Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)
Оценка 4.9

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
28.04.2019
Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)
Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" направлено на развитие ответственного отношения к природе и стимулировать школьников совершать конкретные шаги по охране природы в повседневной жизни. Дети в игровой форме познакомятся с правилами раздельного сбора мусора. В конце занятия выполняют из использованного тетра-пакета изделие "кошелек".
Засецкая С.А. Мир без мусора внеурочное занятие. 1 класс.docx
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе «Мир без мусора» подготовила  учитель начальных классов Засецкая Светлана Александровна г. Архангельск  2019 Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе Тема: «Мир без мусора» Цель   занятия:   развивать   ответственное   отношение   школьников   к   окружающей   среде   и стимулировать их совершать конкретные шаги по охране природы в повседневной жизни.   Задачи:  ­ учить правильному поведению в природе; ­ формировать культуру обращения с отходами; ­ развивать потребность соблюдения чистоты на улице, во дворе, в классе; ­ формировать представление о пользе мусора и вредном его воздействии на человека и природу; ­ учить детей работать самостоятельно и в  группах.  Планируемые результаты:  личностные   УУД:   формировать   бережное   отношение   к   окружающей   среде,   способность осуществлять конкретные поступки по охране природы;  метапредметные УУД:  регулятивные     –   выявлять   случаи   негативного   отношения   человека   к   природе;  осуществлять первоначальный контроль своих действий;  познавательные – находить и читать знак переработки;  понимать, откуда мусор появляется, как долго разлагается, как его можно использовать в различных видах деятельности,   коммуникативные – высказывать свою точку зрения;  предметные УУД: научатся  разделять мусор, изготавливать кошелек из картонного пакета.  Оборудование: различный мусор для сортировки (пластиковые бутылки из­под минеральной воды, картонные, бумажные, пластиковые упаковки от продуктов, макулатура, стеклянные банки и т.п.); картонные коробки зеленого, желтого и синего цвета с надписями "Бумага, картон", "Стекло", "Пластик"   и   знаком   переработки;   одноразовые   перчатки;   заготовки   картонных   коробок   из­под йогурта для изготовления кошелька; презентация «Мир без мусора». Ход внеурочного занятия Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я  предлагаю вам отправиться в путешествие.   1 ученик:  Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. В нашем доме ­ на планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы  и  травы,  птицы  и  звери,  насекомые  и  рыбы.  На нашей  планете  есть  всё,  чтобы  всем  её обитателям   было   здесь   хорошо   и   уютно.   Но   давайте   посмотрим   вокруг:   всем   ли   обитателям хорошо? Для этого  заглянем во двор ближайшего дома.  сценка «Во дворе»   Автор: Два друга Паша с Мишей Гулять однажды вышли. Есть возле их крылечка  отличное местечко: Паша: Недалеко от дома  есть поле для футбола, Миша: И разные качели,  есть горка, карусели. Автор: Гуляют наши детки, Пьют сок, жуют конфетки, Ну а цветные фантики Бросают в палисадники. От сока же картонки  Летят во все сторонки… Весь мусор  ­ мимо урны, Ведь дети бескультурны! А утром Паша с Мишей Во двор опять свой вышли. Что видят?  Паша: На площадке Пакеты, сор, бумажки. Миша: На горке сок разлитый, А там стекло разбито... Паша и Миша: И кто все это «чудо» Оставил здесь повсюду? Учитель:  Вы, ребята, можете сказать Паше и Мише, откуда этот мусор в их дворе? Как вы поняли, ребятам нравится такой двор? А вам? Вы хотите играть на такой площадке? Почему? Давайте поможем Паше и Мише прибрать во дворе. Игра «Соберем мусор вместе»  (Ученики помогают собрать разбросанный "во дворе" мусор) Учитель: Молодцы, ребята! Снова стало чисто и уютно! 2 ученик:  Не бросайте никогда корки, шкурки, палки! Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас мусорные горы… Но когда летать начнут в садик на ракете, Пострашней произойдут беды на планете. Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты: Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты. 3 ученик:  Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град ­  старые ботинки! А когда дожди пойдут из пустых бутылок, На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде? Как пойдёт круговорот мусора в природе? И хотя мы в школу, в сад не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! Учитель: Помните! Не там чисто, где убирают, а там, где не мусорят! (слайд) Школьники помогают сохранить природу чистой: создают такие команды "Зеленый патруль" и приводят в порядок вот такие детские площадки, ухаживают  за  деревьями, высаживают на клумбы цветы. Вот и вы можете присоединится к защитникам чистоты природы. 1 ученик: А у нас есть традиция: в походе никогда не оставлять после себя мусор, всё складываем в мешок и уносим с собой. (слайд). Учитель:  А вот теперь посмотрите, мы собрали мусор, в соседнем дворе и соседнем доме тоже собрали и выкинули. Даже если каждый по одному пакету мусора выкинул, то посмотрите какая гора мусора получится за день.  (слайд)  И так каждый день. Если ничего не менять, то скоро на Земле не останется незамусоренных мест. 2 ученик:  Как же быть? Как сократить количество мусора? 3 ученик: А я знаю, что делать ­ перерабатывать!  Вещи, которые можно переработать в новые, в настоящее время помечают специальным знаком. (Слайд – знак переработки) 2 ученик: Интересно! А на нашем мусоре тоже есть такой знак? Учитель: А давайте найдем вместе. Игра «Найди знак переработки». (Детям   предлагается   найти   среди   собранных   предметов   те,   на   которых   есть     знак «переработка».) 4 ученик: Ну и что? Скажут нам ребята, как поможет этот знак сократить количество мусора? Учитель: Да, очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома.  многих странах и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по отдельности. Во    (Слайд – контейнеры разного цвета) В синий контейнер ­ бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло. 5 ученик:  Такие контейнеры есть и в нашем дворе. Чтобы в него выбросить, надо сначала дома мусор в разные пакеты сложить: пластик отдельно, бумагу и картон отдельно, стеклянные банки и бутылки ­ отдельно. А давайте потренируемся с ребятами и разложим мусор в разные контейнеры! Игра «Сортируем мусор правильно» (Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, командам надо рассортировать мусор,   который   они   собрали   в   обручи.   Команды   становятся   напротив   контейнеров,   возле специальных ориентиров. Игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.) Учитель: Молодцы, ребята, вы  отлично справились с заданием. А теперь давайте посмотрим куда дальше отправится наш мусор. 6 ученик: Переработанный пластик найдется практически в любом доме и на работе. Например, дыроколы, линейки, ручки — все это может быть изготовлено из вторсырья.  7 ученик: Несколько лет назад один из ведущих мировых производителей рюкзаков выпустили новую линию рюкзаков. Эти рюкзаки делаются на основе переработанных пластиковых бутылок. По внешнему виду они ничем уступают обычным. 8 ученик: Простая бутылка минеральной воды, которую вы выпили, может превратиться в ручку или футболку; в красивую мебель или даже в велосипед!  1 ученик: Из макулатуры после переработки получают туалетную бумагу, картонные коробки. 2   ученик:   А   ученики   нашей   школы   помогают   сберечь   деревья:     ежегодно   участвуют   в   сборе макулатуры. Например, этой осенью всей школой собрали 8 тонн макулатуры. 3 ученик: А я знаю ещё куда можно мусор деть: из него можно сделать много полезных вещей. Да и ребята тоже об этом знают: из молочного пакета можно сделать кормушку для птиц, коробку для рассады.  4 ученик: А еще оригинальную коробку для хранения ручек и карандашей. Учитель: А я предлагаю сделать из пакета от йогурта кошелек. Хотите научиться?  6 ученик: И мусора станет еще меньше, и вещь пригодится. Учитель раздает шаблоны, объясняет последовательность изготовления и складывания кошелька. По окончании работы дети демонстрируют свои изделия. 7 ученик:  Планета – общий дом! Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Летать в одном полёте! Давайте сохраним ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте! Учитель: Девизом нашей полезной работы могут стать слова: Мы природу защитим И в обиду не дадим, Будем мы её беречь И от мусора стеречь! Давайте запомним этот девиз и будем им руководствоваться! Приложение 1 Материал по изготовлению кошелька использован из Всероссийского эко­урока "Хранители воды". Использованный пакет Tetra Pak можно сложить в удобный кошелек для мелочи или наушников. Он достаточно прочный, и его можно смело носить в портфеле или сумке. Такой кошелек, к тому же, не промокает. А благодаря украшениям и наклейкам ваши ученики смогут создать уникальный аксессуар и пользоваться им в повседневной жизни. Материалы и инструменты: ­ ­ ­ ­ ­ ­ чистый пакет из­под молока, кефира или сока с крышечкой (объемом 1 л); ножницы; линейка; карандаш или маркер; ручка; трафарет. Инструкция: 1) Отклеиваем все загнутые концы и отрезаем линии склеивания в верхней и нижней части пакета. 2) Складываем   пакет   таким   образом,   чтобы   крышечка   была   посередине.   На противоположной стороне пакет разрезаем вдоль до конца. 3) Разворачиваем пакет внутренней поверхностью наружу. Прикладываем трафарет (рисунок 2) к нашей основе и обводим его маркером (кружочек меньшего диаметра прикладывается к отверстию крышечки). Все линии, которые не относятся к контуру трафарета, – это линии сгиба (обозначены пунктиром). Прикладываем к этим линиям линейку и проходимся по ним ручкой, хорошо надавливая, чтобы линии отразились на пакете.  Убираем трафарет и вырезаем ножницами срисованный макет, не забывая 4) вырезать отверстие (на трафарете большего диаметра). 5)   Складываем наш кошелек по линиям сгиба, начиная с гармошки по бокам.   Затем   откручиваем   крышечку   и   продеваем   носик   в   отверстие. Закручиваем крышечку. 6) и наклейками.  Кошелек из пакета TetraPak готов. Теперь его можно украсить аппликациями Приложение 2

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности "Мир без мусора" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019