Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
01.02.2017
Сначала дети отгадывают загадку. Затем знакомятся с правилами коллекционирования. Далее составляют описательные рассказы о внешнем виде очков. Проводится физ. минутка. В следующем задании дети классифицируют очки, используя схемы-признаки. Проводится дыхательная гимнастика "Водолазы". В заключении дети играют в ТРИЗ-игру "Эвроритм" и используется рефлексия.
Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ.docx
Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ.
Тема: «Коллекция очков».
Старшая группа.
Воспитатель: Кузнецова Ю. В.
Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.
Задачи:
1.Обучающая: Формировать представление детей о правилах
коллекционирования. Продолжать учить описывать части и
внешний вид очков. Уточнить представление о
разновидностях очков и их назначении.
2.Развивающая: Активизировать у детей воображение и
речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ.
3.Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного
общения.
Материал: Коллекция очков; карточки с коллекциями;
значки-символы; очки из цветного картона по колличеству
детей; два подноса; евроритм; магнитофонная запись(песня);
знак- монада; два мольберта; салфетка.
Предварительная работа: Закрепление значков-символов;
игра «Хорошо – плохо» используя значок монада.
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте тихонько сядем за столы.
(На столе стоит закрытая салфеткой коллекция очков. Рядом
со столом стоит мольберт).
Воспитатель: Ребята, что такое коллекция? (ответы детей)
Воспитатель: Что можно коллекционироать? (ответы детей)
(Показать разные коллекции на картинках) Воспитатель: У нас на столе тоже коллекция. Вы хотите
узнать, что там находиться?(Да)
Тогда отгадайте загадку:
Пара стёкол и две душки
Крепко держатся за ушки.
Носят их зимой и летом
Кто подскажет, что же это? (Очки)
(Открываю коллекцию очков)
2 часть. Основная.
Воспитатель: Я ставлю знаки,которые знакомят с правилами
коллекционирования. (Собрать экспонат ,не трогать руками,
смотреть глазами).
Воспитатель: Все ли очки одинаковы? (Нет) Почему? (ответы
детей)
(Ставится знак Монада)
Воспитатель: Что хорошего и что плохого если очки лежат на
столе? ( ответы )
Физминутка:
Воспитатель: Нужно найти помошника очкам. Помошник
находится в левой части группы за деревянным предметом.
( Дети находят корзинку с тарелочками)
Работа с признаками.
Воспитатель: Что можно сделать с очками? (Разложить в
тарелочки)
(На тареочках приклеены схемы-признаки, дети по порядку
раскладывают очки на тарелочки)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про свой экспонат?
(рассказы двух детей) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с
заданием.
Давайте выберем самые красивые очки. (дети выбирают)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А у меня, ребята, очки для бассейна и трубочка.
(Надеваю)
Я водолаз и спускаюсь на дно морское, чтобы увидеть там
коллекции морских камушек, раковин и кораллов. (Беру
стакан с водой , дую в него через трубочку и приседаю)
А вы хотите быть водолазами? (Да) Тогда подходите ко мне,
берите трубочки и стаканы с водой. (Выполнение детьми)
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие к
волшебному дому очков. (Да) (Под музыку дети переходят в
другую часть группы садятся на стульчики перед
мольбертом)
Эвроритм
Воспитатель: Ребята, мы должны с вами подняться на самый
высокий этаж. Там нас ждёт сюрприз. А чтобы подняться на
самый высокий этаж мы должны выполнить задание на
каждом этаже.
1 этаж – Что умеют делать очки? (Ответы детей)
(Нарисовать)
2 зтаж – Помошники очков? (Уши, глаза, Нос) Какую помощь
оказывает нос очкам? (ответы детей) (Нарисовать)
3 этаж – Волшебник уменьшения. (Нарисовать)
4 этаж – Части очков.(Душки, линзы, оправа) (Нарисовать)
5 этаж – Кто друзья очков? (Лупа, стекло, бинокль, подзорная
труба). (Нарисовать)
Воспитатель: Молодцы, мы все этажи с вами прошли. Теперь
вас ждёт сюрприз. 3 часть. Заключительная.
(Выношу два подноса с вырезанными очками из цветного
картона)
Ребята, кому понравилось наше путешествие наденьте очки
круглой формы, а кому не очень интересно было наденьте
очки прямоугольной формы.
Воспитатель: Вы мне тоже понравились, я надену очки
круглой формы.
Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».
Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».
Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».
Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.