Занятие по поликультурному воспитанию "Музеи мира"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие предназначено для учащихся 3 - 4 классов, разработано в соответствии с ФГОС НОО в рамках занятий по поликультурному воспитанию младших школьников. Направлено на обогащение младших школьников знаниями о культурных реликвиях не только своей страны, но и культуры всего мира. на примере некоторых музеев.Конспект занятия по поликультурному воспитанию
Иконка файла материала Музеи мира.docx
Конспект занятия по поликультурному воспитанию Подготовил воспитатель 3 «Б» класса Константинова Елена Евгеньевна Тема: Музеи мира. Планируемые образовательные результаты: Личностные результаты: Участвовать в диалоге мировых культур,  созидании общечеловеческих культурных ценностей; осознание себя как  гражданина мира; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  ­ Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства:  справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. ­ Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким  критериям проводилась оценка.  ­  Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать  её в работе над ошибками. Познавательные УУД: ­ Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,  факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении  заданий, устанавливать причинно­следственные связи, строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и  осваивать новые приёмы, способы. ­  Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,  преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей,  таблиц, гистограмм, сообщений. Коммуникативные УУД: ­ Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов  ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на  реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость  аргументации своего мнения.Оборудование:  Интерактивная доска, презентация «Великие люди мира». Предварительная работа: Учащиеся получают задание по поиску материала  о великих людях мира. Этапы  деятельности  Мотивационно  побудительный Организационно  поисковый Ход занятия: Действия учителя Деятельность учащихся ­ Добрый день! Сегодня, мы  продолжаем наше путешествие по  странам мира, знакомиться с  достижениями человека и  всего  человечества. На первом занятии мы  решили, что перед каждым  путешествием мы будем узнавать с  каким настроением мы готовы узнавать  и находить новое и совершать  путешествие только в хорошем  настроении, и я предлагаю вам, как  обычно проверить,  с каким  настроением мы отправляемся сегодня  в путь (Карточки – настроения). ­ Как вы считаете, действительно ли  необходимо иметь хороший настрой на  работу или можно отправиться за  новыми свершениями без настроения?  Аргументируйте свой ответ. ­ Послушайте загадку: ­ Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой­то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) ­ Слово « музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем  объяснить, что такое музей? Откроем  тайну музея! ­ Как вы думаете, а где бы мы могли  ­ Я считаю… ­ Я думаю…(полные  ответы учащихся) ­ Я думаю, что это  музей. ­ Ответы учащихся ­ Я думаю, что точноеопределение слова  «музей» возможно  узнать в энциклопедии. ­  Музей – это греческое  слово. «Муза» – богиня  творчества, красоты, а  слово «muzeon» –  дворец музы. Практическая  деятельность узнать точное определение слова  «музей»? ­ Конечно, вы абсолютны правы.  Откроем «Детскую энциклопедию»,  прочитайте,  что же обозначает слово  «музей» ­  Самый первый музей был открыт  очень давно, несколько веков назад, в  Греции. Музей – это место под  открытым небом, здания, дворцы, где  собраны коллекции вещей по темам, по  видам. Но бывают и малые музеи: дом,  квартира, комната. Музеи бывают  разные. ­ Сегодня на занятии мы совершим  виртуальную экскурсию в некоторые  музеи мира. ­ Без сомнения, самый известный музей  в мире, Лувр был средневековой  крепостью и дворцом королей Франции  прежде, чем стал музеем два столетия  назад. Даже модернизация площади с  добавлением стеклянной пирамиды в ее центре ничего не отнимает от  исторического очарования Дворца  Лувра. Коллекции музея, которые  колеблются от рождения больших  старинных цивилизаций к первой  половине 19­ого столетия, среди самых  выдающихся на планете. Вы найдете  здесь работы самых известных  художников в истории, таких как да  Винчи и Рембрандт. Главной  достопримечательностью Лувра  является Мона Лиза Леонардо да  Винчи. ­ У этого гигантского музея самая  большая в мире коллекция картин. Это  ошеломляющее место, освещающее  историю мира от Каменного века до  настоящих времен, а особенновнушительной является Золотая  Комната с её удивительными  драгоценными камнями. Музей  Эрмитажа — наиболее посещаемый в  России. Он сценически расположен  вдоль области набережной в Центре  Санкт­Петербурга. Это целый  музейный комплекс, который включает  шесть различных зданий уникального  архитектурного дизайна. Без сомнения,  Эмитаж — один из величайших музеев  мира, выдающаяся  достопримечательность Санкт­ Петербурга. ­ Национальный Египетский (Каирский) музей был открыт в 1902 году по  настойчивой просьбе французского  египтолога  Огюста Фердинанда  Мариета, активно занимающегося  раскопками древних египетских  артефактов. В Египетском музее Каира  Вы найдете самую полную коллекцию  египетского искусства в мире. Среди  тысяч сокровищ также известные  экспонаты из гробницы Тутанхамона. В  1835 египетское правительство  основало "Службу античных сокровищ  Египта" в попытке остановить  разграбление археологических  памятников и устроить выставку  собранных экспонатов. В 1900 было  построено здание египетского Музея,  где теперь хранится более 120,000  объектов с доисторической эры к  греко­римскому периоду, включая  древние скульптуры Сфинкса. ­ Существует много необычных музеев,  я предлагаю вам познакомиться с  некоторыми из них. ­ Музей картофеля фри ­ Музей ангелов­хранителей ­ Музей растворимой лапши ­ Ожидали вы, что существуют такиенеобычные музеи? ­ В какой из музеев хотели бы  отправиться вы? ­ Я предлагаю вам оформить  приглашение для своих родителей в тот музей, который вы хотели посетить  вместе. ­ Ответы, мнения,  впечатления учащихся. ­ ответы учащихся. ­ Творческая работа  учащихся с заранее  подготовленным  материалом. Рефлексивно  корригирующий ­ Наша экскурсия подходит к концу,  предлагаю вам оценить свою  деятельность на занятии,  воспользовавшись карточками –  настроения и аргументировать свой  выбор, опираясь на фразы –  помощники. У меня сегодня получилось….. Я сегодня узнал…. Я понял, что… Мне понравилось….