Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )
Оценка 4.8

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
18.04.2018
Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )
Занятие составлено по программе "Разговор о правильном питании" авторов М.М.Безруких, Т.А.Филипповой. Тип занятия: «Открытие» нового знания Образовательная цель: расширить знания детей об овощах, фруктах и ягодах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Оборудование: Демонстрационный материал: 1.Презентация 2. Лук репчатый, горшок с землей, баночка с водой. Раздаточный материал: Карточки для групповой и парной работы.
Конспект урока во 2 классе.docx
Конспект урока во 2 классе Учитель начальных классов Чередниченко  Ирина Викторовна Тема занятия: Где найти витамины весной? Тип занятия:  «Открытие» нового знания Образовательная   цель:  расширить   знания   детей   об   овощах,   фруктах   и   ягодах   как полезных   продуктах,   содержащих   в   себе   питательные   ценности;   выделить   особенно содержание в них витаминов,  которых не хватает организму. Формирование УУД: Личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг  себя, принимать активное участие, быть вежливым, воспитанным, корректным. Регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой  задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным. Познавательные действия:  уметь определять основные группы витаминов, их роль   в питании человека. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие,  уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством новых слов Оборудование: Демонстрационный материал: 1.Презентация 2. Лук репчатый, горшок с землей, баночка с водой. Раздаточный материал: Карточки для групповой  и парной работы. Этап занятия Действия учителя 1. Организационный момент (1­2 минуты)   ­ Вот услышали звонок, начинаем    Деятельность обучающихся УУД  ЛУУД наш кружок.  Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно, На занятие торопит нас – «Разговор о правильном питании»   сейчас. ­Как настроение? ­ Заполните «Дневник настроения» 1)Приветствие  учащихся    1 2. Актуализация  знаний   (4­5 минут) 2.     ­Сегодня  к нам в гости пришли  мальчики Витя Заболейкин и Иван  Здоровейкин. _  Ребята, как вы думаете, почему  у мальчиков такие странные  фамилии? ­ А вы любите болеть? Почему? ­ Действительно, самое главное у  человека ­  это здоровье.  А значит, его надо беречь и стараться быть  здоровым. ­ Так давайте расскажем Вите  Заболейкину, что надо делать,  чтобы быть здоровым. ­ Назовите главные факторы  здоровья. ­ Да, если хочешь быть веселым,  РУУД Отвечают  на вопросы Называют факторы  работоспособным, крепким , если  хочешь бороться с разными  здоровья: ­движение микробами, не поддаваться  никаким болезням – каждый день  ­ питание  ­ Режим дня надо:  заниматься зарядкой,  гулять, закаляться и, конечно,  правильно питаться.   ­ закаливание  3. Постановка  задачи занятия ­ Как вы, понимаете высказывание  « Правильное питание­залог  здоровья» ­ Правильно, пища, которую вы  Высказывают свое  мнение (4­5 минут)   употребляете, должна приносить  здоровье  вашему растущему  2 Работают в парах  КУУД     3.      организму. 1. Работа в парах ­ Сейчас, мы поиграем в игру,  которая называется «Полезно­ вредно». Вы должны соединить  линиями продукты, которые  полезны для здоровья человека с  лицом веселого человека, а  неполезные продукты с лицом  грустного человека. ­ А почему  вы   решили, что  продукты, которые вы  выбрали,  полезны, а другие нет. 4.      4. «Открытие»  нового знания         (10 минут) 1) Витамины и их  значение.  ­ Так о чем пойдет речь сегодня на  занятии? Ответы детей. ­Они содержат  ­ Именно этот секрет, секрет о  витаминах,  мы с вами попытаемся  питательные вещества  и богаты  витаминами. Слушают учителя. раскрыть.   Слово «витамины» произошло от латинского   vita,   что   означает «жизнь».   Уже   по   этому   названию  видно, что от них зависят здоровье и   долголетие   человека.   Ведь витамины   участвуют   в   процессах усвоения   всех   пищевых   веществ. Благодаря   им   происходят   рост   и восстановление   клеток   и   тканей. Когда   нам   не   хватает   какого­то витамина, развивается авитаминоз, который   может   привести   к серьезным заболеваниям. ­   Так   давайте   узнаем,   в   каких продуктах живет каждый витамин. 3 2).  Содержание  витаминов в овощах,  фруктах и ягодах. Какие витамины вы знаете? (А,  В,С, Д, Е вывешиваю название  витамина раскрашенного  определенным цветом)   ­А какой витамин называется  “витамином роста”?  ­ Если вы хотите хорошо расти,  хорошо видеть и иметь крепкие  зубы, вам нужен Витамин А –или  по другому его называют “витамин роста”. Его больше всего в рыбьем жире,  говяжьей печени,  морковке,   тыкве, абрикосах, персиках. Его  много в молоке и в яичном желтке, щавеле, облепихе.  ­Если вы хотите быть сильными и  иметь хороший аппетит, не хотите  огорчаться и плакать по пустякам , быть в хорошем настроении, вам  нужен витамин В ­ В каких продуктах есть витамин  В?  ­ Горох, кофе, шоколад ­  витамином В богат. Мясо, молоко, салат, яйца, хлеб,  орех ­ дают энергию для всех!” ­ А какой витамин называется  “витамином здоровья”? ­ Если вы хотите реже  простужаться , быть бодрыми,  быстрее выздоравливать, вам  нужен витамин С. ­Витамин С – он содержится в  апельсинах, яблоках, лимоне,  черной  смородине, облепихе, луке ПУУД Ответы детей. 4 и чесноке.. А больше всех в шиповнике. ­ А что вы знаете о витамине Д?  ­ Витамин Д особенно важен для  нормального  роста и развития  костей. Витамин Д содержится в  таких продуктах, как творог,  печень, яйца, сыр, рыбий жир Какой ещё витамин полезен детям? ­Витамин Е.Он помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу,  активизирует жизненные силы  организма, замедляет процессы  старения.  Он содержится в  растительном и сливочном масле,  зелени, молоке, яйцах, печени,  мясе, фасоле, арахис, миндаль,  фисташки, семечки,  а также в  зародышах злаковых.   Дыхательная гимнастика   5. Физкультминутка 1. Работа в группах.  6.   Первичное закрепление.   ­ Вы, должны  напротив каждой  группы слов  написать витамин,  которых содержится в этих  продуктах. Работа в группе.  Проверка работы. ­   Нужно   знать,   что   именно зимой   и     весной   наш   организм нуждается в  витаминах. Витамины не   образуются   в   организме человека   и   не   накапливаются,   а ЛУУД ПУУД 5 7. Включение  нового                      знания в систему  знаний и повторение. поступают только вместе с пищей. 2.   Задание   2   –     попробуйте нарисовать   продукты,   из   которых можно   приготовить   витаминные салаты (с.46 тетради)  Выполняют задание. 3. Инсценировка   «Где   найти весной» (по витамины   материалам с.44­45 тетради) минут) (4.5 ­ Весной мы можем вырастить лук дома на подоконнике. Хотите, мы сделаем это вместе? Нужно взять банку   с   водой     или   горшочек   с землей   и   посадить   лук.   А   еще можно   прорастить   овес,   пшеницу, их   зеленые   стебельки   очень полезны. 4.   Практическая работа. Посадка лука, чеснока, петрушки, пшеницы.   ­ ­ С каким новым понятием вы  познакомились? ­ Какие виды витаминов  вы  знаете? ­ Почему витамины – это жизнь? Группа детей  показывает  инсценировку Работают в группах.       8.Рефлексия       деятельности. (3­4  минуты)  1) Обобщение знаний  Включаю видеозапись песни  «Витамины» Отвечают на вопросы ЛУУД КУУД ПУУД ПУУД КУУД ЛУУД 6 о витаминах.  ­ Оцените свою работу на занятии  цветными кружками ­ Поблагодарите друг друга за  Просмотр  работу. ­  Я   хочу пожелать вам крепкого  музыкальной  видеозаписи  2) Самооценка. здоровья и научиться  всегда  выполнять правило здорового  «Витамины» Обсуждение в группе  и  ответы. питания, о котором мы сегодня  говорили. Кроме правильного  питания, у человека должно быть  всегда хорошее настроение,  доброта в душе и желание сделать  что­то хорошее.   9.      ПУУД ЛУУД КУУД ЛУУД ПУУД РУУД КУУД   7

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Где найти витамины весной?" ( 2класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018