Зарождение и развитие искусства эпохи Возрождения в Германии

  • docx
  • 02.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала germanii.docx

Синхронологическая таблица по Европейскому искусству эпохи возрождения и нового времени

 

Европейские центры культуры

Основные временные рубежи

13 век

14 век

15 век

16 век

17 век

18 век

Италия

дученто

треченто

кватроченто

высокое Возрождение

Барокко, классицизм

классицизм

Франция

Ранняя готика

«лучистая»  и «пламенеющая» готика

французский маньеризм, ранее барокко

Французский ренессанс

классицизм

рококо

Испания

Испанская готика

поздняя готика, мудехар

раннее Возрождение

позднее Возрождение, «золотой век»

борокко

 

позднее барокко

Англия

ранняя английская готика

английская готика «украшенный стиль»

"перпендикулярная готика"

стиль Тюдоров

Классицизм, раннее английское барокко

«золотой век»

Германия

немецкая готика

период высокой и поздней готики

ранний Ренессанс

Высший Ренессанс

барокко

 

переход барокко в рококо, классицизм

Фландрия

готический стиль

поздняя готика

зарождение эпохи Возрождения

эпоха Возрождения

«золотой век», барокко

поздний ренессанс

Голландия

готический стиль

поздняя готика

Интернациональная готика

ранее Возрождение

высокое  Возрождение ,Голландский классицизм

конец эпохи голландского реализма, барокко

 

 

13 век Германия

Сформировавшийся стиль –  немецкая готика

Kölner Dom von Osten.jpgОсновные художники:

Герхард фон Риле — архитектор Кёльнского собора, начавший работу над ним в 1248 году по приглашению кёльнского епископа Конрада фон Гохштадена. Образцом для Риле служил Амьенский готический собор. От эпохи Средних веков остались известия о людях, принадлежащих к благородному роду «Риле»; есть предположение, что мастер Герхард относился к нему. Известно, что с 1173 г. близ Кёльна жил Шиллинг фон Риле, министериал Кёльнского архиепископа. Он владел там особняком и землями. Недалеко он получил во владение виноградник, и об этом есть запись, сделанная представителем капитула церкви св. Куниберта.

Средние века - online presentationНаумбургский мастер - Все эти качества в полной мере проявились в стиле неизвестного наумбургского мастера, поистине гениального художника, наиболее известной работой которого является замечательная серия статуй и рельефов, созданных им примерно в 1240—1250 гг. для Наум-бургского собора. Показанное «Распятие» служит центральным элементом перегородки, отделяющей хоры от общедоступной части здания. Справа и слева мы видим статуи Богородицы и Иоанна Крестителя. Размещенные в глубине увенчанного островерхим щипцом портика, эти три фигуры обрамляют проход, соединяющий главный неф со святилищем хора. Размещая данную скульптурную группу на перегородке (а не над нею, в соответствии со сложившейся практикой), скульптор как бы опустил их на землю — в физическом и эмоциональном отношении. Страдания Христа теперь принадлежат реальному человеку вследствие выразительно переданных веса и объемности его тела. Богородица и Иоанн Креститель как бы молятся вместе с пришедшими в собор людьми, и горе их более красноречиво, чем когда-либо прежде.

Характеристика стиля – вертикальность композиций, стрельчатая арка, сложная каркасная система опор и ребристых сводов, устремлённость ввысь, лёгкость и ажурность образа.

Изобразительно искусство – светские мотивы, жизненные изображения, реалистическое многообразие форм. Появились мотивы рыцарской любви и придворной жизни. В миниатюре исполнителями стали уже не монахи, а горожане-ремесленники. Повышение роли художника отразилось в том, что имя мастера, создавшего рукопись, украшенную миниатюрами, теперь не всегда останется неизвестным.

Архитектура -  расцвет монументальной готической скульптуры. В немецкой скульптуре резко обозначились черты экспрессии и характерности.  Распространение "зубчатого стиля", названного так по характеру динамичных зигзагообразных складок одеяний. Одним из лучших примеров росписей "зубчатого стиля" является живопись плафона Михаэльмкирхе в Гильдесхейме (ок. 1240 г.)


 

14 век Германия

Сформировавшийся стиль –  период высокой и поздней готики

Основные художники:

A Mindener Dom Westwerk 2.jpgМастер Вильгельм – основатель кёльнской школы живописи. Об его биографии сведения не сохранились.

Архитектор неизвестен - Минденский собор - главный памятник XIV столетия благодаря своим пропорциям, обусловленным широко раздвинутыми столбами, а также богатству и своеобразию мотивов в резьбе оконных переплетов. Из храмов XIV столетия к нему близки церковь св. Марии в Герфорде и церковь Богоматери на лугу в Зёсте; обе они — классические зальные церкви, с почти квадратным в плане основанием.

 

Характеристика стиля – распространения зального типа церкви, архитектурная конструкция которой позволяет создавать единое внутреннее пространство. Энергия общего движения ввысь ослабевает.

Изобразительно искусство – характерна кельнская школа, где началось развитие станковой живописи, живописи на досках.

Архитектура -  «Мягкий стиль» региональный стиль поздней Готики, получивший распространение в скульптуре в 1390-1410-х гг. Основные произведения скульпторов «мягкой готики» — так называемые «горизонтальные оплакивания», в композиции которых тело Христа изображалось «горизонтально» распростертым на коленях Марии, и «прекрасные мадонны», где экзальтированность культа Богоматери, распространенная в раннем средневековье, выродилась в сентиментальную расслабленность, мягкость темы «умиления».

Кирпичная Готика — специфический стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и прибалтийских регионах, не имеющих природных каменных ресурсов. Для строительства использовали только кирпичи. Ратуша Штральзунд и церковь Св. Николая являются примерами этого стиля.
15 век Германия

Сформировавшийся стиль –  ранний Реннесанс

Основные художники:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/18/K_Stadtpatrone_lochner2.jpgШтефан Лохнер — немецкий живописец, прозванный мастером Штефаном Кёльнским. Работал в Кёльне с начала 1430-х гг. Рассматривается историками искусства как главный мастер кёльнской школы. Для художников этой школы характерны лиризм и мягкость в трактовке образов Священного Писания. Лохнер шёл по стопам основателя школы, мастера Вильгельма, с которым равнялся по глубине выражения религиозного чувства и по милой наивности и которого превзошёл в отношении силы лепки и красок. Главное и несомненное его произведение — знаменитый алтарный складень в Кёльнском соборе с изображениями «Поклонения волхвов» на средней доске и сцен из жития св. Гереона и св. Урсулы на боковых створках. Вероятно, ему же принадлежат «Богоматерь в беседке из роз», находящаяся в кёльнском Музее Вальрафа-Рихарца, и «Сретение Господне» в Дармштадтской галерее. В 1447 году Лохнер становится членом городского совета Кёльна.

Ко́нрад фон Зост — вестфальский художник, представитель так называемого «мягкого стиля» поздней готики. Сыграл решающую роль в распространении в Северной Германии принципов интернациональной готики. Он оставил своё имя на Вильдунгенском алтаре и Дортмундском алтаре Марии. Его основные работы стилистически близки к традициям франко-фламандской книжной миниатюры и выдают влияние бургундского придворного искусства. В творчестве фон Зоста прослеживаются художественные приёмы и немецких мастеров, работавших до начала XV века, в том числе кёльнских, например Мастера Бердсвордского алтаря. В настоящее время известны следующие произведения Конрада фон Зоста:Алтарь святого Николая из Часовни святого Николая в Зосте (приписывается), Национальный музей искусства и истории культуры Мюнстера; Алтарь в городской евангелической церкви Бад-Вильдунгена, 1403 г., с самым старым к северу от Альп изображением очков; Переносной алтарь дортмундского семейства Берсвордт (de:Berswordt) с изображением святого Райнхольда (покровителя Дортмунда) и других святых, 1404 г., Старая пинакотека, Мюнхен; Алтарь Марии из дортмундской Церкви Святой Марии, 1420 г. Позднее произведение художника, в котором наиболее ярко

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Conrad_von_Soest_002.jpg/600px-Conrad_von_Soest_002.jpg

проявилось влияние западного (бургундского) изобразительного искусства.

 

 

Мастер Бертрам из Миндена - немецкий художник, один из крупнейших представителей готической живописи, работавший в стиле интернациональной готики.

Сохранившиеся работы:

В монастыре Доберан: две рельефные доски Рождество Христово и Бегство в Египет, размещённые на внутренней стороне крыльев алтаря-складня (1467).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/09/Meister_Bertram_von_Minden_004.jpg/220px-Meister_Bertram_von_Minden_004.jpgВ нью-йоркской библиотеке Пирпонта Моргана: художественные миниатюры на трёх листах: Воскресение Христово, праздничное действо ко дню Тела Христова и Изображение Христа в Храме (все три - до 1381 года)

В музее Декоративного искусства в Париже: шесть досок с изображениями Страстей Христовых, принадлежащих предположительно к двум алтарным крыльям

Собрание Тиссен в Кастаньоле близ Лугано: малый домашний алтарь с изображением Vera Icon. Считается ранней работой мастера, по манере исполнения близок и книжной миниатюре

Земельный музей Нижней Саксонии: алтарь 1394 для не сохранившейся до настоящего времени гамбургской церкви Св.Иоганна. Представляет собой развитие того художественного стиля, в котором был ранее выполнен Грабовский алтарь.

 

Характеристика стиля – Немецкий гуманизм, сохраняя основные черты движения, отличается от итальянского прежде всего более интенсивным патриотизмом. Немецкие гуманисты считают одной из главных своих задач — «выгнать варварство из Германии» и «вырвать науку у римлян». С этой целью они усердно переводят классиков на родной язык, отыскивают памятники нем. старины, основывают школы, учреждают ученые общества для изучения прошлого, пишут исторические сочинения, учебники и памфлеты в патриотическом духе. Другая особенность немецкого гуманизма — религиозность его представителей, которая внушила им интерес к Священному Писанию, помогла различить католицизм и христианство и примирить с последним новые потребности.

Изобразительно искусство – одним из достижений немецкого искусства 15 в. был подъем живописи, слабо развитой в Германии в предшествующее время. Но станковых картин создавалось в этот период еще мало. Ведущее место занимал алтарный образ. История немецкой живописи 15 в. является в первую очередь историей отдельных крупных алтарей, обычно включавших в себя ряд композиций, связанных общностью тематического замысла.

Главный акцент перенесен был на повествовательное начало и на выражение в религиозном сюжете живых человеческих чувств. Традиционные фигуры святых стали приобретать облик людей того времени, причем очень часто людей из народа, религиозные сцены — насыщаться жанровыми подробностями. Все чаще вводились в искусство наблюденные художниками жизненные детали, чрезвычайно оживлявшие изображения и делавшие их более доступными для зрителя.

Архитектура -  все более значительное место в немецкой архитектуре 15 в. начинают занимать памятники светского зодчества, в которых, с одной стороны, обнаруживается продолжение ценных традиций гражданской готической архитектуры предшествующих веков, а с другой стороны, находят благоприятную почву для своего развития новые, прогрессивные тенденции. Не менее выразительны фахверковые общественные постройки (конструкцию которых составляет деревянный каркас с кирпичным заполнением), достигшие в этот период замечательной художественной выразительности.


 

16 век Германия

Сформировавшийся стиль –  Высший Ренессанс

Основные художники:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/70/Albrecht_D%C3%BCrer_099.jpg/1024px-Albrecht_D%C3%BCrer_099.jpgА́льбрехт Дю́рер — немецкий живописец, гравёр и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/22/Architectural_Fantasy_LACMA_M.88.91.265.jpg/800px-Architectural_Fantasy_LACMA_M.88.91.265.jpgВендель Диттерлин Старший — немецкий художник-маньерист: архитектор-декоратор, рисовальщик-орнаменталист, гравёр и теоретик архитектуры. Диттерлин писал картины, рисовал орнаменты, проектировал фонтаны и парковые павильоны. Большая часть этих произведений не сохранилась. В своём причудливом стиле, известном нам в основном по орнаментальным гравюрам художника, Диттерлин как подлинный маньерист соединял элементы фламандского и немецкого барокко с итальянским маньеризмом. Специалисты видят в стиле его декоративных росписей с «преувеличенными ракурсами» влияние фресок Джулио Романо в Палаццо  В 1590—1592 годах Диттерлин работал в Штутгарте, где выполнил росписи плафона «Увеселительного дворца». В конце жизни обобщил свой опыт в теоретическом трактате «Архитектура в построении, симметрии и пропорции пяти ордеров». Трактат содержит 209 гравированных иллюстраций.

http://romantik.germaniaplus.de/files/2012/10/20111209untitledRoStr-20071220-Rathaus01-247x300.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e6/Hans_Holbein_d._J._079.jpg/800px-Hans_Holbein_d._J._079.jpgГанс Гольбéйн (Младший) — живописец, один из величайших немецких художников. Самый знаменитый представитель этой фамилии. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна-старшего. Испытал влияние Ханса Бургкмайра. Позже с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария). В городе Гольбейн познакомился со многими гуманистами и учёными этого периода, в том числе с Эразмом Роттердамским. По просьбе последнего иллюстрировал его работу «Похвала глупости». Гольбейн иллюстрировал и другие книги, участвовал в создании немецкого перевода Библии, создавал витражи и писал портреты. В 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году — фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. По возвращении осенью 1519 года в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов домов. «Мёртвый Христос в гробу», 1521—1522, Художественный музей, Базель, картина, от которой, по словам князя Мышкина в романе Достоевского «Идиот», «у иного ещё вера может пропасть». Важнейшие произведения базельского периода Гольбейна: портрет юриста Бонифация Амербаха; десять картин страстей Господних, изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов; Мадонна со святыми для города Золотурна; наконец, знаменитая Мадонна семейства Мейер. К этому же времени относятся портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург рисунки к Ветхому Завету и «Пляска Смерти», гравированные на дереве. 

Холль Элиас - немецкий архитектор. Работал главным образом в родном Аугсбурге, где в 1602 г. стал городским архитектором. В 1600—01 гг. путешествовал по Италии. Сыграл ту же роль в развитии нем. зодчества, что и Иниго Джонс в Англии: оба ввели в своей стране подлинный стиль Ренессанса. Среди множества зданий, которые он спроектировал в Аугсбурге, наиболее, знаменита ратуша (1616—20, разрушена во время 2-й мировой войны, затем отстроена заново) — высокое, строгое здание с очень простыми деталями в классическом стиле. Протестант Xолль работал в городе, населенном в основном католиками. В 1631 г. был уволен со службы по религиозным причинам, в 1632 г. его восстановили в занимаемой должности, но спустя три года окончательно уволили.

Характеристика стиля – светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре

Изобразительно искусство – утвердились принципы реализма, новые идеалы. Получает развитие политическая графика: листовки, памфлеты, карикатура. Многие немецкие художники становились участниками политической и религиозной борьбы и подвергались преследованиям. К этому времени относится расцвет книжной иллюстрации, карикатуры, станковой гравюры. Новые веяния ярко проявились в области гравюры – наиболее массовом виде искусства, менее скованном традицией.

Архитектура -  ведущую роль начинает играть светское зодчество. Жилой городской особняк, ратуша или торговый дом — таковы доминирующие в эту эпоху типы строений. Несмотря на многообразие форм немецкой архитектуры эпохи Возрождения, связанное с раздробленностью страны и наличием множества более или менее обособленных областей, в немецком зодчестве явственно выражены некоторые общие принципы. Традиции средневековой готической архитектуры не умирают в немецком зодчестве на протяжении всего столетия, накладывая свой отпечаток на образный строй ренессансных сооружений Германии.


 

17 век Германия

Сформировавшийся стиль –  барокко

Основные художники:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/Dresden_Zwinger03.jpg/1280px-Dresden_Zwinger03.jpgМаттеус Да́ниель Пёппельман — придворный архитектор Августа Сильного, основной представитель дрезденского барокко. Более, чем кому бы то ни было иному, Дрезден своим знаменитым барочным обликом обязан именно Пёппельману. В 1686 году он вступил в должность строительного кондуктора. В это время его заработок поступил преимущественно от строительства домов для горожан. Для этого Пёппельман должен был сперва занимать деньги, на которые осуществлялось строительство. Доход поступал лишь после продажи домов. Помимо этого, он в 1687 году получил лицензию на торговлю алкогольными напитками. В творческом плане в этот период М. Пёппельман находился под влиянием идей начальника управления по строительству, родоначальника «саксонского барокко» Вольфа Каспара фон Кленгеля и его последователя Иоганна Георга Штарке. В 1705 году он был назначен на должность государственного архитектора и в этой должности руководил планировкой новой королевской дворца-резиденции. В 1718 году он замещал Иоганна Фридриха Кархера в должности главного государственного архитектора. В этой должности полностью раскрылся талант Пёппельмана как архитектора и администратора, превративший Дрезден в один из красивейших городов Европы эпохи рококо. Главным творением М. Пёппельмана считается дрезденский Цвингер, созданный им совместно с архитектором Бальтазаром Пермозером. В 1729 году он выпустил серию из 22 гравюр по меди, посвящённых построенному зданию. Другими возведёнными им зданиями являются дрезденский Японский дворец, замок Пильниц, замок Гроссзедлиц, замок Градиц.

Бальтазар Пе́рмозер— известный немецкий скульптор барокко. Пермозер учился ремеслу у Вольфа Вейсенкирхнера и Джованни Баттиста Фоджини. Примером для него служили Джованни Лоренцо Бернини и Пьер Пюже. В 1663—75 годах Пермозер учился и работал в Зальцбурге и Вене, в 1675—89 годах — во Флоренции, а в 1689 года был приглашён в качестве придворного скульптора в Дрезден, где при Августе Сильном создал https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7f/Schwerin_Apollon.jpg/800px-Schwerin_Apollon.jpgмножество скульптурных работ. Особого упоминания заслуживают скульптуры, созданные Пермозером из дерева, камня и слоновой кости для Цвингера. Также известны восемь фигур, выполненных Пермозером из песчаника и украшавших поначалу дворец Фридрихсфельде, а затем его парк.

St. Nepomuk retusche.jpgБратья Азам - Эгид Квирин Азам и Космас Дамиан Азам — немецкии скульпторы и декораторы интерьеров периода позднего барокко. Их самая известная работа находится в городе Pop в Баварии. В местной церкви они создали смелую композицию на один из таинственных христианских сюжетов: Вознесение Марии. В этой работе, выполненной из разноцветного и монохромного стука, фигура Богоматери парит между небом и землей вопреки всем законам земного притяжения. Лица и позы апостолов, собравшихся возле открытого гроба, выражают их реакцию на совершившееся чудо. Они выглядят как настоящие трагические актеры, исполняющие свои роли со страстной убежденностью. Братья Азамы были учениками Бернини. В "Вознесении Марии" они выступают как достойные продолжатели великого учителя.

Характеристика стиля – гигантизм пропорций; большое открытое центральное пространство, где каждый мог видеть жертвенник; скручивание колонны, театральные эффекты, включая свет, исходящий от выше купола; драматические внутренние эффекты, созданные с бронзой и позолотой; кластеры ваяемых ангелов и других фигур высоких накладных расходов; и широкое использование сверхнатурализма, с нарисованными архитектурными деталями и рисунками на стенах и потолке, чтобы увеличить драматический и театральный эффект.

Файл:Joachim von Sandrart - Der Monat Februar.jpg — ВикипедияИоахим фон Зандрарт Старший — немецкий художник, график и историк искусства, переводчик. В 1625—1629 изучал живопись в Утрехте у Геррита ван Хонтхорста. В последующие 6 лет вместе со своим учителем путешествовал по Англии и Италии. В Италии много рисовал, в том числе для римского банкира Джустиниани и по заказу папы Урбана VIII. В первую очередь это были многочисленные портреты, а также полотна на библейские темы для интерьеров римских церквей. В Амстердаме написал для баварского герцога Максимилиана I такие полотна, как серию «Двенадцать месяцев» и аллегорию «День и ночь». После смерти своего тестя в 1645 унаследовал замок Штокау близ Ингольштадта и переселился в него из Нидерландов. Наиболее значимым его произведением там является большая картина «Великий пир мира», изображающая торжественное пиршество шведского короля Карла X Густава с императорскими и шведскими комиссарами в рамках мирного конгресса. В 1675 написал полотно «Сон Иакова» для церкви Босоногих в Аугсбурге. Своё главное и наиболее ценное сочинение по истории искусства, «Немецкую академию зодчества, ваяния и живописи», фон Зандрарт издал несколькими частями в период с 1675 по 1679 год. В этой работе ему помогал нюрнбергский поэт Зигмунд фон Биркен, перерабатывавший научную часть Зандрарта и оживлявший это сочинение своими стихами, сделав его наконец одним из шедевров немецкой литературы эпохи барокко.

Изобразительно искусство – Как таковые немецкие школы живописи слабо представлены в рассматриваемый период, все заметные немецкие художники работали под сильным итальянским и нидерландским влиянием

Архитектура -  Начинают строить дворцы, занимающие большие территории, с парками наподобие знаменитого Версаля. идеал естественной красоты дополнился великолепием сверхъестественного, изображенного с помощью возвышенных форм, цвета и символов. Новая архитектура, наполненная причудливыми орнаментальными мотивами в виде раковин (в так называемом стиле рококо, особенно развившемся во Франции при Людовике XV), воплотилась в возведенных княжеских замках с их садами, скверами, аллеями, театрами, которые служили не просто местом приемов и представлений дворянского общества, но и показателем благосостояния и символом власти.


 

18 век Германия

Сформировавшийся стиль –  переход барокко в рококо, классицизм

Основные художники:

Вюрцбургская резиденция - Вюрцбург, Германия, замки

Иоганн Бальтазар Нейман - один из крупнейших немецких архитекторов барокко и рококо. Творчество Бальтазара Неймана  связано с архитектурой Баварии. Самой крупной постройкой Неймана стала резиденция архиепископа-курфюрста Франконии. Это огромный дворец с четырьмя внутренними дворцами и очень протяженным фасадом (167 м). Чтобы избежать однообразия, Нейман оформил фасад крупными ризалитами. Нижний этаж выполнен строго и просто; верхние этажи украшены скульптурами.

 

Архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф  построил для короля Пруссии Фридриха II королевскую резиденцию Сан-Суси в Потсдаме, пригороде Берлина. Это вытянутое одноэтажное здание с изящной балюстрадой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо. В его центре — овальный зал, крытый куполом. Полукруглый парадный двор окружен колоннадой. Все элементы — скульптура, декоративная живопись, мебель, зеркала — образуют цельный, тщательно продуманный ансамбль.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/90/Friedrich_Zweite_Alt.jpg/800px-Friedrich_Zweite_Alt.jpgМария Луиза ПармаАнтон Рафаэль Менгс — самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма. Был сыном саксонского придворного художника Измаила Менгса. Получил прекрасное художественное образование под руководством отца. Вместе с отцом жил в Риме, где изучал античное искусство и работы мастеров Эпохи Возрождения Рафаэля и Корреджо. Значительную часть жизни провёл в Риме, где был одним из создателей неоклассического стиля (неоклассицизм) в живописи. Вернувшись в Дрезден, Менгс назначен главным придворным художником. У современников художник пользовался огромной популярностью. Работал в Риме, Мадриде, Неаполе. В Испании Менгс помог молодому Франциско Гойе устроиться в Королевскую шпалерную мануфактуру, оценив его талант. Теперь его исторические и аллегорические полотна кажутся весьма невыразительными, а портреты, напротив, признаны изысканными. В 1761-1769 и 1773-1777 гг. Менгс был придворным художником в Мадриде, и тот факт, что его тусклые и лишённые своеобразия фрески предпочли работам великого живописца, как Тьеполо, свидетельствует о вкусах тогдашней публики, обращённых в сторону нео  классицизма. Вернулся в Рим где скончался 16 июня 1779 года.

Антон Графф – немецкий художник швейцарского происхождения, выдающийся портретист своего времени. Написал более 1,5 тысяч портретов, среди которых наиболее интересны изображения деятелей науки и искусства: немецкого поэта Иоганна Фридриха Шиллера, драматурга Готхольда Эфраима Лессинга, Фридриха Гедике и др. По заказу Екатерины II копировал ряд картин из Дрезденской галереи для Эрмитажа.

 

Характеристика стиля – Характерными чертами рококо, которые можно выявить в произведениях искусства этого стиля, можно признать следующие:  Грациозность и легкость, затейливость, декоративная утонченность и импровизация, пасторальность (пастушеская идиллия), тяга к экзотике. Орнамент в виде стилизованных раковин и завитков, арабесок, цветочных гирлянд, фигурок амуров. Сочетание пастельных светлых и нежных тонов с большим количеством белых деталей и золота. Культ прекрасной наготы, восходящей к античной традиции, изощренная чувственность, эротичность. В классицизме категорически отвергаются округлые вычурные формы барокко. Эталоны гармонии, строгости и монументальности в этом направлении являются преимущественными.

Изобразительно искусство – Учение о подражании древним грекам (Винкельман) или об «эклектическом» слиянии лучших качеств всех лучших старых мастеров (Менгс) всего методичнее было разработано именно в Германии, а потому ничтожным остается число немецких художников XVIII столетия, самостоятельно способствовавших дальнейшему развитию живописи, несмотря на воскрешение многих полузабытых немецких живописцев того времени.

Архитектура -  новый сильный приток архитекторов из Франции вытесняет итальянцев и вместе с тем приносит в немецкую архитектуру формы рококо. Французское воздействие, однако, по-разному сказывалось в условиях Германии с ее резкими территориальными различиями. Кроме того, французские идеи находили отзвук главным образом в градостроительстве, а также светском, дворцовом и парковом строительстве, либо военном и лишь косвенно касались церковной архитектуры (применение мотивов рококо во внутреннем декоре), наиболее ярко представленной именно южно-немецким барокко.