Данный материал может быть использован учителем для работы со слабыми обучающимися (репродуктивный уровень) на любых этапах урока. В работе представлены задания развивающего характера: продолжить, вставьте вместо пропусков, закончите схему, дополните.
Материал может быть использован детьми на этапе закрепления знаний  и способов действий.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
П. Ивня Белгородская область 
Зарядка для ума
Тренинг по химии для 8класса
(Репродуктивный уровень)
Учитель химии
Таранова Ольга Сергеевна2017
1. Задание на соотнесение понятиеформула
Даны формулы веществ:
а) P2O5;  б) NaOH;  в) H2SO4;  г) CaO;  
д) H3PO4;  е) Ca(OH)2;  ж) CaCO3; 
з) Fe(OH)3
1. Выберите кислоты.
2. Найдите двухосновную кислоту.
3. Выберите основания.
4. Найдите щёлочь.
5. Выберите оксиды.
6. Найдите соли.
2. Задание на воспроизведение схемы
Дорисуйте схему:  
                     
                              Соединения химических элементов
       …           …          …        …
3.Задание на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий
     Охарактеризуйте   изменение   окраски   лакмуса   в   кислой   и   щелочной
средах.
 Назовите степень окисления кислорода в оксидах.
4. Задание на выявление факта, например: измерение, взвешивание, простые 
вычисления.
    Вычислите массовую долю кислорода в карбонате кальция CaCO3.
       Определите степень окисления каждого элемента в серной кислоте 
H2SO4. Проверьте правильность вычислений по тексту учебника .
5.Задание на выявление общих признаков. Укажите, что объединяет вещества, формулы которых: NO2, CO2, SO2?
 Поясните, почему вещества, формулы которых:  MgSO4,  Cu(NO3)2,  CaCO3,
относят к солям?
6.Задание на опознание, выбор альтернативы (да, нет):
По формуле вещества CO2 определите класс соединений.
1.кислота
2.оксид
3.соль
7. Задание на полное сравнение.
 Сравните кислород и водород по плану:
а) молекулярная формула;
 б) агрегатное состояние
в) способность воспламеняться и гореть;
г) степень окисления  в соединениях;
8.Задание на различение с наличием вариантов ответов, один из которых –
верный:
Выберите формулу оксида азота (IV):
а) N2O          б) NO        в) NO2         
 г) N2O5
9.Задание на составление рассказа по плану.
Дайте характеристику фосфорной кислоты по плану:
а) молекулярная формула; 
б) наличие кислорода; 
в) основность; 
г) растворимость в воде; 
д) степени окисления элементов, образующих кислоту; 
е) заряд иона, образуемого кислотным остатком;
ж) соответствующий оксид;
з) летучесть.10.Задание   на   выявление   связей   между   отдельными   частями   явления   и   их
объединение.
Составьте химические формулы кислот, соответствующих оксидам, формулы
которых: N2O5; CO2; P2O5; SiO2; SO3. Приведите названия всех веществ. 
11.Задания на частичное сравнение, сопоставление
Сравните вещества с формулами CO и CO2, выявив черты сходства по составу
и физическим свойствам.
12.Задания на перечисление фактов или их описание.
Расположите   формулы   веществ   в   порядке   возрастания   степени   окисления
хлора: HCl, HClO, FeCl3
13.Задания на составление понятий.
Вставьте пропущенные слова в определение понятия «оксиды»:
Оксиды – это … вещества, состоящие из … химических элементов, один из
которых … в степени окисления …
Из предложенных фрагментов «соберите» определения: 
1) оснований;        2) кислот;      3) солей:
а) простые вещества;
б) сложные вещества;
в) содержат ионы металлов;
г) имеют в своём составе атомы водорода;
д) содержат кислотные остатки;
е) содержат гидроксидионы
14.Задания типа «выбери лишнее».
Из приведённого ряда формул веществ уберите лишнюю:
а) H2S, HCl, H2SO4, HBr;                     
б) HCl, H2SO4, H2CO3, HNO3.
Объясните свой выбор.Ключи:
1.1) в), д)
   2)     в)
   3)     б),е), з)
   4)     б)
   5)     а), г)
   6)     ж)
2.                  Соединения химических элементов
оксиды          кислоты                соли       основания
3. лакмус в кислой среде красный
  щелочной среде синий
степень окисления кислорода в оксидах:2
4. W (O)= 48%.
W(H)=2.04%, W(S)=32.65%, W(O)=65.31%
5. кислотные оксиды
 соли –это сложные вва ,состоящие из металла и кислотного остатка
6.2.
7. а)O2,H2
 б) бесцветные газы
 в) если водород чистый он сгорает со звуком «ппах»;
 в кислороде горятуглерод, сера, железо и др.
г) у кислорода:2,искл. +2 в соединении OF2
                                         1 в соединении Na2O2;
  у водорода:+1,искл: 1 в соединении NaH
8.в)
9.а)H3PO4
б) кислородсодержащая
в) трехосновная
г) растворимад)H +1 
е) PO4 
3P+5 O2 
4
3
ж) P2O5
з) не летуча
10. N2O5  HNO3 ; CO2  H2CO3; P2O5  H3PO4; SiO2  H2SiO3; SO3  H2SO4.
11.Качественный состав одинаков: состоят из углерода и кислорода;
  бесцветные газы при обычных условиях
12. HCl, HClO, FeCl3
13.   Оксиды   –   это    сложные  вещества,   состоящие   из    двух  химических
элементов, один из которых  кислород в степени окисления 2
14.а)  H2SO4 –кислородсодержащая
    б)  HCl бескислородная
Использованные источники:
1.Радецкий,  А.М. Контрольные работы по химии в 89 классах: пособие для
учителя [ Текст]/ Радецкий А.М. – М.: Просвещение, 2006. – 96 с. –   11000
экз.ISBN5472007100
2.   Рудзитис,   Г.Е.,   Химия:   неорганическая   химия:   учебник   для     8   класса
общеобразовательных учреждений [Текст]/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. М.:
Просвещение, 2010. 192 с.: ил.50000экз. ISBN 9785090198592