занятие по математике в средней группе Петушок в гостях у ребят

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 24.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формирование элементарных математических представлений. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? » Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . Игрушечный петушок или картинка с его изображениемзанятие по математике в средней группе Петушок в гостях у ребят
Иконка файла материала петушок.doc
занятие по математике в средней группе Петушок в гостях у ребят                                                                                  Выполнила воспитатель:Савченко Т.ЮЦель: формирование элементарных математических представлений.  Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »                    Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день,                      вечер, ночь.                      Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,                      прямоугольник) .  Дидактический наглядный материал    Демонстрационный материал :                  Игрушечный петушок или картинка с его изображением : картинка с                   изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5                   курочек, 5 цыплят, фланелеграф, шар, цилиндр, куб, карточки с изображением                   частей суток ­ утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) .   Раздаточный материал : двухполостные карточки ; плоскостные изображения                   блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка)Ход занятия  1. Вход детей в группу.  Дети встают в круг, взявшись за руки . Воспитатель : Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Давайте перед началом занятия приведем себя в порядок : почистим зубки, расчешем  язычки, прополощем рот (артикулярная гимнастика), со всеми поздороваемся  (динамическое упражнение) :  ­С добрым утром, глазки!  ­Вы проснулись?  ­С добрым утром, ушки!  ­Вы проснулись?  ­С добрым утром, ручки!  ­Вы проснулись?  ­С добрым утром, ножки!  ­Вы проснулись?  ­С добрым утром, солнце!  ­Мы проснулись!  ­Здравствуйте  Дети содятся на места.  1 часть.  Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?  Он носом в землю постучит,Взмахнёт крылом и закричит.  Кричит он даже сонный,  Крикун неугомонный.  Ку­ка­ре­ку кричит он звонко,  Хлопает крыльями громко­громко,  Курочек верный пастух,  Как зовут его?  Дети:Петушок!  Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает  потешку: Петушок, петушок, Золотой гребешок,  Масляна головушка,  Шолкова бородушка,  Что ты рано встаёшь,  Деткам спать не даёшь?  «Когда просыпаются детки? »­ интерисуется воспитатель и показывает картинку с  изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.  Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части  фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек? » Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части  фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно  сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к  четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку) .Курочек стало  больше, чем цыплят?  Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.)  Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка­  сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и  пять курочек­ кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число  больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы  курочек и цыплят стало поровну : по пять»Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё  одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство  путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? ») Фискультминутка.  Кто живет у нас в квартире?  Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)  Кто живёт у нас в квартире (Шагаем вместе)  Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)  Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)  Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)  Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища влево­вправо)  Мой сверчок, щенок и я­(Повороты туловища влево­вправо)  Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)  2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят». У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.  Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а  на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и  зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.) Как  получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка­сравните, что больше. (Пять блюдечекбольше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек­ сравните, что  меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или  четыре? Какое число меньше:четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек  слото порону. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек? » Воспитатель уточняет у детей способы уранивания предметов и образование полученных  чисел.  3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает». Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток  (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности:утро, день, вечер, ночь) .Дети определяют время суток и выкладывают соответствоющу карточку. Затем  воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.  Утром дети просыпаются,  В детский садик собираются.Делают всё по порядку: Занимаются зарядкой,  Завтракуют и играют,  И растенья поливают.  Днем гуляем и играем.  Все листочки собираем.  Повар сделал нам котлет,  Приглашает на обед.  Вечер­солнышко садится,  Всех зовёт угомониться.  Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи малыши! » Ночью дети спят в кроватке,  Снятся сны им сладки­сладки,  Звёзды светят им в тиши,  Спите крепко, малыши.  4 часть. Игровое упражнение «Не ушибись» Воспитатель уточняет название геометрических фигур, шар, цилиндр, куб Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, и спрашивает, что это?  (шар и  цилиндр)  Что между ними общего? (катаются, цвет). В чем отличия? (целиндр  умеет стоять, а шар нет.)  Что это? Куб и  цилиндр. Что между ними общего? (умеют  стоять). В чем отличия?( цвет, цилиндр умеет кататься а куб нет)