Занятие по природоохранному воспитанию "Экология и человек"
Оценка 5

Занятие по природоохранному воспитанию "Экология и человек"

Оценка 5
Мероприятия
docx
дефектология +1
Взрослым
05.02.2018
Занятие по природоохранному воспитанию "Экология и человек"
Занятие в формате беседы на экологическую тему для детей и подростков с ОВЗ. Возраст -от 5 -до 10 лет. Занятие является "начальным" в цикле. Может проводиться как в индивидуальной, так и групповой формах в кабинете, актовом зале, так и на улице.
кз 20.01.17 год экологии.docx
Социальный педагог Чусовитина Т.П. Время занятия: 10­15 минут  Беседа «Экология и человек» Ход занятия:                                                                                       Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем занятии, тема  которого  касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля ­ наш общий  дом.     пытается   дать   ответы   на   трудные   вопросы     о   Наука   экология   взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение) , ­А что мы с вами называем общим домом? (природу). ­А какая она сейчас? (тема загрязнения окружающей среды).   Учёными подсчитано:  За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;  В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;  Ежегодно количество чистого воздуха  сокращается на 10 млрд. тонн;  Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка­ 90 лет, полиэтиленовый пакет­ 200 лет, стеклянная посуда ­2000лет. Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться   с   нашими   близкими,   поддерживаем   мир   в   семье.   А   вот   в общепланетном  доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто   думают,   что   кладовая   природы     неисчерпаема,   а   богатства   планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек. Учёные установили:  Морские черепахи  у берегов Центральной и Южной Америки погибли из­за   того,   что   в   их   пищеводах   застряли   пластиковые   пакеты, выброшенные  за борт пассажирами авиалайнеров;  В   Африканских   джунглях   уничтожаются   десятки   тысяч   слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.  Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти ­ Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.    Первый   закон:   «Всё   связано   со   всем».   Действие   этого   закона   мы   уже видели на наших примерах.  Второй закон гласит: «Всё должно куда­то деваться». Ничто не исчезает бесследно,  в том  числе  и  мусор,  который  закапывают  или  сжигают.  Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Третий  закон:  «Ничто  не  даётся  даром».  Всё, что  мы  выиграли, взяв   у природы,   она   заберёт   у   нас   другими   путями.   Уничтожили   воробьёв   – вредители   съели   весь   урожай,   отстреляли   хищных   птиц   –   исчезли куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет   никаких   отходов:   для   любого   органического   вещества   в   природе существует  фермент,  способный  это  вещество   разложить.  Ну  а человек создал   и  продолжает   создавать  громадное   число   химических  веществ   и материалов,   которые   попадая   в   природную   среду,   не   разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!                        Е.Евтушенко   Итоговый   вопрос.   Что   мы   можем   сделать,   чтобы   предотвратить экологическую катастрофу?  (обмен мнениями)

Занятие по природоохранному воспитанию "Экология и человек"

Занятие по природоохранному воспитанию "Экология и человек"

Занятие по природоохранному воспитанию "Экология и человек"

Занятие по природоохранному воспитанию "Экология и человек"

Занятие по природоохранному воспитанию "Экология и человек"

Занятие по природоохранному воспитанию "Экология и человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018