Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"
Оценка 4.6

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
Детсад
30.07.2017
Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"
итоговое занятие по экологии в подготовительной группе, путешествие по экологической тропе детского сада, остановки, беседы, наблюдение, загадки, игры, художественное слово, трудовая деятельность, закрепление знаний детей о природе, временах года,явлениях природы, творческая мастерская, посадка рассады цветов на клумбу, воспитание детей любви к окружающему миру.
занятие.docx
Педагогтың аты­жөні Ф. И. О. Педагога: Астапова М.Н.                                    дата……………….. Даырлық тобындағы ұйымдастырылған  оқу іс ­ әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной  группы  Білім беру саласы / Образовательные области: Социум   Бөлімдері  / Раздел: Экология (итоговое) Тақырыбы /  Тема: экскурсия по экологической тропинке детского сада. (итоговое) Мақсаты /  Цель: развитие экологических представлений детей дошкольного возраста в  процессе ознакомления с природой родного края. Способствовать обобщению представлений о весенних изменениях в растительном  мире. Создать условия для формирования навыков труда в природе (посев цветов). Активизировать лексику природоведческой тематики. Развивать психические процессы (внимание, память) Развивать наблюдательность. Создавать условия для формирования положительного отношения к объектам природы. Оборудование: цветик – семицветик, семена цветов, лейки, рассада цветов, лопатки  влажные салфетки. Словарная работа: Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент: гүлдер –  цеты, ағаш – дерево, кутарник ­  бұта Іс­әрекет кезендері Этапы деятельности Мотивациялық­ қозғаушы­лық Мотиваци­онно­ побудительный Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс­әрекеті Действия детей Ребята, я сегодня предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие по одной очень  интересной тропе, путешествуя по которой, мы узнаем, как живет и чувствует себя  окружающая нас природа. Я очень хочу, чтобы  у каждого из вас возникло желание сохранить и защитить природу. ­ Что такое тропа?( ответы детей). ­ А что такое экологическая тропа? ( ответы  детей). Экологическая тропинка состоит из  определенных остановок и на каждой  остановке живут природные  существа –  растения, насекомые птицы. По этой тропе  можно прогуляться не один раз. По ней мы  будем путешествовать весной, летом, осенью,  зимой, и постараемся узнать много нового,  интересного и удивительного. ­ Ну, что хотите пройти по экологической  тропинке? Тогда одеваемся и в путь! –Посмотрите, у меня есть вот такой необычный цветок, он не простой, а с Рассматривают цветик ­  Отвечают на вопросы 1 Ұйымдас­тыру – іздестіру Организационно ­поисковый загадками, давайте оторвем один лепесток и отгадаем загадку. « С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала, В цветке, в лепестках есть огромная сила, Их девочка Женя о чем то просила. Что нужно спросить, лепестки отрывая? И как называется сказка такая?» -Вели, чтобы мы нашли рябину). - А где рябина у нас растет? ( на участке) - Пойдемте, поздороваемся с рябиной ( дети подходят, здороваются). - Дети , посмотрите внимательно на рябину, она похожа на другие деревья и кустарники или нет? - А чем она похожа? ( ответы детей). - Как вы считаете, рябина это дерево или куст? ( ответы детей) - А почему? ( правильно, кустарник, потому что у нее несколько тонких стволов, рябина может расти как кустарник и как небольшое дерево.) - А давайте мы потрогаем рябину. - Что вы ощутили? ( ответы детей). - А чем покрыт ствол рябины? ( корой). - А зачем вообще кора дереву и кусту? ( чтобы защищать ствол). - Как вы думаете, можно сравнить кору с кожей человека? ( да кожа тоже защищает). - Как вы считаете, что рябине нужно, чтобы она хорошо росла? ( солнце, вода, птички). - А для чего ей нужно солнце, вода, птички? - А сейчас давайте оторвем еще один лепесток, и посмотрим, какую загадку нам приготовил волшебный цветок. - Хоть колюча, а не елка, Подлиней ее иголка, А кора красна, тонка, Та красавица … ( сосна). - Правильно, следующая наша остановка – сосна. - Давайте скажем волшебные слова, и пойдем искать сосну. - - А давайте потрогаем кору у сосны руками. - Что вы ощутили? ( ответы детей). семицветик Дети отрывают лепестки, произносят волшебные слова и « попадают» по очереди на все остановки экологической тропы( лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север , через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по- моему вели. Отвечают на вопросы Отгадывают загадку.  Идут к сосне 2 - Как вы считаете, кора у сосны и у рябины одинаковая или нет? ( ответы детей). - Чем отличается? ( ответы детей). - Чем похожа? ( защищает ствол). - Давайте возьмем кусочек коры в группу для сравнения с корой других деревьев. - Как вы считаете, сосна это лиственное или хвойное дерево? ( ответы детей). - Почему хвойное? ( ответы детей). - А вот скажите мне, зимой хвоя у сосны опадает или нет? ( ответы детей). - Молодцы, а что нужно сосне, чтобы она хорошо росла? ( ответы детей). - А сейчас давайте оторвем еще один лепесток и послушаем загадку. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. ( береза). - Как выглядит береза? ( ответы детей). - Что есть у березы? ( ствол, ветки, листья). - Как вы считаете, береза это куст или дерево? - Дети, как вы думаете, как можно измерить высоту березы? ( варианты ответов). - А давайте мы встанем под березу, намного она выше нас? - А как можно измерить толщину березы? ( ниточкой, обхватить руками). - Давайте возьмемся за руки и растянемся в виде цепочки. Вот такие наверное корни у березы. - Как вы думаете, зачем березе такие корни? ( ответы детей). - А как вы думаете, что случится с деревом, если у него будут короткие и тонкие корни? - Давайте потрогаем кору березы, какая она на ощупь? ( ответы детей). - Какого цвета кора у березы? ( ответы детей). -Дети, посмотрите на березку, как вы думаете, какое настроение у березки? ( ответы детей). А почему вы так думаете? Отвечают на вопросы Отгадывают загадку. Дети говорят волшебные слова. Отправляются к берёзе Отвечают на вопросы Отгадывают загадку. 3 -А знаете, я вот иногда иду и вижу, как дети ломают ветки у деревьев. - Как вы считаете, можно ломать ветки и рубить деревья? ( нет). - А почему? ( ответы детей). - Давайте мы возьмем немного коры от березы в группу для сравнения. - А сейчас давайте оторвем еще один лепесток и послушаем загадку. Где то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть заветная аптечка Там красные таблетки Развешаны на ветке…( шиповник). - Правильно, это шиповник. - Вот посмотрите, что это? ( шиповник). - А как вы думаете, шиповник это кустарник или дерево? (ответы детей). - А почему вы так считаете? ( ответы детей). - А чем он похож на другие кустарники? ( много тонких стволов и веток). - А чем шиповник отличается от других кустарников? ( он колючий). - Как вы думаете, почему говорят про шиповник, что это волшебная аптечка? ( много витаминов). - А что такое красные таблетки на ветках? ( ягоды). - Почему их называют таблетками? ( они лечат если человек заболел и в них много витаминов). - Как вы думаете, ветки шиповника можно трогать руками? ( ответы детей), - а почему? - А что можно приготовить из плодов шиповника? ( чай, отвар, сироп, кисель, варенье.) - Дети, послушайте стихотворение: А сейчас оторвем еще один лепесток и послушаем загадку. Это грядка для цветов - Для пионов, ноготков. Этот островок в саду Поливать сейчас пойду. (Клумба, цветник)   - Дети, как вы думаете, какая Дети говорят волшебные слова. Отправляются к  шиповнику Отвечают на вопросы Слушают стихотворение - Правильно, произносим волшебные слова и в путь. (клумба подготовлена). Посев семян 4 следующая остановка? ( цветник). - Вот посмотрите на нашу клумбу, прежде чем садить семена, что надо сделать с землей? ( правильно перекопать). - А если мы не будем копать землю, сможем мы посадить семена? - почему? - Я уже клумбу перекопала и подготовила землю для посадки. - Вот мы сегодня с вами будем садить семена бархатцев, и проверим, какие условия лучше для проращивания семян: в группе или непосредственно в открытый грунт. - Как вы думаете семена надо садить часто или редко? - А почему? - Вот мы с вами посеяли семена, как вы думаете, что сейчас надо сделать? ( присыпать землей). - А еще что – ни будь надо сделать или нет?(полить). - А зачем надо поливать, может не надо? - А вот сейчас подумайте и скажите, что надо семенам, чтобы они хорошо проросли? ( солнце, земля, вода). - Как вы думаете, сорняки надо убирать или нет? - А зачем надо убирать сорняки, может быть пусть они растут? -Ч то произойдет если мы не будем полоть сорняки? - Ребята посмотрите, у нас на цветочке остался только один лепесток, как вы думаете, про что там загадка? А вот сейчас давайте оторвем лепесток и послушаем загадку. Туда хожу я каждый день Так нужно, даже если лень. Там играем и поем, Дружно, весело живем. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый… ( детский сад). -Как вы думаете, куда сейчас мы с вами отправимся? Правильно, в детский сад. Вспомните, кору каких деревьев мы с вами взяли с собой? Вот сейчас мы пойдем с вами в группу и будем Отвечают на вопросы Заходят в группу,  В группе дети садятся за столы, и с помощью лупы опредиляют чем похожа и чем отличается кора березы и сосны. - Кора защищает дерево. - От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал - Нет, и ветки. 5 сравнивать кору. ­ Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? - А от чего она его может защищать? - А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? Посмотрите и скажите, от каких деревьев эта кора? Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «Береза плачет кровавыми слезами». Но мало кто знает, что после соко сбора необходимо замазать глиной ранку на стволе дерева, чтобы оно не погибло. Березовый сок, дети, очень полезен, богат витаминами. А у сосны сок на воздухе затвердевает, и получается смола. Давайте понюхаем кусочки коры. - Что нам напоминает этот запах? - Кто по запаху определит сосновую кору? Как ты догадался? - Дети , как вы думаете, из коры березы можно что нибудь сделать или нет? - Верно, из коры дерева изготавливают различные художественные поделки.(показ иллюстраций - поделок) А еще в древние времена, когда не было бумаги , люди писали письма на обратной стороне коры березы, и называлось такое письмо «Берестяная грамота». Мы сегодня с вами узнали много нового, а что  именно мы узнали, кто может сказать? Понравилось вам путешествовать по  экологической тропинке?  Сейчас мы прошли с вами по экологической  тропинке весной, а когда наступит лето, осень,  а также зима, вы можете самостоятельно  пройти по экологической тропинке детского  сада и сравнить , что же изменилось. ­Молодцы ребята, я думаю что  мы с вами  научились беречь природу . Она пахнет смолой. Подводят итог занятия Рефлексивті – түзетушілік Рефлективно  ­корригирующий Нені біледі. Знать: Название растений находящиеся на территории детского сада Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты. 6 Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о посеве семян на клумбе, о  посадке  рассады цветов. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: Наблюдать, отвечать на вопросы,  сравнивать, делать выводы. трудиться. Педагогтың аты­жөні Ф. И. О. Педагога: Астапова М.Н.                                    дата……………….. Даырлық тобындағы ұйымдастырылған  оқу іс ­ әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности 7 для подготовительной  группы Білім беру саласы  Образовательные области: Творчество Бөлімдері /Раздел: Лепка Тақырыбы  Тема: Творческая мастерская­ итоговое занятие Мақсаты/Цель. Образовательные: закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду;   побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки   для   более   точной   передачи   объекта;   учить   детей   планировать   и   распределять работу между собой. Развивающие  :   развивать   у   детей   мышление,   воображение,   речь   (в   том   числе   за   счет   обогащения   словарного запаса), мелкую моторику, коммуникативные навыки, развивать чувство формы,  творческие способности, сотрудничество в творческом процессе. Воспитательные: воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, любознательность, желание сделать подарок детскому саду на память, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества. Материал: цветной пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, музыкальное  сопровождение песни «Маленькая страна», фоновая инструментальная музыка. Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент : Іс­әрекет кезендері Этапы Деятельность воспитателя Балалардың іс­әрекеті Тәрбиеші әрекеті деятельности Мотивациялы қ­ қозғаушы­ лық Мотиваци­ онно­ побудительны й 1. Организационный момент. Звучит фоновая музыка. Воспитатель читает стихотворение  Л.Никоновой «Мы теперь выпускники»: Сегодня волненье сдержать невозможно  ­Последний ваш праздник в детском саду  Но сердце у нас и светло, и тревожно, ­  Ведь выросли дети и в школу идут. А как нелегко расставаться нам с вами  И вас из­под крылышка в свет выпускать. Вы стали родными, вы стали друзьями  И лучше вас, кажется, не отыскать. Беседа по теме. ­ Вот вы и выросли, ребята. Вы – выпускники,  через несколько месяцев, в сентябре, вы  пойдёте в школу. Начнётся совсем другая  жизнь, вы станете учениками, будете учиться,  получать знания. Но надеюсь, вы никогда не  забудете свой родной детский сад, его  сотрудников, воспитателей и ребят, которые  остались в детском саду. Они также будут  понимать вас и ждать в гости.  Нет лучше места на земле  Страны с названьем «Детский сад».  Здесь, в этой маленькой стране,  Вам, дети, каждый будет рад. Дети берут игрушки и танцуют (произвольно) песню   страна» под «Маленькая   8 Ұйымдас­ тыру – іздестіру Организацион но ­поисковый Рефлексивті – түзетушілік Рефлективно ­корригирую щий Дети вспоминают, что  они научились  вылеплять из  пластилина  всевозможные фигурки, украшать их,  показывают, как это  можно сделать.   ­ Я предлагаю вам оставить память о себе в  детском саду – вылепить всё , что вы можете, всё , что вы пожелаете, оставить на память детскому  саду.  ­Может быть, вы знаете, как это можно  сделать?  Практическая часть. (Звучит фоновая инструментальная, сказочная  мелодия, располагающая к атмосфере волшебства и детской  фантазии)      У детей на столах располагаются все  необходимые материалы для творчества,      Напоминаю детям о подготовки пластилина к  работе (что      пластилин необходимо прогреть и раскатать в ладошках, затем создавать      свою форму будущего «чуда – дерева». На  примере 2­3 цветов педагог       показывает, каким образом можно передать характерные особенности       растения в скульптурном образе.  Необходимо выбрать пластилин подходящего     цвета, создать исходную обобщённую форму  ствола дерева, смоделировать     характерные детали подходящим способом – вытягивание и сплющивание,     заострение и присоединение и т.д.)  В ходе практической работы предлагается детям сделать всевозможные поделки – подарки. Пальчиковая гимнастика.«Девочки и  мальчики». Оформление   выставки   готовых   работ.   Провести анализ готовых работ.     оформление коллективной Завершается композиции.   Совместное   рассматривание   и обсуждение   композиции.   Обращаю   внимание  детей   на   то,   композиция   удалась   благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.  Предлагаю   детям   прочитать   стихотворение (заранее выученные)  про детский сад и школу:         До свиданья, наш любимый детский сад!         Были мы с тобою вместе много лет подряд!          А теперь мы расстаёмся – в школу нам идти.          Но тебя мы не забудем в жизненном пути! Подводят итог своей  деятельности, читают  стихи. 9 Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты. Нені біледі. Знать: Методы и приёмы лепке Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о частях лепной рабоы   Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: Самостоятельно задумывать и  осуществлять свой замысел самим «Сами – своими руками». 10 11

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Занятие по экологии "Путешествие по экологической тропе детского сада"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017