Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"
Оценка 4.6

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
7 кл—9 кл
18.02.2018
Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"
Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей" способствует осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе. Основная цель педагога научить учащихся реально оценивать себя и других людей, познакомить с существующими законами межличностного общения, дать практические советы. Занятие проводится в интерактивной форме.Файл представляет собой методическую разработку, которая может быть использована при проведении классного часа в 7,8 или 9 классе
Занятие в тренинговом режиме.doc
Занятие в тренинговом режиме                          «Умение жить среди людей» Цель: 1. Способствовать осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе. 2. Научить учащихся реально оценивать себя и других людей, познакомить с существующими законами межличностного общения, дать практические советы. 3.   Способствовать   интерактивному   общению   через   организацию   совместной деятельности, чтобы изменить  поведение, улучшить взаимодействие на принципах толерантности. Задачи:  раскрыть   понятие   «социализация»   как   условие   для   правильного развития личности; научить выбору способа поведения в конкретных ситуациях без ущемления собственного достоинства и достоинства окружающих; способствовать стремлению подростков к получению признания окружающими людьми. Дидактический материал: 1. Презентации:  «Сотрудничество». «Конфликт»,   «Компромисс»,   «Толерантность», 2. Карточки:  «Как лучше выйти из конфликта», «Диета для тех, кто хочет стать толерантным,  «Шесть способов расположить к себе людей». \ Ход занятия: I. Энергизатор.  Тренер   бросает   мячик   участникам   занятия   и просит   назвать   черту   характера   соответствующую   данному человеку начинающуюся с первой буквы  имени этого учащегося. Вот мы и познакомились. Наверное, и ваши одноклассники узнали о вас что­то новое, чего не сумели увидеть раньше.                                II   . Разминка Педагог предлагает учащимся провести разминку в парах с сидящими  рядом товарищами.  Они   должны   по   двое   взяться   за   края   чистого   листа   бумаги   и попытаться   за   одну   минуту   убедить   друг   друга,   что   данный   лист   нужнее одному или другому. Разминка с листом бумаги дает пример простого конфликта. (Презентация «Конфликт» слайд №1 ) Конфликт  –   это   столкновение   интересов,   противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других. Предварительная работа: ученикам предлагается придумать или взять из   жизненных   ситуаций   конфликтные   случаи   во   взаимоотношениях   с ровесниками, взрослыми. Пояснение учителя: Без  конфликтов   невозможно  развитие общества. Конфликты  между людьми происходят постоянно по разным причинам и на разных уровнях. Существует извечная проблема – отношение к конфликту. III. Разыгрывание и обсуждение конфликтных ситуаций (Презентация «Конфликт» слайды № 2,3)  Задание. Разыграйте следующую ситуацию в группе из 3­х человек с позиции 3­х птиц: Голубь  –   вступает   в   конфликт   и   старается   решить   его   мирным   путем,   не причиняя никому вреда. Страус – прячет голову в песок, уходит от конфликта. Ястреб – сам разжигает конфликты и решает в свою пользу.                  Ситуация. Трое одноклассников, живущих по соседству, приобрели сообща   роликовые   коньки.   В   первый   же   день   между   ними   происходит конфликт, так как каждому хотелось покататься подольше. Вопросы для обсуждения: 1. Как лучше решать конфликты? 2. Что должны учитывать участники конфликта? 3. Как вы понимаете слова Пифагора: «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями». (Презентация «Конфликты» слайды №4 – 11)                 Как лучше выйти из конфликта?  Выводы: 1. Лучший   способ   выйти   из   конфликта   –   это   разрешить   его   с   позиции разумности   и  справедливости,  считаясь  с  моралью,  законами  общества   и помогая   общему   благополучию.   Если   конфликт   не   решать,   то   он,   как снежный ком, накапливает тяжелые последствия и может привести к войне, драке, преступлениям, от которых пострадают многие люди. 2. Человеку, который умеет забивать гвозди, не попадая себе молотком по пальцам, очень трудно объяснить другому, как это делается, поэтому не требуйте понимания от других и постарайтесь сами понять их. Старайтесь разрешать конфликты, находя точки соприкосновения. 3. Ищите  добро  в  других,  слушайте  другую  сторону, прежде  чем  выносить собственное суждение. 4. Основывайте свою позицию на правде. 5. Будьте готовы пересмотреть свою позицию, если вы не правы. 6. Обдумывайте свои поступки. 7. Будьте   изобретательны,   терпеливы   и   настойчивы.   Не   угрожайте   и   не унижайте других, используйте неожиданность и юмор. 8. Прислушивайтесь   к своему  внутреннему  голосу – совести.  Стройте свои отношения на честности, уважении и заботе. 9. Будьте готовы страдать за то, что важно для вас. 10.Не   рассчитывайте   на   оружие,   алкоголь,   наркотики:   они   сделают   вас слабыми. (Презентация «Компромисс» слайды с №1 по № 7)      III.  Искусство компромисса: игра, работа по карточкам в группах Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступков Искусству компромисса нужно учиться. Попробуем провести игру «Триада». Игра «Триада». В одной из школ между мальчиками и девочками разгорелся конфликт. Девочки все время ябедничали, не давали мальчикам списывать, не подсказывали им на уроках, а мальчики дразнили девочек, случалось и били. Ни та, ни другая стороны не хотели идти на примирение. Нужно было искать компромисс. (Тренер образует три группы, одинаковые по количеству участников. 1 группа состоит только из мальчиков 2 группа состоит только из девочек. 3 группа состоит из мальчиков, и из девочек. В каждой группе избирается хронометрист, секретарь и докладчик. Карточки для групп Задание для 1­й и 2­й групп. В течение 3 минут каждая группа отдельно готовит список трех претензий друг к другу и трех предложений о взаимных уступках и примирении. Задание для 3­й группы. Это группа медиаторов. Одновременно с 1­й и 2­й группами   медиаторы   должны   изучить   в   течение   трех   минут   инструкцию, подготовить свои предложения для достижения компромисса.              Инструкция для медиаторов 1. Медиатор – посредник в конфликте. 2. Медиатор сохраняет уважение к обеим сторонам. 3. Он должен быть готов решить проблему. 4. Медиатор   слушает   по   очереди   претензии   обеих   сторон,   не   давая   им возможности   спорить,   предлагая   при   этом   удобные   для   обеих   сторон варианты. 5. Медиатор поддерживает только то, что законно и справедливо, проявляет дальновидность и настойчивость. 6. Медиатор должен верить в успех дела и добиваться взаимовыгодного для обеих сторон решения. На  втором   этапе   игры  образуются   новые   группы   из   трех   человек:   один человек из 1­й группы, второй человек из 2­й группы, третий – медиатор из 3­й группы. Медиатор   садится   между   мальчиком   и   девочкой   из   1­й   и   2­й   групп.   Он внимательно выслушивает претензии и предложения с обеих сторон, помогает им выйти из конфликта в течение пяти  минут. Вопросы к участникам игры: 1. Легко ли было найти путь выхода из конфликта на основе взаимовыгодных уступок и соглашений? 2. Поднимите руку, если данное качество было свойственно вам:  ­ способность уступать;  ­ соглашательство;  ­ наглость;  ­ трусость;  ­ равнодушие;  ­ мягкотелость;  ­ отсутствие настойчивости;  ­ миролюбие. Выводы: 1. Компромисс (от латинского  compromissum) – соглашение представителей различных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок. 2. Искусство компромисса доступно только нравственно и социально зрелой личности. Это свойство толерантной личности. Толерантность в современном обществе I. 1995   год   –   год   пятидесятилетия   ООН   –   был   объявлен   годом толерантности. Толерантность определяется как:   ­ уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявлений человеческой индивидуальности;   ­ отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных   международными   правовыми   актами   в   области   прав человека.      Диета для тех, кто хочет стать толерантным. Понедельник Вторник Эта диета поможет избавиться вам от злобы, зависти, эгоизма и нетерпимости. Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми. Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушивай их мнение. Сделай для кого­ нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.  Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не Среда Четверг Пятница Суббота хочешь испытывать по отношению к себе. Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом. Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга. Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним. Воскресенье          Проживите хотя бы одну неделю по этой диете. Расскажите своим близким и друзьям о том, как изменилось ваше отношение к людям.                            Диета для тех, кто хочет стать толерантным. Среда Понедельник Вторник Эта диета поможет избавиться вам от злобы, зависти, эгоизма и нетерпимости. Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми. Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушивай их мнение. Сделай для кого­ нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.  Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе. Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом. Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга. Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним. Воскресенье      Проживите хотя бы одну неделю по этой диете. Расскажите своим близким и друзьям о том, как изменилось ваше отношение к людям                                                             Диета для тех, кто хочет стать толерантным. Четверг Пятница Суббота Понедельник Вторник Эта диета поможет избавиться вам от злобы, зависти, эгоизма и нетерпимости. Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми. Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушивай их мнение. Сделай для кого­ нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.  Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе. Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом. Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга. Среда Четверг Пятница Суббота Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним. Воскресенье Проживите хотя бы одну неделю по этой диете. Расскажите своим близким и друзьям о том, как изменилось  ваше отношение к людям.                                Текст для слайда: Толерантность  –  не   уступка,   снисхождение   или   притворство.   А   активное отношение, формулируемое на  основе   признания  универсальных  прав и  основных свобод человека. Толерантность  – привилегия сильных и умных, не сомневающихся в своих способностях продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие мнений и позиций. Вопросы для беседы: 1. На какой почве возникает нетерпимость человека к другому? 2. Как вы понимаете слова Иммануила Канта: «Терпимость состоит в том, чтобы без раздражительности переносить недостатки других, хотя бы испытывая при этом неудовольствие»? 3. Что вы чувствовали, когда кто­нибудь пытался вам доказывать свою правоту? Как вы поступали? Добиваясь своей цели, мы должны учиться через компромисс и толерантность сотрудничать. Несмотря на то, что все мы разные, мы не просто должны быть готовыми к этому, а обязаны сотрудничать, находить пути понимания друг друга, защищая свои интересы и не нанося вреда чужим. Релаксация: «Дождь в лесу». II. Сотрудничество – путь решения проблем Сотрудничество  – это деятельность, основанная на решении проблем по принципу: «Не я против тебя, а мы вместе против проблем». Игра «Сломанные квадраты» Цель игры: тренер должен способствовать тому, чтобы ребята почувствовали значение коллективной работы, сравнили и попробовали соединить свое «Я» с «Мы» всей команды. Приглашаются   по   пять   добровольцев,   формируются   две   команды.   Перед каждой командой на отдельном столе раскладываются детали пяти конвертов. Каждый игрок получает по три детали, принадлежащие разным конвертам, но обозначенных одной буквой. Полный   набор   квадратов   состоит   из   пяти   конвертов,   содержащих   кусочки картона   разной   формы,   которые   при   правильной   сборке   образуют   пять квадратов   одинаковой   величины.   Каждой   группе   выдается   один   такой комплект. Для   составления   комплекта   надо   вырезать   пять   одинаковых   квадратов размером 15 х 15 см. Линии разрезов квадратов проводить согласно чертежу таким образом,   чтобы   все   куски   одинаковой   формы   были   одного   и   того   же   размера. Начертив линии, разрезаем каждый квадрат на детали, которые станут  составными частями   головоломки.   Помечаем   детали   буквами   согласно   схеме.   Распределяем детали с буквой «А» в конверт с буквой «А», с буквой  «Б» ­ в конверт с буквой «Б», с буквой «В» ­ в конверт с буквой «В», с буквой «Г» ­ в конверт с буквой «Г», с буквой «Д» ­ в конверт с буквой «Д».      Каждая команда должна сложить за 15 минут пять одинаковых квадратов, при этом каждый участник складывает только свой квадрат.     Из остальных присутствующих на занятии образуется жюри, которое следит за   тем,   чтобы   участники   не   разговаривали   во   время   работы,   не   подавали никаких знаков: звуками, жестами, глазами и т. п. Разрешается только отдать детали молча конкретному человеку в команде. В случае нарушений правил, наблюдатели могут сказать только одно слово: «Правила».         После   окончания   игры   проводится   обсуждение   и   оказывается   ребятам помощь, чтобы выйти из ролей. Вопросы: 1. Что чувствовали те, кто складывал квадраты? 2. Что чувствовали те, кто наблюдал? 3. Был ли в команде момент, когда все отчаялись? 4. Что помогло преодолеть это отчаяние? 5. Были такие, кто сложив свой квадрат, успокоились, не думая о команде? 6. Чему вас научила игра? III. Подведение итогов Дейл Корнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» пишет о шести способах располагать к себе людей: Правило 1. Проявляйте искренний интерес к людям. Правило 2. Улыбайтесь. Правило   3.   Помните,   что   для   человека   звук   его   имени   является самым важным и самым сладким звуком человеческой речи. Правило   4.   Будьте   хорошим   слушателем.   Поощряйте   других рассказывать о себе. Правило 5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника. Правило 6. Давайте людям почувствовать их значимость – делайте это искренне. IV. Заключительный круг. «Важное» Теперь давайте по кругу скажем, что  на этом занятии было самым важным для вас, что понравилось, а что не понравилось. Каждый может говорить минуту, а может сказать несколько слов. V. Прощание Цель:  создание   положительного   эмоционального   впечатления   от   занятия, придание завершенности. Ведущий. У нас всех есть свои желания, которые обязательно должны сбыться. Давайте сейчас каждый про себя загадает свое желание, затем одновременно все поднимем руки вверх со словами  «До свидания – Мы».

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"

Занятие в тренинговом режиме: "Умение жить среди людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018