Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"
Оценка 4.6

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +2
3 кл—4 кл
16.01.2017
Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"
Занятие предназначено для учащихся 3 - 4 классов, разработано в соответствии с ФГОС НОО в рамках занятий по поликультурному воспитанию младших школьников. Направлено на обогащение младших школьников знаниями о культурных реликвиях не только своей страны, но и культуры всего мира. на примере некоторых музеев.Конспект занятия по поликультурному воспитанию
Музеи мира.docx
Конспект занятия по поликультурному воспитанию Подготовил воспитатель 3 «Б» класса Константинова Елена Евгеньевна Тема: Музеи мира. Планируемые образовательные результаты: Личностные результаты: Участвовать в диалоге мировых культур,  созидании общечеловеческих культурных ценностей; осознание себя как  гражданина мира; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  ­ Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства:  справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. ­ Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким  критериям проводилась оценка.  ­  Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать  её в работе над ошибками. Познавательные УУД: ­ Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,  факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении  заданий, устанавливать причинно­следственные связи, строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и  осваивать новые приёмы, способы. ­  Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,  преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей,  таблиц, гистограмм, сообщений. Коммуникативные УУД: ­ Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов  ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на  реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость  аргументации своего мнения. Оборудование:  Интерактивная доска, презентация «Великие люди мира». Предварительная работа: Учащиеся получают задание по поиску материала  о великих людях мира. Этапы  деятельности  Мотивационно  побудительный Организационно  поисковый Ход занятия: Действия учителя Деятельность учащихся ­ Добрый день! Сегодня, мы  продолжаем наше путешествие по  странам мира, знакомиться с  достижениями человека и  всего  человечества. На первом занятии мы  решили, что перед каждым  путешествием мы будем узнавать с  каким настроением мы готовы узнавать  и находить новое и совершать  путешествие только в хорошем  настроении, и я предлагаю вам, как  обычно проверить,  с каким  настроением мы отправляемся сегодня  в путь (Карточки – настроения). ­ Как вы считаете, действительно ли  необходимо иметь хороший настрой на  работу или можно отправиться за  новыми свершениями без настроения?  Аргументируйте свой ответ. ­ Послушайте загадку: ­ Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой­то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) ­ Слово « музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем  объяснить, что такое музей? Откроем  тайну музея! ­ Как вы думаете, а где бы мы могли  ­ Я считаю… ­ Я думаю…(полные  ответы учащихся) ­ Я думаю, что это  музей. ­ Ответы учащихся ­ Я думаю, что точное определение слова  «музей» возможно  узнать в энциклопедии. ­  Музей – это греческое  слово. «Муза» – богиня  творчества, красоты, а  слово «muzeon» –  дворец музы. Практическая  деятельность узнать точное определение слова  «музей»? ­ Конечно, вы абсолютны правы.  Откроем «Детскую энциклопедию»,  прочитайте,  что же обозначает слово  «музей» ­  Самый первый музей был открыт  очень давно, несколько веков назад, в  Греции. Музей – это место под  открытым небом, здания, дворцы, где  собраны коллекции вещей по темам, по  видам. Но бывают и малые музеи: дом,  квартира, комната. Музеи бывают  разные. ­ Сегодня на занятии мы совершим  виртуальную экскурсию в некоторые  музеи мира. ­ Без сомнения, самый известный музей  в мире, Лувр был средневековой  крепостью и дворцом королей Франции  прежде, чем стал музеем два столетия  назад. Даже модернизация площади с  добавлением стеклянной пирамиды в ее центре ничего не отнимает от  исторического очарования Дворца  Лувра. Коллекции музея, которые  колеблются от рождения больших  старинных цивилизаций к первой  половине 19­ого столетия, среди самых  выдающихся на планете. Вы найдете  здесь работы самых известных  художников в истории, таких как да  Винчи и Рембрандт. Главной  достопримечательностью Лувра  является Мона Лиза Леонардо да  Винчи. ­ У этого гигантского музея самая  большая в мире коллекция картин. Это  ошеломляющее место, освещающее  историю мира от Каменного века до  настоящих времен, а особенно внушительной является Золотая  Комната с её удивительными  драгоценными камнями. Музей  Эрмитажа — наиболее посещаемый в  России. Он сценически расположен  вдоль области набережной в Центре  Санкт­Петербурга. Это целый  музейный комплекс, который включает  шесть различных зданий уникального  архитектурного дизайна. Без сомнения,  Эмитаж — один из величайших музеев  мира, выдающаяся  достопримечательность Санкт­ Петербурга. ­ Национальный Египетский (Каирский) музей был открыт в 1902 году по  настойчивой просьбе французского  египтолога  Огюста Фердинанда  Мариета, активно занимающегося  раскопками древних египетских  артефактов. В Египетском музее Каира  Вы найдете самую полную коллекцию  египетского искусства в мире. Среди  тысяч сокровищ также известные  экспонаты из гробницы Тутанхамона. В  1835 египетское правительство  основало "Службу античных сокровищ  Египта" в попытке остановить  разграбление археологических  памятников и устроить выставку  собранных экспонатов. В 1900 было  построено здание египетского Музея,  где теперь хранится более 120,000  объектов с доисторической эры к  греко­римскому периоду, включая  древние скульптуры Сфинкса. ­ Существует много необычных музеев,  я предлагаю вам познакомиться с  некоторыми из них. ­ Музей картофеля фри ­ Музей ангелов­хранителей ­ Музей растворимой лапши ­ Ожидали вы, что существуют такие необычные музеи? ­ В какой из музеев хотели бы  отправиться вы? ­ Я предлагаю вам оформить  приглашение для своих родителей в тот музей, который вы хотели посетить  вместе. ­ Ответы, мнения,  впечатления учащихся. ­ ответы учащихся. ­ Творческая работа  учащихся с заранее  подготовленным  материалом. Рефлексивно  корригирующий ­ Наша экскурсия подходит к концу,  предлагаю вам оценить свою  деятельность на занятии,  воспользовавшись карточками –  настроения и аргументировать свой  выбор, опираясь на фразы –  помощники. У меня сегодня получилось….. Я сегодня узнал…. Я понял, что… Мне понравилось….

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"
Скачать файл