Занятие по черлидингу "Командный дух»
Цели занятия: Развитие навыков работы в команде
Задачи:
Образовательные: формирование знания о «сотрудничестве»,
Воспитательные: уметь работать в команде с осознанием своей значимости для нее.
Развитие обучающихся: развить умение выделять главное, развивать, волю, эмоции, речь, память, внимание.
Конспект занятия
Деятельность учителя Деятельность ученика
Этап 1: Организационный этап (3 мин.)
Цель этапа: Психологическая настройка обучающихся на занятие Цель этапа: Осознание начала занятия, создание настроя на выполнение учебных действий
Приветствует воспитанников, проверяет правильность построения, отмечает готовность Строятся в шеренгу, приветствуют педагога
Этап 2:Мотивационнный этап (8 мин.)
Цель этапа: Постановка цели урока, Цель этапа: Определение цели урока,
Педагог предлагает разойтись обучающимся разойтись по залу в хаотичном порядке. Обучающиеся расходятся по залу в хаотичном порядке.
Педагог дает задание досчитать до двадцати, обозначив при этом, что один и тот же человек не может назвать два числа подряд и, если одновременно называют несколько человек одну и ту же цифру, то задание начинается заново. Дается две попытки. Делают попытку досчитать до двадцати.
Педагог прерывает задание после трех неудачных попыток. И задает вопрос « Как вы думаете, с чем связано то, что досчитать до 20 так, и не удалось?» Предлагают версии.
Делает акцент на ответ, что как важно понимать друг друга в команде. Формулируют цель занятия: научится лучше понимать друг друга и работать в команде.
Этап 3:Операционный этап (20 мин.)
Цель этапа: Организовать и сопроводить выполнение учебной задачи Цель этапа: Выполнить учебную задачу, оценить степень правильности ее выполнения
Педагог организует разделение обучающихся на группы по 4-5 человек Обучающиеся формируют команды в соответствие с личностными пожеланиями по 4-5 человек.
Демонстрирует оборудование для упражнения: стопка газетной бумаги, скотч, ножницы. Проводит инструктаж по ТБ при работе с инвентарем путем фронтального опроса Отвечают на вопросы о техники безопасности при работе с ножницами, скотчем.
Объясняет суть задания: « Каждая команда должна построить из этих материалов палатку, в которой места хватит для всех членов команды. Также можно использовать по 4 стула, находящиеся к зале» Задают вопросы для прояснения задания.
Акцентирует внимание на то, что сначала команда обсуждает и, планирует, как будет вести «строительство». И при обсуждении к инструментам не прикасаются. Время 4 минуты. Так же акцентирует внимание на то, что в работе обязательно участвуют все члены группы. Обсуждают и планируют свои действия при построении палатки.
Дает команду к началу «строительства». Устанавливает временной промежуток для этого – три мелодии. Напоминает, что в каждой группе должен быть человек ответственный следящий за временем. Строят палатку, один обучающийся следит за тем, сколько прошло мелодий.
Организует проверку правильности запоминание поставленной задания: « Итак, давайте посмотрим, все ли команды справились с заданием. Каково было главное условие поставленной задачи?» Отвечают на вопросы: «В палатке должны вмещаться все члены группы»
Организует взаимопроверку групп « Давайте проверим каждую палатку на вместительность». Группы проверяют друг друга: вмещаются ли члены групп в построенную ими палатку.
Этап 4: Аналитический этап (7 мин.)
Цель этапа: определить уровень осознанного выполнения поставленных задач Цель этапа: Проанализировать сои действия с точки зрения качественного выполнения поставленной задачи.
«А скажите, пожалуйста, когда мы ставим палатки?» Предлагают варианты ответов
«Правильно, чаще всего ставим в походе. Давайте представим, что мы тоже в походе и соберемся у костра. Как это бывает вечером в походе, когда уже установили все палатки.»
Делает из помпонов оранжевого и красного цвета импровизированный костер. Садятся кругом вокруг импровизированного костра.
«Давайте вместе с вами, по очереди ответим на несколько вопросов?
Какое у вас было настроение, когда вы выполняли задание?
Удалась ли работа в команде?
Нравится ли вам ваша палатка?»
Задает направляющие вопросы для того, чтобы обучающиеся сделали вывод о важности работы в сплоченный команде. Каждый отвечает на поставленные вопросы, выслушивает ответы другого.
Сообща делают вывод о важности работы в сплоченный команде.
Этап 5: Завершающий этап (7 мин.)
Цель этапа: Подготовить обучающихся психологически к завершению занятия Цель этапа: Подготовиться к завершению психологически подготовиться к смене деятельности
Снова предлагает сосчитать до 20 всем сообща. Останавливает игры только тогда когда задание будет выполнено. Выполняют задание.
Проводит рефлексию упражнения: что помогло справиться быстрее чем в первый раз Участвуют в рефлексии упражнения, отвечая на поставленный вопрос.
Занятие по черлидингу "Командный дух»
Цели занятия: Развитие навыков работы в команде
Задачи:
Образовательные: формирование знания о «сотрудничестве»,
Воспитательные: уметь работать в команде с осознанием своей значимости для нее.
Развитие обучающихся: развить умение выделять главное, развивать, волю, эмоции, речь,
память, внимание.
Конспект занятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Этап 1: Организационный этап (3 мин.)
Цель этапа: Психологическая настройка
обучающихся на занятие
Приветствует воспитанников, проверяет
правильность построения, отмечает готовность
Цель этапа: Осознание начала занятия,
создание настроя на выполнение учебных
действий
Строятся в шеренгу, приветствуют педагога
Этап 2:Мотивационнный этап (8 мин.)
Цель этапа: Постановка цели урока,
Цель этапа: Определение цели урока,
Педагог предлагает разойтись обучающимся
разойтись по залу в хаотичном порядке.
Обучающиеся расходятся по залу в хаотичном
порядке.
Педагог дает задание досчитать до двадцати,
обозначив при этом, что один и тот же человек не
может назвать два числа подряд и, если одновременно
называют несколько человек одну и ту же цифру, то
задание начинается заново. Дается две попытки.
Педагог прерывает задание после трех неудачных
попыток. И задает вопрос « Как вы думаете, с чем
связано то, что досчитать до 20 так, и не удалось?»
Делают попытку досчитать до двадцати.
Предлагают версии.
Делает акцент на ответ, что как важно понимать друг
друга в команде.
Формулируют цель занятия: научится лучше
понимать друг друга и работать в команде.
Этап 3:Операционный этап (20 мин.)
Цель этапа: Организовать и сопроводить выполнение
учебной задачи
Цель этапа: Выполнить учебную задачу,
оценить степень правильности ее выполнения
Педагог организует разделение обучающихся на
группы по 45 человек
Демонстрирует оборудование для упражнения:
стопка газетной бумаги, скотч, ножницы. Проводит
инструктаж по ТБ при работе с инвентарем путем
фронтального опроса
Обучающиеся формируют команды в
соответствие с личностными пожеланиями по
45 человек.
Отвечают на вопросы о техники безопасности
при работе с ножницами, скотчем.Объясняет суть задания: « Каждая команда должна
построить из этих материалов палатку, в которой
места хватит для всех членов команды. Также можно
использовать по 4 стула, находящиеся к зале»
Акцентирует внимание на то, что сначала команда
обсуждает и, планирует, как будет вести
«строительство». И при обсуждении к инструментам
не прикасаются. Время 4 минуты. Так же акцентирует
внимание на то, что в работе обязательно участвуют
все члены группы.
Дает команду к началу «строительства».
Устанавливает временной промежуток для этого –
три мелодии. Напоминает, что в каждой группе
должен быть человек ответственный следящий за
временем.
Организует проверку правильности запоминание
поставленной задания: « Итак, давайте посмотрим,
все ли команды справились с заданием. Каково было
главное условие поставленной задачи?»
Задают вопросы для прояснения задания.
Обсуждают и планируют свои действия при
построении палатки.
Строят палатку, один обучающийся следит за
тем, сколько прошло мелодий.
Отвечают на вопросы: «В палатке должны
вмещаться все члены группы»
Организует взаимопроверку групп « Давайте
проверим каждую палатку на вместительность».
Группы проверяют друг друга: вмещаются ли
члены групп в построенную ими палатку.
Этап 4: Аналитический этап (7 мин.)
Цель этапа: определить уровень осознанного
выполнения поставленных задач
Цель этапа: Проанализировать сои действия с
точки зрения качественного выполнения
поставленной задачи.
«А скажите, пожалуйста, когда мы ставим палатки?» Предлагают варианты ответов
«Правильно, чаще всего ставим в походе. Давайте
представим, что мы тоже в походе и соберемся у
костра. Как это бывает вечером в походе, когда уже
установили все палатки.»
Делает из помпонов оранжевого и красного цвета
импровизированный костер.
«Давайте вместе с вами, по очереди ответим на
несколько вопросов?
Какое у вас было настроение, когда вы выполняли
задание?
Удалась ли работа в команде?
Нравится ли вам ваша палатка?»
Задает направляющие вопросы для того, чтобы
обучающиеся сделали вывод о важности работы в
сплоченный команде.
Садятся кругом вокруг импровизированного
костра.
Каждый отвечает на поставленные вопросы,
выслушивает ответы другого.
Сообща делают вывод о важности работы в
сплоченный команде.
Этап 5: Завершающий этап (7 мин.)
Цель этапа: Подготовить обучающихся
психологически к завершению занятия
Цель этапа: Подготовиться к завершению
психологически подготовиться к смене
деятельностиСнова предлагает сосчитать до 20 всем сообща.
Останавливает игры только тогда когда задание будет
выполнено.
Выполняют задание.
Проводит рефлексию упражнения: что помогло
справиться быстрее чем в первый раз
Участвуют в рефлексии упражнения, отвечая
на поставленный вопрос.