Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Крепыши".
Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
10.02.2019
Цель: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности.
Занятие по ОБЖ.docx
Занятие по ОБЖ. Подготовительная группа «Крепыши».
Вопитатели: Сафонова С.А. Литяго Е.В.
«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что -
безопасно…»
Цель: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным
службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными
Задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в
безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать
правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и
различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники
знаниями в жизни.
желание соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного
поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность
вокруг нас».
лицо» ( 2 стола, разрезные картинки, изображающие различные
Материал: мульти-медио проектор; материал к разминке «Смоделируй
выражения лица: сердитое и доброе); карточки с номерами телефонов
служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты, запись звуковых
эффектов (треск огня, кашель, человек задыхается, звон разбитого
стекла), мультфильм из серии « Знать об этом должен каждый,
безопасность- это важно!»
Ход игры-занятия
Воспитатель:
- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас
окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы
встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском
пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать
саду вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим,
как же вы её усвоили.
Я приглашаю вас на турнир «Знатоки». Давайте одна команда будёт-
« Знайки», а вторая- «Умники».
Сначала я предлагаю вам провести Разминку.
Разминка «Смоделируй лицо человека».
Правила: Команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо
человека, вторая – доброе лицо человека.( Подведение итогов
разминки)
- Дети, подходите к столам, здесь лежат разрезные картинки. Из них
«Знайки» должны собрать лицо доброго человека, а «Умники» лицо
злого человека.
- Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы
обе команды справились.
- Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень
трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не
знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы
доверяете! Настало время 1 конкурса. Посмотрите мультфильм, а
потом для каждой команды у меня заготовлены вопросы.
1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» ( Показ мультфильма.
Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)
Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За
каждый правильный и полный ответ команды получат по цветочку.
- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем
открыть, если позвонили в дверь? ( ответ детей)
- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он
говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему
дверь? (ответ детей)
-Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
(ответ детей)
- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в
нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)
- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает
конфетой? (ответ детей)
-Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится
другом ваших родителей? (ответ детей)
Подвести итог конкурса и полноты ответов. Молодцы все знают, как
стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с
вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте
незнакомыми людьми.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком! И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче дверь!
- Приглашаю всех выйти на середину группы и встать в круг. Давайте
с вами поиграем и отдохнём.
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1.2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища Вот и вся моя семья! - хлопаем.
- Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс называется он: “Сказка
ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”.
- Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок
можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо
полным ответом.
«Колобок»; (ответ детей)
«Жихарка»; (ответ детей)
«Волк и семеро козлят»; (ответ детей)
«Красная шапочка»; (ответ детей)
«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; (ответ детей)
«Буратино» (ответ детей)
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в
какие сложные ситуации попадают сказочные герои.
Подведение итога конкурса.
3 конкурс «Наши спасатели»
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами
случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? ( ответ детей)
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья –
спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли
во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель
напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки
с номерами 01, 02, 03)
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный
момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных
сказок)
А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков
животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
Подведение итога конкурса.
4 конкурс « Помоги себе сам»
- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы
спасения? (заслушиваются ответы детей.)
- Кто не уверен в себе, запоминайте:
1.Набрать 01 (02,03);
2. Назвать свое имя;
3. Рассказать о том, что случилось;
4. Сказать свой адрес;
5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
-Приглашаю капитанов. Вы внимательно прослушайте запись и
определите какую из служб спасения надо вызвать, а команда может
подсказать капитану, подняв карточку с номером телефона. Капитан
вызывает нужную службу.
Вызов пожарных при возгорании; (треск огня)
Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни;
Вызов полиции при попытки проникновения посторонних в дом. (звон
(кашель)
разбитого окна)
Вызов скорой помощи при задыхании человека (звук задыхания)
Подведение итога конкурса.
Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги
турнира. Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести
себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том,
что им понравилось в игре и что нового дети узнали.
-Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна
неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я
подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной
ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Крепыши".
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Крепыши".
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Крепыши".
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Крепыши".
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Крепыши".
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Крепыши".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.