Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»
Оценка 4.6

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.10.2019
Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»
Занятие по правовому воспитанию детей Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором они живут. Осознание детьми своих прав, воспитание самоуважения и уважения к правам других людей способствуют становлению мировоззрения личности. Поэтому только совместными усилиями педагогов возможно развитие у детей качеств, навыков и умений, необходимых человеку для того, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться Родиной, ее достижениями, брать пример с тех, кто ее прославляет, воспитываться на традициях, на деле доказывать заинтересованность в том, чтобы страна процветала.
Рубрика каледоскоп таорческих идей я гражданин России.docx
Рубрика «Калейдоскоп творческих идей» М. М. КОМИССАРОВА, воспитатель ГКОУ для детей­сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, «Краснобаковский детский дом» «Я – гражданин России» Занятие по правовому воспитанию детей Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором  они живут. Осознание детьми своих прав, воспитание самоуважения и уважения  к правам других людей способствуют становлению мировоззрения личности.  Поэтому только совместными усилиями педагогов возможно развитие у детей  качеств, навыков и умений, необходимых человеку для того, чтобы стать  настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться  Родиной, ее достижениями, брать пример с тех, кто ее прославляет,  воспитываться на традициях, на деле доказывать заинтересованность в том,  чтобы страна процветала. Цель: формирование правовой культуры у учащихся. Задачи: * обогащать знания детей о государственных символах России, о понятиях:  «гражданин», «Конституция», «права и обязанности граждан»; * продолжать формировать у детей интерес к России, расширять представление  о стране, в которой они живут; * воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова. Возраст детей: 12–15 лет. Предварительная работа: * беседы о стране, крае; * экскурсии в библиотеку, музей; * рассматривание иллюстраций «Москва – столица нашей Родины»; * выставка рисунков «Нет милее и краше, чем Родина наша»; Возраст детей: 12–15 лет. Предварительная работа: * беседы о стране, крае; * экскурсии в библиотеку, музей; * рассматривание иллюстраций «Москва – столица нашей Родины»; * выставка рисунков «Нет милее и краше, чем Родина наша»; * изучение краеведческого материала; * чтение и разучивание стихов. Материал к занятию: символы государства: герб, гимн, флаг; портрет президента В. В. Путина;  Конституция Российской Федерации; Всеобщая декларация прав  человека;  Конвенция о правах ребенка; компьютер; проектор; презентация.  Ожидаемые результаты: Последующий опрос детей показал, что дети овладели глубокими  знаниями о  России, отечественной культурно­историческом её наследии, о функциональном  значении государственной символики, Конституции Российской Федерации. Дети научились правовой культуре, повысили свои знания на уроках истории и  обществознания. Надеюсь, что мои воспитанники в дальнейшем будут грамотно пользоваться  своими правами, не забывая при этом о своих обязанностях. Ход занятия Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную  землю. И сегодня наш разговор пойдет о главной ценности каждого из нас – о  Родине, о России. Ребята, как вы понимаете слова Н. А. Некрасова: «Поэтом  можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?  Ответы детей: Не каждый человек может быть поэтом, но любить свою Родину  он обязан.  Тема нашего занятия «Я – гражданин России». И сегодня вам предстоит сегодня доказать, что вы являетесь достойными гражданами своей страны. Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Сейчас я предлагаю вам  правильно составить распавшиеся на части пословицы. ♦  Человек без Родины… (что соловей без песни). ♦  Родина – мать, … (умей за нее постоять). ♦ Для Родины своей… (жизни не жалей). ♦  На чужой стороне и… (весна не красна). ♦ ♦  Жить – … (Родине служить).  Родной свой край… (люби и знай, делами прославляй). Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительное красивое название –  Россия. А вы знаете, почему наша страна так называется? Ответы детей: Потому что раньше наше государство называлось Русь. Название Россия пошло от славянского поселения, обитавшее на берегу реки  Рось. 1­й ученик: За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем Тебя по­славянски назвали – Россия. (С. Есенин) Воспитатель: Давайте проверим ваши знания о России. Я буду начинать  предложение, а вы – его заканчивать. ♦ ♦  Наша страна называется… (Россия).  Граждане России – это… (россияне). ♦ Столица России называется… (Москва). ♦ ♦ ♦ ♦  Президента России зовут… (В. В. Путин).  Президента выбрал… (российский народ).  Основной документ гражданина России – это… (паспорт).  Права граждан России записаны в… (Конституции Российской Федерации). Гражданин России, живя в российском государстве, имеет… (права и  ♦ обязанности). 2­й ученик: Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер? Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, к доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен к ней – Россия Не с гор берет начало, а с тебя. (В. Боков) Воспитатель: У нашей страны есть три символа. Ребята, вы знаете, какие это за символы? (Гимн, флаг, герб) Что такое государственный гимн? 3­й ученик: Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она  исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за  которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни  торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда  исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы. Звучит гимн Российской Федерации. Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о каком символе идет речь. Это эмблема  государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях,  государственных и других официальных документах. (Герб) 4­й ученик: Герб – это отличительный знак, который есть у всякого государства,  в том числе и у России. На нашем гербе в поле красного щита расположен  золотой двуглавый орел. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно и на Запад, и на Восток. В лапах орла – скипетр и  держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и  драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. Корона,  скипетр и держава когда­то служили знаками царской власти. Сегодня эти они  напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость  России от других государств. На груди орла – красный щит с изображением  святого Георгия, поражающего копьем черного змия – символ зла. В России  святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом,  на российском гербе изображен христианский воин. Он олицетворяет силу добра. Наш герб очень древний. Ему уже более 500 лет. Воспитатель: А как называется символ государства, который представляет собой прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или  нескольких цветов? (Флаг) Сколько горизонтальных полос на флаге России?  (Три) Какого они цвета? (Белого, синего и красного) 5­й ученик: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту.  Синий цвет – небо, верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом  солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время  спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на  улицах и зданиях во время торжеств и праздников. Мы должны гордиться нашим  флагом – ему уже более 300 лет! Воспитатель: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без  сердца» – это слова К. Паустовского. И сердцем нашей большой Родины  является самый красивый город на свете – Москва. 6­й ученик: Деревья в три обхвата, Дремучие леса. Среди лесов когда­то Город поднялся. Здесь шли тропинки узкие, Овраги и поля, Но все дороги русские Сходились у Кремля. Стоял велик и чуден Московский древний град. Он дорог русским людям, Он славою богат. (А. Барто) 1­й конкурс – «Определи значение слова» Воспитатель: «Я – гражданин России» – когда человек произносит эти слова, его  переполняет чувство гордости за свою страну. А как вы понимаете, что значит  «гражданин»? Определим значение этого слова. Вам необходимо выбрать одно  определение из трех предложенных, которое, по вашему мнению, является  наиболее полным и верным. ♦  Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного  государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и  обязанностей.  Гражданин – это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными  ♦ правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом.  Гражданин – это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными  ♦ правами и поступающее по своему усмотрению. 2­й конкурс – «Слово рассыпалось» Воспитатель: Все права и обязанности записаны в основном законе нашего  государства. Как он называется, вам сейчас предстоит вспомнить, собрав из  рассыпавшихся букв его название. Перед вами набор букв. Вы должны из этих  букв составить слово. Какое слово у вас получилось? Ответ детей: Конституция 7­й ученик: Конституция – основной закон государства, определяющий основы  общественного и государственного строя, систему государственных органов,  права и обязанности граждан. Конституция Российской Федерации была принята  12 декабря 1993 года.  3­й конкурс – «Правовая викторина» Воспитатель: Ребята, а что такое право? Найдите толкование в словаре. 8­й ученик: Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых  государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в  обществе. Воспитатель: Посмотрите внимательно на названия сказок, представленные на  экране. Я буду перечислять вам права, а вы попытайтесь вспомнить, в каких  сказках они нарушались. ♦  Право на неприкосновенность жизни. (Ш. Перро – «Красная шапочка»)  Право на неприкосновенность жилища. (Русская народная сказка «Заячья  ♦ избушка») ♦  Право на отдых и досуг. (Ш. Перро – «Золушка»)  Право работающего на справедливое вознаграждение (Г. Х. Андерсон –  ♦ «Дюймовочка»)  Право на свободу и личную неприкосновенность. (А. Н. Толстой – «Золотой  ♦ ключик») 4­й конкурс – «Президент» Воспитатель: Когда вам исполнится 18 лет, вы сможете голосовать и избираться  в органы государственной власти. Очень может быть даже, что среди вас сидит  будущий президент. Кто такой президент России? 9­й ученик: Президент Российской Федерации является главой государства.  Избирается сроком на четыре года гражданами России тайным голосованием.  Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее десяти лет. Одно и то же лицо  не может занимать должность президента более двух сроков подряд. Воспитатель: В 1991 году наша страна взяла курс на демократическое развитие.  Ребята, вы знаете, кто был первым президентом России? ♦ ♦ ♦ ♦  М. С. Горбачев  Б. Н. Ельцин  В. В. Путин  Д. А. Медведев Воспитатель: А кто является действующим президентом России? ♦ ♦ ♦ ♦  М. С. Горбачев  Б. Н. Ельцин  В. В. Путин  Д. А. Медведев Воспитатель: Дорогие ребята! Вам предстоит строить новую Россию,  преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей страны, ее  многовековой истории и подвигов знаменитых предков. В конце нашего занятия  хотелось бы снова вернуться к словам словами великого русского поэта Н. А. Некрасова, с которых мы начинали наш сегодняшний разговор:  «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я уверена, что все  вы будете достойными гражданами своей страны!

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»

Занятие по правовому воспитанию детей «Я – гражданин России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019