Занятие по театрализованной деятельности

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…” В. А. Сухомлинский Театрализованное занятие "В гостях у сказки " интересное, развивает творческие способности ребенка через проигрывание по ролям сказки ,развивает способности создавать образы с помощью жеста и мимики,определять характер,настроение героев сказки.
Иконка файла материала В гостях у сказки.docx
Театрализованное занятие «В гостях у сказки». Цель: развивать творческие способности детей через участие в  театрализованной деятельности . Задачи:   учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным  сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей  включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.   Развивать умение  создавать образы животных существ с помощью  выразительных пластических движений. Правила поведения в театре   Посещение театра – это радостное событие! Поход в театр, кино – это праздник. Поэтому нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви. В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный   зал   еду.  Если   вы   проголодаетесь,   для   перекуса   дождитесь антракта.    В   театре нельзя   пользоваться   телефоном. Перед   началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе выключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко. Нельзя   разговаривать   во   время   спектакля –   впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.  Организационный момент Отгадайте, какой спектакль мы сегодня будем с вами  смотреть. А помогут  нам загадки.  Обитает среди леса  Ярко­рыжая принцесса– Превеликая хитрица,  И зовут ее... (Лисица) Ходит он на двух ногах, Повторяя: «Ох!» и «Ах!» Говорят, ему сто лет. Он ворчливый старый… (Дед)Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок) В нашем тридесятом царстве,  В славном детском государстве, Много сказок и чудес. Здесь растет волшебный лес,  В нем такое происходит! Просмотр спектакля «Колобок» Все   девчонки   и Действующие лица Ведущий Колобок Дед Баба Ведущий.  мальчишки, Знаем, очень любят книжки,  Любят сказки, любят песни… А чтоб было интересней,  Сказки старые покажем,  Но в стихах мы их расскажем, Звонких песен Колобка Не слыхали вы пока? Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ… Жил старик со своей старушкой  В маленькой лесной избушке. (Музыка ­выход деда с бабой) Попросил однажды дед: Дед: Испеки­ка на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно. Ведущий. По сусеку помела Крылышком старушка. Заяц Волк Медведь Лиса Горсти две муки нашла –  Больше­то не нужно. Соль добавила, песок,  Ложки две сметаны. Славный вышел колобок, Пышный и румяный. (Музыка­ появляется Колобок) Баба. Погоди­ка, Дед, чуток. Пусть остынет Колобок! (Дед   и   бабка   прячутся   за занавес) Ведущий. Непоседе­Колобку Стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко!» (Музыка­колобок   бежит   по лесу) Ведущий.  Прыг   с   окошка   –   и   в лесокПокатился Колобок. Мимо елок и берез,  Мимо бабочек, стрекоз И цветочков разных: Желтых, синих, красных. Видит в небе синеву И зеленую траву, В небе солнце красно. Все вокруг прекрасно! Вдруг наш шалушка Повстречал Зайчишку  (звучит   музыка­навстречу Колобку выходит Заяц) Заяц. Я полакомлюсь тобой, Я с утра не кушал. Колобок. Что ты? Погоди, Косой! Песенку послушай! Поет песенку. Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков,  Прыг с окна – и был таков! Велика Зайчишке честь: Колобок румяный съесть! (звучит   музыка   Колобок убегает) Ведущий. Прикатился по дороге Волку Серому под ноги. (Музыка ­выход волка) Облизнулся Серый Волк,  В колобках он знает толк… Волк. Как ты кстати, Колобок! Я голодный очень. Съем­ка я тебя, дружок,­ Буду сыт до ночи! Колобок.  Что   ты,   что   ты,   Серый Волк! Ты меня не кушай! Сядь­ка   лучше   на   пенек,   песенку послушай. Поет песенку. Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков,  Прыг с окна – и был таков! Обманул зайчишку славно,  От тебя уйду подавно! (звучит музыка­ Колобок убегает)  Вдруг   навстречу   сам Ведущий. Потапыч. (Музыка­появляется медведь.) Зарычал он, поднял лапу: Медведь. Подойди­ка, Колобок! Я перекушу чуток!   что   ты, Колобок.  Что   ты, Косолапый! Опусти ты свою лапу. Лучше песенку мою Ты послушай – я спою. Поет песенку. Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков,  Прыг с окна – и был таков! Убежал от Зайца я И от злого Волка.И, Топтыгин, от тебя Мне уйти недолго! (звучит   музыка   Колобок убегает)  Ведущий. Покатился кувырком Через рощу прямиком… Долго ль, коротко ль катился, На опушке очутился. Как беде тут не случиться, Коли хитрая Лисица На опушке той сидела, Рыжий хвост на солнце грела. (Музыка­появляется лиса) Увидала колобка И к нему издалека Двинулась навстречу  С ласковою речью. Лиса. Как пригож ты, Колобок! Как румян да весел! Говорят, что ты, дружок,  Знаешь много песен… Колобок поет песенку. Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков,  Прыг с окна – и был таков! От Медведя я ушел  И от Волка с Зайцем, И Лисе за Колобком Тоже не угнаться! Ведущий. Колобок ей песню спел, Укатиться прочь хотел, Но надумала Лисица Глуховатой притвориться. Лиса. Глуховата я чуток… Ближе подойти, дружок. Сядь ко мне ты на носок,  Громче спой еще разок. Колобок поет песенку. Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков,  Прыг с окна – и был таков! От Медведя я ушел  И от Волка с Зайцем, И Лисе за Колобком Тоже не угнаться! Ведущий. Ту же песню Колобок Громче спел еще разок. Но хитрющая плутовка Снова притворилась ловко… Лиса. Ах, поешь ты так чудесно! Не расслышала я песню… Сядь ко мне на язычок И в последний спой разок! Ведущий. Простодушный Колобок Прыг Лисе на Язычок… Глупый! Разве ж это дело?! А Лиса – гам! – и съела… Чтобы Лисам хитрым, злым Не попасться в сети,  В лес ходить нельзя одним,  Дорогие дети!!! (Звучит музыка) Занавес.Дети знакомятся с персонажами и проигрывают между собой основные моменты спектакля. Игра «Волшебный мешочек» (Возьми героя сказки и изобрази ). Изготовление поделки «Колобок на память» (подготовка рабочего места для работы с соленым тестом) Тесто мнем, мнем, мнем!  Тесто жмем, жмем, жмем!  Колобка мы испечем!  Рефлексия Источники: 1. http://3­years.ru/razvitie/palchikovaja­gimnastika.html 2. https://www.tikitoki.ru/post/pravila­povedenija­v­teatre­dlja­detej 3. Асламова С. Н. Копилка игр Сибирячка. Игры, сказочки, считалочки, потешки, задачки, поделки. – Иркутск: Редакция журнала «Сибирячок», 1995. – 480с. 4. Поляк Лора. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам   русских   народных   сказок.   ­   Санкт­Петербург: «Детство­   Пресс», 2008г. ­ 48с.