Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
16.12.2018
Цель:
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Занятие по математическому развитию в средней группе.docx
Занятие по математическому развитию в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель:
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,
прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы:
сторона, угол, их количество. Закрепить знание количественного и порядкового счета до
10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать
пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение,
наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Оборудование:
«Ковёрсамолёт», геометрические фигуры «заплатки», карточки с цифрами, полоски –
веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра
«Четвёртый лишний».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном
«ковресамолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических
фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе
лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые
подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр
и повторяйте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Выходит Красная Шапочка.
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для
этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель.
Сколько их? Дети. Три.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются
листья.
Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я
предлагаю рассадить их на ступеньки.
Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на
вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на
самую узкую ступеньку серую птичку.
А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».
Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы
чередуются).
Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с
цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.
Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов
веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется
короче, а у кого длиннее?
Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.
Воспитатель: А кто ещё боится волка? Дети. Заяц. Зайцы скачут
Скок – скок – скок.
На зелёный, на лужок
Приседают, слушают, не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку
Чтоб согрелись лапки.
Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две
команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета
ваш заяц?
Дети: Белый
Воспитатель: В какое время года заяц белый?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?
Дети: Серого.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?
В третьем конверте игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний?
Почему?
Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной
Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку». Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним,
слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёрсамолёт», и возвращаются
в свою группу.
Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Занятие по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.