Конспект занятия в старшей группе по математике "Играем с клоуном". Продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию, воспитывать стремление оказывать помощь другому, который оказался в трудной ситуации.Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Конспект занятия по математике в старшей группе.docx
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с веселым клоуном»
Интеграция образовательных областей: Познание, социально – коммуникативное
развитие, физическое развитие, развитие речи.
Задачи:
Воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию, воспитывать стремление
оказывать помощь другому, который оказался в трудной ситуации.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. способствовать
развитию внимания, памяти, логического мышления.
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей
о геометрических фигурах
Соотносить цифры с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи.
Продолжать учить определять пространственные положения по отношению к себе.
Совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой по счёту?» (третий, и т.д.).
Демонстрационный материал: Изображение клоуна, геометрические фигуры. Рисунки:
квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, круг.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 5. Карточка, цветные карандаши .
Предварительная работа: составление презентации, изготовление раздаточного материала
Воспитатель: Организационный момент:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, а сейчас улыбнитесь друг другу. У нас сразу стало очень
хорошее настроение, в группе стало очень весело. А сейчас познакомимся, передаем друг другу
сердечко и называем свое имя.
Дети, сегодня к нам на занятие пришёл Клоун. Вот и он. (Показываю Клоуна на экране). И у него
есть такие задания, которые он ещё никогда не решал? А если он их не решит, не сможет выступать
в цирке. Дети, давайте поможем? Согласны?
Часть 1. Игра «путаница» Воспитатель: А теперь мы поможем Клоуну правильно определять правую и левую стороны .
–верхний, левый угол желтый круг
середина зеленый овал
нижний правый угол желтый квадрат
верхний правый угол красный треугольник
нижний левый угол синий прямоугольник
Часть 2.
Любимое игрушка нашего клоуна – это воздушные шары.
Давайте сосчитаем их.
Счет шаров в прямом и обратном порядке.
Какой по счету синий шар? голубой? белый? и т.д.
Часть 3. Игра «Молчанка»
Воспитатель: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы
мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие говорить в этой игре нельзя,
можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке? 5
Сколько глаз у светофора? 3
Сколько носов у двух собак? 2
Сколько ушей у двух мышей? 4
Сколько дней в неделе? 7. Есть у нас эта цифра?
Сколько у тебя носов? (После каждого показа детьми карточки с ответом можно предложить
проверить себя и показать карточку с правильным ответом)
Физминутка. Встаньте в круг на ковер.
«Оденьте браслетики на правую руку и поднимите их вверх….
Браслетики на левую руку и поднимите их вверх….
Встаньте парами. Соседу на левую руку, правую руку…
Мы выполнили задание .
Часть 4. Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.
Стал Клоун примерять себе различные головные уборы.
Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.
Часть 5. Дидактические игры «Скажи наоборот»
Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность
названному понятию. Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый
Анализ занятия:
Воспитатель:
Ребята, а кто был у нас в гостях, чему мы его научили? (Поименный анализ)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Клоуну понять, как надо делать
задания.
А кто помнит, какая любимая игрушка у нашего клоуна?( воздушные шары). Он передает вам
чудесный мешочек с сюрпризом .
Занятие по математике " Играем с клоуном"
Занятие по математике " Играем с клоуном"
Занятие по математике " Играем с клоуном"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.