Данное родительское собрание поможет родителям понять, какие инновационные технологии вводятся в современной школе и в чём их суть. Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Потому сегодня важно не только дать ребёнку багаж знаний, но и научить учиться.Данное родительское собрание поможет родителям понять, какие инновационные технологии вводятся в современной школе и в чём их суть.
родительское собрание.docx
План – конспект
для родительского собрания
по теме:
«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Цель: Познакомить родителей обучающихся с введением инновационных
технологий и методов, применяемых в настоящее время в обучении младших
школьников.
Задачи:
поговорить о новой цели образования это воспитание, социально
педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина
России.
обозначить, что позволит использование современных развивающих
технологий для ребёнка (формирование базовых компетентностей
современного человека)
подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании
инновационных технологий
Ход собрания:
1.Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас и с
удовольствием ознакомлю с темой нашего сегодняшнего разговора.
Подведение к теме и раскрытие ее аспектов
Как часто мы не понимаем друг друга. А сейчас в школе очень много
нововведений (инновационных методов и технологий в обучении младших
школьников), чтобы лучше понимать друг друга и детям приносить пользу, я
предлагаю познакомиться с ними.
Лекция на тему:
«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
Что же такое педагогическая технология?
Г. М. Коджаспирова дает понятие образовательной технологии – это система
способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых
обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности
воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как
определенная система действий; разработка и процедурное воплощение
1 образовательные
компонентов педагогического процесса в виде системы действий,
обеспечивающих гарантированный результат.
Современные
технологии ориентированы на
индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного
процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и
уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных
педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными
становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классноурочная система)
Расскажу о некоторых из них.
1). Информационные и коммуникационные технологии,
им отводится
большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею
пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать
со всеми видами информации.
В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени
обучения, как правило, выступают следующие:
формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и
сортировки, упорядочивания и хранения;
освоение информационных и коммуникационных средств как одного из
основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы
с текстовым редактором и редактором презентаций, с Интернетом.
Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд
преимуществ перед традиционными уроками.
Урок с использованием информационных технологий:
становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило,
становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень
наглядности на уроке,
2 активная и быстрая проверка знаний обучающихся ( подбор заданий, тестов
в заранее заготовленном электронном виде),
более высокий уровень наглядности (возможность продемонстрировать
явления, которые в реальности увидеть невозможно),
методические приемы развития критического
2). Технология развития критического мышления.
Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически
относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без
доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.
Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, привлекая
их к самостоятельному полаганию, рефлексии, а также организуя
коллективную, парную и индивидуальную работу на уроке.
Цель технологии: научить ученика
самостоятельно мыслить, осмысливать (возможность проанализировать свои
мнения относительно какогото вопроса),
определять главное (настроиться на достижение целей),
структурировать (непосредственная работа с новой информацией),
передавать информацию
Для этого существуют
мышления:
1. Прием «Кластер»
2. Таблица
3. Учебно мозговой штурм
4. Интеллектуальная разминка
5. Зигзаг, зигзаг 2
6. Прием «Инсерт»
7. Эссе
8. Приём «Корзина идей»
9. Приём «Составление синквейна»
10. Метод контрольных вопросов
11. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
12. Круги по воде
13. Ролевой проект
14. Да нет
15. Приём «Чтение с остановками»
16. Приём « Взаимоопрос»
17. Приём «Перепутанные логические цепочки»
18. Приём « Перекрёстная дискуссия»
3). Проектная технология.
Не является принципиально новым в мировой педагогике. Необходима
проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для
3 решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые
знания, которые еще предстоит приобрести.
Цель технологии стимулировать интерес учащихся к определенным
проблемам, умение практически применять полученные знания (замысел
реализацияпродукт).
Для этого необходимо прохождение следующих этапов деятельности:
1. Принятие решения о выполнении какойлибо деятельности
2. Формулирование цели и задач деятельности.
3. Составление плана и программы.
4. Выполнение плана.
5. Презентация готового продукта. То есть проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные
творческие способности учащихся, более осознанно подходить к
профессиональному и социальному самоопределению.
4). Здоровьесберегающие технологии.
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период
обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и
навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в
повседневной жизни.
соблюдение санитарно гигиенических требований (свежий воздух,
оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил
техники безопасности;
рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную
работу) должно составлять не менее 60 % и не более 7580 %;
смена видов деятельности;
обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися
(аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
место и длительность применения ТСО;
построение урока с учетом работоспособности учащихся;
индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные
разрядки;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление
здоровья школьников,
предупреждение переутомления учащихся на
уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах;
приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников;
повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости
детей, уровня тревожности.
4 5). Игровые технологии.
Особенно важны в младших классах школы, когда только начинается
целенаправленное обучение человека. Педагогический процесс ориентирован
на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка.
В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для
современной школы. Изученный в процессе игровой деятельности материал
забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при
изучении которого игра не использовалась, усвоение знаний становится более
качественным и прочным.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным
признаком
— наличие четко поставленной цели обучения и соответствующего ей
педагогического результата,
определение места игры, сочетания элементов игры и учения.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее
определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием,
сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно
основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс,
усваивать ряд учебных элементов.
Обмен мнениями.
Подведение итогов.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем.
Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, —
это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать
ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его
общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким
важным умением, как умением учиться. По сути, это и есть главная задача
новых образовательных стандартов.Для младшего школьного возраста
характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в
образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, благодаря этому в
рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения,
который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование
личности, а так же готовности их к жизни в современном мире. Поэтому
необходимо систематическое использование новых методов и технологий в
обучении младших школьников.
5
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.