занятие казаков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Иконка файла материала занятия казаков.doc
ТЕМА:   ЗАНЯТИЯ   КАЗАКОВ. Цель:  дать учащимся представление о занятиях казаков и устройстве их               быта. Задачи:   образовательные:  дать учащимся знания о том, как                   устраивали свой быт  на новом месте казаки;                  коррекционно­развивающие:  развивать познавательные                   способности учащихся, логическое мышление;                  воспитательные:  воспитывать гордость и уважение к                   традициям  кубанских казаков. Основные знания: занятия ­  скотоводство, хлебопашество, развитие                  промышленности.  Словарь:  хлебопашество, кустарное, полукустарное предприятие. Наглядность: карта Краснодарского края,  картинки, схема, словарные                  слова, рабочая тетрадь.  Тип урока: комбинированный. Ход урока:  организационный момент:                       опрос домашнего задания: 1. Назвать причины, по которым казаки стали укреплять  свои ­ сходство  языка; ­ общая территория; ­ общая исламская вера; ­ длительная колонизация Турции Кубани; ­ общность обычаев и традиций.     ( нужное подчеркнуть).           5. Какую помощь оказывало турецкое правительство черкесам в войне с Российским государством?  6.Какие цели преследовало правительство Турции в этих войнах? благотворительные,    захватнические,   культурные.         ( Нужный ответ подчеркнуть). 2. Каким способом атаман Ф. Бурсак решил прекратить набеги и  границы.  грабежи черкесов. 3. После какого случая Бурсак жестоко наказал виновных? 4. Как очередная война с Турцией отразилась на поведении горцев в отношении казаков. Рассказать о нападении черкесов на Ольгинский пост в 1810 году. Отметить мужество и стойкость отряда казаков.          Что объединяло  коренное кубанское население и турков?ЗАНЯТИЯ   КАЗАКОВ.        Со  дня  поселения  черноморцев  на  Кубань  главным  занятием  их  было  скотоводство  и  рыболовство. Хлебопашеством  занимались только для  прокорма  семьи, так как  рабочих  рук  было  мало, все  казаки   большую часть  времени  проводили  на  службе,  а  хозяйство  вели   старики  и  женщины.         Промышленность  занимала совсем  незначительное  место  в   экономике  Кубани.  В  40­е  годы  Х1Х  века  в  крае  насчитывалось   всего  2о1  полукустарное  предприятие,  такие как  кожевенные,   кирпичные,  гончарные.  Предметы  и  изделия, необходимые  для   военной  службы  казаков:  седла,  уздечки,  оружие  и  многое  другое,  привозилось  из  России.До  1861  года  казаки  занимались преимущественно  скотоводством,  особенно  любили  они  лошадей.  Лошадей  разводили  табунами;   черноморские  лошади  отличались  красотой, выносливостью  и  силой,   что  важно  было  для  артиллерии.  Крупный  рогатый  скот  разводили   для  молока  и  мяса.  Мясо  вывозили  на  продажу  за  пределы  края.   Овцы  давали  мясо  и  шерсть.  Земледелие  играло  подсобную  роль,   богатые, плодородные,  черноземные  почвы  Кубани  осваивались   медленно,  а  тот  урожай, который  снимали  в  Черномории,  был   невысокий, так  как  земледелие  велось  без  правильных  севооборотов.       Но  в 60­х  годах  ситуация  меняется.   Закончилась изнурительная  Кавказская   война,  казаки  и  горца  начинают  в   полную  силу  заниматься  мирным   трудом.  В  1861  году  в  России  было   отменено  крепостное  право  и  российские   крестьяне  получили  возможность   приехать  работать  на  Кубань.   Переселенцы  быстро  осваивали  опытведения  сельского  хозяйства  у  местных  народов,  осваивали  сроки   посева,  уборки  различных  хлебов,  подбирали  семена, приспособленные к  местным  условиям.  На полях  Северного  Кавказа  заколосились   озимые – пшеница  и рожь,  яровые  культуры ­  просо,  гречиха,  овес,   ячмень,  горох.   Важное  место  занимали  овощные  культуры,  плодовые  и  картофель, Опыт  их  выращивания   привозили  с  собой  русские  и  украинские   переселенцы.  Из  овощей  сажали  помидоры,  лук,   чеснок, свеклу,  хрен,  редиску,  огурцы,  капусту.  В  поле отводили  участок  под  бахчевые ­  арбузы,   дыни,  тыквы.              Жители  Кубани  успешно  занимались  садоводством.  Почти  каждая  семья  имела  небольшой  сад.  Для   разведения  и  улучшения  садоводства  в   Екатеринодаре  был  учрежден  сад с  питомником, где  саженцы  выдавались  бесплатно.   развивалась   станица  имела     плотников,   мельников,   сапожников.  пеньку, ткали   валяли  и           Промышленность медленно.  Каждая своих  кузнецов, столяров,  каменщиков, ткачей, портных и Женщины  пряли  лен, сукно  и  холстину, красили  сукно.          Большая часть заводов  в  Кавказском и  Черномории  во 2 века  была представлена кожевенными, гончарными, пивоваренными,  кирпичными,  мукомольными   предприятиями,  перерабатывающими  сельскохозяйственную   продукцию.         На  Кубани,  имеющей  на  своей  территории  многочисленные  реки  и  выход  к  Черному  и  Азовскому  морям,  успешно  развивались   рыболовные  промыслы.  Рыбным  промыслом  занимались  рядовые   казаки  и  старшины, а  рыба  использовалась в  основном  для   собственных  нужд. предприятий  и   линейном  войске  половине  Х1Х   маслобойными,   салотопенными,Таким  образом  видно,  что  развитие  промышленности  до  1861   года  на  Кубани  было  очень  незначительным. Предпочтение   отдавалось  рыболовному  промыслу,  соледобыче,  менее  успешно   развивались  суконное производство,  добыча  нефти.