Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
13.02.2018
В игровой занимательной форме закрепить знания детей о временах года, об основных признаках времен, о труде людей в разные времена года. Занятие способствует развитию речи умственно отсталых детей, активизации пассивного запаса, воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края.
времена года.docx
Конспект занятия «Времена года»
Воспитатель Темченюк Елена Викторовна
Задачи:
1. Активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений);
закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции
темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.
2. Закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;
3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе,
поддерживать чистоту в экологической среде.
Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайдшоу с пейзажами и
сюжетами времен года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «коверсамолет»
(красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток
на каждого ребенка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами;
сказочный персонаж домовенок Кузя; мяч.
Ход:
I. Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы
отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
Путешествовать будем на необычном сказочном транспорте ковресамолете. Ребята, как
вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир
природы? (коверсамолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все
красоты природы).
Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.
1 остановка: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи. В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
Проекция слайд шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.
Воспитатель:
Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. п).
Что хорошего вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежникипервые цветы, набухают почки на деревьях
появляются листья и тому подобное)
Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
Кто весну на крыльях приносит?
(птицы.)
Как называются эти птицы?
(перелетные.)
А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
(зимующие)
Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».
(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я название перелетных
птиц « летите» и «машите крыльями». Если название зимующих птиц приседайте и
хлопайте в ладоши.
Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только
верно называть».
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на коверсамолет.
Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
2 остановка: Весна пройдет, а за ней ...
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
Проекция слайд шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.
Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зеленая трава и ясная, солнечная погода и т.п.) Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».
Дети идут по кругу и говорят: «Мы шли по лугу, колпачок нашли». В это время
воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, что закрывает глаза, и дает
ему в руки палочку.
Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на когонибудь из детей
и говорит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет
любого зверя, и т.д.
На слово «чушь» дети придумывают небылицу о любое время года.
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер
самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
3 остановка: Прошло лето, а за ним...
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Проекция слайд шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек».
Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором
много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпается с деревьев фрукты? А теперь
представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки,
выкопайте ими овощи.
Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке».
Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.
Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах
(один ребенок рассказывает, другие дополняют).
Чем вам нравится осень?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
Почему осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на коверсамолет.
Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
4 остановка: Прошла осень, а за ней ...
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой). Проекция слайд шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я
предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель:
Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).
Заметет дорожки порошка: « ш шш ш»,
(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
Завьюжат метели: «у у у у», ( круговые движения руками).
Закружит метель: «у у у у», (дети кружатся и садятся).
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о любимом времени года, вот мое любимое время
года весна, которая следует за зимой. Весной появляются нежные и прекрасные цветы
подснежники и вся природа оживает и «просыпается».
А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем хорошее
предложение.
(ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши
развлечения и игры, в разные времена года.
III . Слышать стук. Появляется кукла домовенка Кузи:
Ой Ой ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали
взрослым красить заборчик возле дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашей
школы? (ответы детей)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полом,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите. Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такой замечательный стих и пожелания нашим
ребятам. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать,
чувствовать.
Подведение итогов:
Игра в кругу с мячом (обратная связь):
Куда мы с вами путешествовали?
Перечислите последовательность пор года
Что вам понравилось, запомнилось?
В чем возникали трудности?
Как вы с ними справлялись?
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.