Занятие "С М И"
Оценка 4.6

Занятие "С М И"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
7 кл—11 кл
20.02.2017
Занятие "С М И"
Занятие лучше проводить в форме круглого стола или диспута. Данное занятие позволяет детям понять как правильно принимать информацию, полученную из средств массовой информации: телевидения, радио, печатных изданий, интернет и т.д., а так же как самим не создавать спорные ситуации в интернете.занятие для обучающихся 7-11 классов
ЗАНЯТИЕ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14» г. БЕЛГОРОДА «Сомневайся, Мысли, Интересуйся» «Сомневайся, Мысли, Интересуйся» (круглый стол) Подготовила: социальный педагог  МБОУ СОШ № 14 г. Белгорода Городова Лилия Викторовна педагог­психолог МБОУ СОШ № 14 г. Белгорода Осипова Ирина Ивановна Белгород, 2015 Круглый стол: «Сомневайся, Мысли, Интересуйся» Цель: способствовать формированию навыка правильного реагирования на  информацию предоставленную средствами массовой информации. Задачи:   помочь определить основные виды опасности, подстерегающие детей в при  просмотре СМИ;  определить культуру поведения в сети Интернет (самому не создавать спорные  опасные ситуации);  Оборудование: мультимедийный комплекс, доска, цветные стикеры. Ход занятия: Приветствие ведущего.  При входе в аудиторию обучающиеся получают «пазлы», на которых написаны  предложения. Разминка: «Босс сказал». Упражнение активизирует группу. Время: 5 минут. Описание:  вся группа стоит в кругу. Ведущий говорит, что будет давать группе простые инструкции, выполнять которые нужно только в том случае, если перед инструкцией ведущий произнесет «Босс сказал». Ведущий показывает движение и просит   группу   повторить   его   (например:   «Хлопай   в   ладоши!»,   «Подпрыгни!», «Топай ногой!, «Тяни!», «Толкай!»), группа повторяет только в том случае, если ведущий произнес «Босс сказал» (например: «Босс сказал: «Хлопай в ладоши!»). Первый, кто ошибается, показывает следующее движение. Ведущий.  Мы   живем   в   21   веке   ­   веке   информационного   общества.  Средства массовой информации сокращённо называют СМИ. Какими СМИ пользуетесь вы? (ведущий   на   доске   записывает   возможные   варианты   ответов­   телевидение, печатные   издания,   интернет   и   т.д.   Обучающиеся   приклеивают   цветные стикеры   на   тот   вариант   СМИ   какими   пользуются   подростки   чаще. Обсуждение).  Ведущий.  На первом месте —  Интернет.  Какая информация по вашему мнению является   нужной,   а   какая   вредной   негативной   и   даже   опасной?  Обсуждение, выводы   (опасность   несут   различные   неизвестные   интернет   —   сообщества, часто   общаются   через   интернет   с   различными   незнакомыми   людьми,   т. к. бояться поделиться своими проблемами с близкими и друзьями и т.д.). Ведущий.  У   каждого   человека   возникают   проблемы   или   вопросы,   с   которыми трудно делиться с друзьями или родными. Чтобы получить квалифицированную помощь,   найти   пути   решения   возникающих   проблем,   всегда   можно   позвонить   в детский  Телефону  доверия  (приложение  1).  Обучающиеся  получают  памятку «Есть проблемы? Обратись!». Обсуждение:  считаешь ли ты, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?   как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?   как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?   как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?  Просмотр   видеоролика   «Правила   безопасного   поведения   в   сети­Интернет» (приложение   2).  Обучающиеся   получают   буклет   «Ваша   безопасность   в Интернете!» (приложение 3). Ведущий. На втором месте — Телевидение. Просмотр двух видеороликов  (приложение 4 а, б) Ведущий.  Какие   чувства   вы   испытали   при   просмотре   1   видеоролика? (обсуждение).  2   видеоролика?  (обсуждение).  Как   вы   считаете,   оказывает   ли телевидение влияние на здоровье человека? (обсуждение, выводы). Ведущий. На третьем месте ­ Печатные издания. Назовите ваш любимый журнал, газету. Влияет ли информация, которую вы читаете в печатных изданиях на ваше самочувствие? (обсуждение). Ведущий.  Может   тогда   не   стоит   пользоваться   СМИ?   Как   вы   думаете? (обсуждение,   выводы:   стоит!   Но   необходимо   соблюдать   определённые правила).  Без   сомнения,   каждый   из   нас,   выходя   на   улицу,   вспоминает   правила дорожного   движения,   чтобы   перейти   дорогу.   Летом,   при   купании   в   речке,   не забывает правила безопасного поведения на воде. Дома, разогревая чайник, включая телевизор,   также   пользуется   правилами   безопасного   обращения   с электроприборами. Так и при использовании СМИ, мы должны соблюдать определённые правила безопасности, негативного влияния   информации   и   средств   информации.   СМИ   имеют   плюсы   и   минусы, оказывают положительное и отрицательное влияние на человека). Если кратко, то: защитить чтобы   себя       от   «+» Источник информации Средство общения Средство организации досуга Образование «­» Компьютерная зависимость Замена живого общения Вред здоровью Пропаганда жестокости Заключение.  Ведущий   предлагает   из   ранее   полученных   «пазлов»   собрать предложения:  1. Сомневайся   (сомневайся,   информация   достоверная   или   нет,   полезная   или вредная). 2. Мысли   (подходи   к   любой   информации   с   умом;   подумай,   нужно   ли   её использовать). 3. Интересуйся   информации). Рефлексия.  (интересуйся   полезными,   проверенными   источниками

Занятие "С М И"

Занятие "С М И"

Занятие "С М И"

Занятие "С М И"

Занятие "С М И"

Занятие "С М И"

Занятие "С М И"

Занятие "С М И"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017