Данная разработка может быть использована для проведения внеурочного занятия, классного часа или занятия психолога с учащимися.Цель - активное включение в работу на занятии, развитие внимательного отношения друг к другу.
Ведущий: «Давайте, чтобы поближе познакомиться, для начала поиграем. Для этого все встанем в круг лицом к лицу. Теперь каждый из нас, делая шаг вперед, произносит свое имя и продемонстрирует свой внутренний мир в каком-нибудь жесте. Например, я первый это сделаю и скажу: «Ирина Николаевна, во-о-о!» Теперь каждый из вас сначала повторит все имена и жесты, которые были до него, и в конце концов представит себя в жесте».«Самое дорогое - жизнь!»
классный час
«Самое дорогое жизнь!»
классный час
Цель занятия: содействие формированию у учащихся навыков идентификации и выражения
собственных чувств и чувств окружающих.
2018 г.
Ход занятия.
В начале занятия ведущий объясняет детям, что сегодняшняя встреча посвящена таким
вопросам как, умение выражать свои чувства, понимать чувства окружающих, внимательно
относиться друг к другу.
Упражнение 1. «Вырази себя в жесте».Цель активное включение в работу на занятии, развитие внимательного отношения друг к
другу.
Ведущий: «Давайте, чтобы поближе познакомиться, для начала поиграем. Для этого все
встанем в круг лицом к лицу. Теперь каждый из нас, делая шаг вперед, произносит свое имя
и продемонстрирует свой внутренний мир в какомнибудь жесте. Например, я первый это
сделаю и скажу: «Ирина Николаевна, вооо!» Теперь каждый из вас сначала повторит все
имена и жесты, которые были до него, и в конце концов представит себя в жесте».
Ведущий: «Молодцы! Видите, что мы смогли кратко «рассказать» друг другу о себе через
определенный жест».
Далее ведущий просит назвать ребят, какими способами мы можем передавать друг другу
информацию о себе что нам радостно или грустно, хорошо или плохо. Дети предлагают
свои варианты (через демонстрацию эмоций, вербальные высказывания, стилю одежды и
т.д.). Ведущий подводит итог и отмечает, что несмотря на то, что нам кажется, что общаемся
мы только словами, очень много информации окружающие получают от нас через другие
сообщения (жесты, мимику, стиль одежды и т.д.). И для того, чтобы нам было легче общаться
друг с другом, а иногда и помочь, мы должны внимательно относиться к сигналам, которые
«посылают» нам окружающие.
Но относиться внимательно надо также и к себе самому, ведь иногда нам бывает не очень
хорошо, чтото нас беспокоит и тяготит, а окружающие этого не замечают. Следующее
упражнение может помочь нам в этом.
Упражнение 2. «Дерево радостей и печалей»
Цель: обучение детей рассказывать о своих чувствах, анализировать их.
Материалы: листы А3 формата с нарисованным деревом (без листвы), карандаши, цветная
бумага (светлых и темных тонов), клеящие карандаши.
Группа делится на команды по 34 человека. Каждая команда получает большой лист
бумаги, на котором нарисовано большое дерево с голыми ветвями. Каждый член команды
наклеивает на голые ветки «плоды» из цветной бумаги: на них надо записать переживание
или событие, вызвавшее либо радость, либо печаль. Светлая бумага предназначена для
радостей, темная — для печалей. Затем результат работы команд вывешивается так, чтобы
всем было хорошо видно, и представляется. Теперь «Дерево радостей и печалей» служит
основой для дискуссии. Вот возможные варианты вопросов:
как я могу выразить свои чувства?
как я переживаю эти чувства?
могу ли я рассказать комулибо о своих чувствах?
что мне дает переживание радостных или печальных событий?
Во время дискуссии ведущий побуждает учащихся к активному обсуждению поставленных
вопросов, подводя участников к следующим выводам:
1. Как положительные, так и отрицательные переживания дают человеку большой ресурс,
называемый человеческим опытом.
2. Люди могут по разному выражать свои чувства (как вербально, так и не вербально).3. Иногда для переживания негативных эмоций необходима помощь друзей, родителей,
учителей и надо внимательно относиться друг к другу, чтобы не пропустить такие моменты.
4. Не всегда окружающие могут заметить, что тебе плохо, поэтому необходимо сообщать о
своих чувствах, чтобы люди смогли помочь.
3. Игра «Поменяйтесь местами те, кто...».
Все дети, кроме одного ведущего садятся в круг, ведущий становится в центр. Ведущий
называет различные признаки — черты характера, внешность, желания, вкусы (например,
те, у кого светлые волосы, зеленые глаза, черные туфли, кто любит мороженое и
т. д.).Учащиеся, чьи особенности были названы, встают и меняются местами. В это время
ведущий пытается занять одно из освободившихся мест, после чего ведущим становится тот,
кому не досталось места.
В завершении игры ведущий обязательно должен подвести итог: не бывает двух одинаковых
людей — детей, взрослых, несмотря на то, что у нас могут быть одинаковые вкусы и
желания, интересы, сходные черты характера. Изза того, что это существует, каждый
человек неповторим — он уникален и поэтому его жизнь бесценна. Также надо относиться с
уважением и к другим людям — не похожим на нас, но от этого не менее ценным.
4. Завершающая часть.
Ведущий просит участников по кругу называть положительное качество соседа справа,
стараясь при этом не повторяться и называть качество, присущее именно этому человеку.
Например, «ты — добрый, отзывчивый, умный и т.д.».