Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности для детей от 2 до 4 лет. Основная цель занятия: развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее.Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Учить рисовать нетрадиционным способом-оттиском ладони.
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе
« Осеннее приключение»
Подготовила
воспитатель 1 квалификационной категории
Шуткова Марина Юрьевна
МБДОУ 99 г.о.Электросталь
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно
познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,
видеть его красоту.
Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с
использованием наглядных пособий.
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Упражнять в образовании существительных с уменьшительноласкательным
значением.
Упражнять в подборе прилагательных, образованных от существительных.
Закреплять названия цветов.
Учить рисовать нетрадиционным способомоттиском ладони.
Продолжать развивать у детей память, внимание, нагляднообразное
мышление.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,
видеть его красоту. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Орг.момент:
Круг радости: Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы
считаете, какое это утро? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится!
Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как
птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках
у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем
«Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко мое, я выпускаю Доброе утро в
воздух. Пусть летает вокруг нас!
Все вместе: Доброе утро!
Основная часть:Сегодня мы с вами совершим путешествие. А к кому вы узнаете, если
отгадаете загадку:
1.Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назовика ты меня!
Дети: Осень.
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель. А теперь какое у вас настроение после того, как я вам
прочитала это стихотворение. (веселое, радостное)
А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая,
красивая, печальная, дождливая)
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в
игру.
Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».
2.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Солнце солнышко,
Лист листочек,
Дождь дождичек,Ручей ручеек,
Лужа лужица,
Цветок цветочек,
Ветер ветерок,
Туча тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.
Молодцы.
3.Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.
4.Назови правильно
Я буду показывать лист, а вы называть с какого он дерева.
Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они
улетели?
Дети: С осины.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый
лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?Дети: на цветок, на ладошку.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
Воспитатель:
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.
Дети: Дуб
В. Если это лист от дуба, значит он какой?
Д.: Дубовый.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
5.Презентация « Листопад»
листопад.mp4
А давайте и мы устроим листопад. Но сделаем мы его своими руками. Мы
уже говорили, что кленовые листочки похожи на ладошки, вот мы сейчас
ладошками нарисуем настоящий разноцветный листопад.
6.Рисование листочков оттисками ладошек.Какая красивая у нас осень!
6.Итог :
Где мы побывали?
Какие задания выполняли?
Молодцы!