Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»
Оценка 4.9

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
25.01.2018
Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»
Это занятие направлено для расширения представления детей о жизни людей и предметах, облегчающих труд в быту в разные исторические эпохи. Решаются следующие образовательные задачи: углубить знания детей об электричестве, электрических бытовых приборах и их назначении; познакомить детей с жизнью людей в разные исторические эпохи; продолжать развивать компоненты устной речи, обогащая активный и пассивный словарь детей: древний мир, лучина, гидроэлектростанция, электроприборы, статическое электричество. закрепить правила безопасного поведения при обращении с электроприборами в быту.
Нод прошлое электр..docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Прошлое и настоящее ­ огонь и электричество» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Образовательные   области   в   интеграции:  речевое   развитие,   социально­ коммуникативное развитие, физическое развитие, музыка. Цель:  расширить   представления   детей   о   жизни   людей   и   предметах, облегчающих труд в быту в разные исторические эпохи. Задачи: Образовательные задачи:  1) углубить знания детей об электричестве, электрических бытовых приборах и их назначении; 2) познакомить детей с жизнью людей в разные исторические эпохи; 3)   продолжать   развивать   компоненты   устной   речи,   обогащая   активный   и пассивный  словарь   детей:   древний   мир,   лучина,   гидроэлектростанция, электроприборы, статическое электричество. 4)   закрепить   правила   безопасного   поведения   при   обращении   с электроприборами в быту. Развивающие задачи:  1)   развивать   мыслительную   активность,   умение   наблюдать,   анализировать, делать выводы. Личностные задачи:   1) учить детей согласованно работать в группах при выполнении задания.  Материал и оборудование:  ­ проектор и экран;  ­ слайды;  ­ кукла Маша и Даша;  ­ предметные картинки;   ­ пластмассовые палочки по количеству детей;  ­ кусочки шерстяной ткани;  ­ макет «машины времени». Организационный момент Воспитатель:  ­ Доброе утро, ребята, я хочу вам подарить маленький  колокольчик, но это колокольчик непростой ­ его звон помогает создать хорошее настроение. Передавая колокольчик, не  забывайте улыбнуться друг  другу. Теперь колокольчик будет  вашей группе и если кто­то загрустит, то он поможет вернуть  хорошее настроение. Создание эмоционального – климата здоровьесбережени е   Основная часть.  Воспитатель: ­  Ребята,   посмотрите,   что   нового   и   необычного   вы увидели в группе? Ответы   детей:   «Космический   корабль,   луноход, необычный летальный аппарат»  Воспитатель:  ­ Подойдем поближе и  рассмотрим эту чудо­машину. А здесь   что­то   написано,   давайте   вместе   с   вами     прочитаем   ­ «Машина   времени».   Как   вы   думаете,   куда   можно   на   ней отправиться? Ответы детей: «В космос, на другую планету» Воспитатель:   ­   Я   хочу   пригласить   вас   в   путешествие,   которое перенесет   нас   в   другие   эпохи.   Занимайте   места.   Во   время полета,   чтобы   избежать   перегрузок,   надо   крепко   зажмурить глаза. (Звучит музыка.) 1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать. Воспитатель приглашает покинут «машину времени». ­ И первая наша остановка «Древний мир».  (На   экране   слайд,   на   котором   изображена   пещера, древние люди, костер.)  Мотивационная ситуация Здоровьесбережени е ­ Ребята, посмотрите, как жили  наши предки – древние люди. Кто из вас знает, как называется жилище древних людей?  Ответы детей: «Жилище древних людей называется Актуализация ранее полученных знаний  пещерой». ­   Древние   люди   питались   рыбой   и   мясом   диких животных.  А на чем они готовили себе пищу? Ответы детей: «Пищу, они готовили на костре». Воспитатель: ­   Как   вы   думаете,   чем   освещалась   пещера   с наступлением темноты?    Ответы детей: «Пещеру освещал свет от костра». Воспитатель: ­ Правильно, костер давал древним людям свет и тепло. Жизнь   древних   людей   была   трудна,   и   единственным помощником в их жизни был огонь. ­ Ребята! Мы с вами узнали, как жили наши предки – древние люди. Давайте продолжим наше путешествие. Чтобы избежать перегрузок, давайте сильно разотрем ладони – чтобы они стали теплыми и прикроем ими глаза. (Звучит музыка). 1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать.  ­ Мы с вами   прибыли в наше время.   После перелета, больших нагрузок, давайте расслабим мышцы рук, ног. Мы еще пребываем   в   невесомости,   поэтому   наши   движения   плавные. Восстановим наше дыхание: вдох­выдох. Дети   рассаживаются   на   стульчики,   поставленные полукругом, перед экраном. ­ Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: К дальним селам, городам, Кто идет по проводам? Светлое величество! Это……(электричество.) ­ Правильно, электричество  или электроэнергия – самое важное   изобретение   человечества,   которое   сделало   жизнь людей уютным и комфортным. Воспитатель: ­ Ребята, а для чего нам нужно электричество? Ответы   детей:   «Для   освещения,   для   работы холодильника….» Воспитатель: ­  Как   только   люди   изобрели   электричество   –   сразу изменился   их   быт.   Появилось   много   разных   предметов, облегчающих труд человека. А как все эти предметы можно назвать одним словом?  Ответы детей: «Электроприборы». Воспитатель: ­ Правильно, молодцы! Электроприборы окружают нас Здоровьесбережени е Актуализация ранее полученных знаний +активизация мыслительной деятельности. Восприятие нового повсюду.  Они, как  добрые волшебники, помогают  нам везде. Без них человеку было бы трудно. И, если   у древних людей главным  помощником был огонь, то в наше время, что является главным помощником человека?   Ответы   детей:   «Главный   помощник   человека   ­ электричество» Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит двух кукол, которые   возбужденно   наперебой   рассказывают   о   своих проблемах. ­   Дорогие   мои,   мы   рады,   что   вы   пришли   в   гости,   но давайте   сначала   ­   поздоровайтесь   с   нашими   ребятами   и представьтесь. Воспитатель озвучивает диалог кукол. Кукла: «Меня зовут Маша» Кукла: «Меня зовут Даша. Мы подружки». ­ Что у вас случилось? Маша:   «Нашу   семью   пригласили   в   гости,   а   у   нас,   к сожалению, проблемы:  ­ платье помялось;  ­ рубашка порвалась;  ­ мама должна сделать прическу;  ­ папа побриться. Даша: «А в нашей семье также проблемы ­   мы ждем гостей, и нам надо помочь:  ­ убрать квартиру;  ­ постирать белье;  ­ погладить скатерть;  ­ приготовить угощение. Воспитатель: ­ Ребята, какое решение вы принимаете?  Ответы детей: «Надо помочь Даше и Маше». Воспитатель: ­ Для выполнения задания вам надо разделиться на две команды,   одна   команда   будет   помогать   ­   Маше,   а   другая   ­ Даше.   Каждая   команда   будет   подбирать   картинки   с изображением   электроприборов,   которые   помогут   решить проблемы девочек. Дети   выполняют   задание   на   магнитной   доске.   Куклы Маша и Даша оценивают выполнение и благодарят за помощь. ­ Даша и Маша, оставайтесь с нами, потому что дальше будет очень интересно. ­ Молодцы, ребята! Мы убедились,  что электроприборы наши   первые   помощники.   Но   в   тоже   время,   надо   помнить   и выполнять   правила   безопасности   при   обращении   с электроприборами. На магнитной доске  вывешены вспомогательные  картинки. 1. Выходя из дома, необходимо выключать (дети  дополняют ответ)  телевизор,  утюг, стиральную машину  и т.д. 2. Детям нельзя включать электроприборы.  3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к  электрическим приборам и проводам. 4. Нельзя вставлять предметы в розетку.         Воспитатель: ­ Молодцы! Все верно. Запомните эти правила и всегда  соблюдайте их. Я думаю, что Маша и Даша тоже запомнили эти  правила и будут их выполнять. ­ А есть электричество неопасное, тихое, незаметное.  Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним  можно интересно поиграть. Я приглашаю вас вместе с Машей и  Дашей  в «Школу  волшебства», где мы проведем опыт  ­ будем  «ловить» электричество. Перед началом  работы разогреем  наши пальчики. Пальчиковая гимнастика ­ Я   буду главным магом ­ директором школы, а вы – моими учениками – маленькими волшебниками. Начинаем наше волшебство ­ возьмите пластмассовые  палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? Ответы детей: «Лежат спокойно». Воспитатель: ­ Ай­яй­яй – я что­то забыла и не могу вспомнить. Мне нужна   ваша   помощь,   подумайте,   что   нужно   сделать,   чтобы обычные палочки стали волшебными? Ответы детей: «Натереть тканью». Если   дети   затрудняются,   то   воспитатель   предлагает Основы безопасности. Здоровьесбережени е Опытно­ экспериментальная деятельность правильное решение. ­ Потрите палочку о кусочек ткани, поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.  ­ Что стало с бабочками? Ответы   детей:     «Бабочки   прилипли   к   ним, притянулись». Воспитатель: ­ Как выдумаете, почему это произошло?  Ответы детей:  «Палочки наэлектризовались». Если дети затруднялись ответить, то воспитатель делает вывод: ­ Палочки получили электрический заряд при натирании ее   тканью.   Этому   безопасному   электричеству,   ученые   дали название   –  статическое   электричество.   Чаще   всего   оно находится  в одежде и в волосах.  ­   Вот   и   закончилось   наше   удивительное   путешествие. Но,   чтобы   вы   могли   его   вспоминать   ­   предлагаю   составить маршрут нашего путешествия.  На   ватмане   размечены   основные   этапы   путешествия, дети заполняют – вставляют картинки, отображающие их.  ­ Большое спасибо, всего доброго, до свидания! Рефлексия

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»

Занятие «Прошлое и настоящее - огонь и электричество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018