Короткова Ирина Викторовна, учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 7 имени Героя России И.В.Ткаченко»
г.Тынды Амурской области
Тема занятия: «В мире прекрасного. Цветы.»
Тип занятия: «открытие» нового знания
Форма проведения: теоретическое и практическое занятие.
Цели:
дать представление о разнообразии и красоте цветов;
прививать любовь и бережное отношение к природе;
развивать навыки работы в парах.
УУД
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать
поставленные цели занятия и стремиться их выполнять; оценивать свои
достижения на занятии.
Регулятивные: определять цель деятельности с учителем; высказывать свои
предложения на основе работы с предложенным материалом; проявлять
инициативу в сотрудничестве.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;
организовывать взаимодействие в классе.
Задачи по здоровьесбережению:
оценивать важность бережного отношения к здоровью человека;
развивать зрительную память и моторику рук;
управление поведением, уметь слышать и слушать.
Оборудование:
для учителя:
а/запись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;
презентация;
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
цветочная клумба на ватмане.
для обучающихся:
ножницы;
степлер;
салфетки;
клей.
Методы обучения словесный;
нагляднодемонстративный;
объяснительноиллюстративный;
коллективный
практический;
интерактивный;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем вас на заседании кружка "Друзья природы" во 2Б классе.
Наше третье занятие посвящено необычайно красивому, сказочному
творению природы .
Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём идёт речь?
Из них венки плели невесты,
Их в школу школьники несли,
И у могил, порой безвестных,
Их вдовьи слёзы долго жгли.
Растут, во все века любимы,
Их не сгубить, не затоптать.
Они – они неистребимы,
Нам, несгибаемым под стать.
(В. Сафронов)
И так наш разговор пойдёт ..... о цветах. Как вы догадались?
Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при
рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах.
2. Выявление и уточнение знаний детей по теме занятия.
О цветах сложено немало легенд и сказаний. Догадайтесь, о каких
цветах эти легенды и истории.
1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало
холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы.
Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали
вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)
2. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы
именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и
увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не
забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)
3. По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. У древних греков этот
цветок считался амулетом. Эти цветы – как последняя улыбка осени. Они
красивые и неприхотливые цветут до поздней осени. Угадайте, что это за
цветок? (Астра).
4. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол
слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими
цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские
легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали
венки из этих цветов. Это царица цветов. (Роза)
5. Старинное поверье утверждало, что данное растение цветёт в глухую
июньскую ночь, накануне праздника Ивана Купалы. Говорили, что бутон у
него маленький, красный, как раскалённый уголёк, а распустившийся цветок
яркий, словно пламя. В старину люди ходили искать чудесный цветок, считая,
что он наделён волшебной силой может указать клады, скрытые в земле. Но
достать цветок никто не мог, так как его охраняла нечистая сила. Что это за
растение? (Папоротник)
На какие группы делятся цветы? Где они применяются?
Молодцы!
3. Знакомство с новым материалом.
Ребята, отгадайте мою загадку. О каком цветке идёт речь?
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых
Белых, розовых, бордовых!
п
17
и
10
о
16
н
15
Пи ноо
род травянистых многолетников и листопадных кустарников.
Пионы цветут в конце весны. А у нас в Тынде на дачах и в огородах в конце июня. Ценятся садоводами за пышную листву,
эффектные и красивые цветы. Родиной пиона является
Китай.
Ребята, может ктото из вас слышал об этом цветке? А
вот Диана подготовила нам легенду о пионе. Давайте
слушать!
Богиня распускающихся цветов и садов Флора решила выбрать среди
всех цветов самый прекрасный, чтобы он мог заменить ее в период
отсутствия. Роза была столь изыскана, что ни у кого не оставалось сомнений –
только она может быть рядом с богиней. И вдруг пион яростно завозражал. Он
стал надуваться, увеличиваться в размерах, лохматить свои лепестки и
уверять, что он – ПИОН – самый красивый, самый ароматный, самый
достойный цветок.
Увы, он только всех разозлил, а Флора возмущенно обозвала его гордым,
глупым, чванливым…. Мало того, она произнесла страшное заклятье, что ни
одна бабочка не коснется его лепестков, ни одна пчелка не выпьет его нектара
и еще… он будет всегда растрепанным ! Горько стало пиону и стыдно.
Судя по тому, что бабочки и пчелы – частые гости пиона, Флора его все
таки простила. Глядя на красивый пион, дрогнуло ее сердце.
Чем так хвалился пион? Что из этого вышло?
А я вас познакомлю ещё с одной легендой.
У Эскулапа – бога врачевания – был талантливый
ученик Пеон. Сам бог подземного царства Аид
обратился к Пеону за помощью. Во время сражения с
Геркулесом Аид получил много тяжелых ран. И только
Пеон вылечил его. Эскулап решил избавиться от
ученика, который стал забирать его славу, и решил
отравить Пеона. Боги сжалились над врачевателем и
превратили его в цветок – пион.
Сорта пиона различаются величиной, окраской, строением цветков,
продолжительностью цветения, высотой и формой . В окраске сортов
присутствуют различные оттенки белого, жёлтого, оранжевого и красного
цвета. Тона яркие и сочные или мягкие, приглушённые, с едва уловимыми
переходами к другому цвету.
По данным в настоящее время зарегистрировано более 4000 сортов
пионов. Родоположником всех сортов является пион молочноцветковый, он занесён в Красную книгу и растёт на нашем школьном дворе. Весной мы его с
вами посмотрим.
По строению цветка сорта делят на:
немахровые, имеющие только один ряд широких лепестков,
махровые полушаровидные.
Подведём итог: Что узнали о пионе?
4. Физкультурная пауза.
Давайте расслабимся и восстановим наши силы.
Раз –дватри выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево вправо
над головой)
Влево качнулись низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Людям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,
раскрывают пальчики).
5. Творческая работа.
Ребята, почему пион занесён в Красную книгу? А как вы думаете, что лучше
срывать цветы или их высаживать? Почему?
Скоро мы с вами будем садить рассаду для нашей клумбы на школьном
дворе. А сегодня я предлагаю вам высадить пионы на нашей
импровизированной клумбе.
Прежде, чем начать работать надо подготовить свое рабочее место. Для
работы нам нужны: салфетки, степлер, ножницы. Вспомним правила техники
безопасности работы с острыми инструментами.
Молодцы!
Давайте вместе научимся делать цветы пионов из бумажной салфетки.
1. Сложить салфетку 2 раза.
2. По центру сколоть степлером. 3. Нарисовать или вырезать края цветка.
4. Поднять лепестки вверх. Цветок готов. Я размещу его на клумбе.
Предлагаю нашим гостям тоже заняться творчеством.
Звучит песня Ю.Антонова « Не рвите цветы, не рвите…» (дети и гости
работают).
6. Итог урока, рефлексия деятельности.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Наша клумба готова! Вам нравится?
О каком цветке узнали сегодня на занятии? Назовите Родину цветка. Чему
учились?
Если вы внимательно слушали песню Юрия Антонова, то какой он дал всем
совет?
Какое у вас сейчас настроение? Возьмите шаблон цветка и раскрасьте его.
красный – отличное настроение,
желтый – хорошее настроение,
синий – грустное.
Поместите свой цветок в корзинку..
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут
в жизни!
Спасибо вам за дружную работу на уроке!
Занятие кружка по экологии на тему "В мире прекрасного. Цветы"
Занятие кружка по экологии на тему "В мире прекрасного. Цветы"
Занятие кружка по экологии на тему "В мире прекрасного. Цветы"
Занятие кружка по экологии на тему "В мире прекрасного. Цветы"
Занятие кружка по экологии на тему "В мире прекрасного. Цветы"
Занятие кружка по экологии на тему "В мире прекрасного. Цветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.