Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Оценка 4.6

Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
16.12.2018
Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Занятие по математическому развитию в средней группе.docx
Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,  прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы:  сторона, угол, их количество.  Закрепить знание количественного и порядкового счета до  10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать  пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение,  наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать. Оборудование: «Ковёр­самолёт», геометрические фигуры ­ «заплатки», карточки с цифрами, полоски –  веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра  «Четвёртый лишний». Ход занятия Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном  «ковре­самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе  лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые  подходят для ремонта ковра. Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка? Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё А ну, подскажите имя её. Выходит Красная Шапочка. Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для  этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель.  Сколько их? Дети. Три. Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются  листья. Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я  предлагаю рассадить их на ступеньки. Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на  вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на  самую узкую ступеньку серую птичку. А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд». Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы  чередуются). Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с  цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5. Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов  веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется  короче, а у кого длиннее? Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка. Воспитатель: А кто ещё боится волка? Дети. Заяц. Зайцы скачут Скок – скок – скок. На зелёный, на лужок Приседают, слушают, не идёт ли волк? Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись Лапки ставим на бочок На носочках скок – скок – скок А затем вприсядку Чтоб согрелись лапки. Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две  команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета  ваш заяц? Дети: Белый Воспитатель: В какое время года заяц белый? Дети: Зимой. Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда? Дети: Серого. Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали? В третьем конверте игра «Четвёртый лишний». Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний?  Почему? Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной  Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку». Мы шагали друг за другом Лесом и зелёным лугом Топни правою ногой Топни левою ногой Снова правою ногой Снова левою ногой Вот тогда придёшь домой. Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним,  слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр­самолёт», и возвращаются  в свою группу.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018