Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины - Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Совершенствовать речь как средство общения, закреплять в речи слова " Спасская". "Кремль", " Мавзолей", метро, эскалатор. Воспитывать любовь к родному краю и стране. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Досуг город.docx
Досуг» Путешествие по большому городу».
Программные задачи.
1.Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге
России, о столице России – городе Москве и ее
достопримечательностях.
2.О правилах дорожного движения.
3.Закреплять умение анализировать, делать выводы.
4.Развивать любознательность, воображение.
5.Воспитывать самостоятельность и умение работать в
коллективе.
Ход занятия.
Воспитатель.
Послушайте стихотворение:
.
Город чудный, город древний
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева:
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Вы, наверно, догадались о чем пойдет речь? На свете очень
много красивых городов, больших и маленьких, а мы будем
говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом
красивом.
Дети, а вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю всех
в увлекательное путешествие. Отправляемся к остановкам
большого города, которые называются : «Наклей-ка,
«Рассуждай-ка», « Расскажи-ка», «Отгадай-ка», «Отвечай- ка». Эти остановки не простые, а волшебные. И повелевает
ими волшебник «Знайка».
Волшебник. Здравствуйте, дети и взрослые! Вы хотите
побывать у меня в гостях? Тогда я вам в этом помогу.
Первая остановка на вашем пути «Наклей – ка». Посмотрите,
дети, на столах у каждой команды альбомный лист бумаги, 5
прямоугольников (белого, зеленого, красного, синего и
желтого цвета), клей. Команды должны склеить флаг нашей
страны. А как называется наша страна? – Правильно, Россия.
Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и
победит (получит фишку) .
Воспитатель подводит итог задания. А вы знаете, что
означает каждый цвет флага?
(белый – мир)
(синий – верность)
(красный – сила).
Волшебник. А теперь отправляемся дальше, следующая
остановка «Расскажи- ка».
- Как называют жителей России (Россияне).
- А какой город является столицей России? (Город Москва).
- А как называют жителей Москвы (Москвичи).
- Какая самая главная площадь в Москве ? (Красная).
- А какие еще достопримечательности вы знаете ? Вот сейчас
мы это узнаем.
На двух столах лежат открытки с видами современной
Москвы ( Кремль, Спасская башня, Царь- колокол, Царь-
пушка, Большой театр, собор Василия Блаженного и др.)
Команды, посовещавшись, должны назвать объекты,
изображенные на открытках. Кто даст больше ответов, та
команда и победит ( получит фишку ). Воспитатель подводит итоги.
Волшебник. А теперь вас ждет следующая остановка
«Рассуждай- ка». Вы знаете, что в городе находятся не
только достопримечательности, но и другие городские
объекты (магазины, больницы, аптеки, музеи и др.)
Сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете
найти ответ на вопрос, подобрав картинку.
1.Где можно увидеть стеллажи с книгами ?( В библиотеке ).
2.Где можно увидеть стеллажи с лекарствами ?(В аптеке ).
3.Где можно увидеть весы и кассовый аппарат ?(В магазине ).
4.Где можно посмотреть кукольный спектакль ?(в театре).
5.Где заказывают одежду и шьют ее ?(В ателье).
6.Где делают прически ?(В парикмахерской).
7.Где можно увидеть выступление клоуна на арене ?(В
цирке).
8.Где можно заказать и купить очки ?(В оптике).
9.Где учатся дети ?(В школе).
10.Где можно отправить и получить посылку ?(На почте).
11.Где можно посмотреть картины великих художников и
скульптуры ?(В музее).
Воспитатель подводит итог задания.
Следующая наша остановка »Отдыхай-ка». Вставайте друг за
другом и пойдем с вами по городу.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты. Волшебник. Ну, что отдохнули. Тогда продолжим с вами путь.
Следующая остановка «Отгадай-ка». Наш город очень
большой, здесь много машин, улиц, большое движение
транспорта на дорогах. Чтобы не попасть в неприятную
ситуацию, нужно знать правила дорожного движения. А вы,
ребята, знаете эти правила? Сейчас проверим.
1.Как нужно переходить улицу ? (По пешеходному переходу
и на зеленый сигнал светофора).
2.Что означает красный свет ? (Стойте).
3.Что означает зеленый свет ? (Идите).
4. Что означает желтый свет ? (Приготовиться).
5.Можно ли играть на проезжей части дороги и на
тротуарах ? (Нет).
Послушайте стихотворение:
Наша Таня громко плачет,
Уронила новый мячик.
Мяч попал под « Москвича»
Больше нет теперь мяча.
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на мостовой!»
Воспитатель подводит итог задания.
Волшебник. Вперед, друзья! К новым испытаниям! Нас ждет
последняя остановка «Отвечай-ка».
1.Город Москва - столица Америки? (Нет).
2.Город Москва стоит на Москве - реке? (Нет).
3.Красная площадь – главная площадь Москвы? (Да). 4.Живут ли в Москве – реке дельфины? (Да).
5.В Москве есть метро? (Да).
6.Москва – главный город России? (Да).
7.Плывут ли по улицам Москвы корабли? (Нет).
Воспитатель подсчитывает очки. Объявляется победитель.
Награждаются обе команды.
Волшебник. Вот и закончилось наше путешествие.
Понравилось вам , ребята, тогда я жду вас еще ко мне в
гости. До свидания!
Занятие" Путешествие по Москве".
Занятие" Путешествие по Москве".
Занятие" Путешествие по Москве".
Занятие" Путешествие по Москве".
Занятие" Путешествие по Москве".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.