Занятие по математике " Играем с клоуном"
Оценка 4.7

Занятие по математике " Играем с клоуном"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
05.11.2018
Занятие по математике " Играем с клоуном"
Конспект занятия в старшей группе по математике "Играем с клоуном". Продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию, воспитывать стремление оказывать помощь другому, который оказался в трудной ситуации.Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Конспект занятия по математике в старшей группе.docx
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с веселым клоуном» Интеграция образовательных областей: Познание, социально – коммуникативное   развитие, физическое развитие, развитие речи. Задачи:                                                                                                           Воспитательные:                                                                                                                                   Продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию, воспитывать стремление  оказывать помощь другому, который оказался в трудной ситуации.  Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. способствовать  развитию внимания, памяти, логического мышления. Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах Соотносить цифры с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи.  Продолжать учить определять пространственные положения по отношению к себе.                             Совершенствовать умение отвечать на вопрос:    «Какой по счёту?» (третий, и т.д.).                             Демонстрационный материал: Изображение клоуна, геометрические фигуры.  Рисунки:  квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, круг.                                                                                      Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 5. Карточка, цветные карандаши .                Предварительная работа: составление презентации, изготовление раздаточного материала Воспитатель: Организационный момент:                                             «Собрались все дети в круг                                         Я твой друг и ты мой друг                                          Крепко за руки возьмемся                                          И друг другу улыбнемся» Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, а сейчас улыбнитесь друг другу. У нас сразу стало очень  хорошее настроение, в группе стало очень весело. А сейчас познакомимся, передаем друг другу  сердечко и называем свое имя. ­ Дети, сегодня к нам на занятие пришёл   Клоун. Вот и он. (Показываю Клоуна на экране). И у него  есть  такие задания, которые он ещё никогда не решал? А если он их не решит, не сможет выступать в цирке. Дети, давайте поможем? Согласны? Часть 1. Игра «путаница» Воспитатель: А теперь мы поможем Клоуну правильно определять правую и левую стороны .         –верхний, левый угол­ желтый круг                                                                                                              середина­   зеленый овал                                                                                                                                 нижний правый угол­ желтый квадрат                                                                                                           верхний правый угол­  красный треугольник                                                                                                нижний левый угол­ синий прямоугольник                                                                                                   Часть 2. ­ Любимое игрушка нашего клоуна – это воздушные шары. ­ Давайте сосчитаем их. Счет шаров в прямом и обратном порядке. ­ Какой по счету  синий шар? голубой? белый? и т.д.                                                                    Часть 3.  Игра «Молчанка»                                                                                    Воспитатель: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы  мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие ­ говорить в этой игре нельзя,  можно только показывать карточку.                                                                                                             ­ Сколько пальцев на правой руке?  5 ­ Сколько глаз у светофора? 3 ­ Сколько носов у двух собак? 2 ­ Сколько ушей у двух мышей?  4 ­ Сколько дней в неделе?    7.   Есть у нас эта цифра?                                                                                 ­ Сколько у тебя носов?    (После каждого показа детьми карточки с ответом можно предложить  проверить себя и показать карточку с правильным ответом)                                                                                                       Физминутка. Встаньте в круг на ковер.                                                                                          «Оденьте браслетики на правую руку и поднимите их вверх….                         Браслетики на левую руку и поднимите их вверх….                         Встаньте парами. Соседу на левую руку, правую руку…                               Мы выполнили задание  .                                                                    Часть 4.   Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру. ­ Стал Клоун примерять себе различные головные уборы. ­ Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер. Часть 5.     Дидактические игры «Скажи наоборот»   Воспитатель  называет одно из математических понятий, а ребенок  называет противоположность  названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый                                                                                                                                         Анализ занятия: Воспитатель: ­ Ребята, а кто был у нас в гостях, чему мы его научили? (Поименный анализ)  Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Клоуну понять, как надо делать  задания.                                                                                                                                                            А кто помнит, какая любимая игрушка у нашего клоуна?(  воздушные шары). Он передает вам  чудесный мешочек с сюрпризом .

Занятие по математике " Играем с клоуном"

Занятие по математике " Играем с клоуном"

Занятие по математике " Играем с клоуном"

Занятие по математике " Играем с клоуном"

Занятие по математике " Играем с клоуном"

Занятие по математике " Играем с клоуном"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018