Занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап»

  • docx
  • 11.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятия по рисованию.docx

Занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап»

 

Цель: научить детей рисовать дождик в нетрадиционной технике «тычком».

Задачи:

 Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком», формировать умение рисовать вертикальные линии.

 Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с краской.

 Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат: дети нарисовали дождик в нетрадиционной технике рисования «тычком»

Словарная работа: дождь, туча, капельки, сильный, тихий.

Материалы и оборудование:

• Демонстрационный: картинка веселой и грустной тучки, образец рисунка.

• Раздаточный: картинка с тучкой по количеству детей, гуашь синего цвета.

Форма занятияподгрупповая.

-Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

От нас солнышко закрыла,

И водою напоила.

Говорят, она не злючка,

— Просто в небо вышла (Тучка)

-Правильно ребята, там сказано про тучку. Но я не просто так загадала вам эту загадку, ведь именно тучка прилетела сегодня к нам в гости.

-Ребята, посмотрите, какая она красивая, веселая.

-Ребята, тучка очень хочет поиграть с нами. Поиграем с тучкой? (Да)

Физминутка «Непослушный дождик»

Дождик - капДождик - кап!

То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.

(Грозят пальцем)

Непослушный какой! Погоди не лейся!

(Укоризненно качают головой)

Заходи к малышам (Манят рукой)

И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди).

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой?

(Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей).

- Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. А кому нужен дождь(Деревьям, животным, птичкам).

- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя всем будет плохо. Давайте поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Нарисовать).

-Верно!

- Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей).

- Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной, холодный дождь.

-Давайте посмотрим, что у вас лежит на столе. У вас есть картинка с тучкой, а еще баночка синей гуашью. Какого цвета краска? (Синего).

-Правильно, синего. Еще у вас салфетки, о которую вы будете вытирать свои руки после рисования.

- Посмотрите, я буду рисовать, как из тучки идет дождь(Показываю несколько приемов рисования дождя)Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь (короткие линии, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик(длинные линии).

- А теперь вы нарисуйте дождик.

Порадуйте тучку!

- Сначала мы набираем краску на ватные палочки и ведем линию вниз, посмотрите как у меня. (Дети выполняют работу).

-Какой замечательный дождик вы нарисовали!

- Ребята, давайте посмотрим ваши рисунки, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик?

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик? (Ответы детей).


 

Скачано с www.znanio.ru