Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
30.04.2017
Тема: «Путешествие в лесную школу»
Цель: Закрепить счет в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.
3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
4. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
5. Закрепить представления детей о цвете и количестве.
6. Закрепить представление о времени года, месяце, о последовательности дней недели.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук
Воспитывающие:1. Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность.
ФЭМП Путешествие в лесную школу.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дебесский детский сад №1»
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Выполнила
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Опарина Анна Станиславовна Дебесы 2017г.
Тема: «Путешествие в лесную школу»
Цель: Закрепить счет в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.
3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
4. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
5. Закрепить представления детей о цвете и количестве.
6. Закрепить представление о времени года, месяце, о последовательности дней недели.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук
Воспитывающие:1. Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность.
Предварительная работа: игры со счетными палочками, работа с дорожками для геометрических
фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ребята заходят в группу
Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребятки, а вы знаете, нам с вами пришло видеописьмо от лесных зверят, давайте посмотрим!
Письмо: Дорогие ребята из старшей группы «Лесная сказка». Приглашаем вас в нашу лесную
школу. В нашей школе вы можете научиться многому и научить чемуто нас. Приходите поскорее,
мы вас ждем! Ваши лесные зверята!
Ну что ж, ребятки, вы бы хотели сходить в лесную школу?
(Ответы детей)
А как вы думаете, есть ли в лесной школе каникулы?
(Ответы детей)
Наверно есть, ведь зверюшки тоже хотят отдыхать.
Ребятки, когда бывают каникулы?
(Ответы детей) Каникулы бывают летом, а сейчас какое время года?
(Ответы детей)
Правильно, весна!
Какой месяц?
(ответы детей)
Апрель.
А какой день недели?
(ответы детей)
Правильно, четверг!
Ребятки, скажите, сколько дней в неделе?
(Ответы детей)
Сколько из них рабочих?
(ответы детей)
А сколько выходных?
(Ответы детей)
Какие вы молодцы, все знаете! Ну что ж, значит каникулы еще не начались и нам надо идти в
лесную школу, зверята нас ждут! С собой возьмем корзинку, в которой лежат подарки для зверят.
Давайте возьмемся за руки и все вместе пойдем в лесную школу!
По тропинке мы пойдем, в лесную школу попадем!
Вот и пришли мы к лисичке!
Ребятки, давайте поздороваемся с лисичкой.
(Дети здороваются с лисичкой)
Здравствуй, лисичка!
Л.: Здавствуйте, ребята!
Лисичка, мы пришли в вашу лесную школу, чему ты нас научишь?
Л.: У меня есть спички, я очень хочу играть спичками, например выкладывать чтонибудь!
Ребятки, скажите, можно играть со спичками? Что может случиться, если играть со спичками?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята, все правильно сказали! Знаешь, лисичка, у нас есть специальные палочки, с которыми можно играть и выкладывать что
нибудь. Это безопасно, чем играть со спичками!
Мы тебя сейчас научим, а спички уберем подальше.
Давайте, ребятки, присядем за столы.
Прежде чем начать игру с палочками, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ну что ж, приступаем к заданию!
(Задания на логическое мышление)
1.Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
2.Захотелось покопать
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
3. А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Молодцы, ребята! Показали лисичке, как нужно играть с палочками. Мы, лисичка, тебе оставим в
подарок палочки и еще картинки. По которым ты сможешь выкладывать интересные фигурки из
этих палочек. Л.:Спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду играть со спичками, а буду играть только с
этими палочками и вспоминать вас. Приходите ко мне еще!
Ребятки, давайте скажем до свидания лисичке! А нам нужно идти дальше!
(На пути пенечки)
Через пенечки мы шагаем, наши ножки укрепляем!
На стуле сидит зайчик.
А тут нас встречает зайчик!
Здравствуй, зайчик!
(Дети здороваются с зайчиком)
З.: Здравствуйте, ребята! Я зайкапобегайка! Я люблю бегать, прыгать и скакать! У меня есть очень
интересная игра, хотите я и вас научу? У меня есть много разноцветных мячиков.
Ребятки, поиграем с зайчиком?
(Ответы детей)
Ребята, скажите. Мяч какой? На какое геометрическое тело похож мяч?
(Ответы детей)
Правильно, мяч круглый! И похож на геометриеское тело ШАР.
Перед зайчиком три мячика красного, синего и желтого цвета.
Какого цвета мячики у зайчика?
(ответы детей)
Молодцы!
З.: Ребятки, готовы играть? Тогда слушайте правила игры: посмотрите у меня есть три обруча, в
каждом обруче цифры разного цвета., ваша задача, собрать столько мячиков в обруч, какая цифра
там находится, будьте внимательны, обратите внимание на цвет цифры. Но для того, чтобы начать
игру, нам нужно разделиться по 2 человека.
(Дети делятся по 2 человека)
Ребятки, скажите, какая цифра в первом обруче?
(ответы детей)
А какого она цвета?
(Спрашиваю цифру и цвет во всех трех обручах) Молодцы, теперь давайте играть! По команде 1,2,3 начинаем игру!
Знаешь, зайчик, у нас для тебя тоже есть игра, хочешь мы тебя научим?
З.: Конечно, хочу!
У нас есть необычный мячик, на кого похож мячик?
( Ответы детей)
Правильно, мячик похож на ежика. Он называется массажный!
Давайте поиграем в игру «Противоположности». Я буду катать мячик в руке и говорить слово,
когда я передам мячик комунибудь из вас, вы должны, катая мячик в руке сказать
противоположное слово. (В игре принимают участие все ребята)
Игра «Противоположности»
Длинныйкороткий
Узкийширокий
Большоймаленький
Высокийнизкий
Деньночь
Толстыйтонкий
З.: Спасибо вам, ребятки, какая интересная у вас игра!
Зайчик и тебе спасибо за игру! Этот мячик мы оставим тебе, играй с ним и научи своих друзей.
З.: Спасибо!
Ребятки, давайте скажем до свидания зайчику!
(Дети говорят до свидания зайчику)
А нам нужно идти дальше.
Ой, ребятки, посмотрите, перед нами ручеек. Как же нам можно перейти через него?
Ручеек какой? Широкий или узкий?
(Ответы детей)
Да, ручеек узкий и поэтому мы с вами можем просто перепрыгнуть через него.
(Прыгаем через ручеек)
Здесь нас ждет уже давно белочка! Здавствуй, белочка! Ребятки, поздороавйтесь с белочкой!
(Дети здороваются с белочкой)
Б.: Здравствуйте, ребятки! Я белочка красавица, жду вас уже давно, чтобы поиграть с вами. У меня
есть интересная игра с дорожками. Остались еще грибочки у меня после зимы, которые я запасала.
Давайте поиграем с грибочками.
Ребятки, поиграем с белочкой?
(Ответы детей)
Тогда присаживайтесь на стульчики.(обращаю внимание на осанку)
Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!
Перед тем, как начать играть с грибочками, белочка делает гимнастику для глаз, чтобы глазки не
устали.
Ребятки, где у нас указательный пальчик?Поднимите указательный пальчик. вверх, отпустите вниз,
вправо, влево. Внимательно смотрите на кончик пальчика.
Молодцы!
Теперь приступаем к игре
Перед вами дорожки, скажите, сколько дорожек?
(ответы детей)
Правильно, три дорожки.
Какие это дорожки?
(ответы детей)
Правильно верхняя, нижняя и средняя дорожка.
Слушайте внимательно задание: положите на верхнюю дорожку три грибочка, на среднюю два
грибочка, а на нижнюю положите столько грибочков, сколько на верхней и средней вместе.
Молодцы! Сколько получилось грибочков на нижней дорожке?
(ответы детей)
(Помогаю детям, которые не справились с заданием)
Правильно на нижней дорожке получилось пять грибочков
Б.: Молодцы, ребятки, хорошо уже научились считать!
Спасибо тебе , белочка за игру! У нас для тебя тоже есть игра, называется она: «Подбери ножку к
шляпке мухомора» Сейчас мы тебя научим!
(Дети играют в игру)
Эту игру мы подарим тебе, чтобы ты могла в нее играть.
Ребятки, давайте расскажем белочке где мы с вами сегодня уже побывали?
(Дети рассказывают с кем они играли)
Понравилось вам в лесной школе? Будем еще ходить в лесную школу?
(Ответы детей)
Ну а теперь нам пора идти наш детский сад, давайте скажем белочке до свидания!
(Дети прощаются с белочкой)
Возьмемся за руки и тихонько пойдем в наш детский сад!
(Взявшись за руки идем цепочкой)
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.