Занятие с элементами тренинга 2Самое дорогое - жизнь!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка может быть использована для проведения внеурочного занятия, классного часа или занятия психолога с учащимися.Цель - активное включение в работу на занятии, развитие внимательного отношения друг к другу. Ведущий: «Давайте, чтобы поближе познакомиться, для начала поиграем. Для этого все встанем в круг лицом к лицу. Теперь каждый из нас, делая шаг вперед, произносит свое имя и продемонстрирует свой внутренний мир в каком-нибудь жесте. Например, я первый это сделаю и скажу: «Ирина Николаевна, во-о-о!» Теперь каждый из вас сначала повторит все имена и жесты, которые были до него, и в конце концов представит себя в жесте».«Самое дорогое - жизнь!» классный час
Иконка файла материала конспект.docx
«Самое дорогое ­ жизнь!» классный час Цель занятия: содействие формированию у учащихся навыков идентификации и выражения собственных чувств и чувств окружающих. 2018 г. Ход занятия. В начале занятия ведущий объясняет детям, что сегодняшняя встреча посвящена таким  вопросам как, умение выражать свои чувства, понимать чувства окружающих, внимательно  относиться друг к другу. Упражнение 1. «Вырази себя в жесте».Цель ­ активное включение в работу на занятии, развитие внимательного отношения друг к  другу. Ведущий: «Давайте, чтобы поближе познакомиться, для начала поиграем. Для этого все  встанем в круг лицом к лицу. Теперь каждый из нас, делая шаг вперед, произносит свое имя  и продемонстрирует свой внутренний мир в каком­нибудь жесте. Например, я первый это  сделаю и скажу: «Ирина Николаевна, во­о­о!» Теперь каждый из вас сначала повторит все  имена и жесты, которые были до него, и в конце концов представит себя в жесте». Ведущий: «Молодцы! Видите, что мы смогли кратко «рассказать» друг другу о себе через  определенный жест». Далее ведущий просит назвать ребят, какими способами мы можем передавать друг другу  информацию о себе ­ что нам радостно или грустно, хорошо или плохо. Дети предлагают  свои варианты (через демонстрацию эмоций, вербальные высказывания, стилю одежды и  т.д.). Ведущий подводит итог и отмечает, что несмотря на то, что нам кажется, что общаемся  мы только словами, очень много информации окружающие получают от нас через другие  сообщения (жесты, мимику, стиль одежды и т.д.). И для того, чтобы нам было легче общаться друг с другом, а иногда и помочь, мы должны внимательно относиться к сигналам, которые  «посылают» нам окружающие. Но относиться внимательно надо также и к себе самому, ведь иногда нам бывает не очень  хорошо, что­то нас беспокоит и тяготит, а окружающие этого не замечают. Следующее  упражнение может помочь нам в этом. Упражнение 2. «Дерево радостей и печалей» Цель: обучение детей рассказывать о своих чувствах, анализировать их. Материалы: листы А3 формата с нарисованным деревом (без листвы), карандаши, цветная  бумага (светлых и темных тонов), клеящие карандаши. Группа делится на команды по 3­4 человека. Каждая команда получает большой лист  бумаги, на котором нарисовано большое дерево с голыми ветвями. Каждый член команды  наклеивает на голые ветки «плоды» из цветной бумаги: на них надо записать переживание  или событие, вызвавшее либо радость, либо печаль. Светлая бумага предназначена для  радостей, темная — для печалей. Затем результат работы команд вывешивается так, чтобы  всем было хорошо видно, и представляется. Теперь «Дерево радостей и печалей» служит  основой для дискуссии. Вот возможные варианты вопросов:     как я могу выразить свои чувства? как я переживаю эти чувства? могу ли я рассказать кому­либо о своих чувствах? что мне дает переживание радостных или печальных событий? Во время дискуссии ведущий побуждает учащихся к активному обсуждению поставленных  вопросов, подводя участников к следующим выводам: 1. Как положительные, так и отрицательные переживания дают человеку большой ресурс,  называемый человеческим опытом. 2. Люди могут по разному выражать свои чувства (как вербально, так и не вербально).3. Иногда для переживания негативных эмоций необходима помощь друзей, родителей,  учителей и надо внимательно относиться друг к другу, чтобы не пропустить такие моменты. 4. Не всегда окружающие могут заметить, что тебе плохо, поэтому необходимо сообщать о  своих чувствах, чтобы люди смогли помочь. 3. Игра «Поменяйтесь местами те, кто...». Все дети, кроме одного ведущего садятся в круг, ведущий становится в центр. Ведущий  называет различные признаки — черты характера, внешность, желания, вкусы (например,  те, у кого светлые волосы, зеленые глаза, черные туфли, кто любит мороженое и  т. д.).Учащиеся, чьи особенности были названы, встают и меняются местами. В это время  ведущий пытается занять одно из освободившихся мест, после чего ведущим становится тот,  кому не досталось места. В завершении игры ведущий обязательно должен подвести итог: не бывает двух одинаковых  людей — детей, взрослых, несмотря на то, что у нас могут быть одинаковые вкусы и  желания, интересы, сходные черты характера. Из­за того, что это существует, каждый  человек неповторим — он уникален и поэтому его жизнь бесценна. Также надо относиться с  уважением и к другим людям — не похожим на нас, но от этого не менее ценным. 4. Завершающая часть. Ведущий просит участников по кругу называть положительное качество соседа справа,  стараясь при этом не повторяться и называть качество, присущее именно этому человеку.  Например, «ты — добрый, отзывчивый, умный и т.д.».