Филиал «Карай-Салтыковский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красивская средняя общеобразовательная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Разработала:
учитель начальных классов
Ольга Викторовна Хахаева.
КАРАЙ-САЛТЫКОВО – 2022
Учитель: Ольга Викторовна Хахаева.
Класс: 4Е.
Тема занятия: «Приглашаю в мир правильного питания».
Тип занятия: ознакомление с новым видом деятельности - краеведение, музееведение.
Форма занятия: беседа, презентация, практическая работа.
Время занятия: 40 минут.
Оборудование: проектор, экран, ученическая доска, презентация «Продукты»; наглядные пособия по уходу за зубами.
Цель занятия: развитие у детей интереса к формированию здорового образа жизни через знакомство с основами знаний о здоровом, правильном питании;
Предметные:
коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся.
Личностные: способствовать формированию и развитию нравственных,
трудовых и эстетических качеств личности; развитию познавательного интереса
обучающихся к здоровому образу жизни.
Метапредметные: способствовать развитию речи обучающихся, учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать развитию самостоятельности обучающихся.
Задачи: 1) Обучающие: формировать у обучающихся представление о сохранении своего здоровья, учить элементарным навыкам здорового питания, систематизировать собранный материал, оформлять его. Развитие умений анализировать, умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
2) Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать свою деятельность; способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи. Способствовать формированию стремящейся к сохранению здоровья личности учащихся на примере выполнения предложенных заданий.
3) Воспитательные: воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками; содействовать формированию социально-активной, нравственной личности.
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент
2.Упражнение «Частичка тепла».
3. Практическое задание.
4. Выводы
5. Игра «Что полезно, что не полезно».
6. Практическая деятельность.
7.«Творческая лаборатория», работа в группах.
8.Подведение итогов.
9.Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворению С.Михалкова.
10.Конкурс пословиц.
11.Игра «Угадай-ка».
12.Практическая деятельность.
13.Викторина.
14.Гости дня.
15. Тест. (Слайд)
16.Пожелание учащимся.
14.Синквейн к слову ПИТАНИЕ.
.
15. Рефлексия
|
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий.
- Прежде, чем начать наше занятие, давайте подарим друг другу «частичку тепла» – приготовьте, пожалуйста, ваши ладошки, потрите их друг о дружку до ощущения тепла. А теперь прикоснитесь ими к ладошкам соседа – подарите ему своё тепло и возьмите от него «частичку тепла». Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет наши сердца.
Ученик - Читает наизусть стихотворение С.Баруздина. Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок.Умыться и поесть. И раньше, чем звенит звонок, за пару в школе сесть.
- Ребята, вы, наверно, догадались, для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня. У вас на столах памятки «Режим дня». Внимательно прочитайте их и подумайте: - Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей) - Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей) - Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей) - Почему мы должны есть через 3 часа? (Ответы детей)
Режим дня 7.30 ч.- подъём. 7.30 ч.- умывание, уборка постели, зарядка, 7.40 ч.- завтрак. 8.20 ч.-9.00 ч.- дорога в школу. 9.20 ч.-13.00 ч.- занятия в школе. 11.00 ч.- обед в школе. 13.30 ч.- обед. 13.30 ч.-14.30 ч.- прогулка на свежем воздухе. 14.30ч.-16.00 ч.- отдых, помощь по дому. 16.00ч. – 16.15 ч.- полдник. 16.15 ч.-17.00 ч.- приготовление уроков. 17.00ч.-19.00ч.- свободное время. 19.30 ч.- ужин. 19.40 ч.-20.30 ч.- свободное время. 20.30 ч.-21.00 ч.- личная гигиена, подготовка ко сну. Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!
- Ребята, сегодня у нас в гостях Давыдова Ирина Борисовна, мама нашей ученицы. Ирина Борисовна медицинская сестра, она поможет вам узнать, какие продукты полезны и необходимы человеку, научит выбирать полезные продукты. Дорогие ребята, Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать как здоровым стать! - На экране вы видите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья. Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)
Медицинская сестра: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные. Полезные продукты Неполезные продукты: - Рыба - Пепси-кола, фанта - Кефир - Чипсы, сухарики - Геркулес - Жирное мясо, сало - Фрукты - Торты - Овощи - Шоколадные конфеты - Молочные продукты - «Марс», «Сникерс»
Медицинская сестра: - А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей) - А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей) (Учитель раздаёт каждому ученику яблоки, груши) Медицинская сестра: - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.
(Действующие лица: автор, бабушка, Варюша) Автор: - Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюша. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. Бабушка: - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей. Вырастешь такая- умная большая. Глазки будут меткими, зубки будут крепкими, Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок. Варюша: - Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Автор: - Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: Бабушка: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Автор: - Морщит Варя носик – есть она не хочет. Варюша: - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда Остальные все продукты – ерунда! Автор: - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)
Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей) Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе). · "Здоровый человек – … ( богатый человек)". · "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)". · "В здоровом теле – … (здоровый дух)". · "Здоровье – … (дороже золота)". · "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”. · "Чеснок да лук – … (от семи недуг)". Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе). · "Здоровый человек – … ( богатый человек)". · "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)". · "В здоровом теле – … (здоровый дух)". · "Здоровье – … (дороже золота)". · "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”. · "Чеснок да лук – … (от семи недуг)".
Учитель:- Ребята, чтобы узнать, о чём дальше пойдёт речь, отгадайте загадку: Чистое небо, да не вода. Клейкое, да не смола. Белое, да не снег. Сладкое, да не мёд. От рогатого берут, Малым детям дают. (Молоко)
- Ребята, мы - участники Проекта «Школьное молоко». Я вижу, как вы с удовольствием пьёте его. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать? - Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша). - Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог). - Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там 2 часа, то получится … (ряженка). Учитель:- Молодцы, ребята! Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм.
Учитель:– Ребята, прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что будете есть. Я вам раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы раскрасьте те, которые больше любите. (Звучит музыка)
Учитель:- Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но мы должны знать, куда и как идти. Предлагаю ответить на вопросы викторины.
· Какая вода содержит в своём составе комплекс солей и микро-(макро-) элементов? (Минеральная вода) · Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин «D») · Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются) · Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор) · Чем пользуются для чистки зубов? (Зубная паста, зубная нить, зубочистка). · Это средство может служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное употребление им приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)
Медицинская сестра: - Известно, что привычки формируются с самого раннего возраста. Я хочу вам рассказать о том, как ухаживать за зубами, какие зубные пасты использовать, а также оставлю вам памятки «Что любят наши зубы». Для того, чтобы ваши зубы были красивыми и здоровыми, нужно постоянно употреблять молочные продукты. Подводит итоги рисунков.
Учитель:- Ребята, если бы вы были доктором, как бы посоветовали правильно питаться детям и почему? 1. Если мне надо выбрать конфету или яблоко, я выбираю…, потому что это… . 2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что… . 3 Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что… .
Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!
Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным буде
- Ребята, в течение нашего занятия мы не раз говорили о правильном питании. - А теперь давайте поработаем с вами над….
СИНКВЕЙН (-ом) к слову ПИТАНИЕ 1. Одно существительное, выражающее главную тему синквейна. 2. Два прилагательных, описывающих предмет. 3. Три глагола, описывающих действия в рамках темы. 4. Фраза, выражающая отношение к предмету. 5. Заключение в форме существительного (синоним).
(Записать на ученической доске)
- На ваших столах – смайлики: «Да, меня заинтересовала тема о правильном питании!» «Я подумаю над данным вопросом» «Не знаю, буду ли я правильно питаться…»
-Выберите для себя один из них. Переверните и положите перед собой. На следующем занятии мы поговорим с вами о вашем выборе. - Надеюсь что после нашего занятия ряды тех, кто правильно питается, пополнятся вами – замечательными девчонками и мальчишками… Спасибо вам! |
Личностные УУД Осуществляемые действия: эмоциональный настрой на занятие. |
Коммуникативные УУД Осуществляемые: слушание собеседника. Формируемые способы деятельности: построение понятных для собеседника высказываний.
|
||
Познавательные УУД Осуществляемые действия: активное слушание, выдвижение предположений. Формируемые способы деятельности: формулирование собственных ожиданий. |
||
УУД Осуществляемые: слушание собеседника. Формируемые способы деятельности: построение понятных для собеседника высказываний. |
||
Познавательные УУД Осуществляемые действия: активное слушание, выдвижение предположений. Формируемые способы деятельности: формулирование собственных ожиданий.
Регулятивные УУД Осуществляемые действия: самостоятельное определение цели занятия. Формируемые способы деятельности: формирование умения прогнозировать предстоящую работу. |
||
Познавательные УУД Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Личностные УУД Осуществляемые действия: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
||
Познавательные УУД Осуществляемые действия: активное слушание, выдвижение предположений. Формируемые способы деятельности: формулирование собственных ожиданий.
|
||
Личностные УУД Осуществляемые действия: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности, запоминание материала. Формируемые способы деятельности: применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Познавательные УУД Формируемые способы деятельности: умения структурировать знания, построение логической цепи рассуждений.
|
||
Познавательные УУД Осуществляемые действия: творческая переработка изученной информации. Формируемые способы действия: Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности.
|
||
Коммуникативные УУД Осуществляемые действия: Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем. Формируемые способы деятельности: формировать умения ставить цель деятельности.
Коммуникативные УУД Осуществляемые действия: оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу занятия. Формируемые способы деятельности: формирование умений точно и полно выражать свои мысли
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.