Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

итоговое занятие по экологии в подготовительной группе, путешествие по экологической тропе детского сада, остановки, беседы, наблюдение, загадки, игры, художественное слово, трудовая деятельность, закрепление знаний детей о природе, временах года,явлениях природы, творческая мастерская, посадка рассады цветов на клумбу, воспитание детей любви к окружающему миру.
Иконка файла материала занятие.docx
Педагогтың аты­жөні Ф. И. О. Педагога: Астапова М.Н.                                    дата……………….. Даырлық тобындағы ұйымдастырылған  оқу іс ­ әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной  группы  Білім беру саласы / Образовательные области: Социум   Бөлімдері  / Раздел: Экология (итоговое) Тақырыбы /  Тема: экскурсия по экологической тропинке детского сада. (итоговое) Мақсаты /  Цель: развитие экологических представлений детей дошкольного возраста в  процессе ознакомления с природой родного края. Способствовать обобщению представлений о весенних изменениях в растительном  мире. Создать условия для формирования навыков труда в природе (посев цветов). Активизировать лексику природоведческой тематики. Развивать психические процессы (внимание, память) Развивать наблюдательность. Создавать условия для формирования положительного отношения к объектам природы. Оборудование: цветик – семицветик, семена цветов, лейки, рассада цветов, лопатки  влажные салфетки. Словарная работа: Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент: гүлдер –  цеты, ағаш – дерево, кутарник ­  бұта Іс­әрекет кезендері Этапы деятельности Мотивациялық­ қозғаушы­лық Мотиваци­онно­ побудительный Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс­әрекеті Действия детей Ребята, я сегодня предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие по одной очень  интересной тропе, путешествуя по которой, мы узнаем, как живет и чувствует себя  окружающая нас природа. Я очень хочу, чтобы  у каждого из вас возникло желание сохранить и защитить природу. ­ Что такое тропа?( ответы детей). ­ А что такое экологическая тропа? ( ответы  детей). Экологическая тропинка состоит из  определенных остановок и на каждой  остановке живут природные  существа –  растения, насекомые птицы. По этой тропе  можно прогуляться не один раз. По ней мы  будем путешествовать весной, летом, осенью,  зимой, и постараемся узнать много нового,  интересного и удивительного. ­ Ну, что хотите пройти по экологической  тропинке? Тогда одеваемся и в путь! –Посмотрите, у меня есть вот такой необычный цветок, он не простой, а с Рассматривают цветик ­  Отвечают на вопросы 1Ұйымдас­тыру – іздестіру Организационно ­поисковый загадками, давайте оторвем один лепесток и отгадаем загадку. « С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала, В цветке, в лепестках есть огромная сила, Их девочка Женя о чем то просила. Что нужно спросить, лепестки отрывая? И как называется сказка такая?» -Вели, чтобы мы нашли рябину). - А где рябина у нас растет? ( на участке) - Пойдемте, поздороваемся с рябиной ( дети подходят, здороваются). - Дети , посмотрите внимательно на рябину, она похожа на другие деревья и кустарники или нет? - А чем она похожа? ( ответы детей). - Как вы считаете, рябина это дерево или куст? ( ответы детей) - А почему? ( правильно, кустарник, потому что у нее несколько тонких стволов, рябина может расти как кустарник и как небольшое дерево.) - А давайте мы потрогаем рябину. - Что вы ощутили? ( ответы детей). - А чем покрыт ствол рябины? ( корой). - А зачем вообще кора дереву и кусту? ( чтобы защищать ствол). - Как вы думаете, можно сравнить кору с кожей человека? ( да кожа тоже защищает). - Как вы считаете, что рябине нужно, чтобы она хорошо росла? ( солнце, вода, птички). - А для чего ей нужно солнце, вода, птички? - А сейчас давайте оторвем еще один лепесток, и посмотрим, какую загадку нам приготовил волшебный цветок. - Хоть колюча, а не елка, Подлиней ее иголка, А кора красна, тонка, Та красавица … ( сосна). - Правильно, следующая наша остановка – сосна. - Давайте скажем волшебные слова, и пойдем искать сосну. - - А давайте потрогаем кору у сосны руками. - Что вы ощутили? ( ответы детей). семицветик Дети отрывают лепестки, произносят волшебные слова и « попадают» по очереди на все остановки экологической тропы( лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север , через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по- моему вели. Отвечают на вопросы Отгадывают загадку.  Идут к сосне 2- Как вы считаете, кора у сосны и у рябины одинаковая или нет? ( ответы детей). - Чем отличается? ( ответы детей). - Чем похожа? ( защищает ствол). - Давайте возьмем кусочек коры в группу для сравнения с корой других деревьев. - Как вы считаете, сосна это лиственное или хвойное дерево? ( ответы детей). - Почему хвойное? ( ответы детей). - А вот скажите мне, зимой хвоя у сосны опадает или нет? ( ответы детей). - Молодцы, а что нужно сосне, чтобы она хорошо росла? ( ответы детей). - А сейчас давайте оторвем еще один лепесток и послушаем загадку. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. ( береза). - Как выглядит береза? ( ответы детей). - Что есть у березы? ( ствол, ветки, листья). - Как вы считаете, береза это куст или дерево? - Дети, как вы думаете, как можно измерить высоту березы? ( варианты ответов). - А давайте мы встанем под березу, намного она выше нас? - А как можно измерить толщину березы? ( ниточкой, обхватить руками). - Давайте возьмемся за руки и растянемся в виде цепочки. Вот такие наверное корни у березы. - Как вы думаете, зачем березе такие корни? ( ответы детей). - А как вы думаете, что случится с деревом, если у него будут короткие и тонкие корни? - Давайте потрогаем кору березы, какая она на ощупь? ( ответы детей). - Какого цвета кора у березы? ( ответы детей). -Дети, посмотрите на березку, как вы думаете, какое настроение у березки? ( ответы детей). А почему вы так думаете? Отвечают на вопросы Отгадывают загадку. Дети говорят волшебные слова. Отправляются к берёзе Отвечают на вопросы Отгадывают загадку. 3-А знаете, я вот иногда иду и вижу, как дети ломают ветки у деревьев. - Как вы считаете, можно ломать ветки и рубить деревья? ( нет). - А почему? ( ответы детей). - Давайте мы возьмем немного коры от березы в группу для сравнения. - А сейчас давайте оторвем еще один лепесток и послушаем загадку. Где то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть заветная аптечка Там красные таблетки Развешаны на ветке…( шиповник). - Правильно, это шиповник. - Вот посмотрите, что это? ( шиповник). - А как вы думаете, шиповник это кустарник или дерево? (ответы детей). - А почему вы так считаете? ( ответы детей). - А чем он похож на другие кустарники? ( много тонких стволов и веток). - А чем шиповник отличается от других кустарников? ( он колючий). - Как вы думаете, почему говорят про шиповник, что это волшебная аптечка? ( много витаминов). - А что такое красные таблетки на ветках? ( ягоды). - Почему их называют таблетками? ( они лечат если человек заболел и в них много витаминов). - Как вы думаете, ветки шиповника можно трогать руками? ( ответы детей), - а почему? - А что можно приготовить из плодов шиповника? ( чай, отвар, сироп, кисель, варенье.) - Дети, послушайте стихотворение: А сейчас оторвем еще один лепесток и послушаем загадку. Это грядка для цветов - Для пионов, ноготков. Этот островок в саду Поливать сейчас пойду. (Клумба, цветник)   - Дети, как вы думаете, какая Дети говорят волшебные слова. Отправляются к  шиповнику Отвечают на вопросы Слушают стихотворение - Правильно, произносим волшебные слова и в путь. (клумба подготовлена). Посев семян 4следующая остановка? ( цветник). - Вот посмотрите на нашу клумбу, прежде чем садить семена, что надо сделать с землей? ( правильно перекопать). - А если мы не будем копать землю, сможем мы посадить семена? - почему? - Я уже клумбу перекопала и подготовила землю для посадки. - Вот мы сегодня с вами будем садить семена бархатцев, и проверим, какие условия лучше для проращивания семян: в группе или непосредственно в открытый грунт. - Как вы думаете семена надо садить часто или редко? - А почему? - Вот мы с вами посеяли семена, как вы думаете, что сейчас надо сделать? ( присыпать землей). - А еще что – ни будь надо сделать или нет?(полить). - А зачем надо поливать, может не надо? - А вот сейчас подумайте и скажите, что надо семенам, чтобы они хорошо проросли? ( солнце, земля, вода). - Как вы думаете, сорняки надо убирать или нет? - А зачем надо убирать сорняки, может быть пусть они растут? -Ч то произойдет если мы не будем полоть сорняки? - Ребята посмотрите, у нас на цветочке остался только один лепесток, как вы думаете, про что там загадка? А вот сейчас давайте оторвем лепесток и послушаем загадку. Туда хожу я каждый день Так нужно, даже если лень. Там играем и поем, Дружно, весело живем. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый… ( детский сад). -Как вы думаете, куда сейчас мы с вами отправимся? Правильно, в детский сад. Вспомните, кору каких деревьев мы с вами взяли с собой? Вот сейчас мы пойдем с вами в группу и будем Отвечают на вопросы Заходят в группу,  В группе дети садятся за столы, и с помощью лупы опредиляют чем похожа и чем отличается кора березы и сосны. - Кора защищает дерево. - От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал - Нет, и ветки. 5сравнивать кору. ­ Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? - А от чего она его может защищать? - А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? Посмотрите и скажите, от каких деревьев эта кора? Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «Береза плачет кровавыми слезами». Но мало кто знает, что после соко сбора необходимо замазать глиной ранку на стволе дерева, чтобы оно не погибло. Березовый сок, дети, очень полезен, богат витаминами. А у сосны сок на воздухе затвердевает, и получается смола. Давайте понюхаем кусочки коры. - Что нам напоминает этот запах? - Кто по запаху определит сосновую кору? Как ты догадался? - Дети , как вы думаете, из коры березы можно что нибудь сделать или нет? - Верно, из коры дерева изготавливают различные художественные поделки.(показ иллюстраций - поделок) А еще в древние времена, когда не было бумаги , люди писали письма на обратной стороне коры березы, и называлось такое письмо «Берестяная грамота». Мы сегодня с вами узнали много нового, а что  именно мы узнали, кто может сказать? Понравилось вам путешествовать по  экологической тропинке?  Сейчас мы прошли с вами по экологической  тропинке весной, а когда наступит лето, осень,  а также зима, вы можете самостоятельно  пройти по экологической тропинке детского  сада и сравнить , что же изменилось. ­Молодцы ребята, я думаю что  мы с вами  научились беречь природу . Она пахнет смолой. Подводят итог занятия Рефлексивті – түзетушілік Рефлективно  ­корригирующий Нені біледі. Знать: Название растений находящиеся на территории детского сада Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты. 6Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о посеве семян на клумбе, о  посадке  рассады цветов. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: Наблюдать, отвечать на вопросы,  сравнивать, делать выводы. трудиться. Педагогтың аты­жөні Ф. И. О. Педагога: Астапова М.Н.                                    дата……………….. Даырлық тобындағы ұйымдастырылған  оқу іс ­ әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности 7для подготовительной  группы Білім беру саласы  Образовательные области: Творчество Бөлімдері /Раздел: Лепка Тақырыбы  Тема: Творческая мастерская­ итоговое занятие Мақсаты/Цель. Образовательные: закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду;   побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки   для   более   точной   передачи   объекта;   учить   детей   планировать   и   распределять работу между собой. Развивающие  :   развивать   у   детей   мышление,   воображение,   речь   (в   том   числе   за   счет   обогащения   словарного запаса), мелкую моторику, коммуникативные навыки, развивать чувство формы,  творческие способности, сотрудничество в творческом процессе. Воспитательные: воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, любознательность, желание сделать подарок детскому саду на память, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества. Материал: цветной пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, музыкальное  сопровождение песни «Маленькая страна», фоновая инструментальная музыка. Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент : Іс­әрекет кезендері Этапы Деятельность воспитателя Балалардың іс­әрекеті Тәрбиеші әрекеті деятельности Мотивациялы қ­ қозғаушы­ лық Мотиваци­ онно­ побудительны й 1. Организационный момент. Звучит фоновая музыка. Воспитатель читает стихотворение  Л.Никоновой «Мы теперь выпускники»: Сегодня волненье сдержать невозможно  ­Последний ваш праздник в детском саду  Но сердце у нас и светло, и тревожно, ­  Ведь выросли дети и в школу идут. А как нелегко расставаться нам с вами  И вас из­под крылышка в свет выпускать. Вы стали родными, вы стали друзьями  И лучше вас, кажется, не отыскать. Беседа по теме. ­ Вот вы и выросли, ребята. Вы – выпускники,  через несколько месяцев, в сентябре, вы  пойдёте в школу. Начнётся совсем другая  жизнь, вы станете учениками, будете учиться,  получать знания. Но надеюсь, вы никогда не  забудете свой родной детский сад, его  сотрудников, воспитателей и ребят, которые  остались в детском саду. Они также будут  понимать вас и ждать в гости.  Нет лучше места на земле  Страны с названьем «Детский сад».  Здесь, в этой маленькой стране,  Вам, дети, каждый будет рад. Дети берут игрушки и танцуют (произвольно) песню   страна» под «Маленькая   8Ұйымдас­ тыру – іздестіру Организацион но ­поисковый Рефлексивті – түзетушілік Рефлективно ­корригирую щий Дети вспоминают, что  они научились  вылеплять из  пластилина  всевозможные фигурки, украшать их,  показывают, как это  можно сделать.   ­ Я предлагаю вам оставить память о себе в  детском саду – вылепить всё , что вы можете, всё , что вы пожелаете, оставить на память детскому  саду.  ­Может быть, вы знаете, как это можно  сделать?  Практическая часть. (Звучит фоновая инструментальная, сказочная  мелодия, располагающая к атмосфере волшебства и детской  фантазии)      У детей на столах располагаются все  необходимые материалы для творчества,      Напоминаю детям о подготовки пластилина к  работе (что      пластилин необходимо прогреть и раскатать в ладошках, затем создавать      свою форму будущего «чуда – дерева». На  примере 2­3 цветов педагог       показывает, каким образом можно передать характерные особенности       растения в скульптурном образе.  Необходимо выбрать пластилин подходящего     цвета, создать исходную обобщённую форму  ствола дерева, смоделировать     характерные детали подходящим способом – вытягивание и сплющивание,     заострение и присоединение и т.д.)  В ходе практической работы предлагается детям сделать всевозможные поделки – подарки. Пальчиковая гимнастика.«Девочки и  мальчики». Оформление   выставки   готовых   работ.   Провести анализ готовых работ.     оформление коллективной Завершается композиции.   Совместное   рассматривание   и обсуждение   композиции.   Обращаю   внимание  детей   на   то,   композиция   удалась   благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.  Предлагаю   детям   прочитать   стихотворение (заранее выученные)  про детский сад и школу:         До свиданья, наш любимый детский сад!         Были мы с тобою вместе много лет подряд!          А теперь мы расстаёмся – в школу нам идти.          Но тебя мы не забудем в жизненном пути! Подводят итог своей  деятельности, читают  стихи. 9Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты. Нені біледі. Знать: Методы и приёмы лепке Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о частях лепной рабоы   Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: Самостоятельно задумывать и  осуществлять свой замысел самим «Сами – своими руками». 1011