Занятие с элементами тренинга для педагогов « Слово + слово = общение »
Оценка 4.9

Занятие с элементами тренинга для педагогов « Слово + слово = общение »

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
17.03.2018
Занятие с элементами тренинга  для педагогов  « Слово + слово = общение »
Как всем известно, работа педагога – требует от них умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому педагоги должны научиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать принципы и методы общения.
тренинг на ком-ть.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №47 «Энже бортеге» Занятие с элементами тренинга  для педагогов « Слово + слово = общение »                                                                   Подготовила: педагог­психолог                                                                               МБДОУ №  47 «Энже бортеге»                                                                                Мудрых Р.Н. г.Альметьевск, 2015г. Цель тренинга: формирование коммуникативных навыков. Задачи:  Сформировать   хороший   социально–психологический   климат   с   помощью • сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. •    Отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции. •    Развить умение находить подход к людям. •    Подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации. •    Развитие умения невербального средства общения. •    Обучить эффективным способам общения. Ход занятия: 1­я  часть. Приветствие и разминка. Вступительное слово. Педагог­психолог:  Добрый день, дорогие воспитатели! Как всем вам известно, наша работа – работа педагога – требует от нас умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому мы должны учиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать принципы и методы общения.  Для того, чтобы наша работа была эффективной необходимо принять некоторые правила:   1. Общение по принципу «здесь и теперь» ­ для многих стремление в область общих соображений,   обсуждение   случившегося   с   другими   людьми   и   т.п.   это   срабатывает механизм психологической защиты. Но основная идея тренинга – превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый член группы смог бы увидеть себя во время своих различных проявлений лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому говорим о том, что волнует участников именно сейчас и обсуждаем то, что происходило с ними в группе.  2. Принцип открытости, искренности ­ говорят только то, что чувствуем, только правду или молчим. При этом открыто, выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников. 3. Принцип конфиденциальности ­ все, что происходит во время занятий, не выноситься за   пределы   группы.   Это   облегчает   включение   участников   в   групповые   процессы, способствует их самораскрытию. Участники не бояться, что содержание их общения может стать общеизвестным. 4.   Персонификация   высказываний   (участники   говорят   от   своего   имени   в   настоящем времени)   ­   отказ   от   безличных   речевых   форм,   помогающим   людям   в   повседневном общении   скрывать   собственную   позицию   и   уходить   от   ответственности.   Поэтому заменим высказывания типа: «Большинство моих друзей считают, что…», «некоторые думают…», на суждения: «я считаю, что…», «я думаю…» и т.п. 5. Активное участие – участники должны принимать активное участие в предлагаемых упражнениях, для того, чтобы на личном опыте приобрести необходимые качества и умения. Итак,   общение   пронизывает   всю   нашу   жизнь,   это   такая   же   человеческая потребность,   как   вода   и   пища.   Человек   без   общения   не   может   жить   среди   людей, развиваться   и   творить.   Успешность   работы   педагога,   сопряженной   с   постоянными контактами   с   родителями   и   детьми   зависит   от   умения   общаться.   Поэтому   общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Приветствие «Танцы по кругу». Цель: повышает активность, способствует сплочению коллектива. Участники   стоят   в   кругу.   Первый   игрок   говорит:   «Я   Вера,   я   танцую   вот   так» (показывает свое движение жестами). Вся группа говорит: «Это Вера. Вера танцует вот так» (показывают ее движение жестами). Затем каждый из вас показывает поочередно движения всех участников. Разминка « Липучки». Цель: повышает сплочённость группы; снимает межличностные барьеры, мышечное напряжение у участников тренинга; способствует развитию переключения внимания. Инструкция: «Сейчас я дам знак, и вы начнёте под музыку двигаться произвольно по залу. На счёт «два» вы должны объединиться с кем­то вдвоем. Давайте попробуем… Теперь на счёт «три» вы должны объединиться втроём и т.д. 2­я часть. Основная. Упражнение «Ассоциации». Работа с образами.   «Общение – это…». Выяснение смыслового понимание слова участниками группы. Варианты фиксируются ведущим на доске. Педагог­психолог: Так как наш тренинг это тренинг общения, то давайте для себя выясним, что же для каждого означает слово «общение».   Высказывание участников. Затем все варианты зачитываются. Метафора общения. Педагог­психолог: А сейчас я  предлагаю вам послушать одну притчу. «Один человек заблудился в лесу, и хотя он направлялся по нескольким тропинкам, каждый раз надеясь, что они выведут его из леса, все они приводили его обратно в то же место, откуда он начинал. Еще оставалось несколько тропинок, по которым можно было попробовать пойти, и человек,   усталый   и   голодный,   присел,   чтобы   обдумать,   какую   из   тропинок   теперь выбрать. Когда он размышлял над своим решением, он увидел, как к нему идет другой путешественник.   Он   крикнул   ему:   «Вы   можете   мне   помочь?   Я   заблудился».   Тот вздохнул с облегчением: «Я тоже заблудился». Когда они рассказали друг другу о том, что с ними случилось, им стало ясно, что они уже прошли по многим тропинкам. Они могли помочь друг другу избежать неверных тропинок, которыми кто­то из них уже прошел. Скоро они смеялись над своими злоключениями и, забыв об усталости и голоде, вместе шли по лесу.» Итог: Жизнь похожа на лес; иногда мы теряемся и не знаем, что делать, но если мы будем   делиться   своими   переживаниями   и   опытом,   путешествие   станет   не   таким   уж плохим   и   мы   будем   иногда   находить   лучшие   тропинки,   лучшие   пути.   А   сейчас   мы перейдем к практической части нашего тренинга. Упражнение «Гусеница». Команда   становится   друг   за   другом   в   колонну,   между   каждым   участником воздушный   шар   (или   мяч)   –   это   гусеница,   которая   не   может   разрываться.   Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д. Это   упражнение   помогает   преодолеть   межличностные   барьеры   в   общении   и деятельности   взрослых   и   детей,  проявляет   интерес   и   внимание   к   сверстникам,  учит понимать   индивидуальные   особенности   друг   друга,   помогает   сформировать   навыки социального взаимодействия. Игра «Два полушария». Наша работа предполагает   и ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают   у   нас   отрицательные   эмоции,   временами   нас   может   чем­то   не   устраивать любой из родителей. Приглашаются   три   участника.  Два   человека   олицетворяют   полушария   головного мозга   родителя,   а   третий   –   это   воспитатель,   который   высказывает   «родителю» претензию   (она   должна   формулироваться   четко   и   конкретно).   Задача   «полушарий» ответить на претензию совместно (каждый говорит по одному слову, чтобы разрешить проблему.   Например,   воспитатель   спрашивает:   «Почему   Ваш   ребенок   опоздал   на завтрак? ». «Правое полушарие»: «Мы..».  «Левое полушарие»: «..позавтракали». Затем участники меняются местами. Эта   игра   повышает   активность,   стимулирует   коммуникативные   навыки, способствует умению быстро принимать решения. Упражнение «Парное рисование» (или можно «Рисование по кругу). Цели:   развитие   саморегуляции,   произвольности   поведения,   умения   работать   по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах. Инструкция: «Сейчас  мы  будем  рисовать  в  парах. Двое  рисуют  на одном листе бумаги. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Начинаем по сигналу». Вопросы для обсуждения. ­ Тяжело ли вам было работать в паре? ­ В итоге то ли получилось, что вы хотели нарисовать? ­ Нравиться ли вам ваш совместный рисунок? Итог: В понимании друг друга не малую роль играет и невербальное общение.  3­я часть. Заключительная. Игра­упражнение «Волшебный стул». Цель: способствует повышению самооценки, улучшению взаимоотношений. Педагог­психолог: Одним из основных коммуникативных умений, которыми должен овладеть общительный человек, является умение говорить «волшебные слова». В самом начале   разговора   нужно   расположить   собеседника   к   себе,   сказать   несколько   слов, которые помогли бы вам установить более теплые и приятные отношения. Сегодня мы научимся говорить комплименты, подчеркивая основные достоинства собеседника. Я предлагаю вам продемонстрировать игру «Волшебный стул».  В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени, с педагогами и родителями на собрании. С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул». В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул». Участники двигаются, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносят слова: «Кто сегодня всех красивей, Кто сегодня всех счастливей, Поскорей появись­ на Волшебный стул садись.» Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по­очереди говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент – участник выражает вербально и невербально знак благодарности, сообщает о своих чувствах. Упражнение «Подарок». Цель: развитие навыков невербальной коммуникации. Все участники садятся по кругу. Инструкция: «Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (не вербально), но так, чтобы   ваш   сосед   понял,   что   вы   ему   дарите.   Тот,   кто   получает   подарок,   должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча». Когда все получат подарки (круг замкнется), ведущий обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок,   и   спрашивает   о   том,   какой   подарок   он   сделал.   Если   в   ответах   есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы   не   может   сказать,   что   ему   подарили,   можно   спросить   об   этом   у   группы. Полученный   материал   позволяет   обсудить   идеи,   относящиеся   к   закономерностям подготовки передачи и приема информации в процессе общения. При   обсуждении   упражнения   участники   могут   формулировать   условия,   которые облегчают   понимание   в   процессе   общения.   Чаще   всего   к   этим   условиям   относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере. Обратная связь.  ­ Какие трудности возникли у вас в ходе тренинга? Педагогам  предлагаются  памятки «Правила   по  формированию  умения располагать   к себе людей». Педагог­психолог: «Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от его профессионализма, знаний, достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы.   Чтобы   не   отстать   от   времени,   необходимо   постоянно   повышать профессиональную компетентность, т. е. развиваться, самосовершенствоваться. Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать себя и других. Удачи!

Занятие с элементами тренинга для педагогов « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга  для педагогов  « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга для педагогов « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга  для педагогов  « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга для педагогов « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга  для педагогов  « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга для педагогов « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга  для педагогов  « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга для педагогов « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга  для педагогов  « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга для педагогов « Слово + слово = общение »

Занятие с элементами тренинга  для педагогов  « Слово + слово = общение »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018