Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе «Тридесятое царство»
Цель: развитие математических способностей детей в игре-путешествии
Задачи:
• Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости;
• Закрепить знания детей о цифрах первого десятка: прямой счёт, последовательность расположения цифр от 1 до 10;
• Формировать навыки вычислительной деятельности, учить детей решать задачи на сложение;
• Развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук;
• Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.Цель: развитие математических способностей детей в игре-путешествии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад с. Знаменка
Занятие по формированию математических
представлений в подготовительной группе
«Тридесятое царство»
Подготовила воспитатель детского сада Верхотурова Е.А.2013 год
1.
2.
Цель: развитие математических способностей детей в игрепутешествии.
Задачи:
Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости;
Закрепить знания детей о цифрах первого десятка: прямой счёт,
последовательность расположения цифр от 1 до 10;
Формировать навыки вычислительной деятельности, учить детей решать
задачи на сложение;
Развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук;
Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим
смыслом.
Материал и оборудование:
Картаполяна для упражнения «Карта Тридесятого царства»; карточки с
цифрами от 1 до 10 для выкладывания на мольберте (размером 10/15 см); две
цифровые напольные полосы для упражнения «Пройди по мосту», на
котором цифры располагаются не по порядку (размером 50/150 см); конверт с
задачами, которую держит игрушечная ворона в клюве; шкатулка с
сувенирамикулонами с изображением сказочных персонажей из сказки
«Незнайка и его друзья».
Раздаточный материал:
Тетрадипрописи по математике для подготовительной группы; простые
карандаши; счётные палочки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Вступительное слово педагога. Сообщение темы и целей задания.
Ребята, далеко далеко отсюда за тридевять земель находится
Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве
случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых героев из
одной знакомой вам сказки, каких именно – вы узнаете в конце нашей игры. И
нам придётся отправиться в путь для того, чтобы спасти их. На пути к
спасению сказочных героев вам нужно будет выполнять разные
математические задания: вспомнить цифры, отгадывать загадки, решать
задачи, но прежде вы должны составить карту Тридесятого царства.3.
Закрепление.
Упражнение «Карта Тридесятого царства».
Дети располагают на доске изображения – дворец Снежной Королевы,
избушку БабыЯги, замок Кощея Бессмертного, крепость Богатырей. Также
расположить на дорожках карты сказочных персонажей. Задание выполняется
по словесной инструкции педагога: «Избушка бабыЯги находится в правом
нижнем углу, дворец Снежной Королевы – вверху посередине…..»
Молодцы, ребята, справились с одним заданием, составили карту
Тридесятого царства. А теперь вам придётся перейти по цифровым мостикам
через овраг. Для этого давайте вспомним последовательность, порядок цифр
от 1 до 10.
Упражнение «Восстанови порядок среди цифр».
Дети располагают цифры по порядку (на мольберте).
молодцы, порядок восстановили, а теперь нужно разделиться на две
команды и перейти по мостикам и сесть за столы.
Физминутка.
«Пройди по мостику, не нарушая порядок среди цифр».
Работа детей с рабочими тетрадями.
Дети работают за столами, задание в тетрадях: «Сосчитай сколько фруктов на
каждом дереве. Сколько их вместе.»
Хорошо, ребята. Упражнения все выполнили правильно, пришла пора
отдохнуть немного. Закройте тетради и встаньте возле своих стульчиков.
4.
5.
6.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
7.
Подготовка к изучению нового материала. Решение математических
задач.
Ребята, чтобы спасти сказочных героев, вам нужно решить несколько
задачек. Вы, наверное, заметили на ветке ворону, которая прилетела к нам с
письмом. В этомто письме мы и найдём задачи. А решить вам задачи помогут
счётные палочки.
Задача №1. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? Рыжая,
пушистая, хитрая (лиса). Достаём палочку и кладём на стол. Длинноухий,короткохвостый, трусливый (заяц). Круглый, колючий (ёж). Серый, злющий,
зубастый (волк). Неуклюжий, толстопятый, мохнатый (медведь).
Вопрос: Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5). Назовите их.
Задача №2. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины,
Три – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (6)
Задача №3. Шесть ворон на крышу село
И одна к ним подлетела.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (7)
Молодцы, ребята, справились и с задачами. А чтобы выполнить
последнее задание, нужно произнести волшебное заклинание. Встаньте возле
своих стульчиков и повторяйте вместе со мной.
8.
Динамическая пауза «Тридесятое царство».
Через высокие горы, через широкие долы,
Через дремучие леса, через синие моря
В царство сказок мы идем, дружно песенку поем:
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Буратино и Мальвина,
И Незнайка с Чипполино,
Винипух и Пятачок,
Колобок румяный бок.
Много нас Кощей один
и его мы победим.
( По ходу стихотворения дети имитируют движения).
9.
Развитие логического мышления детей. Решение логических задач.
_ Присаживайтесь, дети. Вот и осталось последнее, самое хитрое задание. Я
сейчас вам загадаю загадкизадачи, а вы, хорошо подумав, назовёте мне свои
ответы.
Задача 1. На одном берегу утёнок, на другом берегу цыплёнок, посередине
остров. Кто быстрее доплывёт до острова? (утёнок, потому что цыплёнок не
умеет плавать).Задача №2. На столе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько овощей лежало на
столе? (нисколько, т.к. это фрукты).
Задача №3. На берёзе с правой стороны на ветке висят 6 шишек, с левой
стороны висят 3 шишки. Сколько всего шишек висит на берёзе? (нисколько,
т.к. на берёзе не растут шишки).
10.
11.
Подведение итогов.
Молодцы, ребята! Я вас поздравляю с тем, что вы успешно справились
со всеми заданиями. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались,
преодолевали испытания, показали свою сообразительность. Давайте
вспомним, какие задания вы выполняли в сегодняшней игре, что
интересного вы узнали, что вам понравилось больше всего? (ответы
детей).
Теперь мы можем открыть вот эту заколдованную шкатулку и
вызволить сказочных героев.
Сюрпризный
момент.
Педагог открывает шкатулку и достаёт кулоны (медали) с изображением
сказочных персонажей. Угадайте, с какой сказки эти герои? («Незнайка и его
друзья»). Детям вручаются кулоны.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/03/02/konspekt-obrazovatelnoy-
deyatelnosti-po-formirovaniyu
http://dohcolonoc.ru/conspect/5531-konspekt-nod-puteshestvie-v-tridevyatoe-
tsarstvo.html