Западная Азия
Оценка 4.9

Западная Азия

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
29.12.2020
Западная Азия
зап азия.docx

Конспект урока истории в 5 классе на тему:

«Западная Азия в древности»

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по истории стран Западной Азии в древности, проверить их;

развивать устную речь обучающихся, умение анализировать, делать выводы;

воспитывать потребность бережного отношения к историческому наследию, предметам прошлого, уважение к достижениям людей Древнего мира.

Оборудование урока:

Мультимедийная презентация, тесты, доска, мел.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Нацеливание:  повторение и проверка знаний по разделу «Западная Азия в древности»

3.Проблемный вопрос: Какие достижения культуры стран Западной Азии и почему можно считать наиболее весомым и значительным вкладом в историю человечества?

4. Класс делится на три команды, выбирается жюри и проводится игра:

1 тур. Страны.

А) назовите географическое положение и покажите на карте страны: Двуречье, Финикия, Персида.

Б) Какие еще страны Западной Азии вы знаете? (Сирия, Палестина, Ассирия, Мидия, Лидия)

В) В каких древних странах находились эти города: Библ, Сузы, Ур, Ниневия, Иерусалим? ( Финикия, Персия, Двуречье, Ассирия, Палестина).

2 тур. Великие люди.

А) О ком идет речь?

1.Он был самым могущественным царем Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из черного камня (Хаммурапи).

2.Когда-то евреи поклонялись многим богам, но со временем стали почитать только одного бога. Они верили, что он сотворил весь мир и дал людям правила, по которым они должны жить (Яхве).

3.Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).

4. Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным  человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека из глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания (Ашшурбанапал).

5. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную державу (Кир).

6. Он был могучим силачом и сражался с врагами израильтян. Вся его сила заключалась  в его длинных волосах. Он был предан женщиной, но все же смог отомстить за свои мучения (Самсон).

Б) Чем были известны эти цари: Давид, Соломон, Дарий I?

3 тур. Кроссворд.

1.Библейский герой, проданный в рабство в Египет своими братьями (Иосиф).

2. Металл, который впервые стали использовать ассирийцы в военном деле (железо).

3. Город в Двуречье (Урук).

4. Город в Двуречье (Ур).

5.Бог Луны в Двуречье (Син).

6. Правила, которые были установлены в древнем Вавилоне царем Хаммурапи (законы).

7. Земледельческая культура, выращиваемая в Финикии (оливки).

8. Богиня любви и плодородия в Древнем Двуречье (Иштар).

9. Имя родоначальника евреев (Авраам).

4 тур. Достижения культуры.

А) Что дали миру Древние страны Западной Азии: Двуречье, Финикия, Ассирия?

Б) Что еще дали миру древние Западной Азии?

Подведение итогов игры, выставление оценок.

Беседа  по проблемному вопросу, выводы.

Тестирование по разделу.

Домашнее задание:

Прочитать параграф 20 «Люди и природа древней Индии».

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока истории в 5 классе на тему: «Западная

Конспект урока истории в 5 классе на тему: «Западная

Западная Азия

Западная Азия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020