Заповедный урок
Оценка 4.6

Заповедный урок

Оценка 4.6
Лекции +2
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
01.06.2017
Заповедный урок
СЦЕНАРИЙ ЗАПОВЕДНОГО УРОКА Особо охраняемые природные территории — одна из форм сохранения природы, поэтому относятся к объектам общенационального достояния, сохраняя уникальные и типичные экосистемы, биологическое и ландшафтное разнообразие. Уже на самых ранних этапах своего развития племена, населявшие территорию нашей страны, обращали внимание на необычные явления природы — водные источники с особо чистой или целебной водой, выходы примечательных горных пород и минералов, деревья-патриархи, места концентрации полезных растений и животных. Понимая их значение, они брали их под охрану, объявляя священными.
СЦЕНАРИЙ ЗАПОВЕДНОГО УРОКА.docx
СЦЕНАРИЙ ЗАПОВЕДНОГО УРОКА Особо охраняемые природные территории — одна из форм сохранения природы, поэтому  относятся к объектам общенационального достояния, сохраняя уникальные и типичные  экосистемы, биологическое и ландшафтное разнообразие. Уже на самых ранних этапах своего развития племена, населявшие территорию нашей  страны, обращали внимание на необычные явления природы — водные источники с особо  чистой или целебной водой, выходы примечательных горных пород и минералов, деревья­ патриархи, места концентрации полезных растений и животных. Понимая их значение, они  брали их под охрану, объявляя священными. Позднее, в VI–VII вв., возникла еще одна форма охраны — запрет на использование  растительности и охоту в местах захоронения предков славян — «жальниках».  Несомненный вклад в дальнейшее формирование идей заповедности внес Петр I указом от  19 ноября 1703 г. об учреждении «заповедных участков» и объявлении «заповедных  деревьев», нарушение которого каралось смертной казнью. Понятие заповедности в XIX в. главным образом связано с охраной лесов, что создавало  благоприятные условия для существования животного мира. Указ Сената от 10 ноября  1832 г. повелевал выделять в неприкосновенный запас из лесов казенных крестьян  «заказные рощи», получившие название «заповедные».  К сожалению, в истории заповедного дела страны были и печальные страницы.   В   40­х   гг.,   после   Великой   Отечественной   войны,   заповедники,   расположенные   вдоль заселенных границ Советского Союза, обвинили в том, что они служат убежищами для шпионов и диверсантов. Давление на заповедники возросло, усилилось отведение земель под лесозаготовки и сельскохозяйственные нужды.   В   1950   г.   был   осуществлен   план,   предусматривающий   ликвидацию   двух   третей заповедников. События, произошедшие с 1951­го по 1959 гг., до сих пор считаются одними из самых трагических в истории отечественных заповедников.  Заповедную систему и площадь заповедников удалось восстановить лишь спустя почти 30 лет к 1985 г.   В настоящее время на территории России насчитывается 102 государственных природных заповедник и 40 национальных парков.   ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕВОЧЕК 9­10 КЛАСС ПО ЗАПОВЕДНИКАМ КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ. 1: В наши дни в 200 км от Кейптауна создан морской заповедник, призванный  охранять конкретный исчезающий вид животных. По оценкам биологов, резкое сокращение этого вида началось благодаря спросу на сувениры, изготовленные из них, а спрос на этот  сувенир, в свою очередь, повысился благодаря голливудскому фильму. Какому? Ответ: "Челюсти". Комментарий: В заповеднике охраняют белых акул. 2: В Великобритании захотели выпустить в заповедник 1000 ежей и 1000 ежих, чтобы  они уничтожили там расплодившихся улиток. Но возник вопрос — как отличить ежа от  ежихи? Специалисты заявили, что это может сделать только... Кто? Ответ: Ёж. 3: На берегу Каспия есть заповедник Кызыл­Агач. "Кызыл­Агач" переводится как  "розовые деревья". Благодаря кому он получил такое название? Ответ: Благодаря фламинго. 4: На сайте www.ahajokes.com можно увидеть забавный рисунок.      Заповедник. Лось держит табличку: "Я не медведь". А что написано на большом щите,  рядом с которым стоит лось? Ответ: Медведей не кормить. 5: У входа в один из новозеландских национальных парков установлен щит с надписью: "Не нарушайте правил заповедника. Нарушитель будет..." Закончите надпись. Ответ: "... съеден хищным зверем." 6: Сотрудники заповедника на тайском острове Самуи обучают двух слонов ЭТОЙ  ИГРЕ. Слоны Мали и Токтак научились эффектно зарабатывать очки, вставая на задние  ноги и бросая метко мяч. Ответ: Баскетбол. 7: Основным охраняемым объектом ЭТОГО заповедника является зубр. Ответ: БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА. 8: Цель недавнего проекта одной российской авиакомпании — привлечь внимание  общественности к вопросам сохранения редких и исчезающих видов животных. Для его  реализации, кроме пилотов, были привлечены специалисты­аэрографы. Какими двумя  словами назывался этот проект, если они стали широко известны в 1961 году? Ответ: "Полосатый рейс". Собрать мозаику по командам.

Заповедный урок

Заповедный урок

Заповедный урок

Заповедный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017