Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)
Оценка 4.7

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
02.04.2018
Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)
Занятие построено в виде беседы, где дети имеют возможность высказать свое мнение, поделиться опытом, а также получить новые знания. Занятие проходит оживленно, материал детям интересен, так как близок для понимания и нужен всем в повседневной жизни. Совместно с воспитателем дети создают знаки безопасного поведения на прогулке зимой и в конце занятия дети зарисовывают их каждый на своем листе схематично.Файл содержит конспект занятия с иллюстрациями, которые по ходу демонстрировались, фото сделанные на занятии.
Занятие по обж.docx
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №46» г. Перми Занятие по ОБЖ «Безопасность на прогулке зимой». Подготовительная к школе группа. Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна Программные задачи: в зимний период. 1. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе 2. Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. 3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. 4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. 5. Развивать речь, умение рассуждать и высказывать своё мнение. Ход занятия: Ребята, вы любите гулять зимой? Почему? (2-3 ответа) А я вам сегодня хочу рассказать историю о Васе и Юле, об их прогулке. Вася и Юля – брат и сестра, Вася старше Юли. Однажды Васю попросили сходить за хлебом, и они с Юлей оделись и вышли на улицу. Чтобы вам, ребята, легче было представить путь Васи и Юли, я нарисовала вот такую схему со стрелками. . Итак, выйдя на улицу, они увидели много снега, он лежал белым пушистым ковром везде. А мы с вами поиграем в игру «Да – нетка». Много снега, это хорошо! Почему? (Ответы: Можно строить, поваляться, играть со снегом, на улице - -чисто, можно рассмотреть снежинки, и т. д. ) Много снега, это плохо! Почему? (Ответы: Землю не видно, дорожки не видно, в кроссовках не пройти, и т. д.) Недалеко от дома, где жили ребята, была дорога, на ней были видны движущиеся машины. А еще рядом была гора, Юля увидела там своих подруг. Она позвала Васю подойти к ним. Ребята, можно играть рядом с дорогой, где ездят машины? ( Ответы : Машины не могут остановиться сразу, если дорога скользкая, то машинам сложно тормозить, дети могут неожиданно выбежать или выкатиться на дорогу .) (Дети проговаривают и другие варианты ответов об опасности нахождения рядом с дорогой). Ребята, а если бы вас попросили придумать об этом знак, как бы он выглядел? (Ответы) Я тоже нарисовала, и он выглядит примерно так. Ребята подходить к дороге не стали, а пошли дальше. Их путь лежал через заснеженный двор. Юля предложила прыгнуть в снег, ведь он такой пушистый… Ребята, можно так делать? Почему? (Ответы: Под снегом могут быть острые , твердые предметы, лед, или снега мало. Дети могут получить травмы.) А какой можно придумать запрещающий знак? (ответы) я тоже придумала такой знак. Юля прыгать в снег передумала. Но ребята увидели мальчишек, играющих в снежки. Ребята, о чем надо помнить в такой игре? (Ответы: В лицо не бросать, комочки не должны быть твердыми, ледяными, нельзя бросать со всей силы, бросать в определённую цель, надо договариваться.) А как бы выглядел знак? (Ответы- предположения) У меня как раз такой же. Юля и Вася поиграли в снежки, они бросали в ствол дерева, в цель. Юле стало жарко, и она решила охладиться, полизать сосульку и поесть беленький снег. Да, ребята, конечно нельзя этого делать. А как Юле это объяснить? (Ответы детей). Как можно изобразить знак? Давайте посмотрим, какой у меня. Когда ребята пошли дальше, они проходили мимо катка. На нем катались школьники. Юле тоже захотелось выйти на лед, хотя бы без коньков. Она вышла и сразу упала. Ребята, что такое лёд? А гололед? (Ответы, рассуждения). Вы знаете, как образуется гололёд? ,Ребята, о чем надо помнить, когда бывает гололед? (Ответы: Идти осторожно, мелкими шажками, обойти скользкое место, если начали падать, то согнуться, чтобы не упасть с размаху.) Давайте вместе обследуем свойства льда. У меня для вас есть кусочки льда, вы их возьмете и погладите, проверите, насколько он гладкий, обратите внимание, что с ним происходит при соприкосновении с теплом.(Ответы, рассуждения) Какой можно придумать знак для осторожного поведения при гололеде? Например, такой. Ребята пошли дальше. Юля решила снять варежки и рассмотреть снежинки на руках. Ребята, давайте вспомним, что может произойти с частями тела, которые доступны холоду. (Ответы: может наступить обморожение. Кожа сначала бледнеет, перестает чувствовать. Нужно человеку согреться. Варежки не нужно снимать и допускать переохлаждения. Кожа на руках становится после холода шершавой.) Давайте придумаем знак на эту тему. Вот уже и видно магазин, где хлеб продают, Юля предложила пойти прямо вдоль дома. Но с крыши свисали громадные сосульки. Вася взял Юлю за руку и объяснил, почему нужно обойти это место. Ребята, как вы думаете, что сказал Вася? (Ответы: сосульки очень тяжелые, могут сорваться с крыши, вдоль дома лучше не ходить, были случаи , когда сосульки падали на людей. ) Но знака о сосульках нет, давайте мы его придумаем. Ребята зашли в магазин и купили хлеб. Пора было возвращаться домой. Рядом с домом на детской площадке были лесенки для лазания. Юля подошла к ним и прислонилась. Вася поторопился предостеречь её от неприятности, которая бывает с некоторыми детьми, если они пробуют лизнуть металл на холоде. Ребята, почему к металлу на улице прилипает язык? (Ответы: Металл холодный, язык теплый. Нельзя прислонять язык к металлу.) А как бы выглядел такой знак? Наверное, так. Ребята вернулись домой. А мы с вами, ребята, вспомнили основные правила безопасности зимой на улице. А чтобы правила лучше запомнить, мы их сейчас зарисуем схематично вот в этих кружках. Примерно, так как в наших знаках о безопасности. (Дети зарисовывают каждый на своем листе, в кружках схематично знаки безопасного поведения в зимнее время.) Рефлексия. Ребята, кому теперь можно показать ваши нарисованные знаки? (Ответы: Младшим братьям и сестрам, маме с папой, друзьям, можем рассказать им о правилах безопасности). Приложение. Прогулки зимой. Проговариваем опасные ситуации. Игра в снежки. Ребята зарисовали схематично в кружках правила поведения зимой на улице.

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ОБЖ "Безопасность на прогулке зимой" (Подготовительная к школе группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018