Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»
Оценка 4.6

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
04.03.2018
Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»
Презентация к занятию в дошкольной группе "Волшебница Вода".
Публикация является частью публикации:
Волшебница Вода.docx
Тамбовская область, Кирсановский район Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Шиновка Занятие по экспериментированию в дошкольной группе «Волшебница Вода»   Подготовила  учитель начальных классов Паршкова Светлана Петровна 2018 г. Тема: Волшебница Вода Цель:  Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода Задачи: 1)образовательные *дать   представление   детям   о   конкретных   представлений   о   свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе *продолжать учить технике безопасности при проведении опытов 2)развивающие *развивать   умение   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   причинно­ следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности *развивать   у   детей   память,   внимание,   умение   соотносить   в   играх движения со словами *развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды (лед, пар) 3)воспитательные *воспитывать   интерес   к   познанию   природы,   желание   любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изо деятельности Предварительная работа: *беседа «Вода вокруг нас» *проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды *рассматривание фото альбома «Кругом вода» *работа с панно «Вода в природных явлениях» *игра­превращение «Росинка» Методы и приемы: игровой, наглядный, экспериментирование и описание, рассказ воспитателя, вопросы к детям Материал   и   оборудование:   презентация   «Волшебница­вода»;   образ капельки   (из   картона);   карточки:   с   загадками   о   воде,   стихотворение   «Вы слыхали   о   воде?»;   для   опытов:   таз   с   водой,   тарелочки   со   льдом,   снегом, горячая   вода,   тарелка;   2   стакана,   вода,   молоко,   картинка,   сахар,   соль, аскорбиновая кислота. 1. Орг. Момент (Дети заходят в класс, здороваются. Учитель обращает их внимание на экран.) Ход занятия 2.   На   экране   появляются   слайды   с   изображением   моря,   реки,   озера   и ручья. ­ Что вы видите на экране? (Ответы).  ­ Как всё это можно назвать одним словом?  (Вода)  ­ Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды. ­ А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета. ­ Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).   О ней­то мы и поговорим. 3. Художественное слово.  Учитель читает стихотворение Н. Рыжовой: «Вы слыхали о воде?»  Говорят, она везде!  В луже, в море, в океане  И в водопроводном кране.  Как сосулька, замерзает.  На плите у вас кипит.  Паром чайника шипит,  Без нее вам не умыться,  Не наесться, не напиться!  Смею вам я доложить:  Без воды нам не прожить!  ­Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды.  4. Загадки.  ­ А теперь мои ребятки Отгадайте­ка загадки 1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан.  И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода) 2. Рассыпался горох на семьдесят дорог.  Никто его не подберет: ни царь, ни царица  Ни красная девица. (Град) 3. С небесного порожка  Спрыгнул к нам Антошка  И по грядкам нашим  Вовсю топочет, пляшет.  А мы Антошку хвалим:  Давай, давай, пляши!  Твои босые ножки  И мокрые ладошки  Для луга, для картошки  Очень хороши! (Дождь) 4. Серебристой бахромой  На ветвях висит зимой,  А весной на весу  Превращается в росу. (Иней) 5. Туча шла – прошла,  На асфальте – зеркала.  Солнце в них заглянет –  И зеркала не станет. (Лужи) 6. И в него льется,  И из него льется.  Сам по земле плетется. (Ручей).   ­ Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, льдом, снегом, туманом, инеем, волной.  Вода ­ это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Физкультминутка К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте) И отправились домой. II часть: Практическая (Опытно­экспериментальная) ­ Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) ­   Давайте   сегодня   мы   с   вами   превратимся   в   таких   учёных   и   будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. ­   Для   проведения   опытов   по   исследованию   воды   и   её   свойств   нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они   полностью   готовы   к   работе.   Занимайте   свои   рабочие   места. (Дети рассаживаются за столы.)         ­ Приступим к нашему исследованию.         Опыт 1. Какой формы вода?          На столе лежит кубик и шарик.  _ какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого   возьмем узкую   баночку и   наполним   ее   водой.   Перельем   эту   воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.                  Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.          Опыт 2. Какого цвета вода?          Возьмем   два   стакана   –   один   с   водой,   а   другой   с   молоком.   Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (Ответы детей).   А   теперь   поставим   картинку   за   стаканом   с   молоком.   Что   мы обнаружили?         Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.          Опыт 3. Вода – растворитель.          А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.         Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы   положили   в   воду?   (Ответы   детей).   А   теперь   давайте   попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.    Обращаю внимание детей на стакан, где растворяли муку.                  ­   Что   же   мы   видим?   (Ответы   детей).   Мука   не   растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.         Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.         Предложить детям определить, есть ли у воды запах.  (Ответы детей) Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.  Опыт 5. Способность воды отражать предметы.                ­ Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)         ­ Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)          ­ А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)                ­ Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)         Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. Опыт  6:   «Лед   и   снег   –   твердая   вода»   Дети   подходят   к   следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег.  Какой он?  Твердый, холодный.  Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.  Вывод:  Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают. Опыт 7:  «Пар – это тоже вода». Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.  Вывод: пар – это тоже вода.   Итак:  мы можем сказать о воде, вода какая? (Дети встают в круг, по очереди передают волшебную палочку и называют по одному свойству воды ­ прозрачная,   жидкая   и   твердая,   холодная,   тёплая,   горячая,   безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.  ­ Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами: В природе путешествует вода. Она не исчезнет никогда. То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода.  Список используемой литературы: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. А.   И.   Иванова   «Методика   организации   экологических   наблюдений   и экспериментов   в   детском   саду»:   Пособие   для   работников   дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2013. Дыбина   О.В.,   Поддъяков   Н.   Н.,   Рахманова   Н.   П.,   «Ребенок   в   мире поиска»6   Программа   по   организации   поисковой   деятельности   детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2015. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2­е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. Барышникова   Г.   Б.   «Наша   зеленая   планета».   Познавательные   игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2014.

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»

Занятие в дошкольной группе «Волшебница Вода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018