Занятие психолога: "Границы подростковой группы"
Оценка 4.9

Занятие психолога: "Границы подростковой группы"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
7 кл
04.03.2018
Занятие психолога: "Границы подростковой группы"
Занятие с элементами арт - терапии проводилось в 7 классе, где у одной из учениц появились проблемы в общении с одноклассниками и нежелание ходить в школу. Использовались ассоциативные метафорические карты "Цвета и чувства", мандалы. Участники активно включились в работу, а в конце показали осмысление заданных целей. совместное рисование проходило с использованием интерактивной доски.
открытое занятие.docx
Открытое занятие психолога по теме: «Границы подростковой группы» Цель:  создание   позитивного   настроя   учащихся   на   совместное   взаимодействие; осознание   подростками   круга   своего   общения,   своих   взаимоотношений   с   ними; развитие толерантных установок  у подростков по отношению к окружающим людям. Задачи: – создать благоприятные условия для выявления и реализации ребенком лидерского потенциала; ­ ­ развитие рефлексии; - создание положительной (безопасной) обстановки, в которой может осуществляться коммуникация и обмен мнениями без оценочных суждений. Целевая группа: дети школьного возраста (13–15 лет). самовыражения; способности  развитие     Приветствие. Перебрасываем игрушку или мяч и делаем комплимент ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. участникам. Пока   учащиеся   усаживаются   за   круглый   стол,   звучит   музыкальный   отрывок   из мультфильма «От улыбки станет всем светлей». Психолог:  «Как   вы   думаете,   о   чем   эта   песня?..   (ответы)   Правильно,   о дружбе.   Дружба   –   это   один   из   видов   отношений   между   людьми,   который, несомненно, важен и в подростковом возрасте, когда на первое место  выходит общение   между   сверстниками   и   взрослыми.   Общение   становится   ведущей деятельностью  подростка. Ведь процесс общения проходит во всех сферах нашей жизнедеятельности.  А для того, чтобы наше взаимодействие с окружающими было   бесконфликтным,   нужно   учиться   правильно   общаться.   Сегодняшнее занятие   называется   «Границы   подростковой   группы»   и   целями   его   являются осознание   подростками   круга   своего   общения,   своих   взаимоотношений   с одноклассниками; развитие толерантных установок  у подростков по отношению к окружающим людям». 2. Разминка. Игра «Лишний стул» (желательно начать с таких фраз, которые не предполагают действия, например:  ­ Сейчас поменяются местами те, кто сидит друг с другом за одной партой. ­ Сейчас поменяются местами те, кто в жизни не прочел ни одной сказки.  ­ Сейчас поменяются местами те, кто считает, что сказка — это только для детей.  ­ Сейчас поменяются местами все, кто всегда слушается своих родителей.  Затем   психолог   произносит   фразы,   значимые   для   прояснения   актуальных   потребностей участников группы:  ­ Поменяются местами те, кто верит в то, что чудеса случаются не только в сказке.  ­ Поменяются местами те, кто верит в вечную любовь.  Психолог   не   делает   попытки  занять   место,   если   хочет   показать,   что   согласен   с   этими тезисами. Затем желательна фраза, уступающая позицию ведущего, например: ­ Меняются местами те, у кого есть чувство юмора.  ­ Меняют местами те, кто не считает себя главным в любой компании.  Продолжая   игру,   психолог   старается   определить   интересы   участников   группы   и  их особенности по предлагаемым фразам). 3. Основная часть.  ­ Игра «Свободные ассоциации»  Цель:     увидеть   насколько   по   –   разному   люди   воспринимают   одну   и   ту   же информацию.   (используются метафорические  карты «Цвета и чувства» – это набор картинок величиной с открытку,   Изначально   метафорические ассоциативные карты являются проективной методикой: важен не заложенный изначально психотерапевтом в эту картинку смысл, а душевный отклик каждого клиента на попавшуюся ему картинку. Карты наглядно демонстрируют картину любых межличностных отношений или   картину   взаимоотношений   человека   с   любыми   идеями   и   образами   из   его   внешней   или внутренней реальности.)    изображающих   абстрактные   картины. Ведущий наугад выбирает карту и показывает её по очереди каждому участнику. Карта выбирается одна на всех, но участники об этом не знают. Затем каждый пишет 5 слов или словосочетаний,   которые   могут   выражать   отношение   к   увиденному.   Нужно   довериться первому   впечатлению,   написав,   например   «зимний   лес»,   «звук   воды»,   «предчувствие», «надежда» и т.д.. Следует избегать прямого описания цветовых сочетаний, фиксируя только возникающие   ассоциации.   После   этого   участники   зачитывают   свои   записи,   затем   ведущий показывает карту. В процессе обсуждения можно определить общее название для будущей картины и коллективно выполнить её на большом (А1) листе бумаги. Использовать можно любые материалы, применяя при необходимости технику коллажа.  ­ Игра «Мандала»  Цель: ­ исследовать самочувствие и взаимоотношения; ­ нормализовать эмоциональное и физическое состояние;  ­ активизировать ресурсное состояние, улучшить взаимоотношения. 4. РЕФЛЕКСИЯ. Участники по очереди высказываются, с чем они уходят, группа поддерживает аплодисментами каждого говорящего. Для отечественной психологии общение – не самодовлеющий, замкнуты на себе акт, а  деятельность, имеющая свои «долговременные» продукты. В качестве ближайшего такого продукта  можно рассматривать отношения, складывающиеся между партнерами по общению (Я.Л.  Коломенский, 1976) , а  конечным продуктом является. По­видимому, образ других людей и самого  себя у субъекта общения. Остановимся на характеристике позиции отечественной психологической  школы. Так, Т.В. Драгуновой (1967г.) удалось показать, что именно внутри общения со сверстниками  подросток познает и других, и самого себя. Изучение специфических особенностей общения  подростков со сверстниками привело Т.В. Драгунову к определенному пониманию роли этой сферы  коммуникаций в общем психическом развитии школьников и к выяснению разнообразных  путей её  влияния на прогресс их личности и деятельности.  Т.В. Драгунова вместе с Д.Б. Элькониным выдвинули в свое время тезис о том, что общение со  сверстниками в своей личностной, интимной  форме составляет ведущую  деятельность в  подростковом возрасте. Установлено, что  в «Сфере общения» со сверстниками существуют оптимальные условия для  развития и укрепления у подростка  ощущения собственной взрослости» (Возрастные и  индивидуальные… 1967, с.124)­ основного новообразования этого периода. Знакомясь с литературой, можно сказать, что тема общения актуальна. Ведь процесс общения проходит во всех сферах нашей жизнедеятельности.  А для того, чтобы наше  взаимодействие с окружающими было бесконфликтным, нужно учиться правильно  общаться.  И если речь легче поддается контролю. То внешний облик или  бессловесные действия, совершаемые  человеком, есть своеобразный  язык тела, который воспринимается окружающими быстрее и ярче  слухового. Однако данный язык  трудно поддается контролю самого человека. Возможны ситуации,  когда человек чувствует одно, совершает  действие, уверенный, что оно полностью отражает его  чувства, мысли, намерения, а другой человек, видит в том действии нечто иное. В результате –  обида, недопонимание друг друга. Поэтому нужно  учиться владеть и вербальными и невербальными средствами общения.   Учитывая все  выше сказанное  с учащимися 7­8 классов  можно проводить цикл занятий  на навыки  общения.

Занятие психолога: "Границы подростковой группы"

Занятие психолога: "Границы подростковой группы"

Занятие психолога: "Границы подростковой группы"

Занятие психолога: "Границы подростковой группы"

Занятие психолога: "Границы подростковой группы"

Занятие психолога: "Границы подростковой группы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018