Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ. Блок «Изучение веществ с помощью ММЧ
Оценка 5

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ. Блок «Изучение веществ с помощью ММЧ

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
4 кл
29.01.2017
Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ.  Блок  «Изучение веществ с помощью ММЧ
Внеурочное занятие ТРИЗ Изучение агрегатного состояния воды..doc
Володина Ольга Борисовна МБОУ СОШ № 16 Учитель начальных классов Занятие по внеурочной деятельности (рабочая программа «ТРИЗ») Тема: «Путешествие Капитошки»  (Блок  «Изучение веществ с помощью ММЧ») Цель: Дать представление о воде как о веществе, находящемся в природе в трёх агрегатных состояниях (жидкость, пар, лёд),научить детей  моделировать с помощью ММЧ агрегатное состояние воды. Универсальные учебные действия: Познавательные: Расширить и уточнить представление детей о том, как образуется иней, град, роса, дождь, снег. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения;  Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.  Личностные:  внутренняя позиция школьника   на уровне положительного отношения к школе; эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.  Этап занятия Содержание  I.  Организационный момент Настрой на работу II. Индукция с  выходом на  мотивацию. 1)Вступительное слово  учителя. 2) Определение объекта  исследования  или темы   занятия. Слайд2. В каплях всё вокруг блестит, Луг алмазами покрыт.(роса) Слайд 3 Меня ждали, меня звали. Технологическая карта Деятельность учителя ­У нас сегодня гости, повернитесь,  улыбнитесь и поздоровайтесь. ­ Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь  и  пожелайте друг другу удачи. ­ Я предлагаю провести занятие в  форме – исследования (урок творчества) ­ Что необходимо для того, чтобы  исследование  состоялось?  ­ Попробуйте определить объект  нашего исследования?  ­ О чём будем говорить?      Деятельность  учащихся  Учащиеся садятся за  парты, которые  располагаются по  кругу в классной  комнате. ­Найти то, что будем  изучать. Дети отгадывают  загадки и определяют  тему занятия. ­ О воде.  Результат УУД Л: выражать  положительное  отношение к процессу  познания К: аргументировать  свою точку зрения Показался ­убежали.(дождь) Слайд 4 Над рекой и над долиной Повисла белая холстина.  (туман) Слайд 5 Мы согрели самовар , А над чашкой вьётся …(пар) Слайд 6 Не снег и не лёд, А серебром деревья уберет.  (иней) Слайд7.  Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает  на ладони и во рту. (снег) Изучение перехода воды из  одного агрегатного  состояния в другое с  помощью ММЧ. III. Работа по теме занятия ­ О трёх состояниях  воды: жидкое, твёрдое  и газообразное. ­Капитошка  приглашает вас в  увлекательное путешествие, для  изучения состояния воды.  ­Вы согласны?   ­Подумайте, как лучше изучить  воду, её превращения. стихотворение о ВОДЕ ­Вы слыхали о воде? Говорят она везде. К:  высказывать свою  точку зрения,  договариваться и  приходить к общему  решения в совместной  деятельности. Л: формирование  эстетического   отношения  к  окружающему миру. П: дать представление  о том, как образуется  роса, дождь, снег, иней.  туман. Р: преобразовывать  практическую задачу в  ­ Превратиться в  меленькие капельки  или в МЧ(маленькие  человечки).  1капелька: В луже, в море, в  океане, И в водопроводном  кране. Как сосулька  замерзает, В лес туманом  заползает. — атмосферное явление,  Тум наа скопление воды в воздухе,  образованное мельчайшими  частичками водяного пара (при  температуре воздуха выше −10°   — капельки воды, при  −10..−15° — смесь капелек воды  и кристалликов льда, при  температуре ниже −15° —  кристаллики льда, сверкающие в  солнечных лучах или в свете  луны и фонарей). Росаа — мелкие капли влаги,  оседающие на растениях, почве  при наступлении утренней  прохлады. ней Иа — вид твёрдых  атмосферных осадков.  Представляет собой тонкий  слой кристаллического  водного льда различной  мощности, нарастающего на  поверхности земли и  наземных предметах при  отрицательной температуре  почвы, малооблачном небе и  слабом ветре. Кристаллы  инея при слабых морозах  имеют форму шестиугольных ­ Мы разделились на три команды не случайно. Подумайте почему? ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ слад8 ­Я каждой команде назову  состояние воды. А вы подумайте  познавательную 2капелька: Ледником в горах  зовётся, Лентой серебристой  вьётся. Средь высоких  стройных елей Рушится потоком  селей. 3капелька: На плите у нас  кипит, Паром чайника  шипит. Растворяет сахар в  чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что  вода­ Наша спутница  всегда! ­Вода самое простое  и привычное  вещество на   планете. Но  в то же время таит в себе  множество загадок.  «От воды всё в мире  живо, жизнь –это  одушевлённая вода»,  ­писал Леонардо да  Винчи.  ) Вода самая призм, при умеренных —  пластинок, а при сильных —  тупоконечных игл Физкультминутка На примере ММЧ дети  моделируют разные вещества и тела. III. Работа по теме занятия. 1) Практическая работа  Составление и показ модели  по предложенному заданию. как назвать команду. Задание для команд: ­Объясните как образуется вода?  Слайд 9 ­Как образуется туман? Слайд 10 ­ Как образуется иней? Слайд 11 ­Как образуется град? Слайд 12 ­Чем отличается туман, иней, роса от дождя и снега? Слайд13 ­Я называю вещество, а вы  показываете его. ­ВОДА, КАМЕНЬ, ПАР, ЧАЙ,  ГОРЯЧИЙ ЧАЙ, СТЕКЛО,  МОЛОКО, ГРАНИТ, ГОРЯЧИЙ  БУЛЬОН, ЖЕЛЕЗО,  ДЕРЕВЯННАЯ ПАРТА, ДОСКА. ­Каждая команда получает задание.  Ваша задача, подготовиться и  показать живую модель. Задача других  команд отгадать, задавая умные  вопросы. Чем меньше вопросов, тем  лучше. 2) Социоконструкция Игра «Да­Нетка»  (показ своих  загадок о воде ) загадочная  жидкость на земле.  И в то же время  самая простая…  ­ По 3­м состояниям  воды.  Коллективно  придумывают название  и  высказывают свое  мнение. Высказывают свое  мнение, приводят  примеры. Повторяют Работа в группах  (3 группы) Каждая группа по  очереди предлагает  свою модель.  Команды­соперники  должны отгадать,  Групповая работа. 1 команда показывает  водопад 2 команда­сосулька К: формулировать  собственное мнение и  позицию, учитывая  разные мнения. П: иметь представление о свойствах веществ, их молекулярный состав. Л: проявлять навыки  делового  сотрудничества Р: планировать свои 3)Социализация­процесс  усвоения учеником  социальных норм и  ценностей,  знаний, навыков,  позволяющих ему успешно функционировать в  обществе. IV.  Подведение итога. Метод незаконченных  предложений. Рефлексия Награждение  ­Вам понравилось путешествие с  Капитошкой? Что вам запомнилось, что  открыли для себя нового о воде? РЕФЛЕКСИЯ слайд14 ­ Закончи предложения: Я узнал …. Мне понравилось…. Эти знания мне пригодятся…. Оцените себя с помощью  капельки воды или тучки 3 команда­кипящий  чайник Ответы детей. действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её  реализации. Ответы учащихся Р: анализировать свою  деятельность Интернет­русурсы: shkolnikov.html 1. http://www.trizminsk.org/e/2330201.htm 2. http://ped­kopilka.ru/vneklasnaja­rabota/zagadki­schitalki­i­skorogovorki/zagadki­o­prirodnyh­javlenija­s­otvetami­dlja­mladshih­ 3. http://pandia.ru/text/78/355/236.php 4. http://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Туман 6.https://ru.wikipedia.org/wiki/Роса 7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Иней

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ. Блок «Изучение веществ с помощью ММЧ

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ.  Блок  «Изучение веществ с помощью ММЧ

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ. Блок «Изучение веществ с помощью ММЧ

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ.  Блок  «Изучение веществ с помощью ММЧ

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ. Блок «Изучение веществ с помощью ММЧ

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ.  Блок  «Изучение веществ с помощью ММЧ

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ. Блок «Изучение веществ с помощью ММЧ

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ.  Блок  «Изучение веществ с помощью ММЧ

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ. Блок «Изучение веществ с помощью ММЧ

Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ.  Блок  «Изучение веществ с помощью ММЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017