Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс
Оценка 4.6

Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
2 кл
13.07.2019
Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс
Сценарий занятия кружка по финансовой грамотности предназначен для обучающихся второго класса. Современные дети рано начинают польховаться деньгами и порой не знают их ценности. Занятия кружка готовит детей к реальной жизни, помогают избежать трудности в финансовом образовании. Данный сценарий сопровождается презентацией.
Финансовая грамотность Миронова Н.А..docx
«Нажить много денег ­ храбрость; сохранить их ­ мудрость, а умело расходовать –  искусство». Бертольд Авербах Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они  слышат разговоры по телевизору, на улице. Они рано понимают — деньги позволяют  получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. Фактически современные школьники выросли вместе с рыночной экономикой, которые,  живя в мире ценников, а не ценностей, не догадываются о другой системе человеческих  отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.  Тема «Ребенок и деньги» интересует сейчас многих и конечно же меня. Я  присматривалась к поведению и прислушивалась к разговорам моих учеников на данную  тему. Общаясь с детьми, я заметила, что многим из них дают карманные деньги. Ребята  целый день носятся с этими деньгами, озадаченные тем, на что бы их потратить. Они  делают покупки в буфете, могут одолжить деньги или просто их подарить. И у меня  создалось впечатление, что дети не имеют представления о том, как можно расходовать  деньги, а с другой стороны – что они не знают цену деньгам, не понимают, как  зарабатываются деньги. Таким образом, необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в  школах обусловлена тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно  покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То  есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными  участниками торгово­финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного  уровня финансовой грамотности. Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не  готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во  всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. На современном этапе внедрения курса финансовой грамотности в школы перед учителями возникает много вопросов в связи с тем, что предмет изучения является новым и  непривычным. Один из вопросов: «Какие формы деятельности можно применять на этапах  формирования финансовой грамотности? Какие формы проведения мероприятий стоит  выбрать?» Одной из удобных форм деятельности, является внеурочная. Школьники  наблюдают, исследуют, проводят опыты и эксперименты, работают над проектами, учатся  выполнять различные социальные роли. Учащиеся осознают, какое место они занимают в  социуме, учатся решать проблемы, приобретают практические навыки для применения их в жизненных ситуациях. Занятие кружка «Финансовая грамотность» Тема занятия: Откуда в семье берутся деньги    Планируемые результаты: Личностные: • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание финансового  положения семьи; Предметные: • представление о роли денег в семье и обществе; • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; уметь объяснять, что такое, семейный доход, заработная плата и из чего они формируются  и складываются Метапредметные: ­ регулятивные: • понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью учителя; • проявление познавательной и творческой инициативы; • оценка правильности выполнения действий; • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей; ­ познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; ­ коммуникативные: • постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; • планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации; • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Основные понятия: Бюджет. Доход. Зарплата. Сдельная зарплата. Фиксированная  зарплата. Повремённая зарплата. Гонорар. Пенсия. Стипендия, Пособие. Ход занятия. 1. Организация занятия Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! 2. Целеполагание.  Мотивация к учебной деятельности. ­ Сегодня тема нашего занятия связана с семьей, поэтому делим класс на три семьи. ­Чтобы определить тему занятия отгадайте ребусы.(Слайд) СЕМЬЯ, БЮДЖЕТ ­Назовите тему урока. ­ На какой вопрос мы должны ответить на сегодняшнем занятии? ­­Поменяйте слова местами? (Слайд) Откуда в семье берутся деньги? 3. Постановка учебных задач. Планирование. ­ Что поможет нам ответить на этот вопрос? (Слайд) (Толковый словарь, материалы учебника, информация учителя, исследования) 4. Формирование новых понятий. Толковый словарь (Толкование слова бюджет) Обсуждение схемы (Семейный бюджет) (Слайд) Рассказ учителя Ты, наверное, думаешь, что самый простой способ добыть деньги – это найти клад, как это, например, удалось лет 40 назад мальчишкам из города Ульяновска. Копаясь в вещах на чердаке старого дома, они случайно обнаружили шкатулку с золотыми монетами и бриллиантами. В общем, клады – это, конечно, здорово, но находят их крайне редко. Да и забрать  себе  по закону можно только четвёртую часть клада (то есть половинку от половины), а  остальное надо отдать государству. Так что рассчитывать на клад не стоит, хотя и в  книгах, и в фильмах нередко рассказывается о счастливчиках, нашедших клад. Ещё один очень простой и ненадёжный способ добычи денег – выигрыш в лотерею. А что, купил себе лотерейный билет, проверили бац – получил главный приз (другими  словами, джек­пот)! Мама одного английского школьника целую неделю просила его  навести порядок в своей комнате. Но ему было лень...Зато когда он однажды всё­таки  взялся за уборку, то обнаружил под диваном лотерейный билет. Билет оказался счаст­ ливым, и мальчишка получил целых 50 тысяч фунтов стерлингов! Так что, если хочешь  разбогатеть, слушайся маму и почаще убирайся у себя в комнате! Гораздо больше шансов получить наследство или дорогой подарок. Наследство –  это всё то ,что остаётся после смерти человека. Наследство чаще всего его получают  близкие родственники –дети, братья, сёстры, племянники... Но иногда наследниками  становятся совершенно неожиданные люди или даже животные! Да, да, известен случай, когда одна миллионерша завещала все свои деньги любимой собачке. А вот один богач из Португалии завещал все свои деньги сразу 70 людям, которых  наугад выбрал из телефонного справочника. Другой богач из Америки, живший сто лет  назад, оставил ещё более странное завещание.(Это такая специальная бумага, которую  человек пишет заранее и в которой указывает, кому после его смерти достанется дом, кому – деньги и так далее.)нём он распорядился продать после смерти всё своё имущество, состоявшее из 71пары брюк, случайным людям. Когда все брюки продали, выяснилось, что в каждой паре было зашито по тысяче долларов.зашито по тысячи  И всё же жить на деньги от богатого наследства могут очень и очень немногие. А большинство взрослых получают деньги за свою работу, то есть зарабатывают их.по  тысяче долларов! ­ Сегодня мы рассматриваем только доходы  семьи. ­Из чего складываются доходы семьи? ­ У  вас на столе лежат карточки, на которой в левой стороне указан состав семьи, а в  правой­ доход, который может приносить тот или иной член семьи. Определите из чего  может складываться доход в разных семьях. ­ Выберите какой доход могут приносить члены вашей семьи. 5. Физминутка «Дорого. Дёшево» Дорого – поднимают руки, дёшево – опускаем руки вниз, хлопая по коленкам. На вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, цена кусается, влетит в  копеечку, за грош, по сходной цене, даром, не по карману. 6.Групповая работа Доходы каждой семьи одинаковые? ­От чего зависят размеры доходов? ­Почему зарплата и пенсия разная у людей? ­От чего зависит размер заработной платы? ­Я предлагаю вам поработать в группах с материалом учебника и узнать: ­ Какая бывает заработная плата? 1 семья ­Какие существуют профессии, рассказать о редких, необычных профессиях.2 семья ­ От чего зависит размер заработной платы? 3 семья (от квалификации, опыта, отрасли и организации) 7. Игра «Кто хочет стать миллионером» (Интерактивная игра) 8.Информация учителя (Пенсия, детское пособие) 9. Итог занятия

Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс

Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс

Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс

Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс

Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс

Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс

Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс

Занятие кружка по финансовй грамотности "Откуда в семье берутся деньги?" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2019