Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Оценка 4.7

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
30.04.2017
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР 2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям. 3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством. 4. Закрепить знания детей о пожарной безопасности. 5. Закрепить представления детей о цвете и количестве. 6. Закрепить представление о времени года, месяце, о последовательности дней недели. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук Воспитывающие:1. Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность.
ФЭМП Путешествие в лесную школу.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Дебесский детский сад №1» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу» Выполнила Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»  Опарина Анна Станиславовна Дебесы 2017г. Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи:  Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР 2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям. 3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством. 4. Закрепить знания детей о пожарной безопасности. 5. Закрепить представления детей о цвете и количестве. 6. Закрепить представление о времени года, месяце, о последовательности дней недели. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук Воспитывающие:1. Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность. Предварительная работа: игры со счетными палочками, работа с дорожками для геометрических  фигур, разучивание пальчиковой гимнастики. Ход непосредственно образовательной деятельности. Ребята заходят в группу ­Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  ­Ребятки, а вы знаете, нам с вами пришло видеописьмо от лесных зверят, давайте посмотрим! Письмо: Дорогие ребята из старшей группы «Лесная сказка». Приглашаем вас в нашу лесную  школу. В нашей школе вы можете научиться многому и научить чему­то нас. Приходите поскорее,  мы вас ждем! Ваши лесные зверята! ­ Ну что ж, ребятки, вы бы хотели сходить в лесную школу? (Ответы детей) ­А как вы думаете, есть ли в лесной школе каникулы? (Ответы детей) ­Наверно есть, ведь зверюшки тоже хотят отдыхать. ­Ребятки, когда бывают каникулы? (Ответы детей) ­Каникулы бывают летом, а сейчас какое время года? (Ответы детей) ­Правильно, весна! ­Какой месяц? (ответы детей) ­Апрель. ­А какой день недели? (ответы детей) ­Правильно, четверг! ­Ребятки, скажите, сколько дней в неделе? (Ответы детей) ­Сколько из них рабочих? (ответы детей) ­А сколько выходных? (Ответы детей) ­Какие вы молодцы, все знаете! Ну что ж, значит каникулы еще не начались и нам надо идти в  лесную школу, зверята нас ждут! С собой возьмем корзинку, в которой лежат подарки для зверят.  ­Давайте возьмемся за руки и все вместе пойдем в лесную школу! ­По тропинке мы пойдем, в лесную школу попадем! ­Вот и пришли мы к лисичке! ­Ребятки, давайте поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются с лисичкой) ­Здравствуй, лисичка! Л.: Здавствуйте, ребята! ­Лисичка, мы пришли в вашу лесную школу, чему ты нас научишь? Л.: У меня есть спички, я очень хочу играть спичками, например выкладывать что­нибудь! ­Ребятки, скажите, можно играть со спичками? Что может случиться, если играть со спичками? (Ответы детей) ­Молодцы, ребята, все правильно сказали! ­Знаешь, лисичка, у нас есть специальные палочки, с которыми можно играть и выкладывать что­ нибудь. Это безопасно, чем играть со спичками! ­Мы тебя сейчас научим, а спички уберем подальше. ­Давайте, ребятки, присядем за столы. ­Прежде чем начать игру с палочками, мы с вами разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика ­Ну что ж, приступаем к заданию! (Задания на логическое мышление) 1.Мы 6 палочек возьмем И построим новый дом! Если 2 переложить, В доме том не смогут жить, Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так? 2.Захотелось покопать­ Надо палочку убрать И переложить другую. Так лопатку получу я! 3. А у вас она готова? Передвинем палку снова А внизу одну возьмем И в коробку уберем. Вышел стульчик! Отдыхайте! Сколько палочек? Считайте. ­Молодцы, ребята! Показали лисичке, как нужно играть с палочками. Мы, лисичка, тебе оставим в подарок палочки и еще картинки. По которым ты сможешь выкладывать интересные фигурки из этих палочек. ­Л.:Спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду играть со спичками, а буду играть только с этими палочками и вспоминать вас. Приходите ко мне еще! ­Ребятки, давайте скажем до свидания лисичке! А нам нужно идти дальше! (На пути пенечки) ­Через пенечки мы шагаем, наши ножки укрепляем! На стуле сидит зайчик. ­А тут нас встречает зайчик! ­Здравствуй, зайчик! (Дети здороваются с зайчиком) З.: Здравствуйте, ребята! Я зайка­побегайка! Я люблю бегать, прыгать и скакать! У меня есть очень интересная игра, хотите я и вас научу? У меня есть много разноцветных мячиков. ­Ребятки, поиграем с зайчиком? (Ответы детей) ­Ребята, скажите. Мяч какой? На какое геометрическое тело похож мяч? (Ответы детей) ­Правильно, мяч круглый! И похож на геометриеское тело ШАР. Перед зайчиком три мячика красного, синего и желтого цвета. ­Какого цвета мячики у зайчика? (ответы детей) ­Молодцы! З.: Ребятки, готовы играть? Тогда слушайте правила игры: посмотрите у меня есть три обруча, в каждом обруче цифры разного цвета., ваша задача, собрать столько мячиков в обруч, какая цифра там находится, будьте внимательны, обратите внимание на цвет цифры. Но для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться по 2 человека. (Дети делятся по 2 человека) ­Ребятки, скажите, какая цифра в первом обруче? (ответы детей) ­А какого она цвета? (Спрашиваю цифру и цвет во всех трех обручах) ­Молодцы, теперь давайте играть! По команде 1,2,3 начинаем игру! ­Знаешь, зайчик, у нас для тебя тоже есть игра, хочешь мы тебя научим? З.: Конечно, хочу! ­У нас есть необычный мячик, на кого похож мячик? ( Ответы детей) ­Правильно, мячик похож на ежика. Он называется массажный! ­Давайте поиграем в игру «Противоположности». Я буду катать мячик в руке и говорить слово, когда   я   передам   мячик   кому­нибудь   из   вас,   вы   должны,   катая   мячик   в   руке   сказать противоположное слово. (В игре принимают участие все ребята) Игра «Противоположности» Длинный­короткий Узкий­широкий Большой­маленький Высокий­низкий День­ночь Толстый­тонкий ­З.: Спасибо вам, ребятки, какая интересная у вас игра! ­Зайчик и тебе спасибо за игру! Этот мячик мы оставим тебе, играй с ним и научи своих друзей. З.: Спасибо! ­Ребятки, давайте скажем до свидания зайчику! (Дети говорят до свидания зайчику) ­А нам нужно идти дальше. ­Ой, ребятки, посмотрите, перед нами ручеек. Как же нам можно перейти через него? ­Ручеек какой? Широкий или узкий? (Ответы детей) ­Да, ручеек узкий и поэтому мы с вами можем просто перепрыгнуть через него.  (Прыгаем через ручеек) ­Здесь нас ждет уже давно белочка! ­Здавствуй, белочка! Ребятки, поздороавйтесь с белочкой! (Дети здороваются с белочкой) Б.: Здравствуйте, ребятки! Я белочка красавица, жду вас уже давно, чтобы поиграть с вами. У меня есть интересная игра с дорожками. Остались еще грибочки у меня после зимы, которые я запасала. Давайте поиграем с грибочками. ­Ребятки, поиграем с белочкой? (Ответы детей) ­Тогда присаживайтесь на стульчики.(обращаю внимание на осанку) Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая! ­Перед тем, как начать играть с грибочками, белочка делает гимнастику для глаз, чтобы глазки не устали. ­Ребятки, где у нас указательный пальчик?Поднимите указательный пальчик. вверх, отпустите вниз, вправо, влево. Внимательно смотрите на кончик пальчика. ­Молодцы! ­Теперь приступаем к игре ­Перед вами дорожки, скажите, сколько дорожек? (ответы детей) ­Правильно, три дорожки. ­Какие это дорожки? (ответы детей) ­Правильно верхняя, нижняя и средняя дорожка. ­Слушайте внимательно задание: положите на верхнюю дорожку   три грибочка,   на среднюю два грибочка, а на нижнюю положите столько грибочков, сколько на верхней и средней вместе. ­Молодцы! Сколько получилось грибочков на нижней дорожке? (ответы детей) (Помогаю детям, которые не справились с заданием) ­Правильно на нижней дорожке получилось пять грибочков Б.: Молодцы, ребятки, хорошо уже научились считать! ­Спасибо тебе , белочка за игру! У нас для тебя тоже есть игра, называется она: «Подбери ножку к шляпке мухомора» ­Сейчас мы тебя научим! (Дети играют в игру) ­Эту игру мы подарим тебе, чтобы ты могла в нее играть. ­Ребятки, давайте расскажем белочке где мы с вами сегодня уже побывали? (Дети рассказывают  с кем они играли) ­Понравилось вам в лесной школе? Будем еще ходить в лесную школу? (Ответы детей) ­Ну а теперь нам пора идти  наш детский сад, давайте скажем белочке до свидания! (Дети прощаются с белочкой) ­Возьмемся за руки и тихонько пойдем в наш детский сад! (Взявшись за руки идем цепочкой)

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017