Данный материал может быть использован учителем для работы со слабыми обучающимися (репродуктивный уровень) на любых этапах урока. В работе представлены задания развивающего характера: продолжить, вставьте вместо пропусков, закончите схему, дополните.
Материал может быть использован детьми на этапе закрепления знаний и способов действий.
Зарядка для ума репродуктивный уровень.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
П. Ивня Белгородская область
Зарядка для ума
Тренинг по химии для 8класса
(Репродуктивный уровень)
Учитель химии
Таранова Ольга Сергеевна 2017
1. Задание на соотнесение понятиеформула
Даны формулы веществ:
а) P2O5; б) NaOH; в) H2SO4; г) CaO;
д) H3PO4; е) Ca(OH)2; ж) CaCO3;
з) Fe(OH)3
1. Выберите кислоты.
2. Найдите двухосновную кислоту.
3. Выберите основания.
4. Найдите щёлочь.
5. Выберите оксиды.
6. Найдите соли.
2. Задание на воспроизведение схемы
Дорисуйте схему:
Соединения химических элементов
… … … …
3.Задание на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий
Охарактеризуйте изменение окраски лакмуса в кислой и щелочной
средах.
Назовите степень окисления кислорода в оксидах.
4. Задание на выявление факта, например: измерение, взвешивание, простые
вычисления.
Вычислите массовую долю кислорода в карбонате кальция CaCO3.
Определите степень окисления каждого элемента в серной кислоте
H2SO4. Проверьте правильность вычислений по тексту учебника .
5.Задание на выявление общих признаков. Укажите, что объединяет вещества, формулы которых: NO2, CO2, SO2?
Поясните, почему вещества, формулы которых: MgSO4, Cu(NO3)2, CaCO3,
относят к солям?
6.Задание на опознание, выбор альтернативы (да, нет):
По формуле вещества CO2 определите класс соединений.
1.кислота
2.оксид
3.соль
7. Задание на полное сравнение.
Сравните кислород и водород по плану:
а) молекулярная формула;
б) агрегатное состояние
в) способность воспламеняться и гореть;
г) степень окисления в соединениях;
8.Задание на различение с наличием вариантов ответов, один из которых –
верный:
Выберите формулу оксида азота (IV):
а) N2O б) NO в) NO2
г) N2O5
9.Задание на составление рассказа по плану.
Дайте характеристику фосфорной кислоты по плану:
а) молекулярная формула;
б) наличие кислорода;
в) основность;
г) растворимость в воде;
д) степени окисления элементов, образующих кислоту;
е) заряд иона, образуемого кислотным остатком;
ж) соответствующий оксид;
з) летучесть. 10.Задание на выявление связей между отдельными частями явления и их
объединение.
Составьте химические формулы кислот, соответствующих оксидам, формулы
которых: N2O5; CO2; P2O5; SiO2; SO3. Приведите названия всех веществ.
11.Задания на частичное сравнение, сопоставление
Сравните вещества с формулами CO и CO2, выявив черты сходства по составу
и физическим свойствам.
12.Задания на перечисление фактов или их описание.
Расположите формулы веществ в порядке возрастания степени окисления
хлора: HCl, HClO, FeCl3
13.Задания на составление понятий.
Вставьте пропущенные слова в определение понятия «оксиды»:
Оксиды – это … вещества, состоящие из … химических элементов, один из
которых … в степени окисления …
Из предложенных фрагментов «соберите» определения:
1) оснований; 2) кислот; 3) солей:
а) простые вещества;
б) сложные вещества;
в) содержат ионы металлов;
г) имеют в своём составе атомы водорода;
д) содержат кислотные остатки;
е) содержат гидроксидионы
14.Задания типа «выбери лишнее».
Из приведённого ряда формул веществ уберите лишнюю:
а) H2S, HCl, H2SO4, HBr;
б) HCl, H2SO4, H2CO3, HNO3.
Объясните свой выбор. Ключи:
1.1) в), д)
2) в)
3) б),е), з)
4) б)
5) а), г)
6) ж)
2. Соединения химических элементов
оксиды кислоты соли основания
3. лакмус в кислой среде красный
щелочной среде синий
степень окисления кислорода в оксидах:2
4. W (O)= 48%.
W(H)=2.04%, W(S)=32.65%, W(O)=65.31%
5. кислотные оксиды
соли –это сложные вва ,состоящие из металла и кислотного остатка
6.2.
7. а)O2,H2
б) бесцветные газы
в) если водород чистый он сгорает со звуком «ппах»;
в кислороде горятуглерод, сера, железо и др.
г) у кислорода:2,искл. +2 в соединении OF2
1 в соединении Na2O2;
у водорода:+1,искл: 1 в соединении NaH
8.в)
9.а)H3PO4
б) кислородсодержащая
в) трехосновная
г) растворима д)H +1
е) PO4
3P+5 O2
4
3
ж) P2O5
з) не летуча
10. N2O5 HNO3 ; CO2 H2CO3; P2O5 H3PO4; SiO2 H2SiO3; SO3 H2SO4.
11.Качественный состав одинаков: состоят из углерода и кислорода;
бесцветные газы при обычных условиях
12. HCl, HClO, FeCl3
13. Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических
элементов, один из которых кислород в степени окисления 2
14.а) H2SO4 –кислородсодержащая
б) HCl бескислородная
Использованные источники:
1.Радецкий, А.М. Контрольные работы по химии в 89 классах: пособие для
учителя [ Текст]/ Радецкий А.М. – М.: Просвещение, 2006. – 96 с. – 11000
экз.ISBN5472007100
2. Рудзитис, Г.Е., Химия: неорганическая химия: учебник для 8 класса
общеобразовательных учреждений [Текст]/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. М.:
Просвещение, 2010. 192 с.: ил.50000экз. ISBN 9785090198592
Зарядка для ума(тесты по химии для 8 класса)
Зарядка для ума(тесты по химии для 8 класса)
Зарядка для ума(тесты по химии для 8 класса)
Зарядка для ума(тесты по химии для 8 класса)
Зарядка для ума(тесты по химии для 8 класса)
Зарядка для ума(тесты по химии для 8 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.