 16 (с анимацией) Грязной,
чистой, пресной, солёной.
Дети: Чистая и пресная.
Этап 3 занятия: эксперементальная деятельность, 5 мин.
Цель этапа: практическое знакомство с простейшим способом очистки воды.
Слайд18
Оборудование: стол, клеёнка, воронка , 2
стакана с чистой и грязной водой,
фильтр, 2 пустых стакана.
Воспль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода
в них одинаковая?
Воспль: А вы хотели бы выпить эту воду?
(показывает стакан с грязной водой)
Почему?
А эту? (показывает стакан с чистой водой)
Почему?
Давайте вместе попробуем очистить грязную
воду. Для этого возьмём воронку, вложим
специальную тканьфильтр и начнём
пропускать грязную воду через эту воронку.
Посмотрим, что у нас получится?
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
Грязь не пустим через фильтр,
Чтобы водой могли напиться!
Какой стала вода?
Вода стала чистой, и если её вскипятить, то
можно будет её выпить, а какой стал фильтр?
Воспль: Да, без чистой воды мы не сможем
прожить. Нам нужна только чистая вода!
Кому ещё нужна чистая, пресная вода?
Дети: Нет, чистая и грязная.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем проводят
эксперимент по очистке воды с помощью
фильтра (все дети участвуют по очереди).
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети: Слайд 19 (с анимацией)Растениям,
человеку, птицам, рыбам, зверям, дом.
животным насекомым.
Этап 4 занятия: физкультминутка, 12 мин.
Цель этапа: разнообразить двигательную активность детей.
Воспль: А сейчас мы отдохнём.
Дети выполняют движения по показу Физ. минутка
Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто – то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном
Отразился карагач,
И на нём сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком встал они его ботинок
сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие вот дела!
Это что за зеркала?
воспитателя в соответствии с текстом
стихотворения.
Ответы детей.
Этап 5 занятия: использование водных ресурсов человеком и их охрана 56 мин.
Цель этапа: познакомить детей с различным использованием воды человеком в быту и
экономике, а также важностью и способами охраны воды.
Воспль: Отдохнули, а теперь расскажем, как
человек использует воду?
Воспль: Слайд 21 22: Использует на
фабриках и заводах, в сельском хозяйстве.
Очень много пресной воды люди тратят, а
много ли её в природе?
Капелька: Слайд 23: Очень, очень мало
пресной воды на земле и её надо беречь и
экономить.
Воспль: Слайд24
Да, воду надо беречь!!!
Не выливать и ничего не бросать в реку.
Не мыть машины на берегу.
На заводах и фабриках строить очистные
сооружения.
От загрязнения страдает всё живое: погибают
в грязной реке растения и рыбы, грязная вода
вредна для животных, птиц и здоровья
человека. Не пейте некипяченую воду из
реки, озера – в ней могут быть микробы.
А как воду можно экономить?
Дети: Слайд 20 (с анимацией). Умывается,
моется под душем, в ванной, в бане, стирает,
убирает дома, поливает огород, поля, готовит
обед, пьёт, поит животных.
Высказывания детей.
Дети смотрят на экран.
Дети рассматривают иллюстрации на экране.
Дети:(возможные варианты ответов)
При умывании не включать сильно кран,
чтобы много воды не утекло.
Закрывать хорошо кран после потребления.
Охлаждать летом газ. воду, квас в
холодильнике, а не под струёй воды. Воспль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам
прочитаю стих о том, что может случиться,
если не экономить воду.
Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с
рекой»)
Течёт река издалека… Течёт река…Течёт
река…
Как хорошо, когда река и широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака, свежей дыханье
ветерка,
Стройнее, выше лес над ней, и луг
прибрежный – зеленей!..
Течёт река… Течёт река… Поит поля и
города,
Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в
глубине,
И раки ползают на дне. Ты хороша река,
весной
И осень, и в летний зной! Купанье!
Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!
Приятней плыть в живой волне: рыбятам или
ребятне?
Вся живность счастлива вполне! Но что
такое? Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз
наоборот:
На мель садится пароход! Средь бела дня
какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до
буйка…
Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б
Ы Л А.
Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не
узнаём.
Река становится ручьём! Уже и лодки на
мели,
Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?
В горе и тоске бедняжки бьются на песке!
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник
Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк…
Добро б ручей иссяк,
А то вон изза пустяка пропала целая река!
Этап 6 занятия: заключительный, 12 мин.
Цель этапа: сделать с детьми вывод о важности охраны воды, познакомить с датой всемирного дня воды.
Дети вместе с воспитателем повторяю
пословицу.
Дети рассматривают на экране фото.
Капелька: Слайд 25: Ребята, запомните
пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не
вытек океан».
Воспль. Давайте повторим её вместе.
Слайд 26: 22 марта празднуют Всемирный
день воды. И на память мы с Капелькой вам
хотим подарить волшебную капельку, чтобы
вы не забывали о пользе воды и бережном к
ней отношении.
(Капелька (воспитатель) раздаёт детям
голубые стеклянные бусины)
А ещё капелька подарила нам своих
сестричеккапелек с запахом океана, чтобы
мы наслаждались его свежим ароматом.
(ароматизатор с запахом океана)
Этап 7 занятия: итог, 12 мин.
Цель этапа: подведение итога занятия, рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше
занятие?
Дети отвечают на вопросы воспитателя,
делятся своими впечатлениями о занятии.
Что нового вы узнали? Что мы с вами
сегодня делали?
Мы со всем справились?
Что главного вы запомнили?
Как вы теперь будете поступать с водой?
Молодцы!
Занятие "Капелька-путешественница"
Занятие "Капелька-путешественница"
Занятие "Капелька-путешественница"
Занятие "Капелька-путешественница"
Занятие "Капелька-путешественница"
Занятие "Капелька-путешественница"
Занятие "Капелька-путешественница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.