Занятия по обучению грамоте для детей старшей группы
Оценка 4.8

Занятия по обучению грамоте для детей старшей группы

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык +1
6 кл—7 кл
23.09.2024
Занятия по обучению грамоте для детей старшей группы
тема "В мире звуков" Приложено 13 конспектов на разные звуки русского языка
занятия по грамоте.docx

  Занятие №1 по грамоте в старшей группе .

Тема: « В мире звуков»

Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук,

            познакомить с прописями.

Материал: прописи, карандаши.

                                 Ход.

.          Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.

Есть в стране вообразили городок под названием Звукинск. Живут в этом городке необычные жители- звуки. Они – невидимки. Хотя они не видимые, но их можно услышать.

Одни жители умеют петь. Они поют вот так: « ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

.          Игра « Угадай гласные».

Педагог называет различные звуки. Дети хлопают в ладоши, если слышат гласные звуки.

.          В городке Звукинске есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей- согласные звуки.

А согласные -  согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

.          Игра « Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный то – приседают.

  Занятие № 2 по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «А».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова), дать понятие, что звук «а» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Матеиал: прописи, карандаши.

                                       Ход.

1.Весёлые стихи.

«Андрейка, Алёшка, Антон и Артём – все вместе, друзья, гулять мы пойдём.»

- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении

 2. Скороговорка. 

«Алёша Алине сигнал подаёт

Алина услышит -  Алёшу найдёт».

3. Пословица.

«Аккуратность человека красит».

4.Игра « Кто больше?». Придумать слова в которых звук «а» был бы в начале слова.

5. Игра «Топай – хлопай».Если в слове есть звук «а», ребёнок хлопает, если нет – топает.

                                               Физкультминутка.

-Аист, аист длинноногий,                                Снова правою ногой,

Покажи домой дорогу.                                    Снова левою ногой.    

- Топай правою ногой,                                      После правою ногой,

Топай левою ногой.                                           После левою ногой,

                                                                                Вот тогда придёшь домой.

6.Игра « Доскажи словечко».

                                        Есть одна игра для вас:

                                        Я прочту стихи сейчас.

                                        Я начну, а вы кончайте,

                                         Хором дружно добавляйте.

Чтоб тебя я повёз,                                                    Всех на свете он добрей,

Мне не нужен овёс.                                                 Лечит он больных зверей,

Накорми меня бензином,                                      И однажды бегемота

На копытца дай резины,                                         Вытащил он из болота.

И тогда, поднявши пыль,                                        Он известен, знаменит.

Побежит…..( автомобиль).                                      Это доктор….( Айболит).

                                         Сладок он ,друзья, на вкус,

                                          А зовут его …..( Арбуз).

7.Загадки.

Не летает , не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька ( автомашина)

                        Посмотрите, дом стоит,

                        До краёв водой налит,

                        В этом домике жильцы-

                        Все умелые пловцы. ( Аквариум).

                                               Лежит на грядке

                                               Круглый, зелёный, гладкий,

                                               Внутри красный,

                                                На вкус сладкий. ( Арбуз).

  Занятие № 7 по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «Е».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «е» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Материал: прописи, карандаши.

                                     

                                   Ход.

.          Весёлые стихи.

Енот не станет есть, пока

Его еда не мыта

Ему помощница  - река:

Еду полощет, трёт слегка,

А после – ест досыта.

Енот – любитель чистоты,

Немытого не ест…А ты?

                                               В. Лунин

    Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

.          Скороговорки.

Еле – еле Лена ела, есть из лени не хотела.

.          Поговорка.

Мели, Емеля, твоя неделя.

.          Игра « Кто внимательный?»

Каких вы знаете животных, начинающихся на звук «е»? ( ежи, еноты).

Какие вы знаете мужские и женские имена, начинающиеся на звук «е».

.          Игра « Доскажи словечко».

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж,

Вот и назван…( ежевика)

                     Ну и платье: сплошь иголки.

                     Его носят вечно…(ёлки).

                               Добродушен, деловит,

                               Весь иголками покрыт.

                                Слышишь топот шустрых ножек?

                                 Это наш приятель…(ёжик).

                                                        За рекой они росли.

                                                        Их на праздник привезли,

                                                        На веточках – иголки.

                                                        Кто же это?...( ёлки).

.          Игра « Буква потерялась».

Вставить пропущенные буквы в слова: …рш,…жик,…лка.

.          Загадки.

По тропинке идёт, лес на спинке несёт.( ёж).

Лесной портной, не шьёт сорочек на иглах он несёт грибочек. (ёж)

Зимой и летом одним цветом. ( ель).

2 часть. Работа в прописях.

  Занятие № 3 по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «И».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «и» гласный звук. Развивать представление о многообразии слов. Знакомство с термином « слово», развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Материал: прописи, карандаши.

                                         Ход.

.          Весёлые стихи.

                             Иней лёг на ветки ели

                              Иглы за ночь побелели.

                                                                      С. Маршак.

Индюк по городу идёт,

Игрушку новую везёт.

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.

Какой звук здесь встречается чаще всего?

.          Скороговорка

Испекла Иришка                          Нравятся коврижки

Куклам по коврижке.                  Гришке и Маришке.

.          Пословица.

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

.          Игра « Доскажи словечко».

Не колючий, светло – синий,

По кустам развешан… ( иней).

                      В узкий глазок вдета тонкая нитка

                      И поплыла за корабликом прытко.

                      Шьёт, зашивает и колется колко,

                      А называют кораблик…( иголка).

                                                Гордый, важный, пышный, статный,

                                                 В оперении нарядном:

                                                 Синий, жёлтый, красный круг-

                                                  Распустил свой хвост…( индюк).

.          Загадки.

Неразлучные подружки

Вечно ходят друг за дружкой

Будут ровными следы-

Их похвалят за труды. ( иголка и нитка).

                              Рогатая, хвостатая,

                              Рогом проткнёт, хвостом починит. ( иголка и нитка).

                                                    Всегда на всех

                                                    Надут, как мех. ( индюк).

.          Игра « Назови игрушку» .За каждое названное слово ребёнок получает фишку.

 

 Занятие №  4  по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «О».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «о» гласный звук. Развитие умения сравнивать слова по звучанию, измерять их протяжённость (длинные и короткие слова). Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Материал: прописи, карандаши.

                             Ход.

.          Весёлые стихи.

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает

Одно только жаль – облетает.

                     Облако, облако,

                      Шёрстка колечками,

                      Очень ты, облако,

                       Схоже с овечками.

                                                                   В. Лунин.

2. Скороговорка.

В поле полет Фрося просо,

Сорняки выносит Фрося.  

3.Пословица.

Работой до поту, так и поешь в охоту.

4.Игра « Кто внимательный?»

Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги.

5.Игра « Кто больше?»

Придумайте слова, в которых звук «о» расположен в начале ( отдых, орех…). В конце ( кольцо, молоко, сито).

6.Игра « Доскажи словечко».

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?...( огурцы).

                                    Шубу тёплую в колечках

                                    Носит тихая…( овечка).

                                                             Апельсины и бананы

                                                             Очень любят…( обезьяны).

                                                                         Стройный, быстрый,

                                                                         Рога ветвисты,

                                                                         Пасётся весь день.

                                                                          Кто же это?...( олень).

6.Игра «Буква потерялась».

Найдите потерявшуюся букву. –сы, -кна, - куни.

7.Загадки.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. ( облака).

                               Не моторы, а шумят

                               Не пилоты, а летят,

                               Не змеи, а жалят.( осы).

                                                 Пришла без красок и без кисти

                                                 И перекрасила все листья. ( осень).

.          Измерение протяжённости слов хлопками. (машина, сыр, каша, малина…)

     

     

   Занятие №  5  по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «У».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «у» гласный звук, совершенствовать умение сравнивать слова по звучанию, измерять их протяжённость ( длинные и короткие слова), развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Материал: прописи, карандаши.

                                      Ход.

.          Весёлые стихи.

Устала утка на пруду

Учить своих утят

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

« Ну что из них получится!»

                                 В. Лунин.

2. Пословицы.

1)Умный себя винит, глупый – своего товарища.

2) Умел ошибаться, умей и поправляться.

3.Скороговорка.

У быка губа туга была!

4.Чистоговорки.

Уа-уа- в коляске плачет детвора.

Ау- ау- кто потерялся не пойму.

Ух-ух-ух- накалился наш утюг

Уч-уч-уч- светит в окна солнца луч.

5.Игра « Кто внимательный?»

1) найдите одинаковый звук в словах: автобус, утюг, лук, улитка, груша.

2) поднимите руку если услышите звук «у» в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

3) определите позицию звука «у» в словах: зубы, утка, наука, глобус, кенгуру.

6.Игра « Кто больше?»

 Придумайте слова со звуком «у» в начале, в середине.

7.Игра « Доскажи словечко»

Вот пришла и осень,

И придут метели,

И с прощальным криком

Птицы…( улетели).

                                 Я осла узнаю сам

                                 По его большим…( ушам).

                                                         Динь-динь-динь- звенит звонок

                                                          Начинается…( урок).

                                                                          У кошки детки- котята,

                                                                           А как зовут деток у утки?...( утята).

8.Игра « Наоборот»

Подберите антонимы, начинающиеся со звук «у», к словам: красивый-…( уродливый), широкий-…( узкий), невезучий-…( удачливый), вечер-…( утро), грусть-…( улыбка).

.          Загадки.

Что за палка- в воду бросай,

Рыбу с крючка скорей вынимай.( удочка).

                       На дорожку вышли рожки.

                       Вы не будете бодать?

                       Я потрогал их немножко,

                       Рожки спрятались опять. ( улитка)

.          Измерение протяжённости слов хлопками ( зима, санки,горка…)

         

      Занятие №  6  по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «Ы».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «Ы» гласный звук. Знакомство с термином « слог», развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Материал: прописи, карандаши.

                           Ход.

1.Весёлые стихи.

Сказала буква Ы уныло:

- Я в слове сыр, и в слове мыло,

И в слове рысь, и в слове тыл…

Дым из трубы весь день валил.

Какой звук чаще всего здесь встречается?

2.Скороговорка « Мама Милу мыла с мылом,

                                   Мила мыло не любила».

3.Игра « Кто внимательный?»

Какой одинаковый звук есть в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь?

4.Игра « Кто больше?»

Назовите как можно больше слов со звуком «ы» в середине.

5.Игра «Слоговой аукцион».

Бросая мяч. Воспитатель называет начало слова, ребёнок , поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно воспитателю. Например: лы(жи), мы(ло),сы(рок),тык(ва),малы(ши).

6.Игра «Один-много»

Образуйте множественное число от слов: лев- (львы),шарф, зонт. стол,пол,сыр.

7.Загадки.

В воде она живёт

Нет клюва, а клюёт. (рыба).

                            Сама крошка, боится кошки,

                             Под полом живёт, туда всё несёт.(мышь)

                                                             Явился в жёлтой шубке

                                                              - прощайте, две скорлупки! ( цыплёнок).

                                                                            Пыль увижу-заворчу,

                                                                            Заворчу и проглочу. ( пылесос).

.          На фланелеграфе выставлены предметные картинки, дети называют их и хлопками измеряют количество слогов в словах.

              Занятие №  8  по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «Э».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «э» гласный звук. Развивать умение определять количество слогов в словах. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

                           Ход.

.          Весёлые стихи.

Эхо слышно тут и там –

Эхо ходит по горам.

-Эхо, спустишься сюда?

Эхо тихо: «Да,да,да!

Какой звук здесь встречается чаще всего?

          2.Игра « Кто внимательный?»

1. Найдите одинаковый звук в словах: экскаватор, экран, эскимо, этажерка.

2. Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук «э» в словах: ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щётка, этот, элеватор, экскурсия, электричество, дети, эра, эхо.

           3.Игра « Кто больше?»

Придумайте как можно больше слов со звуком «э».

4.Игра « Доскажи словечко».

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это….( электричество).

                            На лучинке, в бумажке,

                            В шоколадной рубашке,

                            В руки просится само.

                            Что же это?...( эскимо).

                                                        Угукало, агакало,

                                                        Аукало и плакало,

                                                        И рассыпалось смехом,

                                                         И называлось…(эхом).

.          Загадки.

Провела я солнце

За своё оконце

К потолку подвесила.

Стало дома весело. ( электролампочка)

                       В тёмном бору, за любою сосною.

                       Прячется дивное диво лесное.

                       Крикни «ау» - и оно отзовётся

                       Захохочи и оно рассмеётся. (эхо).

                                       К нам во двор забрался крот,

                                       Роет землю у ворот.

                                       Тонна в рот земли войдёт,

                                       Если крот раскроет рот. ( экскаватор).

.          Дети называют животных и измеряют количество слогов в них.

    Занятие №  9  по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «Ю».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «ю» гласный звук, развивать умение делить слова на слоги, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

                                Ход.

.          Весёлые стихи.

Юра только сел на стул,

Ножки свесил и заснул.

Юрка очень утомился-

Целый день юлой крутился.

Какой звук  здесь встречается чаще всего?

.          Пословицы и поговорки

Любишь кататься – люби и саночки возить.

            Юла возле Юльки крутится, поёт,

            Юле и юре спать не даёт.

.          Игра «Кто внимательный?»

.         Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юркий.

.         Хлопните в ладоши, если услышите звук «ю» в словах : ёлка, Эдик, Юля, юмор, улица.

.          Игра « Кто больше?»

Придумайте слова, начинающиеся со звука « ю».

.          Игра « Доскажи словечко».

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке танцовщица, музыкальная….( юла).

               На прогулку вышел хряк,

               Постоял и в лужу – бряк.

               Сам доволен: -Хрю – хрю – хрюк,

               Хорошо, что я без…( брюк).

.          Загадки

        Пока верчусь, я не тужу,

        Кружу – жужжу, жужжу –кружу. ( юла).

.          Деление одно, двух, трёхсложные слова

Занятие №  10  по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «Я».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «я» гласный звук, продолжать учить детей делить слова на слоги, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

                                                      Ход.

.          Весёлые стихи.

На фуражке моряка

Виден он издалека

И горит, как огонёк,

Золотистый якорёк.

                       Собирали ягоды и вели мы счёт:

                       Ягоду – в кружку, две ягоды – в рот.

                                    Ястреб ягод не клюёт,

                                    Ястреб тетерева ждёт.

.          Пословицы и поговорки.

Язык болтает – рукам мешает.

На языке мёд , под языком лёд.

.          Скороговорки.

Ящерка на ящике

Яблоки на ярмарку

В ящике везла.

.          Чистоговорки.

Ял-ял-ял- кисель полезный, в нём крахмал.

Яр-яр-яр- сделал стол и стул столяр.

.          Игра « Слоговое лото».

 Составьте слова из слогов : яб, бя, ля, мя  ( яблоко, ребята, земля, знамя).

.          Игра « Доскажи словечко».

Бык, могучий великан,

В детстве был телёнком,

Толстый увалень баран –

Тоненьким…( ягнёнком).

                         Вчера погода была ненастной,

                         А сегодня на улице…( ясно).

.          Загадки.

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.  ( яйцо).

                   Если б не было его,

                   Не сказал бы ничего. ( язык).

                                  Само с кулачок,

                                  Красный бочок.

                                  Тронешь пальцем – гладко.

                                  А откусишь – сладко. ( яблоко).

.          Деление одно, двух, трёх, четырёхсложных слов.

Занятие №  11  по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «Б».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «б» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных.

                                      Ход.

.          Весёлые стихи.

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

А затем баран явился.

Поглядел и удивился.

-Какой звук здесь встречается чаще всего? Назовите слова в которых есть звук «б».

2. Скороговорка.

Боровик растёт в бору,

Боровик в бору беру.

3.Чистоговорки.

Ба - бо – бы - на дворе стоят столбы.

Бу - бы –ба  -из окна торчит труба.

4.Пословица.

Была бы охота - будет ладится работа

5.Игра « Кто внимательный?»

Найдите одинаковый звук в словах: берёза, бабочка, баран, берет, белка, Буратино.

6.Игра « Кто больше?»

Придумайте слова, начинающиеся со звука «б».

7.Игра « Слоговой аукцион».

1) Придумайте слова, начинающиеся со слога ба….

2) Придумайте слова, начинающиеся со слога бу…

8.Игра « Превращение слов – волшебные цепочки».

Замените букву «б» в слове бочка. Так чтобы получились новые слова (дочка, почка, точка, ночка, мочка, кочка).

9.Игра «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,               Но едва туда вошла

Только буква заблудилась:               Буква – озорница,  

Заскочила в чей - то дом                    Очень странные дела

И хозяйничает в нём!                           Начали твориться.

- Угадайте какой звук обозначает заблудившаяся буква.

Жучка будку (булку) не доела;

Неохота надоело.

                      На остров налетел ураган,

                     На пальме остался последний баран ( банан).

10.Игра « Доскажи словечко».

На ветке не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? ( белка).

                                         Она весну встречает – серёжки надевает.

                                         Накинута на спинку зелёная косынка,

                                         А платьице в полоску. Ты узнаёшь …( берёзку).

11.Загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. ( бабочка).

                    Что держится весь день

                    За мамину шею,

                    А мама не устаёт? ( бусы).

12.Предложить детям ответить гласный это звук или нет, чем он отличается от гласного звука ( не пропевается, встречает препятствие).

Занятие №  12  по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «В».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных.

                                                    Ход.

.               Весёлые стихи.

Воробья врачи спасли,

В вертолёт его внесли.

Вертолёт вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

- Какоё звук здесь встречается чаще всего? Назовите слова в которых есть звук «В».

2.  Скороговорка.

Проворонила ворона воронёнка.

.               Пословица.

.               Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

.               Игра « Кто внимательный?»

Назовите одинаковый звук в словах: василёк, велосипед, дверь, ворона, волк, телевизор.

.               Игра «Узнайте звук»

Вставайте, если услышите в слове звук «в»: дверь, рама, лампа, ведро. Факел, фрукт, доска, градусник, витрина, вареник, фара, ловить.

.               Игра « Звук заблудился».

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки (венки).

.               Игра « Слоговой аукцион».

.   Придумайте слова: во…( ва, рона, рота, робей),ве…( ник, чер, нок,тер, рёвка).

.               Игра « Найди лишнее слово».

Лев, плов, шарф, ваза, волк.

.               Игра « Доскажи словечко».

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…( василёк).

                      Все спешим мы на перрон

                      И садимся в свой …(вагон)

                                     В тёплый край я не летаю,

                                     Здесь под крышей обитаю.

                                      Чик – чирик! Не робей!

                                      Я бывалый …( воробей).

.               Загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. ( велосипед).

                        По полю рыщет,

                        Поёт да свищет,

                        Деревья ломает,

                        К земле приклоняет. ( ветер).

                                               Кто зимой холодной

                                               Ходит злой, голодный. ( волок).

.                Предложить детям ответить на вопрос  каким является звук « В» гласным или согласным.

2

Занятие №  13  по грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «Г».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить детей называть слова с заданным количеством слогов

                               Ход.

.               Весёлые стихи.

По узкой тропинке

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом.

                       Галка села на забор

                       Грач завёл с ней разговор.

-Какой звук здесь встречается чаще всего? Назовите слова в которых встречается звук «г».

2. Скороговорки.

Груша гусениц не любит,

Грушу гусеница губит.

.               Игра « Кто внимательный»

Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли.

.               Игра « Кто больше?».

Придумать слова которые начинаются на звук «г».

.               Игра « Доскажи словечко».

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…гол

              Я в любую непогоду

              Уважаю очень воду.

              Я от грязи берегусь –

              Чистоплотный серый…гусь.

                                    Говорю я брату: - Ох,

                                    С неба сыплется горох!

                                    - Вот чудак,- смеётся брат,-

                                    Твой горох – ведь это …град .

.               Игра « Доскажи предложение».

Машина стоит в …(гараже).

Мама купила сочные, сладкие …(груши).

Под берёзой нашли крепкий…( гриб).

Папа любит читать…(газеты).

Гриша любит забивать …( гвозди).

.               Игра « Найди лишнее слово»

1.Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач.

2.Гром, гнездо, горох, гвоздь, клад, град.

   7. Загадки.

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.( градусник).

                     Где мастерят, он тут как тут –

                     На острой ножке, стройный, ловкий.

                     Кого- то гладят по головке,

                     И лишь его- по шляпке бьют. ( гвоздь).

.               Предложить детям придумать односложные слова.


 

Занятие №1 по грамоте в старшей группе

Занятие №1 по грамоте в старшей группе

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении 2

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении 2

Ход. . Весёлые стихи

Ход. . Весёлые стихи

По тропинке идёт, лес на спинке несёт

По тропинке идёт, лес на спинке несёт

Вечно ходят друг за дружкой

Вечно ходят друг за дружкой

Носит тихая…( овечка).

Носит тихая…( овечка).

Ау- ау- кто потерялся не пойму

Ау- ау- кто потерялся не пойму

И в слове рысь, и в слове тыл…

И в слове рысь, и в слове тыл…

Придумайте как можно больше слов со звуком «э»

Придумайте как можно больше слов со звуком «э»

Любишь кататься – люби и саночки возить

Любишь кататься – люби и саночки возить

Пословицы и поговорки. Язык болтает – рукам мешает

Пословицы и поговорки. Язык болтает – рукам мешает

Ход. . Весёлые стихи

Ход. . Весёлые стихи

А мама не устаёт? ( бусы). 12

А мама не устаёт? ( бусы). 12

Как зовут меня, скажи Часто прячусь я во ржи,

Как зовут меня, скажи Часто прячусь я во ржи,

Игра « Кто внимательный» Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли

Игра « Кто внимательный» Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2024