ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Оценка 4.8

ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
15.11.2022
ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Развитие у детей интереса к формированию здорового образа жизни через знакомство с основами знаний о здоровом, правильном питании.;
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ.docx

Филиал «Карай-Салтыковский»                                                                                                                                                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                        «Красивская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                                                                                                                                                                                  ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                           Разработала:

учитель начальных классов

Ольга Викторовна Хахаева.

 

 

 

 

 

 

КАРАЙ-САЛТЫКОВО – 2022

Учитель: Ольга Викторовна Хахаева.

Класс:  4Е.

Тема  занятия:  «Приглашаю в мир правильного питания».

Тип занятия:  ознакомление с новым  видом деятельности - краеведение, музееведение.

Форма занятия: беседа, презентация, практическая работа.

Время занятия: 40 минут.

Оборудование: проектор, экран, ученическая доска, презентация «Продукты»; наглядные пособия по уходу за зубами.

Цель  занятия:  развитие у детей интереса к формированию здорового образа жизни через знакомство с основами знаний о здоровом, правильном питании;

Предметные: коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся.
Личностные:  способствовать  формированию  и  развитию  нравственных,  трудовых  и  эстетических  качеств  личности; развитию  познавательного  интереса  обучающихся  к  здоровому образу жизни.

Метапредметные:  способствовать  развитию  речи  обучающихся,  учить  анализировать,  сравнивать,  обобщать  и  систематизировать  понятия;  способствовать развитию  самостоятельности  обучающихся.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                               1)  Обучающие: формировать у обучающихся представление  о сохранении своего здоровья,  учить  элементарным навыкам здорового питания, систематизировать собранный материал, оформлять его. Развитие  умений  анализировать,  умений  грамотно,  чётко  и  точно  выражать  свои  мысли.

2)  Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать свою деятельность;  способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи. Способствовать  формированию стремящейся к сохранению здоровья личности учащихся  на  примере  выполнения  предложенных заданий.

3) Воспитательные: воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками; содействовать формированию социально-активной, нравственной личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия:

 

Этапы  занятия

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

1.Организационный  момент

 

 

 

2.Упражнение «Частичка тепла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Игра «Что полезно, что не полезно».

 

 

 

 

 

 

 

6. Практическая деятельность.

 

 

 

 

 

7.«Творческая лаборатория», работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворению С.Михалкова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Конкурс пословиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Игра «Угадай-ка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Практическая деятельность.

 

 

 

 

13.Викторина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Гости дня.

 

 

 

 

 

 

15. Тест. (Слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Пожелание учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Синквейн к слову ПИТАНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Рефлексия                                                                                                   

 

 

 

-Здравствуйте,  ребята!  Сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий.

 

- Прежде, чем начать наше занятие, давайте подарим друг другу «частичку тепла» – приготовьте, пожалуйста, ваши ладошки,  потрите их друг о дружку до ощущения тепла. А теперь прикоснитесь ими к ладошкам соседа – подарите ему своё тепло и возьмите от него «частичку тепла». Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет наши сердца.

 

Ученик - Читает наизусть стихотворение С.Баруздина.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,                                                                   Того не надо по утрам будить по десять раз.                                                                            

 И он не станет говорить что лень ему вставать,                                                         Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.Умыться и поесть.                                                                                И раньше, чем звенит звонок, за пару в школе сесть.

 

   - Ребята, вы, наверно, догадались,  для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня. У вас на столах памятки «Режим дня». Внимательно прочитайте их  и подумайте:

- Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей)

- Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей)

- Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей)

- Почему мы должны  есть через 3 часа? (Ответы детей)

    

                                              Режим дня

7.30 ч.- подъём.                                                                                                                 7.30 ч.- умывание, уборка постели, зарядка,                                                                                 7.40 ч.- завтрак.                                                                                                             8.20 ч.-9.00 ч.- дорога в школу.                                                                                                  9.20 ч.-13.00 ч.- занятия в школе.                                                                                      11.00 ч.- обед в школе.                                                                                                      13.30 ч.- обед.                                                                                                             13.30 ч.-14.30  ч.- прогулка на свежем воздухе.                                                           14.30ч.-16.00  ч.- отдых, помощь по дому.                                                                      16.00ч. – 16.15 ч.- полдник.                                                                                 16.15 ч.-17.00 ч.- приготовление уроков.                                                                       17.00ч.-19.00ч.- свободное время.                                                                                 19.30 ч.- ужин.                                                                                                         19.40 ч.-20.30 ч.- свободное время.                                                                         20.30 ч.-21.00 ч.- личная гигиена, подготовка ко сну.                                                                         

       Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!

 

 

 

- Ребята, сегодня у нас в гостях Давыдова Ирина Борисовна, мама нашей ученицы. Ирина Борисовна медицинская сестра, она поможет вам узнать, какие продукты полезны и необходимы человеку, научит выбирать полезные продукты.

Дорогие ребята,

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.                       Только надо знать как здоровым стать!

На экране вы видите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья.

Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)

 

 

Медицинская сестра: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные.                                                   

Полезные продукты                                          Неполезные продукты:

- Рыба                                                              - Пепси-кола, фанта

      - Кефир                                                           - Чипсы, сухарики

- Геркулес                                                       - Жирное мясо, сало

- Фрукты                                                         - Торты

- Овощи                                                           - Шоколадные конфеты

- Молочные продукты                                   - «Марс», «Сникерс»

 

Медицинская сестра:

- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)

- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)

(Учитель раздаёт каждому ученику яблоки, груши)                                

Медицинская сестра: - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.

 

(Действующие лица: автор, бабушка, Варюша)

Автор: -    Раз бабулю Люсю посетила внучка,

                    Крохотная девочка, милая Варюша.

                    Бабушка от радости накупила сладостей,

                    Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка: - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

                     Вырастешь такая- умная большая.

                     Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

                      Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша: -  Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор: -     Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: -      Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Варюша: - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

                    Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда

                    Остальные все продукты – ерунда!

Автор: -    Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

                 Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)

 

Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и  объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).

·         "Здоровый человек – … ( богатый человек)".                               

·         "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".

·         "В здоровом теле –  … (здоровый дух)".

·         "Здоровье – … (дороже золота)".

·         "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”.

·          "Чеснок да лук – … (от семи недуг)". 

Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и  объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).

·         "Здоровый человек – … ( богатый человек)".                               

·         "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".

·         "В здоровом теле –  … (здоровый дух)".

·         "Здоровье – … (дороже золота)".

·         "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”.

·          "Чеснок да лук – … (от семи недуг)". 

 

Учитель:- Ребята, чтобы узнать, о чём дальше пойдёт речь, отгадайте загадку:

Чистое небо, да не вода.

Клейкое, да не смола.

Белое, да не снег.

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут,

Малым детям дают. (Молоко)

 

- Ребята, мы - участники Проекта «Школьное молоко». Я вижу, как вы с удовольствием пьёте его. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать?

- Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).

- Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).

- Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там 2 часа, то получится … (ряженка).

Учитель:- Молодцы, ребята! Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм. 

 

Учитель:– Ребята, прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что будете есть. Я вам раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы раскрасьте те, которые больше любите. (Звучит музыка)

 

 

Учитель:- Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но мы должны знать, куда и как идти. Предлагаю ответить на вопросы викторины.

 

·         Какая вода содержит в своём составе комплекс солей и микро-(макро-) элементов? (Минеральная вода)

·         Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин «D»)

·         Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются)

·         Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)

·         Чем пользуются для чистки зубов? (Зубная паста, зубная нить, зубочистка).

·         Это средство может служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное употребление им приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)

 

Медицинская сестра: - Известно, что привычки формируются с самого раннего возраста. Я хочу вам рассказать о том, как ухаживать за зубами, какие зубные пасты использовать, а также оставлю вам памятки «Что любят наши зубы». Для того, чтобы  ваши зубы были  красивыми и здоровыми, нужно постоянно употреблять молочные продукты.

Подводит итоги  рисунков.

 

Учитель:- Ребята, если бы вы были доктором,  как бы посоветовали правильно питаться детям и почему?  

1. Если мне надо выбрать конфету или яблоко, я выбираю…, потому что это… .

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что… .

3 Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что… .

 

Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!

 

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

     Пусть каждый день и каждый час

     Вам новое добудет.

     Пусть добрым будет ум у вас,

     А сердце умным буде

 

 

 

 

- Ребята, в течение нашего занятия мы не раз говорили о правильном питании.

- А теперь давайте поработаем с вами над….

 

СИНКВЕЙН (-ом)                                                                                                                 к слову ПИТАНИЕ

1.      Одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2.      Два прилагательных, описывающих предмет.

3.      Три глагола, описывающих действия в рамках темы.

4.      Фраза, выражающая отношение к предмету.

5.      Заключение в форме существительного (синоним).

 

(Записать на ученической доске)

 

 

 

  - На ваших столах – смайлики:

«Да, меня заинтересовала тема о правильном питании!»

«Я подумаю над данным вопросом»

«Не знаю, буду ли я правильно питаться…»

 

-Выберите для себя один из них. Переверните и положите перед собой.  На следующем занятии мы поговорим с вами о вашем выборе.

- Надеюсь что после нашего занятия ряды тех, кто правильно питается, пополнятся вами – замечательными девчонками и мальчишками… Спасибо вам!

Личностные  УУД

Осуществляемые  действия:                                                эмоциональный  настрой  на занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД

Осуществляемые:                                                                     слушание  собеседника.

Формируемые  способы  деятельности:                           построение  понятных  для  собеседника  высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:                                                        активное   слушание,  выдвижение  предположений.

Формируемые  способы  деятельности:                               формулирование  собственных  ожиданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УУД

Осуществляемые:                                                                     слушание  собеседника.

Формируемые  способы  деятельности:                           построение  понятных  для  собеседника  высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:                                                        активное   слушание,  выдвижение  предположений.

Формируемые  способы  деятельности:                               формулирование  собственных  ожиданий.

 

Регулятивные  УУД

Осуществляемые  действия:  самостоятельное  определение  цели  занятия.

Формируемые  способы  деятельности:  формирование  умения  прогнозировать  предстоящую  работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:  развитие  и  углубление  потребностей  и  мотивов  учебно-познавательной  деятельности. Личностные  УУД

Осуществляемые  действия:  осмысление  темы  нового  материала  и  основных  вопросов,  подлежащих  усвоению

 

 

 

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:                                                        активное   слушание,  выдвижение  предположений.

Формируемые  способы  деятельности:                               формулирование  собственных  ожиданий.

 

 

 

 

 

Личностные  УУД

Осуществляемые  действия:  проявление  эмоционального  отношения  и  волевых  усилий  в  учебно-познавательной  деятельности,  запоминание  материала.

Формируемые  способы  деятельности:  применение  на   практике  полученных  знаний  и  последующее  повторение.

Познавательные  УУД

Формируемые  способы  деятельности:   умения  структурировать   знания,  построение  логической  цепи  рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:    творческая  переработка  изученной  информации.

Формируемые  способы  действия:

Развитие  и  углубление  потребностей  и  мотивов  учебно  – познавательной  деятельности.

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД

Осуществляемые  действия:

Формирование  умения учитывать  позицию собеседника,  осуществлять  сотрудничество  с  учителем.

Формируемые  способы  деятельности:  формировать  умения  ставить  цель  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД

Осуществляемые  действия:  оценка  и  самооценка  учебной  деятельности,  обобщение  и  систематизация  знаний,  учащиеся  выражают  свои  эмоции  по  поводу  занятия.

Формируемые  способы  деятельности:  формирование  умений  точно  и  полно  выражать  свои  мысли

 

 

 



 

Филиал «Карай-Салтыковский»

Филиал «Карай-Салтыковский»

Учитель: Ольга Викторовна Хахаева

Учитель: Ольга Викторовна Хахаева

Ход занятия: Этапы занятия

Ход занятия: Этапы занятия

Выводы 5

Выводы 5

Практическая деятельность. 7

Практическая деятельность. 7

Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворению

Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворению

Конкурс пословиц. 11

Конкурс пословиц. 11

Игра «Угадай-ка». 12

Игра «Угадай-ка». 12

Практическая деятельность. 13

Практическая деятельность. 13

Гости дня. 15. Тест

Гости дня. 15. Тест

Пожелание учащимся. 14

Пожелание учащимся. 14

Организационный момент 2

Организационный момент 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022