Занятие по ознакомлению с миром природы "Лесные жители"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Учим выделять отличительные признаки диких животных, составляем описательные рассказы про животных, правильно выражаем свои мысли. Уточняем представление о внешнем виде диких животных, воспитываем интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы, способствуем развитию связной речи с помощью мнемотехники.Занятие может быть полезным для воспитателей дошкольных учреждений. Занятие разработано с учетом ФГОС ДО.
Иконка файла материала занятие Лесные жители.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  ШКОЛА № 814 КОРПУС ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 863  Конспект открытого занятия  На тему: «Лесные жители» Воспитатель Спиридонова Е.Ю.Москва 2017г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания Задачи: 1. Учить выделять отличительные   признаки диких животных,  составлять описательные  рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. 2.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, 3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям  живой природы 4.Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». 5.Способствовать развитию связной речи с помощью мнемотехники.  Материалы и оборудование:  ­ Магнитная доска  ­ Набор картинок животных,  их детенышей и жилища диких животных.  ­ Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»  ­ Листья с загадками. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой у нас сегодня замечательный день,  и сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем наших гостей и этот чудесный  день. Здравствуй солнце золотое    ( руки вверх, соединить пальцы) Здравствуй небо голубое        ( развести руки в стороны) Здравствуй вольный ветерок   ( качаем руками) Здравствуй маленький дубок   ( наклон) Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень! Здравствуйте! Раздается телефонный звонок. Воспитатель: Алло. Аудиозапись:  Срочно, срочно приходите.  Срочно, срочно помогите.Воспитатель: Что случилось? В чем беда? Аудиозапись:  Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть.  Звери все перемешались и детишки потерялись Выручайте, помогите все на место вы верните. Воспитатель: А кто вы? Аудиозапись:  Жители леса.  Воспитатель: Ребята, а кто такие жители леса? Дети: Тот , кто живет в лесу. Дикие животные. Воспитатель: А что значит ­  дикие животные?   Дети: Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах  Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?  Дети: Лиса, волк, белка, еж, заяц, медведь, лось кабан. Воспитатель:  Давайте отправимся с вами  в лес и поможем лесным жителям. Только  сначала вспомним правила, как надо вести себя в лесу. Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы, не бросать мусор, не разжигать костер,  смотреть под ноги  и т.д.   Воспитатель: Правильно. Мы будем идти осторожно друг за другом. Скажем вместе  волшебные слова:  Раз, два, три, ветка клена помоги, Оказаться нам в лесу. ( звучит музыка , дети идут за воспитателем) Тише, тише не шумите, вы зверюшек не спугните.  ( ходьба на носках) По кочкам по болотам идти нам нелегко (высоко поднимаем колени) Чтоб ноги не промокли, шагаем широко. Слайд 1. Ну вот, мы с вами  и в лесу. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте с вами сядем на  пеньки и полюбуемся лесом.Вот и  лес, дремучий лес. Полон сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой не утаи,  Ты же видишь – мы свои! Посмотрите, кто­то раскидал листья? Давайте соберем их в букет. Ребята, смотрите на  листьях загадки. Загадки про животных. Нам их надо отгадать, потом рассказать про это  дикое животное, чтобы злой волшебник больше не смог их заколдовать. Если мы все  правильно сделаем, то на экране появится отгадка. Воспитатель:  Коротышка, слабый с виду, но себя не даст в обиду. Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)  (На доску вывешивается картинка – еж)  Расскажите про это дикое животное,  Дети: Еж – дикое животное. На теле у него колючки серого и черного цвета. При  опасности он может сворачиваться в комочек. Живет в ежиной норе. Всю зиму спит. Ест  червяков, мышей, жуков, ужей, корешки.  Детенышей зовут ежата. Слайд 2 Воспитатель: Мы правильно разгадали загадку и рассказали о еже.  Следующая загадка. Этот зверь живет в бору,  У стволов грызет кору.  Летом в шубке серенькой,  А зимою — в беленькой. (Заяц)  А кто расскажет про это животное?  (  вывешивается картинка – заяц) Дети. Заяц маленький, пушистый. У него длинные уши. Маленький хвостик. У зайца  длинные задние ноги, чтобы лучше прыгать. Зимой у зайца белая шубка, а весной он меняет её на серую. Живет заяц под кустом или в траве. Ест травку, заячью капусту, веточки и листочки. Слайд 3. Гимнастика для глаз «Заяц»Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.) Только глазками смотри: вверх­вниз, вправо­влево.(Глазами смотрят вверх­вниз,                                                                                                             вправо­влево) Ай­да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.) Глазки закрывает. (Глазки закрывают.) Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики ). Воспитатель: Следующая загадка. Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У­у­у.,.» (Волк)  Кто может рассказать про это животное?  (вывешивается картинка – волк) Дети: Волк ­ дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой  шерстью. У него  большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата.  Живут они в логове.  Ест мясо — ловит мышей, зайцев, может охотиться на лосей и  кабанов. Слайд 4 Воспитатель: Правильно. Следующее задание. С ветки на ветку могу я летать Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне играть, Надо грибы для зимы собирать.  (белка) Воспитатель: Кто может рассказать про это животное? ( вывешивается картинка – белка) Дети: Белка ­ дикое животное. Шерсть у нее летом рыжего цвета, а зимой серая. У белки  пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму  грибы, орехи. У нее есть бельчата. Слайд 5. Воспитатель: Молодцы ребята. Мы уже с вами отгадали многих животных. Давайте с  ними поиграем. «Поиграй со мной, дружок». Становись скорей в кружок, Будь внимательным, дружок Шаг назад, Шаг вперед И на месте поворот.Заниматься целый день, Прыгать нам с тобой не лень Шаг назад, Шаг вперед И на месте поворот. Воспитатель: Поиграли, будем дальше зверей выручать. Ой, смотрите,  Под кустом,   Кто­то с рыженьким хвостом –  Как вы думаете, кто это?  (Лиса) Кто может рассказать про лису?  (вывешивается картинка – лиса) Дети: Это дикое животное лиса. У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и  большой хвост. На лапах у нее густая шерсть. Живет лиса в лисьей норе. У нее есть лисята. Лиса ловит мышей, зайцев. Слайд 6. Воспитатель: Последняя загадка. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)  Воспитатель: Расскажите мне про это дикое животное.  ( вывешивается картинка –  медведь) Дети: Медведь дикое животное. Он очень большой. Тело покрыто длинной коричневой  шерстью. У него большая голова, маленькие уши и маленький хвостик. Медведь умеет  громко рычать. Медведь умеет лазить по деревьям, ловить рыбу. Дом у медведя берлога.  Он спит всю зиму. У медведя есть медвежата. Ест медведь мед, ягоды, рыбу, может, есть и  мясо. Слайд 7. Воспитатель: Вот мы и отгадали все загадки и помогли диким животным узнать кто они,  чем питаются, где живут. Давайте поиграем с медведем. Физкультминутка Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге              ( повороты влево и вправо)Потянулся не спеша Вот и осень к нам пришла      (потягивание­ руки вверх) Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил          (наклоны головы вправо, влево) Наклонился взад­вперёд           (наклоны вперёд, назад) Вот он по лесу идёт                   (раскачивание в стороны) Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки В них съедобные личинки Для медведя витаминки              (наклониться коснуться ступни) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся               (дети садятся) Воспитатель: Ребята волшебник не только заколдовал всех животных, но и распугал их  детенышей. Давайте вернем детенышей родителям.   На столе лежат картинки с животными и их детеныши. Д/и «Мамы и детеныши» Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им Давайте поможем животным найти свой домик Д/и  «Кто где живет?» Итог занятия: Воспитатель:  ­Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в  детский сад. Раз, два, три, ветка клена помоги, Оказаться нам в саду. Вам понравилось наше приключение?  ( ответы детей)  Где мы сегодня побывали?  ( ответы детей) Кому мы сегодня помогли?  ( ответы детей)  Какие игры вам понравились?   ( ответы детей)  Вы все молодцы, замечательно занимались.   Дид. Игра « Закончи предложение» Заяц зимой  белый, а летом …У зайца хвост  короткий, а уши … Еж маленький, а медведь… Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у зайца… Заяц пушистый ,а еж… Дид.  игра  «Четвертый лишний» ­лиса, медведь ,заяц , дятел ­волк, еж, конь, лиса ­заяц, слон, медведь, белка ­ежонок, медведица, зайчонок, лисенок ­курица, белка, еж, лиса.