Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе «Тридесятое царство»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе «Тридесятое царство» Цель: развитие математических способностей детей в игре-путешествии Задачи: • Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости; • Закрепить знания детей о цифрах первого десятка: прямой счёт, последовательность расположения цифр от 1 до 10; • Формировать навыки вычислительной деятельности, учить детей решать задачи на сложение; • Развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук; • Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.Цель: развитие математических способностей детей в игре-путешествии
Иконка файла материала attachment_1083985561.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Знаменка Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе «Тридесятое царство» Подготовила воспитатель детского сада Верхотурова Е.А.2013 год      1. 2. Цель: развитие математических способностей детей в игре­путешествии. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости; Закрепить знания детей о цифрах первого десятка: прямой счёт,  последовательность расположения цифр от 1 до 10; Формировать навыки вычислительной деятельности, учить детей решать задачи на сложение; Развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук; Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим  смыслом. Материал и оборудование: Карта­поляна для упражнения «Карта Тридесятого царства»; карточки с  цифрами от 1 до 10 для выкладывания на мольберте (размером 10/15  см); две цифровые напольные  полосы  для упражнения «Пройди по мосту», на  котором цифры располагаются не по порядку (размером 50/150 см); конверт с задачами, которую держит игрушечная ворона в клюве; шкатулка с  сувенирами­кулонами с изображением сказочных персонажей из сказки  «Незнайка и его друзья». Раздаточный материал: Тетради­прописи по математике для подготовительной группы; простые  карандаши; счётные палочки. Ход образовательной деятельности: Организационный момент. Дети садятся полукругом на стульчики. Вступительное слово педагога. Сообщение темы и целей задания.          Ребята, далеко ­ далеко отсюда за тридевять земель находится  Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых героев из  одной знакомой вам сказки, каких именно – вы узнаете в конце нашей игры. И  нам придётся отправиться в путь для того, чтобы спасти их. На пути к  спасению сказочных героев вам нужно будет выполнять разные  математические задания: вспомнить цифры, отгадывать загадки, решать  задачи, но прежде вы должны составить карту Тридесятого царства.3.  Закрепление. Упражнение «Карта Тридесятого царства». Дети располагают на доске изображения – дворец Снежной Королевы,  избушку Бабы­Яги, замок Кощея Бессмертного, крепость Богатырей. Также  расположить на дорожках карты сказочных персонажей. Задание выполняется по словесной инструкции педагога: «Избушка бабы­Яги находится в правом  нижнем углу, дворец Снежной Королевы – вверху посередине…..»     ­ Молодцы, ребята, справились с одним заданием, составили карту  Тридесятого царства. А теперь вам придётся перейти по цифровым мостикам  через овраг. Для этого давайте вспомним последовательность, порядок цифр  от 1 до 10. Упражнение «Восстанови порядок среди цифр». Дети располагают цифры по порядку (на мольберте). ­ молодцы, порядок восстановили, а теперь нужно разделиться на две  команды и перейти по мостикам и сесть за столы. Физминутка. «Пройди по мостику, не нарушая порядок среди цифр». Работа детей с рабочими тетрадями. Дети работают за столами, задание в тетрадях: «Сосчитай сколько фруктов на каждом дереве. Сколько их вместе.» ­ Хорошо, ребята. Упражнения все выполнили правильно, пришла пора  отдохнуть немного. Закройте тетради и встаньте возле своих стульчиков.  4. 5. 6. Физминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. 7. Подготовка к изучению нового материала. Решение математических  задач.         ­ Ребята, чтобы спасти сказочных героев, вам нужно решить несколько  задачек. Вы, наверное, заметили на ветке ворону, которая прилетела к нам с  письмом. В этом­то письме мы и найдём задачи. А решить вам задачи помогут счётные палочки. Задача №1. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? Рыжая,  пушистая, хитрая (лиса). Достаём палочку и кладём на стол. Длинноухий,короткохвостый, трусливый (заяц). Круглый, колючий (ёж). Серый, злющий,  зубастый (волк). Неуклюжий, толстопятый, мохнатый (медведь). Вопрос: Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5). Назовите их. Задача №2. Ежик по лесу шел,                     На обед грибы нашел:                    Два ­ под березой,                    Один ­ у осины,                    Три – у осины.                    Сколько их будет                    В плетеной корзине?     (6) Задача №3.  Шесть ворон на крышу село                       И одна к ним подлетела.                       Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?   (7)           ­ Молодцы, ребята, справились и с задачами. А чтобы выполнить  последнее задание, нужно произнести волшебное заклинание. Встаньте возле  своих стульчиков и повторяйте вместе со мной. 8. Динамическая пауза «Тридесятое царство». Через высокие горы, через широкие долы, Через дремучие леса, через синие моря В царство сказок мы идем, дружно песенку поем: На золотом крыльце сидели ­ Царь, царевич, король, королевич, Буратино и Мальвина, И Незнайка с Чипполино, Вини­пух и Пятачок, Колобок ­ румяный бок. Много нас ­ Кощей один и его мы победим. ( По ходу стихотворения дети имитируют движения). 9. Развитие логического мышления детей. Решение логических задач. _ Присаживайтесь, дети. Вот и осталось последнее, самое хитрое задание. Я  сейчас вам загадаю загадки­задачи, а вы, хорошо подумав, назовёте мне свои  ответы. Задача 1. На одном берегу утёнок, на другом берегу цыплёнок, посередине  остров. Кто быстрее доплывёт до острова? (утёнок, потому что цыплёнок не  умеет плавать).Задача №2.  На столе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько овощей лежало на  столе? (нисколько, т.к. это фрукты). Задача №3.  На берёзе с правой стороны на ветке висят 6 шишек, с левой  стороны висят 3 шишки. Сколько всего шишек висит на берёзе? (нисколько,  т.к. на берёзе не растут шишки). 10. 11. Подведение итогов. ­ Молодцы, ребята! Я вас поздравляю с тем, что вы успешно справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, преодолевали испытания, показали свою сообразительность. Давайте  вспомним, какие задания вы выполняли в сегодняшней игре, что  интересного вы узнали, что вам понравилось больше всего? (ответы  детей). Теперь мы можем открыть вот эту заколдованную шкатулку и  вызволить сказочных героев. Сюрпризный        момент. Педагог открывает шкатулку и достаёт кулоны (медали) с изображением  сказочных персонажей. Угадайте, с какой сказки эти герои? («Незнайка и его  друзья»). Детям вручаются кулоны. Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/03/02/konspekt-obrazovatelnoy- deyatelnosti-po-formirovaniyu http://dohcolonoc.ru/conspect/5531-konspekt-nod-puteshestvie-v-tridevyatoe- tsarstvo.html