Занятие кружка по экологии на тему "В мире прекрасного. Цветы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к занятию "В мире прекрасного. Цветы"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала В мире прекрасного. Цветы.docx
Короткова Ирина Викторовна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 7 имени Героя России И.В.Ткаченко»  г.Тынды Амурской области                                                            Тема занятия:  «В мире прекрасного. Цветы.» Тип занятия: «открытие» нового знания Форма проведения: теоретическое  и практическое занятие. Цели: дать представление о разнообразии  и красоте цветов; прививать любовь и бережное отношение к природе; развивать навыки  работы в парах.    УУД Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать  поставленные цели занятия и стремиться их выполнять; оценивать свои  достижения на занятии. Регулятивные: определять цель деятельности с учителем; высказывать свои  предложения на основе работы с предложенным материалом; проявлять  инициативу в сотрудничестве. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;  организовывать взаимодействие в классе. Задачи по здоровьесбережению:   оценивать важность бережного отношения к здоровью человека;  развивать зрительную память и моторику рук;  управление поведением, уметь  слышать и слушать. Оборудование:  для учителя:  а/запись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;  презентация;  компьютер;  мультимедийный проектор;  экран;  цветочная клумба на ватмане. для обучающихся:  ножницы;  степлер;  салфетки;  клей. Методы обучения словесный;  наглядно­демонстративный;    объяснительно­иллюстративный;  коллективный  практический;  интерактивный; Ход занятия 1. Организационный момент. Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на заседании кружка "Друзья природы" во 2Б классе. Наше  третье занятие посвящено  необычайно красивому, сказочному   творению природы .   ­Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём идёт речь? Из них венки плели невесты, Их в школу школьники  несли, И у могил, порой безвестных, Их вдовьи слёзы долго жгли. Растут, во все века любимы, Их не сгубить, не затоптать. Они – они  неистребимы, Нам, несгибаемым под стать. (В. Сафронов) И так наш разговор  пойдёт ..... о цветах. Как вы догадались? Действительно,   цветы   сопровождают   нас     всю   жизнь:   встречают   при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах. 2. Выявление и уточнение знаний детей по теме занятия. О   цветах   сложено   немало   легенд   и   сказаний.   Догадайтесь,   о   каких цветах эти легенды и истории. 1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно.   Тогда,   пожалев   ее,   несколько   снежинок   превратились   в   цветы. Увидев это, Ева повеселела, в  ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники) 2.   Когда   богиня   Флора   появилась   на   земле,   она   стала   одаривать   цветы именами.   Всем   цветам   дала   имена   и   уже   хотела   удалиться,   как   вдругуслышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела   крохотный   голубенький   цветок.   «Хорошо,   —   сказала   она,   —   не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка) 3. По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. У древних греков этот  цветок считался амулетом. Эти цветы – как последняя улыбка осени. Они  красивые и неприхотливые ­ цветут до поздней осени.   Угадайте, что это за  цветок? (Астра).  4. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами   усыпали   дорогу   возвращавшихся   с   победой   воинов.   Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. Это царица цветов. (Роза) 5.   Старинное   поверье   утверждало,   что   данное   растение   цветёт   в   глухую июньскую ночь, накануне праздника Ивана Купалы. Говорили, что   бутон у него маленький, красный, как раскалённый уголёк, а распустившийся цветок яркий, словно пламя. В старину люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделён волшебной силой  ­ может указать клады, скрытые в земле. Но достать цветок никто не  мог, так как его охраняла нечистая сила. Что это за растение? (Папоротник) ­ На какие группы делятся цветы? Где они применяются? Молодцы! 3. Знакомство с новым материалом. ­Ребята, отгадайте мою загадку. О каком цветке идёт речь? Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых ­ Белых, розовых, бордовых!      п 17 и   10 о 16 н 15 Пи ноо   ­ род травянистых многолетников и листопадных кустарников.  Пионы цветут в конце весны. А у нас в Тынде  на дачах и в огородах в концеиюня. Ценятся садоводами за пышную листву,  эффектные и красивые  цветы. Родиной пиона является  Китай. ­Ребята, может кто­то из вас слышал об этом цветке? А  вот Диана подготовила нам легенду о пионе. Давайте  слушать! Богиня распускающихся цветов и садов Флора решила выбрать среди всех   цветов   самый   прекрасный,   чтобы   он   мог   заменить   ее   в   период отсутствия. Роза была столь изыскана, что ни у кого не оставалось сомнений – только она может быть рядом с богиней. И вдруг пион яростно завозражал. Он стал   надуваться,   увеличиваться   в   размерах,   лохматить   свои   лепестки   и уверять,   что   он   –   ПИОН   –   самый   красивый,   самый   ароматный,   самый достойный цветок. Увы, он только всех разозлил, а Флора возмущенно обозвала его гордым, глупым, чванливым…. Мало того, она произнесла страшное заклятье, что ни одна бабочка не коснется его лепестков, ни одна пчелка не выпьет его нектара и еще… он будет всегда растрепанным ! Горько стало пиону и стыдно.  Судя по тому, что бабочки и пчелы – частые гости пиона, Флора его все­ таки простила. Глядя на красивый пион, дрогнуло ее сердце.  ­ Чем так хвалился пион? Что из этого вышло? ­А я вас познакомлю ещё с одной легендой. У   Эскулапа   –   бога   врачевания   –   был   талантливый ученик   Пеон.   Сам   бог   подземного   царства   Аид обратился к Пеону за помощью. Во время сражения с Геркулесом Аид получил много тяжелых ран. И только Пеон   вылечил   его.   Эскулап   решил   избавиться   от ученика,   который   стал   забирать   его   славу,   и   решил отравить   Пеона.   Боги   сжалились   над   врачевателем   и превратили его в цветок – пион.  Сорта пиона   различаются   величиной,   окраской,   строением   цветков, продолжительностью   цветения,   высотой   и   формой .   В   окраске   сортов присутствуют   различные   оттенки   белого,   жёлтого,   оранжевого   и   красного цвета. Тона яркие и сочные или мягкие, приглушённые, с едва уловимыми переходами к другому цвету. По данным  в настоящее время зарегистрировано более 4000 сортов   пионов. Родоположником всех сортов является пион молочно­цветковый, онзанесён в Красную книгу и растёт на  нашем школьном дворе. Весной мы его с  вами посмотрим. По строению цветка сорта делят на: немахровые, имеющие только один ряд широких лепестков, махровые полушаровидные.   Подведём итог: Что узнали о пионе?  4. Физкультурная пауза. Давайте расслабимся и восстановим наши силы.  Раз –два­три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево ­ вправо  над головой) Влево качнулись­ низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Людям  радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,  раскрывают пальчики). 5. Творческая работа. ­Ребята, почему пион занесён в Красную книгу? А как вы думаете, что лучше срывать цветы или их высаживать? Почему? ­Скоро мы с вами будем садить рассаду для нашей клумбы на школьном дворе.   А   сегодня   я   предлагаю   вам   высадить   пионы   на   нашей импровизированной  клумбе. ­ Прежде, чем начать работать надо подготовить свое рабочее место. Для работы нам нужны: салфетки, степлер, ножницы.  Вспомним правила техники безопасности работы с острыми инструментами. ­ Молодцы! ­Давайте вместе научимся делать  цветы пионов из бумажной салфетки. 1. Сложить салфетку 2 раза. 2. По центру сколоть степлером.3. Нарисовать или вырезать края цветка. 4. Поднять лепестки вверх. Цветок готов. Я размещу его на клумбе. ­Предлагаю нашим гостям тоже заняться творчеством. Звучит песня Ю.Антонова « Не рвите цветы, не рвите…» (дети и гости  работают). 6. Итог урока, рефлексия деятельности. ­ Вот и подошло к концу наше  занятие. ­ Наша клумба  готова! Вам нравится?  ­О каком цветке  узнали сегодня на занятии? Назовите Родину цветка. Чему  учились?  ­Если вы внимательно слушали песню Юрия Антонова, то какой он дал всем  совет? ­Какое у вас сейчас настроение?  Возьмите  шаблон цветка  и раскрасьте его.  красный  – отличное настроение, желтый – хорошее настроение, синий – грустное. Поместите свой цветок в корзинку.. ­ Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут  в жизни! ­ Спасибо вам за дружную работу на уроке!