Занятие по математике "Геометрические фигуры"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие рассчитано для детей средне группы. На занятии дети упражняются в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепляют умение разбивать группы предметов по цвету, форме. Отгадывают загадки, играют в игры, с удовольствием выполняют задания на интерактивной доске.Конспект
Иконка файла материала Геометрические фигуры.docx
«Геометрические фигуры». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Ход занятия. Дети приглашаются в зал и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строят пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания). Воспитатель: -Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). -Конечно, нам поможет веселый Паровозик Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики. Воспитатель. Мы играем в паровоз Не беда, что без колес. Есть, зато, труба, гудок, Мы прибудем точно в срок. Начинается игра, Отправляться нам пора. Дети проговаривают вместе с воспитателем: Колесики, колесикиПо рельсам тарахтят. Везут в страну чудесную Компанию ребят. Воспитатель. -Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки (слайд 1) Как же нам узнать, кто в них живет? Воспитатель достает загадки. -Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки. 1.Четыре угла и четыре сторонки, Похожи, как родные сестренки (квадрат). 2.Нет углов у меня, И похож на солнце я (круг). 3.Три угла, три стороны. Могут разной быть длины (треугольник). 4.Если взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал. Получился бы….(овал). Дети отгадывают загадки и открывают замочки. Воспитатель. -Молодцы! А как называются все эти фигуры? Дети. -Геометрические фигуры. Воспитатель. -Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Посмотрите, на слайде появились геометрические фигуры . Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку.-Грустно жителям страны Жить поодиночке….. Ты фигуркам помоги, Каждой парочку найди. -Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме). (Слайд 2) Воспитатель. - Посмотрите еще раз и подумайте, как по другому можно объединить геометрические фигуры в парочки (по цвету). (Слайд 3) Дидактическая игра «Найди пару». Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару (слайд 4) Музыкальная пауза ( слайд 5) Воспитатель. Отдохнули мы ребята. А сейчас давайте выполним следующее задание. Посмотрите на экран (слайд 6). каждой геометрической фигуре подобрать предметы схожие по форме. А теперь внимание - секретное задание. Посмотрите на экран (слайд 7). Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры. Я вам предлагаю построить по образцу такую же ракету. Воспитатель. -Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками. Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут обратно в группу Компанию ребят.Рефлексия. Воспитатель. - В какой чудесной стране мы сегодня побывали?