Занятие по основам безопасного поведения "Домашние животные. Правила ухода."

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 18.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данное занятие проведено с целью Познакомить с условиями жизни домашних животных – кошек и собак. Расширить представление детей о правилах ухода за кошками и собаками. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам. Развивать устную речь воспитанников. Выяснить как дети ухаживают за своими домашними животнымидомашние животные
Иконка файла материала Январь 2 неделя.doc
Январь 2 неделя Старшая группа Образовательная область: Здоровье Подобласть: ОБП Подтема: Мир животных Тема: Домашние животные. Правила ухода. Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с животными, расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и  других домашних питомцах, воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному,  чувство ответственности за своего питомца Ход занятия Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.  Живут они везде: На суше и в воде. Царапаются, лают, Жужжат, рычат, летают. Одни заводят трели В весенние капели, Другие дружно плавают В водной карусели. И даже есть разумные, Серьезные и умные, Смешные, беззаботные. Зовут же их… (животные). ­Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей) ­ Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей). ­ Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и  непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) . ­ А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) ­ Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится  человек, а дикие сами о себе заботятся) ­Скажите, у кого дома живут домашние животные? ­ Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.   ­ Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо,  молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) ­ Не всегда животное приносит какую­нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. ­Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются  объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все:  радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами своей семьи.  Отгадывание загадок,краткая беседа о домашних животных. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет лапки в коготки! Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко – Вот и вся загадка. (Кошка) ­ Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята) ­ Какой у кошки хвост? (Длинный) ­ Какой у неё носик? (Черный,маленький.) ­ Как необходимо ухаживать за кошкой? ­ А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )­ Как называются ноги у кошки? (Лапы.) ­ Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)   В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. К своим ласкается, На чужих ругается. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Лежит – молчит, Подойдешь – заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака) ­ Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?  ­ Какой у неё хвост? (Ответы детей)  ­Как зовут детенышей собаки? (Щенята)  ­Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)     Ребята,а какие породы собак вы знаете?  (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.) Весёлый Насмешник В квартире живёт. Весёлый Насмешник Орехи грызёт. Скажет словечко. Скок на колечко. Оттуда слов тираду! Смеёшься до упаду! (Попугай.) ­ Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей) ­А как называются ноги у попугая? (Лапы). ­Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев? ­А как называется нос у попугая? (Клюв) ­ А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы) ­Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая? (Перья) ­Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о  них.(Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и  т.д) Игровое  упражнение  «Кошечка»: Как у нашей кошки ­ Беленькие ножки, ­ Мяконькие лапки, ­ Ноготки ­ царапки. Ступаем "ножками" ­ пальчиками мягко, по­кошачьи. ­ Поцарапаем немножко ­ Не ребята мы, а кошки Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка,  морковь, капуста, конфета,  шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай,  черепаха). Нужно «накормить» питомцев.        Кошку– молоком, колбаской, сосиской     Собаку – косточкой, мясом, колбаской     Кролик­капуста,морковь и т.д 3. Итог занятия. ­ О каких животных мы говорили сегодня на занятии?­ Как человек заботится о них? ­Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?  Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!