Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"
Оценка 4.7

Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
24.10.2019
Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"
Занятие направлено на то, как вести себя в экстремальной ситуации. На занятии дать представление о мерах предосторожности , о способах защиты от террористов, привить детям навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать теплые ,дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
красная шапочка против терроризма.docx
Конспект досуга «Красная шапочка» для старшего и подготовительного  возраста. Подготовила воспитатель высшей категории МБДОУ 99 Г.о.Электросталь Шуткова Марина Юрьевна Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Задачи:   научить   детей   противостоять   опасности   и   защитить   себя   в   экстремальной ситуации,   формировать   представление   о   мерах   предосторожности   и   возможных последствиях   их   нарушения,   о   способах   защиты   от   террористов,   привить   навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям. Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка. Действующие   лица:   Красная   Шапочка,   Незнакомец,   сотрудник   безопасности,   Серый Волк, Бабушка. Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки  «Лиса  в   заячьей   шкуре»,   викторина  «Знаете   ли  вы   правила  безопасности?  », просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас». Содержание: Воспитатель: ­ Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда   все   страдают,   умирают,   поэтому   они   начинают   придумывать   разные   способы уничтожения людей. Их называют бандитами­террористами. (В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.) Красная   Шапочка:   ­   Здравствуйте,   дети.   Меня   попросила   мама   сходить   в   гости   к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной. Воспитатель:   ­   Дети,   пойдем   с   Красной   Шапочкой   к   бабушке   в   гости?   (дети соглашаются.) Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон). Воспитатель: ­ Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем. Красная Шапочка: ­ Тогда, в путь­дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М.   Танича,   муз.   В.   Шаинского,   дети   подпевают,   заходят   в   зал,   оформленный декорациями леса). Красная Шапочка: ­ Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой. Воспитатель: ­ А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится). ­Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели   какой­то   подозрительный   предмет:   пакет,   красивую   сумочку,   мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя. Красная шапочка: ­ Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.) Воспитатель: ­ Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Ребенок: Подозрительный предмет Если ты найдешь. Ты к нему не подходи­ Потихоньку обойди. Чтобы не было беды, Сразу взрослым сообщи. Воспитатель:   ­   Дети,   по   какому   номеру   телефона   мы   звоним,   когда   что­то   нужно сообщить   или   попросить   о   помощи   (ответы   детей:   01­   служба   спасения   и   010   по сотовому   телефону).   Вот   нам   и   пригодился   сотовый   телефон   (Воспитатель   достает телефон и набирает номер). ­Алло,   служба   безопасности?   Это   говорит   воспитатель   старшей   группы   Любовь Владимировна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям). Воспитатель: ­ Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше). Красная Шапочка: ­ В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми? Ребенок: С человеком незнакомым Ты в беседу не вступай! Торопись скорее к дому: Раз, два, три – и убегай! От конфет, игрушек, жвачки Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки Дальше от чужих держись! Может человек хороший, Ну, а может и плохой. Будь с ним вежлив, осторожен, Помни – человек чужой! Воспитатель: ­ Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей). (Фотография 2). ­Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый   человек   за   помощью?   (примерные   ответы   детей:   взрослые   должны обращаться за помощью к взрослым). ­Чаще   преступники   обращают   внимание   на   детей,   которые   гуляют   одни.   Можно   ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми). ­А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости). ­Если   вам   предлагают   конфеты,   мороженое,   игрушки   или   что­то   еще   интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Красная   Шапочка:   ­   Смотрите,   кто­то   идет   к   нам   навстречу,   какой­то   незнакомый человек. (Подходит человек, одетый в черную одежду) Незнакомец:   ­   Здравствуйте,   дети.   Куда   вы   идете?   Я   могу   вас   подвезти   на   своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда. Воспитатель:   ­   Здравствуйте.   Наши   дети   знают,   что   разговаривать   с   незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить. Незнакомец: ­ Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю. Воспитатель: ­ Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду. Незнакомец: ­ Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо. Воспитатель: ­ У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света). Незнакомец: ­ Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать. Воспитатель: ­ Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти. (Незнакомец уходит, ворча себе под нос). Красная   Шапочка:   ­   Молодцы,   дети.   Я   вижу,   вы   очень   дружные   и   знаете,   что   с незнакомыми людьми разговаривать нельзя. Воспитатель:   ­   Красная   Шапочка,   а   ты   знаешь,   почему   у   нас   дети   такие   дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их. Дети. Нет друга ­ ищи, нашел ­ береги. Не бросай друга в несчастье. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Старый друг ­ лучше новых двух. Красная Шапочка: ­ Молодцы, дети. Я что­то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру   «Наоборот».   Я   буду   называть   слова,   а   вы   будете   подбирать   к   ним противоположные   ­   добрые   (злой   ­   добрый,   грубый­ласковый,   нападать­защищать, обижать­заступаться, война­мир, страх­смелость, враг­друг, угроза­защита) . Воспитатель: ­ Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти­ споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) . Красная Шапочка: ­ Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается). Воспитатель: ­ Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь? (Из­за угла дома выходит Незнакомец) Незнакомец: ­ А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти. Воспитатель: ­ Что же хочет Серый Волк? Незнакомец: ­ Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку. Красная Шапочка: ­ Что же делать? Воспитатель: ­ Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно). Воспитатель: ­ Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут   на   помощь.   Я   сейчас   позвоню   в   службу   безопасности,   они   обязательно   нам помогут. (Звонит по телефону) Красная Шапочка: ­ Давайте присядем на полянку и подождем спасателей. Воспитатель:  ­  Ребята,   как  вы   думаете,  чем  можно  накормить  волка  чтобы  он  стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами). (На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности). Сотрудник: ­ Что здесь произошло? Где тут заложники? Воспитатель: ­ В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку. Сотрудник: ­ Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья). Сотрудник: ­ Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка? Серый Волк: ­ Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку. Сотрудник: ­ Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку. Серый Волк: ­ А вы меня не обманываете? Сотрудник: ­ Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно). Серый Волк: ­ Вижу, отпускаю вашу бабушку. (Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.) Бабушка: ­ (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка­захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка). Красная Шапочка: ­ Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка. Бабушка: ­ Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.

Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"

Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"

Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"

Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"

Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"

Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"

Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"

Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019