Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода — источник жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о различных сторонах объекта;
Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;
Развивающие:
Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение.
Воспитывать бережное отношение к воде.технологическая карта заняти
Ивановская область Ивановский муниципальный район
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Богданихский детский сад
«Улыбка»
д. Богданиха, д.86, Ивановский муниципальный район, Ивановская область 153550
тел. (4932) 555479
Email cadbogdaniha@mail.ru
Занятие на тему: «КАПЕЛЬКА — ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
(с мультимедийной призентацией)
Подготовительная группа
воспитатель МБДОУ Богданихский детский сад «Улыбка»
Герасимова А.В.
2017 г.Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых
существ: вода — источник жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о различных сторонах объекта;
Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них
фактические ответы;
Развивающие:
Развивать поисковопознавательную деятельность детей как
интеллектуальноличностное, творческое развитие.
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность,
самостоятельность, оценочное и критическое отношение.
Воспитывать бережное отношение к воде.КАПЕЛЬКА ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
Содержание этапа, деятельность воспитателя
с указание номера слайда в электронной
презентации
Деятельность воспитанников
Этап 1 занятия: ознакомительный, 12 мин.
Цель этапа: познакомить детей с главным персонажем занятия.
Воспит..: Презентация (Слайд 12)
Познакомьтесь, это Капелька и она хочет
разыскать своих сестричек.
Капелька (анимация на слайде,
озвучивает воспитатель): Здравствуйте, я
Капелька. Меня пригласили в гости мои
сестрички, которые живут у вас в д/саду.
Поможите мне, ребята, их разыскать?
Дети смотрят на экран.
Ответы детей.
Этап 2 занятия: сообщение темы, 34 мин.
Цель этапа: погружение детей в тему занятия.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателей рассматривают
слайды на экране и называют ответы на
вопрос: Где могут жить капельки воды?
Воспль: Ребята, а где же у нас в д/с могут
жить капельки воды?
Воспитатель: (сначала дети отвечают,
затем воспитатель показывает слайды и
вместе с детьми выясняет их правильность и
дополняет)
Слайд 3: В комнатных растениях – цветы
живые и без воды завянут, засохнут и
погибнут.
Слайд 4:В аквариуме – рыбы живут в воде,
без неё они погибнут. Им надо много воды,
чтобы плавать.
Слайд 5: В группе надо мыть игрушки.
Слайд 6:Виктории Рагимовне надо много
воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать
пыль.
Слайд7: В прачечной надо много воды, чтобы
стирать в д/саду бельё.
Слайд 8:На кухне надо много воды, чтобы
приготовить обед всем детям.
Слайд 9:В туалете нужна вода, чтобы
умываться.
Капелька: Слайд 10
«Без меня вам не умыться, не наесться, не
напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам непрожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном
болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – вода!»
Воспль: Где ещё в природе встречается
вода?
Воспль: А какой может быть вода в этих
водоёмах?
Воспль: Слайд 17:Ребята, вода из большой
реки течёт по трубам, по водопроводу и
попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой
водой мы с вами пользуемся? Какая вода
течет из крана?
Дети: Слайд11: В пруду, Слайд12: озере,
Слайд13: ручейке, Слайд14: море, океане,
Слайд15: роднике, луже.
Дети: Слайд 16 (с анимацией) Грязной,
чистой, пресной, солёной.
Дети: Чистая и пресная.
Этап 3 занятия: эксперементальная деятельность, 5 мин.
Цель этапа: практическое знакомство с простейшим способом очистки воды.
Слайд18
Оборудование: стол, клеёнка, воронка , 2
стакана с чистой и грязной водой,
фильтр, 2 пустых стакана.
Воспль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода
в них одинаковая?
Воспль: А вы хотели бы выпить эту воду?
(показывает стакан с грязной водой)
Почему?
А эту? (показывает стакан с чистой водой)
Почему?
Давайте вместе попробуем очистить грязную
воду. Для этого возьмём воронку, вложим
специальную тканьфильтр и начнём
пропускать грязную воду через эту воронку.
Посмотрим, что у нас получится?
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
Грязь не пустим через фильтр,
Чтобы водой могли напиться!
Какой стала вода?
Вода стала чистой, и если её вскипятить, то
можно будет её выпить, а какой стал фильтр?
Воспль: Да, без чистой воды мы не сможем
прожить. Нам нужна только чистая вода!
Кому ещё нужна чистая, пресная вода?
Дети: Нет, чистая и грязная.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем проводят
эксперимент по очистке воды с помощью
фильтра (все дети участвуют по очереди).
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети: Слайд 19 (с анимацией)Растениям,
человеку, птицам, рыбам, зверям, дом.
животным насекомым.
Этап 4 занятия: физкультминутка, 12 мин.
Цель этапа: разнообразить двигательную активность детей.
Воспль: А сейчас мы отдохнём.
Дети выполняют движения по показуФиз. минутка
Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто – то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном
Отразился карагач,
И на нём сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком встал они его ботинок
сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие вот дела!
Это что за зеркала?
воспитателя в соответствии с текстом
стихотворения.
Ответы детей.
Этап 5 занятия: использование водных ресурсов человеком и их охрана 56 мин.
Цель этапа: познакомить детей с различным использованием воды человеком в быту и
экономике, а также важностью и способами охраны воды.
Воспль: Отдохнули, а теперь расскажем, как
человек использует воду?
Воспль: Слайд 21 22: Использует на
фабриках и заводах, в сельском хозяйстве.
Очень много пресной воды люди тратят, а
много ли её в природе?
Капелька: Слайд 23: Очень, очень мало
пресной воды на земле и её надо беречь и
экономить.
Воспль: Слайд24
Да, воду надо беречь!!!
Не выливать и ничего не бросать в реку.
Не мыть машины на берегу.
На заводах и фабриках строить очистные
сооружения.
От загрязнения страдает всё живое: погибают
в грязной реке растения и рыбы, грязная вода
вредна для животных, птиц и здоровья
человека. Не пейте некипяченую воду из
реки, озера – в ней могут быть микробы.
А как воду можно экономить?
Дети: Слайд 20 (с анимацией). Умывается,
моется под душем, в ванной, в бане, стирает,
убирает дома, поливает огород, поля, готовит
обед, пьёт, поит животных.
Высказывания детей.
Дети смотрят на экран.
Дети рассматривают иллюстрации на экране.
Дети:(возможные варианты ответов)
При умывании не включать сильно кран,
чтобы много воды не утекло.
Закрывать хорошо кран после потребления.
Охлаждать летом газ. воду, квас в
холодильнике, а не под струёй воды.Воспль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам
прочитаю стих о том, что может случиться,
если не экономить воду.
Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с
рекой»)
Течёт река издалека… Течёт река…Течёт
река…
Как хорошо, когда река и широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака, свежей дыханье
ветерка,
Стройнее, выше лес над ней, и луг
прибрежный – зеленей!..
Течёт река… Течёт река… Поит поля и
города,
Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в
глубине,
И раки ползают на дне. Ты хороша река,
весной
И осень, и в летний зной! Купанье!
Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!
Приятней плыть в живой волне: рыбятам или
ребятне?
Вся живность счастлива вполне! Но что
такое? Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз
наоборот:
На мель садится пароход! Средь бела дня
какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до
буйка…
Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б
Ы Л А.
Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не
узнаём.
Река становится ручьём! Уже и лодки на
мели,
Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?
В горе и тоске бедняжки бьются на песке!
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник
Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк…
Добро б ручей иссяк,
А то вон изза пустяка пропала целая река!
Этап 6 занятия: заключительный, 12 мин.
Цель этапа: сделать с детьми вывод о важности охраны воды, познакомить с датойвсемирного дня воды.
Дети вместе с воспитателем повторяю
пословицу.
Дети рассматривают на экране фото.
Капелька: Слайд 25: Ребята, запомните
пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не
вытек океан».
Воспль. Давайте повторим её вместе.
Слайд 26: 22 марта празднуют Всемирный
день воды. И на память мы с Капелькой вам
хотим подарить волшебную капельку, чтобы
вы не забывали о пользе воды и бережном к
ней отношении.
(Капелька (воспитатель) раздаёт детям
голубые стеклянные бусины)
А ещё капелька подарила нам своих
сестричеккапелек с запахом океана, чтобы
мы наслаждались его свежим ароматом.
(ароматизатор с запахом океана)
Этап 7 занятия: итог, 12 мин.
Цель этапа: подведение итога занятия, рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше
занятие?
Дети отвечают на вопросы воспитателя,
делятся своими впечатлениями о занятии.
Что нового вы узнали? Что мы с вами
сегодня делали?
Мы со всем справились?
Что главного вы запомнили?
Как вы теперь будете поступать с водой?
Молодцы!