Занятие по развитию речи в разновозрастной группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности для детей от 2 до 4 лет. Основная цель занятия: развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее.Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Учить рисовать нетрадиционным способом-оттиском ладони.
Иконка файла материала осеннее превращение.docx
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе  « Осеннее приключение» Подготовила  воспитатель 1 квалификационной категории   Шуткова Марина Юрьевна  МБДОУ 99 г.о.Электросталь  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно  познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев.        Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,  видеть его красоту. Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с  использованием наглядных пособий. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных с уменьшительно­ласкательным  значением. Упражнять в подборе прилагательных, образованных от существительных. Закреплять названия цветов. Учить рисовать нетрадиционным способом­оттиском ладони. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно­образное  мышление. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,  видеть его красоту. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Орг.момент: Круг радости: Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы  считаете, какое это утро? (ответы детей) Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится!  Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как  птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем  «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко ­ мое, я выпускаю Доброе утро в  воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро!  Основная часть:Сегодня мы с вами совершим путешествие. А к кому вы узнаете, если  отгадаете загадку: 1.Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови­ка ты меня! Дети: Осень.      Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клены, В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень: ­ Не жалейте лета! Посмотрите – роща Золотом одета. Воспитатель. А теперь какое у вас настроение после того, как я вам  прочитала это стихотворение. (веселое, радостное) А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая,  красивая, печальная, дождливая) В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в  игру. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова». 2.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА» Солнце ­ солнышко, Лист ­ листочек, Дождь ­ дождичек,Ручей ­ ручеек, Лужа ­ лужица, Цветок ­ цветочек, Ветер ­ ветерок, Туча ­ тучка, Зонт – зонтик, Дерево – деревце. ­ Молодцы. 3.Физминутка "Листочки". Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели И на землю сели. Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру. 4.Назови правильно Я буду показывать лист, а вы называть с какого он дерева. Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они  улетели? Дети: С осины. Воспитатель: Какие это листочки? Дети: Осиновые. Похожие на монетки. Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый  лист) Дети: Клен. Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой? Дети: Кленовый. Воспитатель: А на что похож лист клена?Дети: на цветок, на ладошку. Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите. Воспитатель:  Он в лесу, как богатырь – весь огромный – ввысь и вширь! Лист красивый, вырезной, зелен летом и весной.   Великан осенний рад бурый свой надеть наряд. С веток, словно для затей, набросает желудей. Дети: Дуб В. Если это лист от дуба, значит он какой? Д.: Дубовый. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно ... (Листопад) Листья желтые летят,  Падают, кружатся,  И под ноги просто так  Как ковер ложатся!  Что за желтый снегопад?  Это просто ...  (Листопад ) 5.Презентация « Листопад» листопад.mp4 А давайте и мы устроим листопад. Но сделаем мы его своими руками. Мы  уже говорили, что кленовые листочки похожи на ладошки, вот мы сейчас  ладошками нарисуем настоящий разноцветный листопад. 6.Рисование листочков оттисками ладошек.Какая красивая у нас осень! 6.Итог : Где мы побывали? Какие задания выполняли? Молодцы!