Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)
Оценка 5

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
12.03.2018
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)
Предложить детям рассмотреть семена подсолнечник, фасоли, гороха, помидор, огурцов. Разделить их пополам, одни семена замочить, постоянно подливая воду, другие остаются же сухими. Поместить их на окно или в уголок живой природы, где много света. Через несколько дней семена в первой банке будут прорастать, а без воды нет. Дети делают вывод, что им нужны вода, свет. Затем проводится следующий эксперимент, набухшие семена, делят, одни ставят опять же на подоконник, где тепло, а вторые убирают в холодное место. Через несколько дней дети видят, что семена, которые находились в тепле, проросли и у них появляются корешки и стебелёк, а у других нет никаких изменений. Вывод: семенам нужно и тепло.
Ознакомление с окружающим миром. Семена.docx
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Зерновые культуры. Для чего нужны семена». Цель: формировать представление детей о семенах и плодах, об их разнообразии и назначение; вызывать интерес к исследовательской деятельности, экспериментировать с семенами; воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы. Предварительная работа. Предложить детям рассмотреть семена подсолнечник, фасоли, гороха, помидор, огурцов. Разделить их пополам, одни семена замочить, постоянно подливая воду, другие остаются же сухими. Поместить их на окно или в уголок живой природы, где много света. Через несколько дней семена в первой банке будут прорастать, а без воды нет. Дети делают вывод, что им нужны вода, свет. Затем проводится следующий эксперимент, набухшие семена, делят, одни ставят опять же на подоконник, где тепло, а вторые убирают в холодное место. Через несколько дней дети видят, что семена, которые находились в тепле, проросли и у них появляются корешки и стебелёк, а у других нет никаких изменений. Вывод: семенам нужно и тепло. Предложить детям рассмотреть проросшие семена, сравнить их с непроросшими. Что изменилось? Какие они стали? Похожи ли они друг на друга? Предложить посадить семена в горшочки. Как вы думаете, семена проросли, у них появился корешок и стебелёк, что происходит с семечком? (Оно растёт, так же как и мы). Значит оно живое? Если оно растёт, пьёт воду, ему нужно тепло, то значит, какое оно? (Оно живое). Если оно живое, то оно должно дышать? Как можно узнать дышит растение или нет? (Высказывание детей, если они не знают, то предложить им прикрыть всходы маленькими баночками, баночка была сухая и чистая, а через некоторое время она покроется испарением внутри, растение дышит). Пока идёт процесс роста посаженных семян, предложить детям с помощью родителей, в течение недели собирать дома различные семена фруктов, овощей, ягод, которые они ели дома. А так же семена злаков, из которых делают каши. Ход занятия. Умеете ли вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Они растут на ветке В моём большом саду, К осени поспеют, и я их соберу. В них много витаминов, Полезны и вкусны, Сочные и сладкие, Отгадай, кто мы? (фрукты) Предложить детям разрезанные яблоки, груши. Чем они похожи, чем различаются? У всех ли есть семена? Одинаковы ли по цвету и запасу, вкусу? Что произойдёт если кусочки этих фруктов положить на бумажную или полотняную салфетку? (Дети высказывают предположение и проводят опыт). Остаётся мокрый след, делают вывод, что в них есть вода или сок. Какой сок получится из груш, яблок, дыни, арбуза, персика, апельсина? Послушайте, про что я хочу вам рассказать… Как на нашей грядке, выросли загадки. Зелёные и красные, Кислые и сладкие, Урожай весь соберём… Что это за загадки такие выросли на грядке? (овощи) Предложить внимательно рассмотреть овощи, что у них есть? Из чего они состоят? Сверху семена покрыты кожицей или плотной кожурой, затем мякоть в ней есть семена. Какую часть можно употреблять в пищу? (Вкусную, сочную мякоть). Чем овощи и фрукты похожи и чем отличаются? Предложить овощи положить на салфетки, что получилось? Что у овощей лучшего употреблять в пищу? А у фруктов? Можно ли из овощей делать соки также как и из фруктов? Как эти соки будут называться? Предложить вынуть семена и рассмотреть их через лупу. Какие семена на ощупь? Постараться раскрыть семена руками, какое из семян удастся раскрыть? (Дети говорят, что они твёрдые, покрыты прочной кожурой). У всех ли семян кожура одного цвета? Дети рассматривают разрезанные семена фруктов и овощей, которые можно разрезать. Почему мы не можем разрезать семена помидора? Они мелкие и тонкие. Объяснить детям, почему кожура семян такая толстая. Там прячется будущее растение, только оно такое крошечное, что его трудно рассмотреть. А кожица сохраняет его, не даёт высохнуть. Вспомните, как мы наблюдали за проросшими семенами, что сначала появилось, что происходило потом. Идёт обсуждение результатов по проращиванию семян. Дети делают вывод: что для растений нужно тепло, вода, свет и любовь. Можно предложить детям классифицировать семена на основе сравнений и выделенных признаков. Для каждой группы семян может быть применён свой признак объединения. Например, могут быть созданы коллекции гладких и шершавых, крупных и мелких, светлых и тёмных, съедобных и несъедобных семян. Игра «Разложи по величине». Дети раскладывают семена по величине. От самого маленького к самому крупному, от самого гладкого к самому шершавому. Итог занятия: У всех растений есть семена. Семена бывают разными; большими и маленькими, гладкими и шершавыми, разными по форме. Внутри семечка находится будущее растение. Оно совсем маленькое и беззащитное. Когда семена проросли нужно быть очень аккуратным при посадке в землю, чтобы не повредить стебелёк и корешок, а то оно может погибнуть. И обязательно надо за ним ухаживать и разговаривать. Растение вырастет большим и сильным, оно сможет угостить нас вкусными плодами, а листья растений дают нам ещё и чистый воздух, поэтому растения нужно беречь и ухаживать за ними и ни в коем случае не обижать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Семена» (КПП)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018