Заочная прогулка в лес
«Уж тает снег, бегут ручьи…»
Оформление: картины леса, ранней и поздней осени; костюмы Весны, животных; шапочки с изображением птиц; рисунки, открытки с изображением растений; скворечник; диски.
У ч и т е л ь. Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем праздник. Мы будем петь, читать стихи, радоваться приходу весны.
1-й у ч е н и к.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
2-й у ч е н и к.
Самые приметные цвета весной ярко-голубой и зелёный. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, начинается прилёт птиц. Распускаются цветы-серёжки на деревьях и кустарниках.
3-й у ч е н и к.
Берёза пробудилась ото сна.
Не руби берёзы белой.
Не губи глуши лесной!
Не губи и зла не делай!
А особенно весной!
/ Под музыку входит Весна/
В е с н а. Здравствуйте!
Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход!
Я пришла пригласить вас на прогулку в лес.
Учитель. Отправляемся на вездеходе, потому что эта машина способна проходить сквозь любые лесные чащи. Вездеход двигается бесшумно: нельзя пугать птиц и зверей в лесу.
Давайте и мы с вами нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда! Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом.
Прежде чем отправиться в путь, вспомним правила поведения в лесу.
Давайте поздороваемся с лесом: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес…
1-й у ч е н и к.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
2-й у ч е н и к.
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол.
Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
И пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга , парта? Лес!
Оглянись, всё вокруг –
Это наш зелёный друг.
У ч и т е л ь. В лесу так хорошо дышится. Послушайте репортаж, который приготовили дети.
1-й у ч е н и к. Внимание! Внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области.
Самые распространённые – дуб, сосна. Берёза. Осина. Ольха и др.
Лес, состоящий в основном из дубов, называется дубравой.
Рощи могут образовывать берёзы, осины, а про сосновый лес говорят, что это бор.
2-й у ч е н и к. Дуб – очень красивое дерево. В первые годы растёт медленно, но корни глубоко пускает в землю. С девятилетнего возраста начинает расти быстро, по 30-40 см в год. Первые жёлуди даёт в 20 лет.
У ч и т е л ь. О каком дереве дальше пойдёт речь, узнайте из загадки:
Что это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Правильно, эту загадку можно отнести как с ели, так и к сосне.
3-й у ч е н и к. Сосна наиболее распространённое дерево нашего края. Сосна может расти на песках, на каменистых кручах, на меловых бесплодных землях. В нашей области есть сосны, возраст которых более 200 лет, высота 40 м (это примерно дом в 14 этажей). Известна сосна, возраст которой 384 года.
4-й у ч е н и к. А что это за дерево?
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Верно, берёза. Это дерево символизирует нежность т благородство, красоту и щедрость. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Живёт 100-150 лет. Берёза – дерево-пионер. Она первая растёт на вырубленном или выгоревшем месте.
У ч и т е л ь. Давайте пройдём на поляну цветов.
/Входят Весна и дети с открытками, на которых изображены подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха./
П о д с н е ж н и к.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
« Я вижу погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
/Звучит пьеса П. Чайковского «Подснежник»/
Л а н д ы ш. Я зацветаю в мае, когда весенний майский гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом. Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветках кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу.
Одуванчик. А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютиках мои семена. Корень у меня длинный крепкий, а вот листья хрупкие. Меня любят не меньше, чем другие цветы.
М а т ь -и- м а ч е х а. Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе. Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются, но иногда срывают, обижая меня. А как пойдут листья цветки пропадают. Одни листья-зонтики и растут.
В е с н а. Всё ясно. У нас заботы одни и те же. Губит вас красота и людская жадность. Ребята, обращаюсь к вам с просьбой относиться бережно ко всем растениям.
У ч и т е л ь. И так позади поляна цветов. Продолжаем наше увлекательное путешествие. А вот и птичья поляна. Послушаем птиц.
/Входят ученики в шапочках птиц: скворца, жаворонка, ласточки/.
С к в о р е ц. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А тем, кто не узнал, разрешите представиться!
Я выступаю перед вами, как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями! Ну а зовут меня…(скворец).
Верно! Вы угадали. Меня зовут скворец.
Из года в год, из века в век живу я там, где человек. Селюсь с колхозником рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов-черепашек. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец! Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться.
Ж а в о р о н о к.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
И голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая,
Весна пришла к нам молодая,
Я вам пою приход весны.
Л а с т о ч к а.
С юга ласточки явились,
Прилетели к нам весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Слышен писк и щебет птичий,
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей –
Малышам нужна еда.
Сценка:
А в т о р
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
С к в о р е ц.
Убирайся вон, задира!
А в т о р.
Просвистел ему скворец.
В о р о б е й.
Ни за что…Моя квартира.
Я не временный жилец.
Я тут вьюги и морозы
Терпеливо перенёс.
А сейчас по этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь. Хоть убей!
А в т о р.
Прочирикал воробей.
С к в о р е ц.
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства.
Вылетай!
Мой клюв остёр. А не то…
А в т о р.
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
М и ш а.
Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.
А в т о р.
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом померился.
У ч и т е л ь. Ребята, и нам надо сделать скворечники и повесить их для наших пернатых друзей.
1-й у ч е н и к.
Поёт щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнёзда разорят, не смей!
Не трогай птичьих гнёзд!»
2-й у ч е н и к.
Мы не будем разорять!
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
У ч и т е л ь. Прослушав птиц, какой мы сделаем вывод?
3-й у ч е н и к. Будем бережно и заботливо относится к нашим пернатым друзьям.
У ч и т е л ь. Что ж, прощаемся! Мы спешим к следующей полянке. Итак, сели удобно, поехали… Стоп! Вы слышите? Кто-то где-то разговаривает.
В е с н а. Да это медведь, лиса, белка и ёж.
/Появляются дети в костюмах медведя, лисы, белки и ежа/.
Пришёл черёд проверить лесных жителей, готовы ли они встретить весну. Все ли проснулись, поменяли шубки?
Здравствуйте! Целый год мы не виделись. Как провели зиму?
Ё ж.
Я спал. Похудел.
Б е л к а.
У меня запасов было полно. Не голодала, будто и не было холодной зимы.
Л и с а.
А я голодала, одними мышками питалась.
Б е л к а.
Брось лиса. Ты каждый день в деревню за курами бегала. Один раз еле живая пришла.
Ё ж.
Точно, точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать» И ещё пословица: «Лиса семерых волков проведёт».
Л и с а.
Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».
Ё ж.
Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.
М е д в е д ь.
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны…
Ё ж.
И наверно видел сны.
Вдруг… проснулся косолапый.
Слышит, каплет…
М е д в е д ь.
Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Ё ж.
Заспешил медведь наружу.
М е д в е д ь.
Заливает – не до сна!
Ё ж.
Вылез он и видит лужи, тает снег.
З в е р и (хором).
Пришла весна!
/Все уходят. Звучит музыка/
1-й у ч е н и к.
Закончилось наше путешествие. Жаль с лесом расставаться. Но мы не раз ещё сюда придём.
2-й у е н и к.
Ты расти на радость людям.
Мы дружить с тобою будем,
Тёмный лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудесю
У ч и т е л ь. Ребята, попрощаемся с лесом, полным сказок и чудес.
Путешествие наше закончилось. Спасибо за активное участие и хорошие ответы. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.