Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
24.10.2019
Занятие направлено на то, как вести себя в экстремальной ситуации. На занятии дать представление о мерах предосторожности , о способах защиты от террористов, привить детям навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать теплые ,дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
красная шапочка против терроризма.docx
Конспект досуга «Красная шапочка» для старшего и подготовительного
возраста.
Подготовила воспитатель высшей категории МБДОУ 99
Г.о.Электросталь Шуткова Марина Юрьевна
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной
ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных
последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки
уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к
сверстникам и близким людям.
Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.
Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый
Волк, Бабушка.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение
сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности? »,
просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
Содержание:
Воспитатель: Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но
сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится,
когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы
уничтожения людей. Их называют бандитамитеррористами.
(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к
бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.
Воспитатель: Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети
соглашаются.)
Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для
безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с
собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).
Воспитатель: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы
не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.
Красная Шапочка: Тогда, в путьдорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл.
М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный
декорациями леса).
Красная Шапочка: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой.
Давайте возьмем ее с собой.
Воспитатель: А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые
предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут
подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы
увидели какойто подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный
телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким
предметам нельзя.
Красная шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить
взрослым.) Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они
потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит
опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда чтото нужно
сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01 служба спасения и 010 по
сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает
телефон и набирает номер).
Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Любовь
Владимировна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который
находится под самой высокой елью (обращается к детям).
Воспитатель: Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный
этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой
идут дальше).
Красная Шапочка: В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно
вести себя с незнакомыми людьми?
Ребенок: С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они
похожи на обычных людей). (Фотография 2).
Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные
люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи –
это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый
незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны
обращаться за помощью к взрослым).
Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли
детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с
друзьями или взрослыми).
А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к
этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и
брать у них сладости).
Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или чтото еще интересное,
отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти
или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь
вырваться и убежать. Красная Шапочка: Смотрите, ктото идет к нам навстречу, какойто незнакомый
человек.
(Подходит человек, одетый в черную одежду)
Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем
автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми
людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец: Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых
игрушек, я вам их подарю.
Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у
нас много в детском саду.
Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть
направо.
Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас,
определяют стороны света).
Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).
Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с
незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Воспитатель: Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные?
Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай
их.
Дети. Нет друга ищи, нашел береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг лучше новых двух.
Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я чтото устала, давайте отдохнем и поиграем в
игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним
противоположные добрые (злой добрый, грубыйласковый, нападатьзащищать,
обижатьзаступаться, войнамир, страхсмелость, врагдруг, угрозазащита) .
Воспитатель: Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти
споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В.
Шаинского) .
Красная Шапочка: Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку,
дверь не открывается).
Воспитатель: Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
(Изза угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый
Волк и держит бабушку взаперти.
Воспитатель: Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.
Красная Шапочка: Что же делать?
Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита?
(примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).
Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не
плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять
его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда
придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам
помогут. (Звонит по телефону) Красная Шапочка: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал
добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами).
(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности).
Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к
нему впустили Красную Шапочку.
Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям
отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья).
Сотрудник: Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Серый Волк: Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Сотрудник: Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только
отпусти бабушку.
Серый Волк: А вы меня не обманываете?
Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк
выглядывает в окно).
Серый Волк: Вижу, отпускаю вашу бабушку.
(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня
от Волказахватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они
помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка: Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.
Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"
Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"
Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"
Занятие по антитеррористическому направлению " Красная шапочка против терроризма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.