Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».
Оценка 4.6

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
01.02.2017
Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».
Сначала дети отгадывают загадку. Затем знакомятся с правилами коллекционирования. Далее составляют описательные рассказы о внешнем виде очков. Проводится физ. минутка. В следующем задании дети классифицируют очки, используя схемы-признаки. Проводится дыхательная гимнастика "Водолазы". В заключении дети играют в ТРИЗ-игру "Эвроритм" и используется рефлексия.
Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ.docx
Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков». Старшая группа. Воспитатель: Кузнецова Ю. В. Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи. Задачи: 1.Обучающая: Формировать представление детей о правилах коллекционирования. Продолжать учить описывать части и внешний вид очков. Уточнить представление о разновидностях очков и их назначении. 2.Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ. 3.Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения. Материал: Коллекция очков; карточки с коллекциями; значки-символы; очки из цветного картона по колличеству детей; два подноса; евроритм; магнитофонная запись(песня); знак- монада; два мольберта; салфетка. Предварительная работа: Закрепление значков-символов; игра «Хорошо – плохо» используя значок монада. Ход занятия. 1 часть. Вводная. Дети входят в группу, здороваются. Воспитатель: Ребята, давайте тихонько сядем за столы. (На столе стоит закрытая салфеткой коллекция очков. Рядом со столом стоит мольберт). Воспитатель: Ребята, что такое коллекция? (ответы детей) Воспитатель: Что можно коллекционироать? (ответы детей) (Показать разные коллекции на картинках) Воспитатель: У нас на столе тоже коллекция. Вы хотите узнать, что там находиться?(Да) Тогда отгадайте загадку: Пара стёкол и две душки Крепко держатся за ушки. Носят их зимой и летом Кто подскажет, что же это? (Очки) (Открываю коллекцию очков) 2 часть. Основная. Воспитатель: Я ставлю знаки,которые знакомят с правилами коллекционирования. (Собрать экспонат ,не трогать руками, смотреть глазами). Воспитатель: Все ли очки одинаковы? (Нет) Почему? (ответы детей) (Ставится знак Монада) Воспитатель: Что хорошего и что плохого если очки лежат на столе? ( ответы ) Физминутка: Воспитатель: Нужно найти помошника очкам. Помошник находится в левой части группы за деревянным предметом. ( Дети находят корзинку с тарелочками) Работа с признаками. Воспитатель: Что можно сделать с очками? (Разложить в тарелочки) (На тареочках приклеены схемы-признаки, дети по порядку раскладывают очки на тарелочки) Воспитатель: Кто хочет рассказать про свой экспонат? (рассказы двух детей) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. Давайте выберем самые красивые очки. (дети выбирают) Дыхательная гимнастика. Воспитатель: А у меня, ребята, очки для бассейна и трубочка. (Надеваю) Я водолаз и спускаюсь на дно морское, чтобы увидеть там коллекции морских камушек, раковин и кораллов. (Беру стакан с водой , дую в него через трубочку и приседаю) А вы хотите быть водолазами? (Да) Тогда подходите ко мне, берите трубочки и стаканы с водой. (Выполнение детьми) Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие к волшебному дому очков. (Да) (Под музыку дети переходят в другую часть группы садятся на стульчики перед мольбертом) Эвроритм Воспитатель: Ребята, мы должны с вами подняться на самый высокий этаж. Там нас ждёт сюрприз. А чтобы подняться на самый высокий этаж мы должны выполнить задание на каждом этаже. 1 этаж – Что умеют делать очки? (Ответы детей) (Нарисовать) 2 зтаж – Помошники очков? (Уши, глаза, Нос) Какую помощь оказывает нос очкам? (ответы детей) (Нарисовать) 3 этаж – Волшебник уменьшения. (Нарисовать) 4 этаж – Части очков.(Душки, линзы, оправа) (Нарисовать) 5 этаж – Кто друзья очков? (Лупа, стекло, бинокль, подзорная труба). (Нарисовать) Воспитатель: Молодцы, мы все этажи с вами прошли. Теперь вас ждёт сюрприз. 3 часть. Заключительная. (Выношу два подноса с вырезанными очками из цветного картона) Ребята, кому понравилось наше путешествие наденьте очки круглой формы, а кому не очень интересно было наденьте очки прямоугольной формы. Воспитатель: Вы мне тоже понравились, я надену очки круглой формы.

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ. Тема: «Коллекция очков».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017