Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года
Оценка 4.7

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
13.02.2018
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года
В игровой занимательной форме закрепить знания детей о временах года, об основных признаках времен, о труде людей в разные времена года. Занятие способствует развитию речи умственно отсталых детей, активизации пассивного запаса, воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края.
времена года.docx
Конспект занятия «Времена года» Воспитатель Темченюк Елена Викторовна Задачи: 1. Активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений);  закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции  темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове. 2. Закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; 3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе,  поддерживать чистоту в экологической среде. Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд­шоу с пейзажами и  сюжетами времен года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер­самолет»  (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток  на каждого ребенка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами;  сказочный персонаж домовенок Кузя; мяч. Ход: I. Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года». Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна ­ зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы  отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. ­ Путешествовать будем на необычном сказочном транспорте ­ ковре­самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир  природы? (ковер­самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все  красоты природы). Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского. 1 остановка: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой ­ улей ­ пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна.) Проекция слайд ­ шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: ­ Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. п). ­ Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники­первые цветы, набухают почки на деревьях  появляются листья и тому подобное) ­ Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) ­ Кто весну на крыльях приносит? (птицы.) ­ Как называются эти птицы? (перелетные.) ­ А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие) Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные». (игра проводится с использованием иллюстраций птиц) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я название перелетных  птиц ­ « летите» и «машите крыльями». Если название зимующих птиц ­ приседайте и  хлопайте в ладоши. Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только  верно называть». Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер­самолет.  Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). 2 остановка: Весна пройдет, а за ней ... Солнце печет, Липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (лето). Проекция слайд ­ шоу летних пейзажей и сюжетов на доску. ­ Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). ­ Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зеленая трава и ясная, солнечная погода и т.п.) Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать. Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица». Дети идут по кругу и говорят: «Мы шли по лугу, колпачок нашли». В это время  воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, что закрывает глаза, и дает  ему в руки палочку. Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого­нибудь из детей и говорит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет  любого зверя, и т.д. На слово «чушь» дети придумывают небылицу о любое время года. Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер­ самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). 3 остановка: Прошло лето, а за ним... Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью). Проекция слайд ­ шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску. Дидактическая игра « Чудесный мешочек». ­ Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором  много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпается с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки,  выкопайте ими овощи. Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке».  Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите. Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах (один ребенок рассказывает, другие дополняют). ­ Чем вам нравится осень? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) ­ Почему осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой) Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер­самолет.  Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). 4 остановка: Прошла осень, а за ней ... Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет ­ Когда это бывает? (Зимой). Проекция слайд ­ шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я  предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Воспитатель: ­ Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки) ­ Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.). Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР). Заметет дорожки порошка: « ш ­ ш­ш ­ ш», (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону). Завьюжат метели: «у ­ у ­ у ­ у», ( круговые движения руками). Закружит метель: «у ­ у ­ у ­ у», (дети кружатся и садятся). Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о любимом времени года, вот мое любимое время  года ­ весна, которая следует за зимой. Весной появляются нежные и прекрасные цветы ­  подснежники и вся природа оживает и «просыпается». А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем хорошее  предложение. (ответы детей) Воспитатель: Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши  развлечения и игры, в разные времена года. III . Слышать стук. Появляется кукла домовенка Кузи: ­ Ой ­ Ой ­ ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали  взрослым красить заборчик возле дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашей  школы? (ответы детей) Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полом, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите. Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такой замечательный стих и пожелания нашим  ребятам. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать,  чувствовать. Подведение итогов: Игра в кругу с мячом (обратная связь): ­ Куда мы с вами путешествовали? ­ Перечислите последовательность пор года ­ Что вам понравилось, запомнилось? ­ В чем возникали трудности? ­ Как вы с ними справлялись?

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Времена года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018