Запятая в предложениях с однородными членами. Урок-практикум

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur142_+.doc
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Русский язык Урок 142 (121). Тема: Запятая в предложениях с однородными членами. Урок­практикум  – Закрепление навыков работы с однородными членами предложения (находить, выделять, графически обозначать).  – Развитие умений ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4  4 Словарная работа. 1. Выборочное письмо. –  Прослушайте   пары   предложений.   Какие   словарные   слова   встретились   в них? Запишите предложения с однородными членами. Покажите графически однородные члены предложения. Подчеркните грамматическую основу. Сирень посадили у нас под окном. (М. Рудерман) Цветёт сирень, благоухает. (Б. Товарнов) Свежей зеленью одеты парки, улицы, поля. (А. Алексин) Ребята свернули на широкую улицу. (Н. Носов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. © ООО «Баласс», 2014 12. Задание № 3, тема 12 в рабочей тетради. – Назовите номер ответа, сверьте с ключом. (3.) 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II. Формулирование проблемы. III. Развитие  умений. –  Что общего во всех предложениях с однородными членами? (Соединены союзом и.) –  Как   найти   однородные   второстепенные   члены?   (Сначала   найти грамматическую основу, затем задать вопросы к другим словам, соединённым союзом и.) 1  3  3   – Сегодня будем учиться находить в предложении однородные члены, ставить знаки   препинания,   где   это   необходимо.   Кто   же   будет   на   уроке   самым внимательным? –  Сформулируйте   цель   урока.   (Научиться   расставлять   знаки   препинания между однородными членами.) – Составим план урока. План (примерный). 2  3  4  6  1  3 1. Практикум. Упр.   438   –   развивается   умение   находить   предложения   с   однородными членами, расставлять знаки препинания. а) Упражнение в чтении с разной интонацией. Чтение про себя. Выполнение 1­го шага в задании (до записи). б) Письмо по памяти. Упр. 438 (2­я строфа). Сначала   дети   карандашом   вставляют   буквы,   объясняют   написание. Затем заучивают 2­ю строфу и записывают по памяти.  П.  На этом уровне ученики по памяти записывают и 3­ю строфу. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2014 2Самопроверка по учебнику. 2. Диктанты. а)  Упр.   439   –   диктант   проводится   в   парах   после   самостоятельной подготовки.   Ученики   читают   друг   другу   по   частям,   самопроверка   по учебнику. б)  Упр.   440   –   диктант   проводится   учителем   после   ознакомительного просмотра текста учениками. Выборочная проверка учителем или учениками­консультантами. 3. Упр. 441. Самостоятельное составление и запись предложений по  схемам. Выборочная проверка учителем. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. IV. Итог урока. 4  4 – Кто оказался самым внимательным и не допустил ошибок? Молодцы! – Какие задания практикума были самыми лёгкими? А самыми трудными? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? © ООО «Баласс», 2014 3– Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 159 («Дидактический материал»). V. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также